В типографике, то классификация Воксовских Международной ассоциации типографов позволяет классифицировать шрифты в общие классы. Разработанный Максимилианом Воксом в 1954 году, он был принят в 1962 году Международной типографической ассоциацией (ATypI) и в 1967 году как британский стандарт, как Британский стандарт классификации гарнитур шрифтов (BS 2961: 1967), который представляет собой очень простую интерпретацию и адаптацию. модификация более ранней классификации Vox-ATypI. 27 апреля 2021 года ATypI объявил, что они отказались от этой системы и создают рабочую группу для создания новой, более крупной системы, включающей различные скрипты мира.
Vox предложил девятитипную классификацию, которая имеет тенденцию группировать гарнитуры в соответствии с их основными характеристиками, часто типичными для определенного века (15, 16, 17, 18, 19, 20 века), на основе ряда формальных критериев: нисходящий и восходящий., формы засечек, ось штриха, высота по оси x и т. д. Хотя классификация Vox-ATypI определяет архетипы гарнитуры, многие гарнитуры могут проявлять характеристики более чем одного класса.
На общем собрании ATypI 2010 года ассоциация проголосовала за внесение незначительной поправки, чтобы добавить гэльский язык к каллиграфической группе в классификации Vox-ATypI, заявить, что система Vox-ATypI имеет серьезные недостатки, и создать новую рабочую группу по шрифтам. классификация.
В classicals может быть разбит на гуманист, Гаральд, и переходные категории, и характеризуется треугольными засечками, наклонной осью, и низким контрастом инсульта. В других системах классификации эту группу часто называют «старым стилем».
Гуманистический, гуманистический или гуманный стиль включает в себя первые римские шрифты, созданные в 15 веке венецианскими печатниками, такими как Николас Дженсон (отсюда и другое название для них, венецианский ). Эти шрифты стремились имитировать формальные руки, найденные в гуманистических (ренессансных) рукописях того времени (гуманистический минускул). Эти гарнитуры, довольно круглые в отличие от готики средневековья, характеризуются короткими и толстыми засечками в квадратных скобках, наклонным поперечным штрихом на строчной букве «е», восходящими элементами с наклонными засечками и низким контрастом между горизонтальными и вертикальными линиями. Эти шрифты вдохновлены, в частности, каролингским минускулом, наложенным Карлом Великим во время его правления Священной Римской империей.
Примеры Humanes включают Centaur и Cloister.
Эта группа, также называемая Aldine, названа в честь Клода Гарамонда и Альдуса Манутиуса. В общем, у garaldes более тонкие пропорции, чем у гуманистов, и более сильный контраст между ходом вниз и вверх. Вес гарльд распределяется по наклонной оси. Во Франции при короле Франциске I гарльды были инструментом, который поддерживал официальную фиксацию грамматики и орфографии.
Примеры Garaldes включают Bembo и Garamond.
Переходный, реалистический или реальный - это типичные шрифты традиционного периода, в частности, воплощающие рациональный дух Просвещения. Контраст между основным и соединительным штрихами заметен даже больше, чем в первых двух группах, вес теперь распределяется по квазивертикальной оси. Реалисты являются результатом желания Людовика XIV изобрести новые типографские формы, с одной стороны, чтобы найти преемника Garamond, с другой стороны, чтобы конкурировать по качеству с различными типографами Европы. Термин «реалист» не имеет отношения к реализму художественного движения и происходит от испанского для «королевского» из-за шрифта, брошенного Кристофом Плантеном для короля Испании Филиппа II.
Примеры реалистичных шрифтов включают Baskerville, Times Roman и другие современные переделки традиционных шрифтов.
Современные модели можно разделить на категории Didone, Mechanistic и Lineal, и они характеризуются простым функциональным ощущением, которое набирало обороты в индустриальный период конца 19-го и начала 20-го веков.
В Didones или современные шрифты обратить свое название от Typefounders Di точечной и Б Дони. Эти гарнитуры, датируемые концом 18-го и началом 19-го веков, создают очень сильный контраст между полными и соединительными штрихами (соединительные штрихи очень тонкие), вертикальностью символов и их незакрепленными засеками. Они соответствуют Дидо по классификации Тибодо. В частности, дидоны позволили Первой Французской империи использовать гарнитуры, очень отличающиеся от гарнитур, которые использовали короли Ancien Régime.
Примеры дидонов включают Бодони и Вальбаум.
Название этой группы, также называемое механическим, слоистым шрифтом с засечками или mécanes, вызывает механический аспект этих шрифтов, который совпадает с промышленной революцией в начале 19 века. Основными характеристиками этих шрифтов являются очень низкий контраст и прямоугольные засечки. Они соответствуют Egyptiennes из Thibaudeau классификации. В эту категорию входят как гарнитуры с засечками в квадратных скобках (clarendons или ionics), так и гарнитуры с квадратными засечками или шрифтами без скобок (египтяне).
Примеры механических гарнитур включают Clarendon, Egyptienne, Ionic No. 5 и Rockwell.
Lineals, или linéales, объединяют все шрифты без засечек (называемые без засечек, готические или гротескные ), все из которых соответствуют антиквариату по классификации Тибодо. Британский стандарт 1967 расширил категорию, разбив группу на 4 подкатегории: гротеск, неогротеск, геометрический и гуманистический.
Гротескные гарнитуры - это шрифты без засечек, появившиеся в девятнадцатом веке. Между толстыми и тонкими мазками есть некоторый контраст. Концы кривых обычно горизонтальны, и шрифт часто имеет заостренную букву «G» и букву «R» с загнутой ножкой.
Согласно Monotype, термин «гротеск» происходит от итальянского : « гроттеско», что означает «принадлежащий пещере» из-за их простой геометрической формы. Этот термин возник из-за неблагоприятных сравнений, которые проводились с более изысканными шрифтами Modern Serif и Roman, которые в то время были нормой.
Примеры гротескного линейного шрифта: Заголовок, Монотипия 215 и Грот №. 6.
Неогротескные гарнитуры являются производными от более ранних гротескных начертаний, но, как правило, имеют меньший контраст штрихов и более регулярный дизайн. В отличие от гротеска, они обычно не имеют заостренной буквы «G», а концы кривых обычно скошены. Многие лица в неогротескном стиле обладают большой степенью утонченности и варьируются по ширине и весу, чтобы приспособиться к различным средствам производства (горячий шрифт, литейный тип, фотонабор, см. История типографики, 20 век ).
Примеры линейного шрифта в неогротескном стиле включают Helvetica и Univers.
Геометрические шрифты - это шрифты без засечек, состоящие из простых геометрических фигур, кругов или прямоугольников. Одни и те же кривые и линии часто повторяются по всем буквам, что приводит к минимальному различию букв.
Примеры линейных геометрических шрифтов включают Eurostile и Futura.
Гуманистические шрифты, а не гротескные шрифты 19-го века, связаны с более ранними, классическими рукописными монументальными римскими капителями и строчными буквами, похожими по форме на каролингский шрифт. Обратите внимание, что термин «гуманистический» используется здесь в сочетании с линейным шрифтом для создания подкатегории, и эти гарнитуры лишь немного напоминают шрифты в категории гуманистических засечек.
Примеры гуманистических линейных шрифтов включают Gill Sans и Optima.
В Calligraphics может быть разбит на Покрытый письмена, сценарий, график, Blackletter и гэльские категории и характеризуется предложением быть ручной работой.
Глифический, надрезанный или надрезанный - это шрифты, которые вызывают гравировку или высечку символов на камне или металле, в отличие от каллиграфического почерка. Таким образом, у них есть маленькие треугольные засечки или сужающиеся нисходящие штрихи. Обычно в глифических гарнитурах больше внимания уделяется прописным буквам, а некоторые начертания не содержат строчных букв.
Примеры глифических гарнитур включают Albertus, Copperplate Gothic и Trajan.
Скрипты или скрипты включают гарнитуры, которые вызывают формальный почерк скорописного письма. Они как бы написаны пером и имеют сильный наклон. Буквы часто можно соединить друг с другом. Гарнитуры, имитирующие медный шрифт, являются частью этого семейства. Скрипты отличаются от курсива.
Примеры шрифтов сценария включают Shelley, Mistral и Francesca.
Графика, руководство или мануалы основаны на нарисованных от руки оригиналах, которые медленно пишутся кистью, ручкой, карандашом или другим пишущим инструментом. Эти гарнитуры, как правило, не соответствуют письму и не предназначены для основного текста, а вместо этого предназначены для отображения или заголовка. Изначально Vox включал в эту категорию лица чернокожих и унциальных лиц.
Примеры графических шрифтов включают Banco и Klang.
Первоначальная классификация Vox содержала вышеупомянутые 9 групп. ATypI добавил еще две классификации: чернокнижников и нелатинцев. В blackletters или переломы, которые Вокс, включенном в графиках, характеризуется острыми и угловыми формами, и по образцу позднесредневековых рук, написанных с широким nibbed пером.
Примером черного шрифта является Fraktur.
Гэльский шрифт был добавлен в классификацию на ежегодном собрании ATypI в Дублине 12 сентября 2010 года.
Эта разнородная семья, не вошедшая в исходные 9 групп Vox, объединяет (без различия стиля) все системы письма, не основанные на латинском алфавите : греческий, кириллица, иврит, арабский, китайский, корейский и т. Д. Английские печатники традиционно называли эту экзотику.
Кэтрин Диксон в статье 2002 года раскритиковала категории Vox и British Standard за то, что они предпочитают римские шрифты экранным шрифтам, что происходит из культуры дизайна начала двадцатого века. В качестве примера Диксон отмечает, что в этих классификационных системах «гуманистические» типы формально отличаются от «garalde», даже несмотря на то, что формальные различия очень тонкие, и такое различие подходит только для очень небольшого числа типов. Но большое количество плоских засечек типы, clarendons или ionics (то есть плоские засечки в квадратных скобках) и египтяне (то есть плоские засечки без скобок) просто сгруппированы вместе ". Диксон оспаривает преобладающий акцент на латинских шрифтах как на устаревших, говоря, что «различия между текстом и отображением в настоящее время становятся все более неуместными, поскольку в дизайны шрифтов без засечек и плоских засечек добавлена большая тонкость, что приводит к более широкому применению таких шрифтов для текста. целей ". Диксон приходит к выводу, что эти системы оставались неизменными с 1967 года, и поэтому многие современные шрифты делают эти системы неадекватными. Мигель Катоподис на форуме ATypI предложил, чтобы полная классификация Vox-AtypI 1962 года была загружена и сделана более широко доступной, потому что схема по-прежнему является простым ресурсом для многих студентов, чтобы понять, как можно классифицировать шрифты.
Классификации Vox можно использовать в сочетании. Примечательно, что «переходный» (и его синоним «реалист») и «гуманист» используются для различения групп шрифтов без засечек (также называемых «линейными», «готическими» или «гротескными»), иногда с термином « без засечек "опущено. Реалисты без засечек имеют более постоянный вес линии, в то время как гуманисты без засечек имеют различную толщину линии, которая восходит к минускулу Каролингов. Таким образом, очень разные гарнитуры могут быть описаны одним и тем же термином: например, Times Roman и DIN 1451 могут быть описаны как реалистичные или переходные.