В печати, в стереотипа, stereoplate или просто стерео, представляет собой твердую пластину типа металла, литой из папье-маше или гипсовую форму, взятой из поверхности формным типа. Форма была известна как фланг.
В те времена, когда был установлен подвижный шрифт, печать заключалась в размещении отдельных букв (так называемых шрифтов ) и других элементов (включая ведущие и фурнитуру ) в блок, называемый чейзом. В совокупности эта полная настройка для печати одной страницы была названа формой. Затем чернила были нанесены на форму, прижаты к бумаге и отпечатана страница. Этот процесс создания форм был трудоемким, дорогостоящим и не позволял печатнику использовать их шрифт, ведущую часть, мебель и погоны для другой работы. Кроме того, принтеры, недооценившие спрос, будут вынуждены сбросить тип для последующих тиражей.
... в то время как издатели Натаниэля Хоторна предполагали, что «Алое письмо» (1850) преуспеет, напечатав нехарактерно большое издание в 2500 экземпляров, популярный спрос на скандальное введение Хоторна «Таможня» превысил предложение, что побудило Ticknor amp; Fields изменить шрифт и перепечатайте еще 2500 экземпляров в течение двух месяцев после первой публикации. Все еще не подозревая, что у них на руках зарождающаяся классика, Тикнор и Филдс в то время пренебрегли вложением средств в стереотипные пластины, и поэтому были вынуждены заплатить за то, чтобы сбросить шрифт в третий раз всего четыре месяца спустя, когда они, наконец, создали стереотип книги.
Хотя стереотипы были полезны в книгоиздании, именно в газетном издании они нашли свое применение. Книги обычно печатались не как отдельные страницы, а как набор из нескольких страниц за раз. Таким образом, для одного тома 320-страничной книги требовалось 40 стереосистем для наложения на восемь страниц или двадцать стереосистем для наложения на 16 страниц. Это контрастирует с газетами, где для воскресного выпуска крупной газеты может потребоваться до 6000 стереосистем.
Стереотип дает следующие преимущества:
В английских источниках часто описывается, что этот процесс был изобретен в 1725 году Уильямом Гедом, который, по-видимому, создавал стереотипные изображения для Библии в Кембриджском университете, прежде чем бросить бизнес. Однако граф Канштайн издавал стереотипные Библии в Германии с 1712 года, а более ранняя форма стереотипов с фланга была описана в Германии в 1702 году. Возможно даже, что этот процесс использовался еще в пятнадцатом веке Иоганном Гутенбергом или его наследниками для Mainz католикона. Широкое применение этой техники с улучшениями приписывают Чарльзу Стэнхоупу в начале 1800-х годов. Печатные формы для Библии были стереотипными в США в 1814 году.
Следующее было использовано для литья под давлением для создания стереосистем:
Процесс изготовления форм для электротипов был аналогичным, за исключением того, что они были сделаны из мягких материалов, таких как пчелиный воск или природный озокерит минерального воска. Тонкие гильзы гальванического типа должны были иметь металлическую основу на глубину 8 мм, что делало их достаточно прочными для использования.
После лепки стереотип аккуратно вынимается из формы. При запирании фланца в формовочную коробку коробку поворачивали так, чтобы фланец находился в вертикальной плоскости, и в форму заливали жидкий металл. Для газет эти формы имели цилиндрическую форму. Это быстро остыло, и форма была открыта, чтобы удалить стерео. Стерео можно охладить дальше. Затем задняя часть стереосистемы была выбрита, чтобы уменьшить ее до необходимой толщины для печати. Стереосистема также была обрезана, а края были скошены (чтобы стереосистему можно было закрепить на месте). Затем стереосистемы закрепились на печатном цилиндре, и тираж начался.
Типовой металл представляет собой сплав свинца, олова и сурьмы. Сам по себе свинец делает шрифт слишком мягким, чтобы его можно было использовать. Чтобы усложнить процесс, добавляли олово, но результаты были неудовлетворительными. Было обнаружено, что добавление олова и сурьмы привело к тому, что шрифт стал твердым, устойчивым к износу и деформации под давлением и дал четкое воспроизведение.
Самая низкая точка затвердевания жидких сплавов свинца, сурьмы и олова достигается при содержании сурьмы двенадцать процентов, известном как эвтектический сплав. Содержание сурьмы около двенадцати процентов обеспечивало самую низкую возможную температуру плавления, что важно для машин для литья заготовок, которые плавили слиток сплава для литья заготовок. Низкая температура плавления также важна для металла, используемого в стереосистемах, поскольку очень высокие температуры могут повредить фланцы. Типовой металл, используемый для стереосистем, немного отличался от типового металла, используемого для литейного типа, машин для литья заготовок, таких как машина Linotype, машин для литья отдельных букв, как в машине Monotype, или металла, используемого для поддержки электротипов. Хотя увеличение содержания сурьмы увеличивает твердость, для достижения этого необходимо пропорционально увеличивать содержание олова.
Фрай предложил следующее руководство по типу металла для различных целей.
Использование по назначению типа металл | Банка % | Сурьма% | Свинец 2% | Примечания |
---|---|---|---|---|
Подложка для электротипов | 2-4 | 2-4 | 92-96 | |
Машины для литья заготовок, такие как Linotype | 3,5-4 | 11,5–12 | 84-85 | |
Стереотипные тарелки | 5-10 | 15 | 75-80 | |
Типоразливочные машины, такие как Monotype | 6-13 | 15-19 | 68-81 | |
Литейный металл для ручного литья | 13–22 | 20–28 | 50–67 |
Золотое правило стереотипов заключалось в том, чтобы иметь холодный металл и горячий ящик, чтобы избежать проблем с усадочными полостями или раковинами. Иногда для замедления охлаждения задней части отливки использовалась отливочная плита, так как это могло помочь избежать проблем, связанных с плохим проводником фланца.
В 1946 году Далгин заявил, что у New York Times было сто машин для литья заготовок. Они потребляли восемь тонн типового металла за ночь. Однако отдел стереотипов отливал в семь раз больше металла с расходом 45 тонн печатного металла каждую ночь и 150 тонн в субботу (для большого воскресного выпуска). Они отлили 6000 пластинок для воскресного издания.
Более того, ограничение по времени от композиции до печати на прессе составляло всего 15 минут. Последние страницы (обычно первая страница и страницы с рассказами, начинавшимися с первой страницы) были заблокированы в своих формах, а затем у команды было пятнадцать минут, чтобы отлить матрицы, отлить стереосистему, побрить, обрезать, охладить и помещены на прессы всего за эти пятнадцать минут. Кьяер сообщил, что время от доставки формы на фабрику по изготовлению стереотипов до последующей доставки листа в печатный цех сократилось с восьми минут в 1916 году до четырех минут в 1926 году.
Первоначально синдицированные новости принимали форму распространения печатных листов. В декабре 1841 года владелец New York Sun получил курьером обращение тогдашнего президента США к Конгрессу. Затем он напечатал его на одном листе и продал листы газетам в близлежащих регионах, сохранив тело, но изменив заголовок заголовка в соответствии с газетами. Следующей попыткой было напечатать листы с адресом президента на одной стороне и местными новостями на другой. Однако ситуация улучшилась с улучшением стереотипов, и таблица суммировала отношение Кубеля к росту стереотипов для синдикации.
Период | Способ распространения синдицированных материалов |
---|---|
До 1850 г. | Через распечатанные листы с одной или двумя напечатанными сторонами |
1850–1883 | С помощью печатных листов и стереотипных табличек |
С 1883 г. | В основном через стереотипные пластины |
С 1895 г. | Фланги начали заменять тарелки |
К 1941 г. | Флонги практически полностью заменили пластины |
Раздаваемые фланги были не только синдицированными статьями или комиксами, но и рекламными объявлениями. Это имело огромное преимущество в том, что газеты избегали затрат на их печатное оформление. В некоторых случаях фланги распространялись с разделами, которые можно было вырезать там, где можно было вставить название местного магазина, так что иллюстрированная реклама конкретного продукта могла включать имя местного дилера. Газеты объединили набор флангов, чтобы сформировать стереотипную пластину для страницы. В некоторых случаях газеты отливали фланг, объединяли эту пластину с другими элементами на странице, а затем отливали второй фланг всей страницы, так что процесс шел: набор-кромка отливки секций пластины из секций-комбинирование пластин для сделать полную страницу -gt; полоса полной страницы -gt; пластина полной страницы.
Сначала стереотипам пришлось бросить вызов гальваническому типу, который был более дорогим и трудоемким, но позволял печатать более высокого качества. Первоначально он был предназначен для изготовления медных копий иллюстраций. Со временем Уидон утверждает, что в книгоиздании это стало важнее стереотипов. Однако в 1941 году Кублер заявил, что в отличие от Соединенных Штатов, которые более широко использовали электротипирование, европейские предприятия использовали стереотипные пластины в 75% всех репродукций высокой печати, и что лучший стереотип приравнивается к лучшему электротипу.. Однако стереотипы сохранили свое первенство в газетном издании. Кюблер заявляет, что альтернативы стереотипам либо связаны со значительными дополнительными капитальными затратами, либо не подходят для газет, поскольку не допускают исправлений и вставки последних новостей и местных материалов, либо были дорогими и неподходящими. Первым компьютерным набором книг в Великобритании был « Сборник стихов» Дилана Томаса в 1966 году, но этот процесс действительно начался в 1970-х годах, вызвав колоссальный прорыв в газетной индустрии.
Внедрение офсетной печати означало, что печатание чугунным металлом больше не требовалось, и фотонабор заменил машины чугунного типа. Это означало, что больше не было необходимости в стереотипах. Фотонаборные машины в свою очередь были заменены персональными компьютерами и настольными издательскими системами. Фирма Кублера, производившая сухие маты, распалась 13 августа 1979 года.
Со временем стереотип стал метафорой для любого набора идей, повторяющихся идентично или с незначительными изменениями. Фактически, клише и стереотип изначально были словами печатников, а в их печатном смысле стали синонимами. Однако изначально клише имело несколько иное значение, будучи звукоподражательным словом для звука, который издавался в процессе удара блока о расплавленный металл во время другой формы стереотипов, позже названной на английском языке «dabbing».
Термин « стереотип» происходит от греческого στερεός ( stereós) «твердый, твердый» и τύπος ( túpos) «удар, отпечаток, выгравированный знак» и в его современном понимании был придуман в 1798 году.
Джордж Адольф Кублер (1876 - 9 января 1944), вероятно, был человеком, который больше всего написал об этом процессе. Он был основателем и президентом Certified Dry Mat Corporation. Фирма изготавливала матрицы для стереотипов или маты из фланговой ткани, которые использовались для того, чтобы сначала извлечь форму из установочного типа, а затем отлить пластины для стереотипов. Его письма включали:
Флейшман дает подробное и хорошо иллюстрированное объяснение этого процесса в своем блоге. Далгин дает хороший обзор механизмов производства газет в середине 20-го века, включая различные методы воспроизведения. Есть также книги об этом процессе, такие как книги Уилсона, Партриджа, Хэтча и Стюарта и Салада.