Электротипирование

редактировать
Photograph of a lithograph. It shows the torso and head of a middle-aged man who is apparently seated and is looking off to the reader's right. He is dressed formally, and is wearing a coat, a white shirt, and a tie. There is a metal pin on his lapel. He has black hair, is somewhat balding, and is slightly overweight. Литографический портрет Морица фон Якоби (1801-1874), который изобрел электротипирование в 1838 году. Хотя электротипирование использовалось не только целое столетие, чтобы делать пластины для высокой печати, он не использовался для печати его портрета.

Электротипирование (также гальванопластика ) - это химический метод формования металлических деталей, которые точно воспроизводят модель. Метод был изобретен Морицем фон Якоби в России в 1838 году и сразу же был принят для применения в полиграфии и некоторых других областях. Как описано в трактате 1890 года, электротипирование производит «точное копирование любого объекта, имеющего неправильную поверхность, будь то гравированная стальная или медная пластина, резьба по дереву или форма установочного типа, которая будет использоваться. для печати; или медаль, медальон, статуя, бюст или даже природный объект для художественных целей ". В искусстве несколько важных скульптур «бронза », созданных в 19 веке, на самом деле представляют собой гальванизированную медь, а не бронзу вообще; скульптуры были выполнены методом гальваники как минимум до 1930-х годов. В печати электротипирование стало стандартным методом изготовления пластин для высокой печати к концу 1800-х годов. Он дополнил старую технологию стереотипирования, которая предусматривала литье металла. К 1901 году стереотипы и электротиперы в нескольких странах сформировали профсоюзы вокруг этих ремесел. Профсоюзы сохранялись до 1970-х годов, но к концу 20-го века, после более чем столетнего широкого использования для изготовления пластин, эти две технологии были обойдены переходом к офсетной печати и к новым технологиям для подготовка печатных форм.

Содержание

  • 1 Техническое описание
  • 2 Изобретение и последующие разработки
  • 3 Электротипирование в печати
  • 4 Электротипирование в искусстве
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Техническое описание

Штриховой рисунок. Схема устройства для электротипирования. Электрический ток течет от батареи через медный анод, электролит и форму с покрытием. Медная пленка (гальванический тип) растет на электропроводящем покрытии формы.

Как и в случае металлической отливки и стереотипирования, форму сначала формируют из модели. Поскольку электротипирование включает влажные химические процессы и выполняется при температуре около комнатной, формовочный материал может быть мягким. Были использованы такие материалы, как воск, гуттаперча (натуральный латекс) и, наконец, озокерит. Поверхность формы делают электропроводящей, покрывая ее очень тонким слоем мелкодисперсного графитового порошка или краски. К проводящей поверхности прикреплен провод, а форма подвешена в растворе электролита.

Электротипирование активируется электрическими токами, которые протекают между анодными проводами, которые также погружают в раствор и соединяют с формой с покрытием (катод ). Для электротипирования меди типичный водный электролит содержит сульфат меди (CuSO 4) и серную кислоту (H2SO4), а анодом также является медь; расположение показано на рисунке. Электрический ток заставляет атомы меди растворяться с поверхности анода и попадать в электролит в виде ионов меди (Cu на рисунке). Ионы меди поглощаются проводящей поверхностью формы с той же скоростью, с которой медь растворяется на аноде, замыкая электрическую цепь. Когда слой меди на форме вырастет до желаемой толщины, электрический ток прекращается. Форму и прикрепленный к ней электротип удаляют из раствора, а электротип и форму отделяют. Анимация процесса электротипирования была произведена в 2011 году в Метрополитен-музее. Электротипированием могут подвергаться и другие металлы, кроме меди; применяются аналогичные процедуры, но для каждого отдельного металла требуются свои химические вещества для анода и электролита.

Существует второй тип электротипирования, при котором медная пленка наносится на внешнюю поверхность формы и не отделяется от нее. В этом случае форма обычно представляет собой гидроизоляционную штукатурку, которая остается в качестве основы после электротипирования. На немецком языке этот метод известен как Kerngalvanoplastik; более обычная техника, описанная в предыдущем абзаце, известна как Hohlgalvanoplastik.

Электротипирование связано с гальваникой, при которой к металлическому объекту постоянно добавляется тонкий металлический слой вместо создания отдельно стоящей металлической детали.. Электротипирование и гальваника производят металлические детали, но отличаются техническими деталями. Гальванопластика включает изготовление металлической детали вокруг металлической оправки, хотя этот термин иногда используется более широко, чтобы охватить все процессы электроосаждения. Как отмечалось выше, при электротипировании деталь формируется с использованием непроводящей формы или формы, поверхность которой сделана проводящей путем нанесения тонкого покрытия из графита или металлического порошка.

Изобретение и последующие разработки

В настоящее время большинство источников приписывают Морицу Герману Якоби изобретение «гальванопластики» или электротипирования в 1838 году; Якоби был прусским ученым, который работал в Санкт-Петербурге, Россия. В записях девятнадцатого века часто приписывают изобретение Томасу Спенсеру или К. Джордану в Англии или Джозефу Александру Адамсу в Соединенных Штатах; Генрих, в частности, подробно рассказал о разногласиях, связанных с кредитованием изобретения, вместе с краткой биографией Якоби в статье, посвященной столетию электротипирования в 1938 году.

Промышленность электротипирования была ограничена на несколько десятилетий. источниками электрических токов, необходимых для активирования осаждения металлических пленок в форму; скорость роста пленки пропорциональна величине этого тока. В первоначальной работе для обеспечения этих токов использовалась ячейка Даниэля. Ячейка Даниэля была в значительной степени заменена ячейкой Сми (сплав цинка и платинированного серебра в серной кислоте) после изобретения последней Альфредом Сми в 1840 году. Обе эти ячейки являются предшественниками современных электрические батареи. К 1870-м годам уже использовались механические генераторы ; более высокие токи, которые могли выдерживать генераторы, позволили значительно увеличить скорость осаждения металла во время электротипирования.

Электротипирование в печати

Two similar images, each showing 2 children reading a magazine. One child is seated on a floor and holds the magazine; the second child is kneeling. The left image has the description "Wood Engraving." underneath it; the right image has the description "Electrotype Copy." underneath it. The two images are nearly identical. Журнальная иллюстрация 1841 года Джозефа Александра Адамса. На иллюстрации сравнивается прямая высокая печать с резьбы по дереву и с медной гальванической копии резьбы; это одно из первых применений электротипов в печати. ​​Фотография большой мастерской, забитой машинами. Там работают как минимум четыре человека. С потолка спускаются ремни, приводящие в движение механизмы. К потолку также подвешены два электрических осветительных прибора. Отдел электротипирования New York Herald в 1902 году.

Одно из первых применений электротипов было в печати. Первоначально электротипирование использовалось для изготовления медных репродукций гравированных металлических пластин или деревянной резьбы, которые использовались для печати произведений искусства. Электротипы могут быть объединены вместе с подвижным шрифтом для создания форм для печати. Якоби опубликовал свой первый отчет о электротипировании в октябре 1838 года. В 1839 году электротипирование использовалось русскими типографами для правительственных документов; Русский царь Николай I сразу же стал горячим сторонником и покровителем технологии. В Англии первое использование электротипирования для печати появилось в «Лондонском журнале» за апрель 1840 года, и другие английские примеры известны позже в том же году. Изображение справа показывает одно из первых применений электротипирования в Соединенных Штатах; это сравнение, сделанное Джозефом Александром Адамсом в 1841 году, напечатанного изображения, полученного непосредственно из резьбы по дереву, и изображения, напечатанного с копии медного электротипа. Электротипированные медные пластины можно было формовать в цилиндры, что было ценно для использования при печати журналов и газет.

Электротипирование также использовалось для изготовления целых печатных форм непосредственно из форм, составленных из подвижного шрифта и иллюстраций. В этой заявке электротипирование было более качественной, но более дорогостоящей альтернативой стереотипированию, которое включало отливку типового металла в форму, изготовленную из этой формы. Стереотипы были изобретены примерно в 1725 году и уже были хорошо развиты, когда в 1838 году было изобретено электротипирование. Оба метода позволили получить пластины, которые можно было сохранить в случае будущих потребностей, например, при печати романов и других книг непредсказуемой популярности. Подвижный шрифт, использованный для создания оригинальной формы, затем можно было использовать повторно. Оба метода могут быть использованы для изготовления изогнутых пластин для ротационных прессов , которые использовались для самых длинных тиражей. Широкое распространение электротипирования для этого использования произошло после того, как механические электрические генераторы (динамо ) стали общедоступными примерно в 1872 году. Эти генераторы вытеснили целые комнаты химических батарей (ячеек Сми), которые ранее использовались для выработки электроэнергии для электротипирования.. У батарей не было электрической емкости, необходимой для быстрого нанесения электротипа (или «электро»). Появление динамо-машин с гальваническим покрытием ускорило процесс электротипирования в двадцать или более раз, так что печатная форма для электротипа могла быть нанесена менее чем за два часа. Кроме того, химические батареи выделяли токсичные пары, которые требовали их изоляции в отдельных помещениях.

Электротип также использовался для изготовления матриц, которые можно было использовать в качестве форм для отдельных металлических деталей. Это имело несколько преимуществ по сравнению с традиционной штамповкой из твердой стали: образец шрифта нужно было только вырезать из мягкого металла, а также он был полезен для шрифтов большого размера, поскольку было трудно вбить большие штампы в штамп. матрица эффективно. Это снизило стоимость декоративных шрифтов, которые не будут использоваться так часто в качестве шрифтов основного текста. С другой стороны, он не давал стального штампа, который можно было бы использовать для быстрого создания нескольких матриц, и, как сообщалось, не всегда давал такие хорошие результаты, как штамповка стали.

Электротипирование использовалось для производства шрифтов общего назначения в девятнадцатом веке, но это был несколько сомнительный процесс, в результате чего некоторые основатели шрифтов презирали его (или, по крайней мере, заявляли об этом). Это произошло потому, что его можно было так же легко использовать для пиратского использования шрифта другой компании, как и оригинального дизайна. (Он также использовался для возрождения старых шрифтов в тех случаях, когда оригинальные штампы не сохранились, а матрицы или шрифт остались, и поэтому иногда для лицензионного копирования шрифтов с целью отправки матриц в другие страны.)

К 1900-м годам. Типографии часто включали в себя отделы электротипирования и стереотипирования, а электротипирование и создание стереотипов стали профессией со связанным ученичеством. В Соединенном Королевстве Национальное общество электротиперов и стереотипов (NSES) образовалось в 1893 году и продолжало свою деятельность до 1967 года, когда оно объединилось с Национальной графической ассоциацией. В США и Канаде Международный союз стереотипов и электротиперов (ISEU) был основан в 1902 году; ранее электротиперы принадлежали Международному союзу типографов (ITU). В 1925 г. было 6800 членов, в 1955 г. - 10 500. В 1973 году ISEU был включен в Международный союз печати и графических коммуникаций. В 1978 году в «Справочнике по профессиональным перспективам» сообщалось, что в США было задействовано 2000 электротиперов и стереотипов. Однако перспективы трудоустройства были отмечены как плохие. Офсетная печать вытеснила высокую печать на большинстве типографий; последнее типографское оборудование для газет было установлено в 1980-х годах. Для офсетной печати печатные формы обычно изготавливают путем покрытия их светочувствительными материалами и создания изображения на пластине прямым оптическим экспонированием (процесс фото-офсет ); стереотипирование и электротипирование не используются.

Небольшая проблема с электронным типом шрифта заключается в том, что новая форма немного меньше оригинальной - согласно Джастину Хоусу, расчет Литейное производство типа Stephenson Blake показало, что усадка в среднем составляла 0,0038%. Хотя очевидно, что это не очень много, это отклонение может накапливаться, если буквенная форма повторно воспроизводится. Решение Стивенсона Блейка заключалось в том, чтобы слегка раздавить шрифт в прессе или подпилить, чтобы расширить его, прежде чем поместить в ванну для электротипа.

Электротипирование в искусстве

Photograph of a statue of Goethe and Schiller standing side by side, each looking forward. There are trees and blue sky visible behind the statue. The two figures are of nearly the same height. Goethe appears middle-aged; Schiller is noticeably younger. They are dressed in nineteenth century clothing. Goethe is wearing a knee-length formal coat, and Schiller is wearing a calf-length coat. Both men wear breeches. Goethe's left hand rests lightly on Schiller's shoulder; his right hand holds a laurel wreath near his waist. Schiller's right hand is nearly touching the wreath, which may suggest that Goethe is passing the wreath to Schiller. Schiller's left hand extends loosely below his waist, and grasps a rolled sheet of paper. Медный электротип (1911) из Скульптура Эрнста Ритшеля 1857 года для памятника Гете-Шиллеру в Сиракузах, Нью-Йорк, США. Эта скульптура имеет высоту около 3,5 метров (11 футов) и была произведена компанией WMF в Германии.

Электротипирование использовалось для изготовления металлических скульптур, где оно является альтернативой литью. расплавленного металла. Эти скульптуры иногда называют «гальванопластической бронзой», хотя на самом деле металл обычно медь. На эти скульптуры можно было нанести практически любую патину; золочение также легко выполнялось на тех же установках, что и электротипирование, с использованием гальваники. Электротипирование использовалось для воспроизведения ценных предметов, таких как древние монеты, и в некоторых случаях электротиповые копии оказались более долговечными, чем хрупкие оригиналы.

Одной из самых ранних задокументированных крупномасштабных (1,67 метра (5,5 футов)) скульптур с электротипом была скульптура «Смерть Тевдрика Маура, короля Гвинта» Джона Эвана Томаса (1849). Электротип был изготовлен Elkington, Mason, Co. для Большой выставки 1851 года. Среди самых ярких ранних примеров - двенадцать ангелов Иосифа Германа (1858 г.) у подножия купола Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, Россия (см. Фотографию А ниже). Как описал Теофиль Готье в 1867 году: «Они имеют высоту двадцать один фут и были изготовлены с помощью гальванопластического процесса из четырех частей, сварка которых невидима вместе. Таким образом, они могут быть сделаны такими легкими, что несмотря на свои размеры, они не были бы слишком тяжелыми для купола. Эта корона из позолоченных ангелов, балансирующая в потоке света и сияющая богатыми отражениями, производит чрезвычайно богатый эффект ». Затем последовали другие важные скульптуры; Дэвид А. Скотт писал: «Некоторые чрезвычайно важные заказы были выполнены с использованием электротипов, таких как« бронза », украшающая Оперу в Париже, и статую принца Альберта высотой 320 см и четыре сопутствующие фигуры, воздвигнутые за Альберт-холлом в Лондон как памятник Великой выставке 1851 года ». Статуя принца Альберта была открыта в 1861 году (см. Фотографию B ниже); процесс электротипирования «был тем, в который принц-консорт очень верил». Дворец Гарнье в Париже (Опера) имеет две скульптуры высотой 7,5 метров над главным фасадом; строительство было завершено в 1869 году (см. фотографию C ниже).

В 19 веке музеи часто выставляли электротипы древних монет вместо оригиналов (см. Фотографию D ниже), а люди покупали электротипы для своих частных коллекций. К 1920 году Музей Виктории и Альберта в Англии приобрел около 1000 электротипированных копий важных предметов из коллекций других европейских музеев. Самой известной может быть их копия винного холодильника, который представляет собой эффектное серебряное изделие, сделанное в Англии в 1735 году и долгое время находившееся в коллекции Эрмитажа в России. Многие из этих предметов были изготовлены Elkington Co., у которой был обширный бизнес по производству серебра, подвергнутого электротипированию.

Важным примером использования электротипа для сохранения является электротип гипсовой спасательной маски поэта Джона Китса (см. Фотографию E ниже). Первоначальная спасательная маска была изготовлена ​​Хейдоном в 1816 году. Гипсовая маска была электротипирована в 1884 году компанией Elkington Co., и эта медная копия сейчас явно в лучшем состоянии, чем гипсовый оригинал.

С 1890 по 1930 год, Abteilung für Galvanoplastic компании WMF в Германии производило множество статуй и других предметов с помощью гальванопластики. В частности, статуи были значительно дешевле, чем бронзовые отливки. Мемориалы на немецких кладбищах той эпохи часто включали статуи, изготовленные методом гальванопластики, по моделям, заказанным WMF у известных скульпторов (см. Фотографию F ниже). WMF также взял на себя более крупные комиссионные. Одним из примеров является полноразмерный медный электротип (1911) из бронзы Эрнста Ритчеля 1857 года для памятника Гете-Шиллеру в Веймаре, Германия., который составляет около 3,5 метров (11 футов) в высоту (см. Фотографию справа).

Многие скульпторы экспериментировали с техникой электротипирования гипсовой формы, которая остается сердцевиной готовой скульптуры (Kerngalvanoplastik). Например, скульптор Эли Надельман создал несколько значительных скульптур в 1920-х и 1930-х годах, используя эту технику. Преимущество состояло в том, что Надельман мог быстро и недорого изготовить эти «гальванопластические» металлические скульптуры. Такие скульптуры могут быстро разрушаться и представляют серьезные проблемы с сохранением и реставрацией.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-18 11:39:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте