Массимо Виньелли

редактировать
Массимо Виньелли
Массимо виньелли photo.jpg Массимо Виньелли и Лелла в RIT Cary Graphic Arts Collection с образцом его шрифта Our Bodoni.
Родившийся ( 1931-01-10)10 января 1931 г. Милан, Италия
Умер 27 мая 2014 г. (2014-05-27)(83 года) Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Национальность Итальянский
Образование Миланский политехнический университет
Занятие Графический дизайнер, Промышленный дизайнер, Архитектор
Организация Vignelli Associates, Unimark International
Супруг (а) Лелла Виньелли

Массимо Виньелли ( итальянское произношение:  [ˈmassimo viɲˈɲɛlli] ; 10 января 1931 - 27 мая 2014) был итальянским дизайнером, который работал в ряде областей, включая упаковку, предметы домашнего обихода, мебель, вывески и дизайн выставочных залов. Он был соучредителем Vignelli Associates вместе со своей женой Леллой. Его девизом было «Если ты можешь спроектировать что-то одно, ты можешь спроектировать все», что отражает широкий спектр его работ.

Виньелли твердо придерживался модернистских традиций. Его стиль подчеркивал простоту за счет использования основных геометрических форм.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Карта метро Нью-Йорка
    • 3.1 Происхождение карты
    • 3.2 Карта Виньелли 1970-х годов
    • 3.3 Карта Виньелли 2000-х годов
    • 3.4 Карта Суперкубка
    • 3.5 СуперТеплый Красный
  • 4 Центр исследований дизайна Виньелли
  • 5 наград
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение

Жизнь

Виньелли изучал архитектуру в Миланском политехническом университете, а затем в Университете Иуав ди Венеция.

С 1957 по 1960 год он посетил Америку по стипендии, а в 1966 году вернулся в Нью-Йорк, чтобы основать нью-йоркский филиал новой компании Unimark International, которая быстро стала по объему и кадрам одной из крупнейших дизайнерских фирм в мире. Мир. Фирма продолжала создавать многие из самых узнаваемых в мире корпоративных идентичностей, в том числе American Airlines (что заставило его использовать орла, Массимо всегда быстро отмечал). Виньелли разработал знаковые вывески для системы метро Нью-Йорка в этот период и карту этой системы 1970–80-х годов. Вопреки сообщениям новостей, Виньелли не разрабатывал карту Вашингтонского метро, которую разработали Лэнс Вайман и Билл Кэннан. Виньелли создал систему указателей и навигации для метро Вашингтона и предложил назвать его «Метро», как и многие другие столичные метрополитены. Его первоначальное название было смесью различных государств и транспортных групп.

В 1971 году Виньелли ушел из Unimark отчасти из-за того, что концепция дизайна, которую он поддерживал, ослабла по мере того, как компания диверсифицировала свою деятельность и уделяла все больше внимания маркетингу, а не дизайну. Вскоре после этого Массимо и Лелла Виньелли основали Vignelli Associates.

Виньелли работал с режиссером Гэри Хаствитом над документальным фильмом Helvetica о шрифте с таким же названием. Виньелли также обновил свою карту метро Нью-Йорка 1972 года для онлайн-версии, реализованной в 2011 году и описанной как «диаграмма», а не карта, чтобы отразить ее абстрактный дизайн без особенностей уровня поверхности, таких как улицы и парки.

Виньелли оборудовал свой дом столами, стульями, лампами и другими предметами, которые он сам спроектировал.

Виньелли умер 27 мая 2014 года в Нью-Йорке.

Работа

Виньелли работал в самых разных областях, включая дизайн интерьера, дизайн окружающей среды, дизайн упаковки, графический дизайн, дизайн мебели и дизайн продукции. Среди его клиентов в Vignelli Associates были такие известные компании, как IBM, Knoll, Bloomingdale's и American Airlines. Его бывший сотрудник Майкл Берут писал, что «мне казалось, что весь город Нью-Йорк был постоянной выставкой Виньелли [примерно в 1981 году]. Чтобы добраться до офиса, я ехал в метро с указателями, разработанными Виньелли, и разделял тротуар с люди, держащие сумки для покупок, спроектированные Виньелли, проходили мимо церкви Св. Петра, через окно которой виднелся орган, созданный Виньелли. В 23 года в компании Vignelli Associates я чувствовал себя в центре вселенной ».

Виньелли участвовал в проекте « Фондовая биржа видений » в 2007 году, а также опубликовал книгу « Виньелли: от А до Я», содержащую серию эссе, описывающих принципы и концепции, лежащие в основе «всякого хорошего дизайна». Он организован в алфавитном порядке по темам, что примерно соответствует тому же курсу, который он читал в Гарвардской школе дизайна и архитектуры.

Дизайн Виньелли славился минималистичной эстетикой и узким набором шрифтов, которые Виньелли считал идеальными в своем жанре, включая Akzidenz-Grotesk, Bodoni, Helvetica, Garamond No. 3 и Century Expanded. Он писал: «В новый компьютерный век распространение шрифтов и манипуляций с ними представляет собой новый уровень визуального загрязнения, угрожающего нашей культуре. Из тысяч шрифтов нам нужно всего несколько базовых, а все остальное выбросить».

В январе 2009 года Виньелли выпустил бесплатную электронную книгу «Канон Виньелли» ; расширенная версия была напечатана в сентябре 2010 года, но оригинал остается доступным для загрузки на веб-сайте Vignelli Associates. Во введении Виньелли написал: «Я подумал, что было бы полезно поделиться некоторыми своими профессиональными знаниями в надежде улучшить дизайнерские навыки [молодых дизайнеров]. Креативность нуждается в поддержке знаний, чтобы иметь возможность работать с максимальной эффективностью.. "

Виньелли работал со Службой национальных парков и дизайнерами Harpers Ferry Center над созданием «системы Unigrid». Система используется с 1977 года для создания рекламных буклетов во всех национальных парках.

Карта метро Нью-Йорка

Схема метро Виньелли 1972 года

В августе 1972 года дизайн Виньелли для карты метро Нью-Йорка появился на стенах станций метро и стал вехой в модернистском информационном дизайне. Виньелли считал карту одним из своих лучших творений.

Происхождение карты

Истоки карты лежат в проблемах предыдущего десятилетия. В середине 1960-х Управление транзита Нью-Йорка столкнулось с беспрецедентными трудностями в предоставлении информации своим пассажирам:

  • Непоследовательные и устаревшие обозначения по-прежнему относились к старым компаниям-операторам ( IRT, BMT, IND ) еще долгое время после того, как они были отнесены к единому государственному органу.
  • Приток 52 миллионов посетителей на Всемирную выставку в Нью-Йорке 1964 года (апрель 1964 - октябрь 1965) высветил недостатки в поисковой информации для общественного транспорта в Нью-Йорке.
  • Структурные изменения в сети метро (стоимостью 100 миллионов долларов), направленные на сокращение узких мест, в частности, Chrystie Street Connection (утверждена в 1963 году, ожидается в 1965 году, открыта в конце 1967 года), фактически объединили две из трех исторических сетей.

Чтобы справиться с этим, TA назначил директора по общественной информации и связям с общественностью и нанял бывшего газетного репортера Лена Ингаллса. В последние годы своей жизни Виньелли часто говорил, что самым важным фактором успеха дизайнерского проекта является наличие хорошего клиента, и хвалил Ингаллса за то, что он был очень хорошим клиентом. Ингаллс начал капитальный ремонт как указателей, так и схемы метро. Когда Unimark International открыла офис в Нью-Йорке в 1965 году, Милдред Константин, куратор дизайна в Музее современного искусства (MoMA), познакомила Ингаллса с Виньелли, который возглавлял нью-йоркский офис с конца 1965 года. Весной В 1966 году TA привлекла Unimark к изменению дизайна указателей в метро и пересмотру текущих изменений на карте. Роберт Ноорда и Массимо Виньелли создали систему указателей, которую приняла ТА и которая до сих пор присутствует на всех станциях метро. Но ТА не последовало предварительному изучению карты Виньелли, поскольку они уже находились на стадии тестирования своей собственной новой карты.

Карта Виньелли 1970-х годов

В новой карте TA, выпущенной в 1967 году, впервые использовался принцип цветового кодирования Роли Д'Адамо, но она страдала от того, что Виньелли назвал «фрагментацией», и не была хорошо принята. В следующем году над TA была сформирована головная организация Metropolitan Transportation Authority (MTA) под председательством доктора Уильяма Дж. Ронана, который хотел создать современный имидж бренда для этого нового органа. В то время как проект вывесок Unimark все еще заканчивался созданием Руководства по стандартам графики для транзитных властей Нью-Йорка, Виньелли отправился к Ронану с макетом части карты нижнего Манхэттена. Ронан одобрил это, и в июле 1970 года ТА заключила с Unimark контракт на разработку новой системной карты.

Карта была собрана в офисе Unimark Джоан Чарисин под руководством Виньелли. В апреле 1971 года Виньелли покинул Unimark и основал Vignelli Associates. К этому времени карта была почти завершена, но в нее вносились исправления и модификации, запрошенные Роли Д'Адамо, который в настоящее время возглавляет Управление инспекции и проверки в MTA. Эти изменения внес Чарысын, который также курировал печать карты. Связью Unimark с MTA во время этого проекта занимался Норберт Элер. Карту представил Ронан 4 августа 1972 года на церемонии на вокзале на 57-й улице и Шестой авеню.

После того, как в 1972 году была передана механика карты, Виньелли больше не контролировал карту. С 1973 по 1978 год было выпущено еще шесть выпусков с обширными изменениями. В 1974 году Уильяма Ронана сменил Дэвид Юнич на посту председателя MTA. Юнич раньше был руководителем универмага Macy's и выразил недвусмысленное намерение «продать» метро пассажирам. Он нанял Фреда Уилкинсона из Macy's, который сформировал комитет карты метро в 1975 году, чтобы разработать новую карту взамен карты Виньелли. В следующем году Джон Торанак был назначен председателем комитета, который в июне 1979 года завершил работу над географической картой с использованием цветовой схемы на основе ствола, разработанной Michael Herz Associates. Карта Виньелли была заменена более новым дизайном, который используется до сих пор.

Карта Виньелли 2000-х годов

Карта метро 2008 года

В конце 2007 года Марк Роццо, редактор журнала Men's Vogue, предложил Виньелли представить памятное издание его карты для включения в издание журнала, посвященное классике дизайна. Это приглашение подтолкнуло команду Vignelli Associates к размышлениям, которые в течение некоторого времени обдумывали, как они будут делать карту по-другому. Массимо Виньелли, Йошики Уотерхаус и Беатрис Сифуэнтес вместе работали над созданием новой актуальной карты с нуля. Помимо общего принципа систематического и минималистичного дизайна, они добавили конкретное требование, согласно которому карта должна сохранять пространственные отношения между станциями. Например, если в реальной жизни одна станция находится к востоку от другой, то это должно быть так на карте. Это сняло одну из самых стойких критических замечаний в адрес карты 1972 года. Их полностью новая карта была выпущена в выпуске мужского Vogue за май 2008 года: в течение нескольких часов все 500 подписанных принтов были проданы на благотворительность по 299 долларов США каждая.

В 2011 году MTA начало искать способы отображения сбоев в обслуживании из-за инженерных работ в выходные дни в визуальном формате. Они предложили Виньелли разработать цифровую версию карты 2008 года. Он был выпущен на веб-сайте Weekender MTA 16 сентября 2011 года. С тех пор он претерпел несколько изменений и используется до сих пор, с еженедельными обновлениями сервисных изменений.

Карта Суперкубка

Последней картой, в которой участвовал Виньелли, была специальная транзитная карта, разработанная Йошики Уотерхаус из Vignelli Associates для Суперкубка XLVIII. Игра состоялась 2 февраля 2014 года на стадионе MetLife в спортивном комплексе Meadowlands в Ист-Резерфорде, штат Нью-Джерси, и стал первым Суперкубком на открытом воздухе в холодном городе.

Частным автомобилям было запрещено парковаться на стадионе, поэтому использование общественного транспорта было соответственно увеличено. С учетом ожидаемых 400 000 посетителей и 80 000 посетителей на самой игре, MTA решило сотрудничать с New Jersey Transit (NJT), Amtrak и NY Waterway для создания специальной региональной транзитной карты. Карта внесла несколько нововведений:

  • На транспортной карте были изображены Нью-Йорк и Нью-Джерси. Это был первый случай, когда карта метро, ​​созданная MTA, сделала это.
  • Помимо показа Нью - Йорк метро, карта также включает в себя МТ Metro-North Railroad и Long Island Rail Road, Нью - Джерси линию транзита и Amtrak линию, все в последовательном визуальном языке карты Vignelli.
  • Впервые с 1979 года MTA выпустило карту Виньелли на бумаге.
  • Впервые на карту Виньелли добавлены топографические объекты (стадион MetLife, Prudential Center и Super Bowl Boulevard).

СуперТеплыйКрасный

Дисциплина создания карт Виньелли продолжается Waterhouse и Cifuentes через новую дизайнерскую фирму SuperWarmRed Designs, созданную в декабре 2014 года. Отпечатки карты метро издания 2012 года, использованной на сайте MTA Weekender, можно получить через SuperWarmRed.

Центр исследований дизайна Виньелли

Лелла и Массимо стоят перед Центром исследований дизайна Виньелли во время строительства.

В 2008 году Массимо и Лелла Виньелли согласились передать весь архив своих проектных работ Рочестерскому технологическому институту. Архив находится в новом здании, спроектированном Леллой и Массимо Виньелли, Центром исследований дизайна Виньелли. Здание, открывшееся в сентябре 2010 года, включает в себя многочисленные выставочные площади, классы и офисы. Виньелли сказал об этом:

Центр исследований дизайна Виньелли разместит наш обширный архив графического дизайна, мебели и предметов под руководством Р. Роджера Ремингтона, заслуженного профессора дизайна Виньелли в RIT, центр будет способствовать исследованиям, связанным с модернистским дизайном, с программами и выставками. по нашей работе, а также по другим связанным темам. Центр Виньелли, первый в своем роде и размерах, выведет RIT на передний край дизайнерских исследований. Мы с Леллой рады видеть, как наша мечта претворяется в жизнь.

Награды

Массимо Виньелли с Р. Роджером Ремингтоном в Центре исследований дизайна Виньелли, RIT, где ему была присуждена почетная докторская степень в области изящных искусств.

Виньелли был удостоен следующих наград и почетных докторских степеней:

Рекомендации

Внешние ссылки

дальнейшее чтение

  • Виньелли, Массимо (2010). Канон Виньелли. Баден: Ларс Мюллер. ISBN   9783037782255. OCLC   630456781.
  • Виньелли, Массимо (2007). Виньелли от А до Я (1-е изд.). Малгрейв, Вик: Изображения. ISBN   9781864701760. OCLC   148864804.
Последняя правка сделана 2024-01-01 10:47:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте