Массимо Виньелли | |
---|---|
Массимо Виньелли и Лелла в RIT Cary Graphic Arts Collection с образцом его шрифта Our Bodoni. | |
Родившийся | ( 1931-01-10)10 января 1931 г. Милан, Италия |
Умер | 27 мая 2014 г. (2014-05-27)(83 года) Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Национальность | Итальянский |
Образование | Миланский политехнический университет |
Занятие | Графический дизайнер, Промышленный дизайнер, Архитектор |
Организация | Vignelli Associates, Unimark International |
Супруг (а) | Лелла Виньелли |
Массимо Виньелли ( итальянское произношение: [ˈmassimo viɲˈɲɛlli] ; 10 января 1931 - 27 мая 2014) был итальянским дизайнером, который работал в ряде областей, включая упаковку, предметы домашнего обихода, мебель, вывески и дизайн выставочных залов. Он был соучредителем Vignelli Associates вместе со своей женой Леллой. Его девизом было «Если ты можешь спроектировать что-то одно, ты можешь спроектировать все», что отражает широкий спектр его работ.
Виньелли твердо придерживался модернистских традиций. Его стиль подчеркивал простоту за счет использования основных геометрических форм.
Виньелли изучал архитектуру в Миланском политехническом университете, а затем в Университете Иуав ди Венеция.
С 1957 по 1960 год он посетил Америку по стипендии, а в 1966 году вернулся в Нью-Йорк, чтобы основать нью-йоркский филиал новой компании Unimark International, которая быстро стала по объему и кадрам одной из крупнейших дизайнерских фирм в мире. Мир. Фирма продолжала создавать многие из самых узнаваемых в мире корпоративных идентичностей, в том числе American Airlines (что заставило его использовать орла, Массимо всегда быстро отмечал). Виньелли разработал знаковые вывески для системы метро Нью-Йорка в этот период и карту этой системы 1970–80-х годов. Вопреки сообщениям новостей, Виньелли не разрабатывал карту Вашингтонского метро, которую разработали Лэнс Вайман и Билл Кэннан. Виньелли создал систему указателей и навигации для метро Вашингтона и предложил назвать его «Метро», как и многие другие столичные метрополитены. Его первоначальное название было смесью различных государств и транспортных групп.
В 1971 году Виньелли ушел из Unimark отчасти из-за того, что концепция дизайна, которую он поддерживал, ослабла по мере того, как компания диверсифицировала свою деятельность и уделяла все больше внимания маркетингу, а не дизайну. Вскоре после этого Массимо и Лелла Виньелли основали Vignelli Associates.
Виньелли работал с режиссером Гэри Хаствитом над документальным фильмом Helvetica о шрифте с таким же названием. Виньелли также обновил свою карту метро Нью-Йорка 1972 года для онлайн-версии, реализованной в 2011 году и описанной как «диаграмма», а не карта, чтобы отразить ее абстрактный дизайн без особенностей уровня поверхности, таких как улицы и парки.
Виньелли оборудовал свой дом столами, стульями, лампами и другими предметами, которые он сам спроектировал.
Виньелли умер 27 мая 2014 года в Нью-Йорке.
Виньелли работал в самых разных областях, включая дизайн интерьера, дизайн окружающей среды, дизайн упаковки, графический дизайн, дизайн мебели и дизайн продукции. Среди его клиентов в Vignelli Associates были такие известные компании, как IBM, Knoll, Bloomingdale's и American Airlines. Его бывший сотрудник Майкл Берут писал, что «мне казалось, что весь город Нью-Йорк был постоянной выставкой Виньелли [примерно в 1981 году]. Чтобы добраться до офиса, я ехал в метро с указателями, разработанными Виньелли, и разделял тротуар с люди, держащие сумки для покупок, спроектированные Виньелли, проходили мимо церкви Св. Петра, через окно которой виднелся орган, созданный Виньелли. В 23 года в компании Vignelli Associates я чувствовал себя в центре вселенной ».
Виньелли участвовал в проекте « Фондовая биржа видений » в 2007 году, а также опубликовал книгу « Виньелли: от А до Я», содержащую серию эссе, описывающих принципы и концепции, лежащие в основе «всякого хорошего дизайна». Он организован в алфавитном порядке по темам, что примерно соответствует тому же курсу, который он читал в Гарвардской школе дизайна и архитектуры.
Дизайн Виньелли славился минималистичной эстетикой и узким набором шрифтов, которые Виньелли считал идеальными в своем жанре, включая Akzidenz-Grotesk, Bodoni, Helvetica, Garamond No. 3 и Century Expanded. Он писал: «В новый компьютерный век распространение шрифтов и манипуляций с ними представляет собой новый уровень визуального загрязнения, угрожающего нашей культуре. Из тысяч шрифтов нам нужно всего несколько базовых, а все остальное выбросить».
В январе 2009 года Виньелли выпустил бесплатную электронную книгу «Канон Виньелли» ; расширенная версия была напечатана в сентябре 2010 года, но оригинал остается доступным для загрузки на веб-сайте Vignelli Associates. Во введении Виньелли написал: «Я подумал, что было бы полезно поделиться некоторыми своими профессиональными знаниями в надежде улучшить дизайнерские навыки [молодых дизайнеров]. Креативность нуждается в поддержке знаний, чтобы иметь возможность работать с максимальной эффективностью.. "
Виньелли работал со Службой национальных парков и дизайнерами Harpers Ferry Center над созданием «системы Unigrid». Система используется с 1977 года для создания рекламных буклетов во всех национальных парках.
В августе 1972 года дизайн Виньелли для карты метро Нью-Йорка появился на стенах станций метро и стал вехой в модернистском информационном дизайне. Виньелли считал карту одним из своих лучших творений.
Истоки карты лежат в проблемах предыдущего десятилетия. В середине 1960-х Управление транзита Нью-Йорка столкнулось с беспрецедентными трудностями в предоставлении информации своим пассажирам:
Чтобы справиться с этим, TA назначил директора по общественной информации и связям с общественностью и нанял бывшего газетного репортера Лена Ингаллса. В последние годы своей жизни Виньелли часто говорил, что самым важным фактором успеха дизайнерского проекта является наличие хорошего клиента, и хвалил Ингаллса за то, что он был очень хорошим клиентом. Ингаллс начал капитальный ремонт как указателей, так и схемы метро. Когда Unimark International открыла офис в Нью-Йорке в 1965 году, Милдред Константин, куратор дизайна в Музее современного искусства (MoMA), познакомила Ингаллса с Виньелли, который возглавлял нью-йоркский офис с конца 1965 года. Весной В 1966 году TA привлекла Unimark к изменению дизайна указателей в метро и пересмотру текущих изменений на карте. Роберт Ноорда и Массимо Виньелли создали систему указателей, которую приняла ТА и которая до сих пор присутствует на всех станциях метро. Но ТА не последовало предварительному изучению карты Виньелли, поскольку они уже находились на стадии тестирования своей собственной новой карты.
В новой карте TA, выпущенной в 1967 году, впервые использовался принцип цветового кодирования Роли Д'Адамо, но она страдала от того, что Виньелли назвал «фрагментацией», и не была хорошо принята. В следующем году над TA была сформирована головная организация Metropolitan Transportation Authority (MTA) под председательством доктора Уильяма Дж. Ронана, который хотел создать современный имидж бренда для этого нового органа. В то время как проект вывесок Unimark все еще заканчивался созданием Руководства по стандартам графики для транзитных властей Нью-Йорка, Виньелли отправился к Ронану с макетом части карты нижнего Манхэттена. Ронан одобрил это, и в июле 1970 года ТА заключила с Unimark контракт на разработку новой системной карты.
Карта была собрана в офисе Unimark Джоан Чарисин под руководством Виньелли. В апреле 1971 года Виньелли покинул Unimark и основал Vignelli Associates. К этому времени карта была почти завершена, но в нее вносились исправления и модификации, запрошенные Роли Д'Адамо, который в настоящее время возглавляет Управление инспекции и проверки в MTA. Эти изменения внес Чарысын, который также курировал печать карты. Связью Unimark с MTA во время этого проекта занимался Норберт Элер. Карту представил Ронан 4 августа 1972 года на церемонии на вокзале на 57-й улице и Шестой авеню.
После того, как в 1972 году была передана механика карты, Виньелли больше не контролировал карту. С 1973 по 1978 год было выпущено еще шесть выпусков с обширными изменениями. В 1974 году Уильяма Ронана сменил Дэвид Юнич на посту председателя MTA. Юнич раньше был руководителем универмага Macy's и выразил недвусмысленное намерение «продать» метро пассажирам. Он нанял Фреда Уилкинсона из Macy's, который сформировал комитет карты метро в 1975 году, чтобы разработать новую карту взамен карты Виньелли. В следующем году Джон Торанак был назначен председателем комитета, который в июне 1979 года завершил работу над географической картой с использованием цветовой схемы на основе ствола, разработанной Michael Herz Associates. Карта Виньелли была заменена более новым дизайном, который используется до сих пор.
В конце 2007 года Марк Роццо, редактор журнала Men's Vogue, предложил Виньелли представить памятное издание его карты для включения в издание журнала, посвященное классике дизайна. Это приглашение подтолкнуло команду Vignelli Associates к размышлениям, которые в течение некоторого времени обдумывали, как они будут делать карту по-другому. Массимо Виньелли, Йошики Уотерхаус и Беатрис Сифуэнтес вместе работали над созданием новой актуальной карты с нуля. Помимо общего принципа систематического и минималистичного дизайна, они добавили конкретное требование, согласно которому карта должна сохранять пространственные отношения между станциями. Например, если в реальной жизни одна станция находится к востоку от другой, то это должно быть так на карте. Это сняло одну из самых стойких критических замечаний в адрес карты 1972 года. Их полностью новая карта была выпущена в выпуске мужского Vogue за май 2008 года: в течение нескольких часов все 500 подписанных принтов были проданы на благотворительность по 299 долларов США каждая.
В 2011 году MTA начало искать способы отображения сбоев в обслуживании из-за инженерных работ в выходные дни в визуальном формате. Они предложили Виньелли разработать цифровую версию карты 2008 года. Он был выпущен на веб-сайте Weekender MTA 16 сентября 2011 года. С тех пор он претерпел несколько изменений и используется до сих пор, с еженедельными обновлениями сервисных изменений.
Последней картой, в которой участвовал Виньелли, была специальная транзитная карта, разработанная Йошики Уотерхаус из Vignelli Associates для Суперкубка XLVIII. Игра состоялась 2 февраля 2014 года на стадионе MetLife в спортивном комплексе Meadowlands в Ист-Резерфорде, штат Нью-Джерси, и стал первым Суперкубком на открытом воздухе в холодном городе.
Частным автомобилям было запрещено парковаться на стадионе, поэтому использование общественного транспорта было соответственно увеличено. С учетом ожидаемых 400 000 посетителей и 80 000 посетителей на самой игре, MTA решило сотрудничать с New Jersey Transit (NJT), Amtrak и NY Waterway для создания специальной региональной транзитной карты. Карта внесла несколько нововведений:
Дисциплина создания карт Виньелли продолжается Waterhouse и Cifuentes через новую дизайнерскую фирму SuperWarmRed Designs, созданную в декабре 2014 года. Отпечатки карты метро издания 2012 года, использованной на сайте MTA Weekender, можно получить через SuperWarmRed.
В 2008 году Массимо и Лелла Виньелли согласились передать весь архив своих проектных работ Рочестерскому технологическому институту. Архив находится в новом здании, спроектированном Леллой и Массимо Виньелли, Центром исследований дизайна Виньелли. Здание, открывшееся в сентябре 2010 года, включает в себя многочисленные выставочные площади, классы и офисы. Виньелли сказал об этом:
Центр исследований дизайна Виньелли разместит наш обширный архив графического дизайна, мебели и предметов под руководством Р. Роджера Ремингтона, заслуженного профессора дизайна Виньелли в RIT, центр будет способствовать исследованиям, связанным с модернистским дизайном, с программами и выставками. по нашей работе, а также по другим связанным темам. Центр Виньелли, первый в своем роде и размерах, выведет RIT на передний край дизайнерских исследований. Мы с Леллой рады видеть, как наша мечта претворяется в жизнь.
Виньелли был удостоен следующих наград и почетных докторских степеней: