Клод Гарамонд

редактировать
Клод Гарамон

Клод Гарамон (c.1510–1561), более известный как Клод Гарамон, был французским шрифтовиком, издатель и пробойник, базирующийся в Париже. Гарамонд работал гравером штампами, мастерами, использовавшими для штамповки матриц, форм, используемых для литья металлических шрифтов. Он работал в традиции, которая сейчас называется старым стилем с засечками, при котором буквы с относительно органичной структурой напоминают почерк пером , но с немного более структурированной структурой. и вертикальный дизайн. Он считается одним из ведущих шрифтовых дизайнеров всех времен и по сей день известен своей элегантностью шрифтов. Многие шрифты в старом стиле serif гарнитуры известны под общим названием Garamond, названным в честь дизайнера.

Гарамонд был одним из первых независимых перфораторов, специализирующихся на шрифтовом дизайне и штамповке в качестве услуги другим, а не работы дома для конкретного принтера. Таким образом, его карьера помогла определить будущее коммерческой полиграфии с типографией как отдельной отраслью по сравнению с книгопечатанием.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и предыстория
  • 2 После смерти Гарамонда
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Сноски
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы и предыстория
'Тип Petit texte, предназначенный для основного текста, Издание Этьена Нового Завета 1550 года было набрано с grecs du roi Гарамонда. В результате получился один из самых сложных образцов печати в истории металлических шрифтов, в отличие от структурированных вертикальных рисунков Garamond на латинском алфавите. оригинальные штампы Garamond для шрифта Grecs du roi, который остаются во владении французского правительства.

Ранние годы жизни Гарамона были предметом некоторых исследований и значительной неопределенности. Даты его рождения были названы от 1480 до c. 1510, причем последнее предпочтение отдавало французское министерство культуры. В пользу более поздней даты в завещании 1561 года говорится, что его мать была тогда еще жива. Он был женат дважды, на Гийометте Готье, а после ее смерти - на Исабо Ле Февр. Гарамон, возможно, учился у Антуана Ожеро и, возможно, также обучался у Симона де Колина. Позже он работал с Жоффрой Тори, интересы которого в гуманистической типографике и древнегреческих заглавных буквах, или маюскулах, возможно, проинформировали Гарамонда Работа.

Гарамонд стал известен примерно в 1540 году, когда три из его греческих шрифтов (теперь называемых Grecs du roi (1541)) были запрошены для королевской книги серия от Роберта Эстьена. Гарамонд основал эти типы, теперь известные как Grecs du roi, на почерке Анджело Верджесио, королевского библиотекаря в Фонтенбло. В результате получился чрезвычайно сложный набор шрифтов, включающий огромное количество альтернативных букв и лигатур для имитации гибкости почерка.

Гарамонд работал на различных работодателей по заказу, создавая штампы для издателей и правительства. Гарнитуры Гарамонда были популярны за границей и заменили оригинальный римский шрифт Гриффо в Aldine Press в Венеции. Он также работал издателем и продавцом книг. Хотя его курсив считается менее впечатляющим, чем его римские шрифты, он был одним из первых печатников, которые установили современную традицию, согласно которой курсивные капители должны иметь наклон, как нижний регистр, а не оставаться в вертикальном положении, как римские квадратные капители делать.

Хотя сам Гарамон остается выдающейся фигурой во французской печати шестнадцатого века, исторические исследования последнего столетия все больше помещают его работы в контекст. Гарамон был одной из многих фигур в то время, когда новые шрифты быстро создавались во Франции в шестнадцатом веке, и эти шрифтовые дизайнеры действовали в рамках уже существовавшей традиции, определяемой работой таких фигур, как Альд Мануций, которые были активны в течение предшествующих полувека. Период с 1520 по 1560 год, охватывающий карьеру Гарамонда в качестве ремесленника, был чрезвычайно напряженным периодом для создания шрифтов, когда создавался широкий спектр шрифтов, некоторые, очевидно, для исключительного использования конкретным принтером, другие продавались или передавались между ними. За это время работали многие граверы, в том числе сам Гарамон, Гранжон, Гийом Ле Бе, Антуан Ожеро, Симон де Колин, Пьер Олтен и другие, создававшие шрифты не только в латинском алфавите, но также на греческом и иврите для использования в научных целях. В этот период был создан пул высококачественных штампов и матриц, который в значительной степени обеспечил бы французскую полиграфическую промышленность в течение следующих двух столетий.

Несмотря на известность Гарамонда, он никогда не был особенно финансово успешным. возможно, из-за чрезмерной конкуренции и пиратства в парижской книжной индустрии того времени. В 1545 году Гарамонд начал издательское дело в партнерстве с Жаном Барбе, парижским продавцом книг. Первая опубликованная книга Гарамонда была названа Дэвидом Чамбелланом «Pia et Religiosa Meditatio».

После смерти Гарамонда

В ноябре 1561 года, после его смерти, его оборудование, удары и матрицы были инвентаризированы. и продана покупателям, включая Гийома Ле Бе, Кристофа Плантена и Андре Вешеля. Его жена была вынуждена продать его удары, что привело к тому, что шрифты Garamond стали широко использоваться в течение двух столетий, но часто с атрибутами, которые сильно запутались. Хаотичные продажи вызвали проблемы, и сын Ле Бе написал преемнику Плантена Моретюсу, предлагая обменять матрицы, чтобы они оба могли иметь дополнительный шрифт в различных размерах. Эгельхофф-Бернер в 1592 году обнаружил образец шрифтов Гарамонда и других, который впоследствии стал источником многих возрождений Гарамонда.

Единственная крупная коллекция оригинального материала Гарамонда на латинском алфавите - это коллекция, собранная вскоре после его смерть от Кристофа Плантена, проживающего в Антверпене. Эта коллекция штамповочных матриц теперь составляет основную часть коллекции Музея Плантена-Моретуса в Антверпене, вместе со многими другими шрифтами, собранными Плантеном у других основоположников шрифта того периода. Коллекция широко использовалась для исследований, например, историками Гарри Картером и Х. DL Vervliet.

См. Также
Примечания
Ссылки

Сноски

Библиография

  • Тилли, Артур (1900). «Гуманизм при Франциске I». Английский исторический обзор. 15 (59): 456–478. doi : 10.1093 / ehr / xv.lix.456.
  • Лейн, Джон А. (август 2005 г.). «Клод Гарамонт и его римский тип». Garamond Premier Pro: современная адаптация. Adobe Systems. стр. 5–13. Обзор карьеры и шрифтов Клода Гарамонда, курсив Роберта Гранжона, сочетающийся с римскими шрифтами Гарамонда и краткое изложение последующих возрождений через Garamond Premier Pro.
  • (1983). Schriftkunst. Geschichte, Anatomie und Schönheit der lateinischen Buchstaben (на немецком языке). Мюнхен.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:27:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте