Верстка - это составление текста путем упорядочивания физического шрифта или его цифровых эквивалентов. Сохраненные буквы и другие символы (называемые сортировками в механических системах и глифами в цифровых системах) извлекаются и упорядочиваются в соответствии с орфографией языка для визуального отображения. Для набора текста требуется один или несколько шрифтов (которые часто, но ошибочно путают с гарнитурами и заменяют их). Одним из значительных эффектов верстки было то, что авторство работ было легче определить, что затрудняло работу копировальных аппаратов, не получивших разрешения.
На протяжении большей части эры высокой печати подвижный шрифт создавался вручную для каждой страницы рабочими, называемыми наборщиками. Лоток с множеством разделителей, называемый ящиком, содержал литые металлические сорта, каждый с одной буквой или символом, но перевернутым (чтобы они печатали правильно). Наборщик объединял эти сорта в слова, затем в строки, затем в страницы текста, которые затем были плотно связаны рамкой, образуя форму или страницу. Если все сделано правильно, все буквы будут одинаковой высоты, и будет создана плоская поверхность шрифта. Бланк был помещен в пресс и закрашен, а затем напечатан (оттиск) на бумаге. Металлический шрифт читается в обратном порядке, справа налево, и ключевым навыком наборщика была его способность читать этот текст в обратном направлении.
Во время набора отдельные сорта берутся из типового ящика правой рукой и помещаются в составную палку, которую держит в левой руке слева направо, и при просмотре установщиком вверх ногами. Как видно на фотографии составляющей палочки, строчная буква «q» выглядит как «d», строчная буква «b» выглядит как «p», строчная буква «p» выглядит как буква «b» и «a». строчная буква d выглядит как q. Считается, что отсюда и возникло выражение «помни о своих p и q». С таким же успехом это могло быть «помни о своих плюсах и минусах».
Забытая, но важная часть процесса происходила после печати: дорогие сорта нужно было отсортировать, чтобы они были готовы к повторному использованию. Ошибки при сортировке приведут к опечаткам.
Диаграмма справа иллюстрирует литой металлический вид: а лицо, б тело или хвостовик, с размер точки, 1 плечо, 2 ники, 3 паза, 4 футов. Деревянные печатные формы веками использовались в сочетании с металлическим шрифтом. Не показано, и в большей степени заклинателя заботит «набор» или ширина каждого вида. Ширина набора, как и размер тела, измеряется в точках.
Чтобы продлить срок службы шрифта и учесть конечные виды в случае типа, копии форм были отлиты при ожидании последующих распечаток текста, освобождая дорогостоящий шрифт для другой работы. Это было особенно распространено в книжной и газетной работе, где ротационные печатные машины требовали печатных форм для обертывания печатного цилиндра, а не для установки в станине печатной машины. В этом процессе, называемом стереотипированием, вся форма прессуется в тонкую матрицу, такую как гипс из Парижа или папье-маше, называемый флангом, чтобы создать позитив, из которого стереотипная форма была электротипирована, отлита из металла.
Такие достижения, как пишущая машинка и компьютер, подтолкнули бы состояние техники еще дальше. Тем не менее, ручная композиция и высокая печать не полностью вышли из употребления, и с момента появления цифрового набора текста в ней возродилось кустарное производство. Однако это небольшая ниша на более крупном рынке набора.
Время и усилия, необходимые для составления текста вручную, привели в 19 веке к нескольким попыткам произвести механический набор текста. Хотя некоторые из них, например, наборщик Пейдж, имели ограниченный успех, к концу XIX века было разработано несколько методов, с помощью которых оператор, работающий с клавиатурой или другими устройствами, мог создать желаемый текст. Большинство успешных систем предполагали собственное литье того типа, который будет использоваться, поэтому их называют наборным набором «горячего металла». Машина Linotype, изобретенная в 1884 году, использовала клавиатуру для сборки литейных матриц и печатала целую строку текста за раз (отсюда и ее название). В системе Monotype клавиатура использовалась для перфорации бумажной ленты, которая затем подавалась для управления литейной машиной. В типографе Ладлоу использовались матрицы, устанавливаемые вручную, но в остальном использовался горячий металл. К началу 20 века различные системы были почти универсальными в крупных газетах и издательствах.
Фотонаборные системы, или системы «холодного типа», впервые появились в начале 1960-х годов и быстро вытеснили машины непрерывного литья заготовок. Эти устройства состояли из стеклянных или пленочных дисков или полос (по одной на шрифт ), которые вращались перед источником света, чтобы выборочно отображать символы на светочувствительной бумаге. Первоначально они приводились в движение предварительно перфорированными бумажными лентами. Позже они были подключены к компьютерным интерфейсам.
Одна из самых первых электронных систем фотокомпозиции была представлена Fairchild Semiconductor. Наборщик набирал строку текста на клавиатуре Fairchild, которая не имела дисплея. Для проверки правильности содержания строки ее набрали второй раз. Если две строки были идентичны, раздается звонок, и машина производит перфоленту, соответствующую тексту. После завершения блока строк наборное устройство подавало соответствующие бумажные ленты в фотонаборное устройство, которое механически устанавливало контуры шрифта, напечатанные на стеклянных листах, на место для экспонирования на негативной пленке. Светочувствительная бумага подвергалась воздействию света через негативную пленку, в результате чего образовывалась колонка черного шрифта на белой бумаге или камбуз. Затем гранку разрезали и использовали для создания механического рисунка или склейки целой страницы. Большой пленочный негатив страницы снимается и используется для изготовления пластин для офсетной печати.
Следующим поколением появившихся фотонаборных машин были те, которые генерировали символы на электронно-лучевой трубке. Типичными для этого типа были буквенно-цифровые APS2 (1963), IBM 2680 (1967), III VideoComp (1973?), Autologic APS5 (1975) и Linotron 202 (1978). Эти машины были основой фотонабора на протяжении большей части 1970-х и 1980-х годов. Такие машины могли быть «подключены к сети» с помощью компьютерной клиентской системы или брали свои данные с магнитной ленты. Печатные шрифты хранились в цифровом виде на обычных магнитных дисках.
Компьютеры отлично справляются с автоматическим набором и исправлением документов. Характер за символом, с помощью компьютера фотонаборный был, в свою очередь, быстро устареть в 1980 году полностью цифровых системах, использующих в процессор растрового изображения для визуализации всей страницы к одному с высоким разрешением цифрового изображения, теперь известный как imagesetting.
Первым коммерчески успешным лазерным фотонаборным устройством, способным использовать процессор растровых изображений, был Monotype Lasercomp. ECRM, Compugraphic (позже приобретенный Agfa ) и другие быстро последовали его примеру, выпустив собственные машины.
Раннее программное обеспечение для набора на базе миникомпьютера, представленное в 1970-х и начале 1980-х годов, такое как Datalogics Pager, Penta, Atex, Miles 33, Xyvision, troff от Bell Labs и продукт IBM Script с ЭЛТ-терминалами, лучше справлялось с управлением этими электромеханическими устройствами. и использовал языки разметки текста для описания типа и другой информации о форматировании страницы. Потомки этих языков разметки текста включают SGML, XML и HTML.
Миникомпьютерные системы выводят столбцы текста на пленку для вставки и в конечном итоге производят целые страницы и подписи из 4, 8, 16 или более страниц с использованием программного обеспечения для спуска полос на таких устройствах, как Scitex Dolev израильского производства. Поток данные, используемые эти системы для управления макетом страницы на принтерах и фотонаборных, часто запатентованных или специфических для производителя или устройств, вынудили развитие генерализованный языков управления принтера, такие как Adobe Systems « PostScript и Hewlett-Packard » s PCL.
Образец текста (отрывок из эссе Оскара Уайльда «Возрождение английского искусства »), набранный римским шрифтом в старом айовском стиле, курсивом и заглавными буквами, скорректирован примерно до 10 слов в строке, с размером шрифта 14 пунктов, интерлиньяж 1,4 x, с 0,2 балла дополнительного отслеживанияКомпьютеризированный набор текста был настолько редок, что журнал BYTE (сравнивая себя с «пресловутыми детьми сапожника, ходившими босиком») не использовал никаких компьютеров в производстве до тех пор, пока его выпуск в августе 1979 года не использовал систему Compugraphics для набора и верстки страниц. Журнал еще не принимал статьи на дискетах, но надеялся делать это «по мере продвижения дела». До 1980-х годов практически весь набор для издателей и рекламодателей выполнялся специализированными верстировочными компаниями. Эти компании занимались клавиатурой, редактированием и производством бумаги или пленки и составляли значительную часть полиграфической индустрии. В Соединенных Штатах эти компании располагались в сельской Пенсильвании, Новой Англии или на Среднем Западе, где рабочая сила была дешевой, а бумага производилась поблизости, но все же в пределах нескольких часов пути от крупных издательских центров.
В 1985 году с новой концепцией WYSIWYG («Что видишь, то и получаешь») в редактировании текста и обработке текстов на персональных компьютерах стали доступны настольные публикации, начиная с Apple Macintosh, Aldus PageMaker (и позже QuarkXPress ) и PostScript и на платформе ПК с Xerox Ventura Publisher под DOS, а также Pagemaker под Windows. Усовершенствования в программном и аппаратном обеспечении, а также быстрое снижение затрат, популяризовали настольные издательские системы и сделали возможным очень точный контроль результатов набора с гораздо меньшими затратами, чем специализированные системы для мини-компьютеров. В то же время системы обработки текста, такие как Wang, WordPerfect и Microsoft Word, произвели революцию в офисных документах. Однако у них не было типографских способностей или гибкости, необходимых для сложных книжных макетов, графики, математики или сложных правил расстановки переносов и выравнивания ( H и J).
К 2000 году этот отраслевой сегмент сократился, потому что издатели теперь могли интегрировать набор текста и графический дизайн на своих собственных компьютерах. Многие пришли к выводу, что стоимость поддержания высоких стандартов типографского дизайна и технических навыков делает более экономичным перевод на аутсорсинг для фрилансеров и специалистов по графическому дизайну.
Доступность дешевых или бесплатных шрифтов упростила преобразование в самостоятельную работу, но также открыла разрыв между опытными дизайнерами и любителями. Появление PostScript, дополненного форматом файлов PDF, предоставило универсальный метод проверки дизайнов и макетов, читаемых на основных компьютерах и операционных системах.
IBM создала и вдохновила семейство языков для набора текста с названиями, производными от слова «SCRIPT». Более поздние версии SCRIPT включали расширенные функции, такие как автоматическое создание оглавления и указателя, многоколоночный макет страницы, сноски, поля, автоматическая расстановка переносов и проверка орфографии.
NSCRIPT был портом SCRIPT для OS и TSO из CP-67 / CMS SCRIPT.
Сценарий Ватерлоо позже был создан в Университете Ватерлоо (UW). Одна версия SCRIPT была создана в Массачусетском технологическом институте, и AA / CS в UW взяли на себя разработку проекта в 1974 году. Программа была впервые использована в UW в 1975 году. В 1970-х годах SCRIPT был единственным практическим способом текстовой обработки и форматирования документов с использованием компьютер. К концу 1980-х годов система SCRIPT была расширена за счет включения различных обновлений.
Первоначальная реализация SCRIPT в UW была задокументирована в выпуске бюллетеня Computing Center за май 1975 г., в котором отмечены некоторые преимущества использования SCRIPT:
В статье также указывалось, что в SCRIPT имеется более 100 команд для помощи в форматировании документов, хотя от 8 до 10 из этих команд было достаточно для выполнения большинства заданий форматирования. Таким образом, SCRIPT обладает многими возможностями, которые пользователи компьютеров обычно ассоциируют с современными текстовыми редакторами.
SCRIPT / VS был вариантом SCRIPT, разработанным в IBM в 1980-х годах.
DWScript - это версия SCRIPT для MS-DOS, названная в честь его автора, Д. Д. Вильямса, но никогда не выпускалась для широкой публики и использовалась только внутри компании IBM.
Сценарий по-прежнему доступен от IBM как часть Document Composition Facility для операционной системы z / OS.
Стандартный обобщенный язык разметки ( SGML ) основан на IBM Generalized Markup Language (GML). GML был набором макросов поверх IBM Script. DSSSL - это международный стандарт, разработанный для предоставления таблиц стилей для документов SGML.
XML является преемником SGML. XSL-FO чаще всего используется для создания файлов PDF из файлов XML.
Появление SGML / XML в качестве модели документа сделало популярными другие механизмы набора. К таким механизмам относятся Datalogics Pager, Penta, OASYS Miles 33, Xyvision XML Professional Publisher, FrameMaker и Arbortext. XSL-FO совместимые двигатели включают в себя Apache FOP, Antenna House Formatter и RenderX «s XEP. Эти продукты позволяют пользователям программировать процесс набора SGML / XML с помощью языков сценариев.
Принц YesLogic - еще один, основанный на CSS Paged Media.
В середине 1970-х Джо Оссанна, работая в Bell Laboratories, написал программу набора troff, чтобы управлять фотонаборным устройством Wang C / A / T, принадлежащим Labs; Позже Брайан Керниган усовершенствовал его для поддержки вывода на различное оборудование, такое как лазерные принтеры. Хотя его использование прекратилось, оно все еще входит в состав ряда Unix и Unix-подобных систем и использовалось для набора ряда известных технических и компьютерных книг. Некоторые версии, а также аналог GNU под названием groff теперь имеют открытый исходный код.
Система TeX, разработанная Дональдом Э. Кнутом в конце 1970-х годов, представляет собой еще одну широко распространенную и мощную автоматизированную систему набора, которая установила высокие стандарты, особенно в области набора математики. LuaTeX и LuaLaTeX - это варианты TeX и LaTeX с возможностью создания сценариев в Lua. TeX считается довольно сложным для изучения сам по себе, и он больше занимается внешним видом, чем структурой. Макропакет LaTeX, написанный Лесли Лэмпортом в начале 1980-х годов, предлагал более простой интерфейс и более легкий способ систематического кодирования структуры документа. Разметка LaTeX широко используется в академических кругах для опубликованных статей и книг. Хотя стандартный TeX не предоставляет какого-либо интерфейса, есть программы, которые его предоставляют. Эти программы включают Scientific Workplace и LyX, графические / интерактивные редакторы; TeXmacs, будучи независимой системой набора, также может помочь в подготовке документов TeX благодаря возможности экспорта.
GNU TeXmacs (имя которого представляет собой комбинацию TeX и Emacs, хотя и не зависит от обеих этих программ) - это система набора текста, которая в то же время является текстовым процессором WYSIWYG. Существует несколько других программных пакетов для форматирования текста, в частности Lout, Patoline, Sile, Pollen и Ant, но они широко не используются.