Вёрстка чугуна

редактировать
Ряд операторов линотипа в газете Chicago Defender, 1941 год.
История печати

В печати и типографии, горячий металл наборный (также называемые механические верстки, горячий свинец верстку, горячий металл, и горячий тип) является технологией для верстки текста в типографской печати. Этот метод впрыскивает расплавленный металл в форму, имеющую форму одного или нескольких символов. Полученные сорта или заготовки позже используются для нанесения чернил на бумагу. Обычно машина для приведения типов управляется клавиатурой или бумажной лентой.

Это была стандартная технология, используемая для массовой печати с конца девятнадцатого века до появления фотонабора, а затем электронных процессов в 1950-1980-х годах.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 вида набора
    • 2.1 Линотип
    • 2.2 Типограф и монолиния
    • 2.3 Ладлоу
    • 2.4 Монотипия
  • 3 Переход
  • 4 Сравнение с преемниками
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Набор для чугуна был разработан в конце девятнадцатого века как развитие обычного литого металла. У этой технологии было несколько преимуществ: она сокращала трудозатраты, так как не требовалось вручную вставлять сортировки в нужное положение, а каждое отливка создавало новый четкий шрифт для каждого задания на печать. В случае машин Linotype каждая линия была отлита как прочный непрерывный блок (отсюда «line o'type»), который был полезен для быстрой печати газет.

Виды верстки

В конце 19 века независимо друг от друга были разработаны два разных подхода к механизации набора. Одна, известная как система заклинания композиции Monotype, создает тексты с помощью перфорированных бумажных лент, все символы отливаются отдельно. Эти машины могли производить тексты также «крупноформатные» до 24 пунктов.

Super-caster, еще одна машина, производимая Monotype, была похожа по функциям на Thompson, Bath, pivotal и другие ролики, но была предназначена для производства однотипных (включая даже большие размеры) для ручной настройки.

Другой подход заключался в преобразовании полных строк в один фрагмент, обычно состоящий из целой строки текста.

В этой системе было как минимум 5 различных предприятий:

Linotype и аналогичные Intertype машины вышли с бумажной лентой и электронной автоматизацией ближе к концу своего жизненного цикла, что позволило службам новостных агентств отправлять последние новости в удаленные редакции газет для быстрой установки в поздние выпуски.

Все эти машины управлялись не-qwerty-клавиатурами. Однако существовала и другая система, в которой матрицы для каждой линии вручную собирались в палку:

Эта машина была способна отливать размеры тела дисплея, которые другие системы механической композиции не могли произвести. Таким образом можно было создавать заголовки, дополняющие текст, создаваемый на других машинах. В нем также использовался тот же сплав, что и в машинах Linotype, поэтому он был полезным дополнением к верстке страниц для газет, поскольку после завершения весь металл можно было переплавить без необходимости разделения или перераспределения шрифта из заголовков обратно в коробку.

Успех этих машин заключался в различных областях: разливочное устройство Monotype было более популярным для книжной работы, требующей возможности вносить исправления и правки вручную, в то время как системы литья заготовок нашли успех в газетном производстве, где требовалась скорость производства и «подготовка» к печати. существенный.

Есть еще одно существенное различие между Monotype и всеми машинами, производящими "слизняк": машина Monotype работает с минимальным набором матриц: каждому персонажу нужна одна матрица. Линейные комментаторы не могут работать таким образом, и этим системам требуются довольно большие хранилища матриц, чтобы иметь возможность установить полную строку текста с обычным повторением символов. Действительно, номинальный магазин на 90 каналов линейного ведущего действительно имеет 91 общий канал, причем первые два канала выделены для строчной буквы «е», и эти матрицы поочередно выбираются из канала 0 или канала 1 для альтернативных линий литого типа..

Существует дополнительное различие: в Monotype должна использоваться перфолента, а «рамка считывания» всегда направлена ​​назад (справа налево), чтобы добиться выравнивания, поскольку выравнивание не является неотъемлемой способностью машины (однако " flush left " - это неотъемлемая возможность); тогда как Linotype может использовать перфоленту, хотя этот вариант редко используется за пределами ежедневных газет, и независимо от того, используется ли пленка или нет, «рамка чтения» всегда вперед (слева направо) с обоснованием неотъемлемая способность машины (и «смещение вправо», «по центру» и «смещение влево» можно очень легко настроить вручную или автоматически с помощью насадки «квадроцикл»).

Линотип

Основная статья: Линотипная машина

Ключевой особенностью Linotype является использование форм, которые циркулируют в машине на различных этапах ее работы. Один тип - это пространственная лента (специальный раздвижной клин, состоящий из двух частей), а другой - буквенная матрица из латуни. Матрицы хранятся в одном или нескольких магазинах наверху машины (предоставляя оператору возможность выбора шрифтов; они также могут быть заменены другими дополнительными магазинами по желанию), в то время как пробелы хранятся в ящике ближе к клавиатуре.

После нажатия клавиши матрица проходит через так называемую «переднюю часть сборщика», проходит вниз мимо вращающегося армированного волокном колеса (известного как звездное колесо) и попадает в «сборочный лифт», который служит той же цели, что и ручной наборщик. палка. При нажатии клавиши пробела рядом с клавиатурой одна из полосок выпадает из коробки и почти прямо в сборочный лифт. Сборочный лифт (или чаще просто «сборщик») регулируется для различной длины линии (в пиках ).

Когда линия приближается к своей правильной длине, оператор информируется об этом с помощью звонка или другого индикатора. Если линия «неплотная» или слишком короткая, для клиньев проставки слишком много «белого пространства», чтобы заполнить линию, и матрицы могут поворачиваться в сторону или не прилегать друг к другу, когда машина готовится к литье. Если линия «тугая» или слишком длинная, подъемник, несущий матрицы и проставки, не будет правильно сидеть перед прорезью формы. Машины Linotype и Intertype имеют две важные меры безопасности, которые действуют во время операции литья - «остановка насоса», которая применяется на свободных стропах, и «автоматические тиски», которые используются на узких стропах. Оба сценария, если их не остановить с помощью этих средств безопасности, обычно приводят к «брызгам» расплавленного металла, в процессе которого матрицы и элеватор покрываются металлом. Мало того, что очистка после впрыска требует много времени, тонкая линия обычно не спускается достаточно далеко, чтобы сопрягаться с прорезями на лицевой стороне формы, что приводит к повреждению матриц. Поэтому для оператора (или машиниста, который заботился о станке) считается очень плохим допускать это.

Когда линия собрана до нужной длины, оператор нажимает на рычаг, который поднимает сборочный подъемник в канал подачи и запускает цикл автоматического литья. По каналу доставки матрицы выводятся из сборщика в первый элеватор. Затем первый подъемник опускается в положение перед формой, и если подъемник не опустился полностью к тому моменту, когда машина начинает процесс выравнивания матриц (чаще всего вызывается «плотной» линией), первый из Два предохранителя, автоматические тиски, полностью останавливают машину, прежде чем опорные выступы на матрице будут раздавлены пресс-формой. После того, как матрицы находятся в правильном положении, последовательно выполняются два действия: матрицы выравниваются по вертикали и по лицевой стороне, в то время как полоса поднимается снизу, чтобы подтолкнуть подвижные втулки на проставках вверх, чтобы заставить их заполнить линию до точная ширина формы. Если планка выравнивания выполнила полный цикл, а линия все еще не полностью выровнена, второй предохранитель, остановка насоса, предотвращает опускание плунжера в металлической емкости. Полосы пробелов были важной особенностью этой машины, обеспечивая автоматическое выравнивание каждой строки за счет равной регулировки пробелов между каждым словом. Поскольку использованный шрифт был пропорциональным и не фиксировался по ширине, механическое решение этой проблемы согласования было очень важным. В некоторых более поздних моделях была функция, которая позволяла отливать линии с выравниванием влево, вправо или по центру. Операторы, работающие с более ранними моделями, использовали бы специальные «пустые» матрицы (4-х размеров), чтобы вручную создать надлежащее количество пробелов за пределами диапазона пробелов.

Когда матрицы выровнены и проставки установлены на правильный размер, машина затем «фиксирует» линию с большой силой, и плунжер вводит расплавленный металл в пространство, образованное полостью формы и собранной линией. Затем машина отделяет формующий диск (несущий только что отлитую заготовку), металлический бак и первый элеватор. Затем диск формы поворачивается, чтобы представить линию в позиции выброса, в процессе прохождения ножом, который подрезает основание заготовки до высоты печати (0,918 дюйма на машинах США). Затем пуля проталкивается через регулируемую пару ножей, чтобы обрезать пулю до нужной высоты тела, прежде чем соскользнуть вниз на «камбуз» готовых линий рядом с оператором. В зависимости от модели машины диск формы может иметь 4 (стандартные), 6 или 2 формы, что дает оператору возможность выбора длины линии и размеров корпуса.

Когда диск формы вращается, первый подъемник одновременно поднимается в свое верхнее положение, и промежуточные полосы и матрицы выравниваются по вертикали при подготовке ко второму перемещению. Матрицы имеют ряд зубцов в V-образной выемке наверху, и по завершении переноса матрицы скользят на вторую подъемную штангу, которая несет матрицы с помощью этих V-образных выемок. Космические ленты, не имеющие таких выемок, остаются во втором передаточном канале, вскоре собираются двумя рычагами и толкаются обратно в коробку космических полос. Пока пространственные ленты вставляются в коробку, второй подъемник продолжает подниматься к распределительному механизму в верхней части машины, который возвращает формы на их надлежащие места в магазине. В верхней части машины рычаг (переключатель распределителя) перемещается влево, чтобы занять положение, чтобы вытолкнуть входящую линию матриц со второго подъемника в распределительную коробку. Этот механизм подает матрицы через точные интервалы, так что они перемещаются между тремя вращающимися винтами. Каждую матрицу переносят вдоль планки с надрезом между тремя винтами до тех пор, пока надрезы на штанге и матрице не совпадут, после чего матрица опускается в соответствующий канал в магазине.

Для обученных операторов гордостью было то, что они могут «повесить» линию: удерживать линию в ожидании в канале доставки, пока машина разливала предыдущую линию, а оператор составлял следующую.

Металлический горшок сохранялся заполненным оператором, подбрасывающим маленькие слитки определенного металла через каждые несколько строк, или позже с помощью механических питателей, которые несли большие слитки определенного металла (и которые часто несли две `` свиньи '' за раз, чтобы потреблять их по очереди., оператор повесил свежую, когда ее съели). Эти питатели приводятся в действие различными способами, но конечный результат один и тот же: слитки понемногу загружаются в горшок, поддерживая его наполнение до нужного уровня.

Время от времени камбуз переносится на стол для сборки для установки в форму, и после того, как цикл пресса завершен и заготовки удалены из формы, они сбрасываются в «адский ящик» для переплавки в новые слитки.. Через определенные промежутки времени свинец переплавляют, а окисленный металл (шлак) удаляют. В рамках этого процесса «плюс-металл» добавляется в виде небольших слитков для восполнения той части легированных металлов, которая была потеряна из-за образования шлака (из-за окисления металла в ванне машины или во время стадии переплавки).. Типовой металл разливается в изложницы: небольшие изложницы для ручной подачи металлических горшков или более крупные изложницы для устройств подачи металла. (В последнем случае особое внимание следует уделять «проушинному» концу, так как он должен выдерживать вес всего слитка; разрушение часто приводит к его падению в горшок и разбрызгиванию расплавленного металла повсюду.)

В значительной степени финансируемая интересами газеты Ridder, Intertype Corporation разработала ( около 1914 г.) совместимую версию машины Linotype, когда закончились патенты, и она также стала довольно популярной. Это привело к длительной судебной тяжбе со стороны компании Mergenthaler Linotype (которая в конечном итоге проиграла).

Для питания машин Linotype / Intertype использовались различные методы, наиболее распространенным из которых был двигатель с дробной мощностью, один, подключенный к однофазному переменному току 60 Гц, в конечном итоге стал предложением по умолчанию. Чтобы удовлетворить требования клиентов, двигатели также были построены для питания от цепей постоянного тока, переменного тока 25 Гц или 50 Гц. Кроме того, для клиентов были доступны двигатели, намотанные для различных многофазных цепей (двухфазные, 3-фазные, звездообразные, треугольные и т. Д.). В некоторых случаях, когда электричество отсутствовало, машину можно было приводить в движение ремнем, соединенным с линейным валом.

Первоначально металлический котел отапливался газом (природным или « искусственным »), но позже был разработан электрический котелок, который стал стандартным вариантом. Как и в случае с двигателями, механизмы управления нагревателями с металлическими электролизерами производились с различными напряжениями и в версиях постоянного или переменного тока. В местах, где нет доступа ни к газу, ни к электричеству, газовый котел может быть оснащен комплектом горелки, позволяющим использовать керосин или другое топливо « белый газ ».

Таким образом, независимо от доступных источников питания (в разумных пределах), можно было установить машину Linotype (или Intertype) практически в любом редакции газеты, будь то в отдаленном горном поселке или в офисе в центре мегаполиса.

Типограф и монолиния

Эти машины были куплены Linotype, чтобы минимизировать конкуренцию.

Ладлоу

Решение для ручного линейного преобразования, известное как Ludlow Typograph, также имело успех, потому что оно могло отображать размеры шрифта, которые другие системы механической композиции не могли создать.

Ludlow состоял из очень тяжелого металлического стола с плоской вершиной высотой около пояса и углубленной прорезью, в которую вставлялась «палка». Под ним был горшок с расплавленным металлом и поршень. Палочка использовалась для ручного составления строк шрифта, как правило, заголовков шрифтом размером 18 пунктов или больше, обычно доступно 72 пункта, но машина могла набирать шрифт от 4 до 600 пунктов без смены формы. Это была латунная матрица, хранившаяся в ящиках по обе стороны от Ладлоу. Ящики не были традиционными « Калифорнийскими делами о вакансиях », используемыми для определения типа тела, а были более простыми деревянными или металлическими ящиками, расположенными в алфавитном порядке, каждый из которых содержал определенный шрифт определенного размера и стиля, например, жирный шрифт, курсив или сжатый. Шкафы металлического типа были построены с наклонными ящиками для облегчения доступа к матрицам.

После того, как линейка была собрана в палку, вставлялась специальная блокирующая пробка, чтобы запечатать конец. Затем палку поместили лицевой стороной вниз в прорезь на столе, зажим зафиксировали, чтобы надежно удерживать палку, и активировали Ладлоу. Плунжер со значительным усилием врезался бы в горшок, нагнетая расплавленный металл в форму с высокой скоростью, чтобы гарантировать, что форма будет заполнена до того, как металл затвердеет. Если палка не была должным образом заполнена или установлена ​​прочно, или специальный ограничительный блок был забыт, это могло привести к ужасному «всплеску», часто покрывая пальцы ног оператора расплавленным свинцом и оставляя беспорядок, который необходимо было удалить с поверхностей Ладлоу. Операторам предлагалось носить тяжелые ботинки со стальным носком и быстро снимать их. Кроме того, нередки случаи, когда некоторые металлические элементы проецировались на потолок, независимо от высоты. Как и машины Linotype / Intertype, машины Ludlow часто оснащались металлическими кормушками для поддержания оптимального уровня заполнения емкости.

Ближе к концу своего срока службы в качестве обычного установщика типа backshop к Ludlow часто добавлялся «Super Surfacer» - специально разработанная плоскость поверхности, которая сглаживала поверхность только что отлитого типа и обеспечивала точную высоту шрифта. Пули Ладлоу представляли собой буквы, нависающие над центральным корешком шириной около 12 точек (Т-образная форма при взгляде с конца). Для поддержки его нужно было подкрепить слизнями Элрода с обеих сторон. Количество ярлыков выше и ниже центральной корешки может регулировать пустое пространство над и под шрифтом, что делает его очень гибкой системой для большого шрифта.

Elrod - это машина, используемая для отливки линейок и разделительного материала (ведущего) определенной ширины: 1, 1.+1 ⁄ 2, 2, 3, 4, 6, 12, 18, 24, 30 или 36 баллов. Это широко использовалось в макете страницы и межстрочном интервале, то есть корректировке белого пространства между абзацами и любой другой областью, когда требовались небольшие биты белого пространства. Большие области белого пространства были созданы деревянными или более поздними металлическими блоками, называемыми «мебелью». Меньшие нечетные участки были заполнены квадратными или прямоугольными блоками различных размеров точекназываемых четырехугольниками.

Во всех этих машинах для литья в линию использовались различные сплавы около точки эвтектики, которые обычно состояли из примерно 4% олова и 12% сурьмы, а остальное - свинца. Эти сплавы были подобраны таким образом, чтобы типовой металл затвердевал как можно быстрее при минимально возможной температуре замерзания.

Монотипия

Композиционный футляр Monotype с бронзовыми матрицами, отбитыми стальными пуансонами.

Система Monotype взяла другое направление в наборе горячего металла, с возможностью Composition Caster отливать свободный шрифт с помощью автоматической литейной машины с бумажной лентой. Бумажная лента будет сначала создана на клавиатуре, а затем использована для отливки шрифта, лента может быть сохранена для будущего отливки для последующих изданий. Это была популярная система для книжной работы. Текст был полностью выровнен, все пробелы в каждой строке были одинаковой ширины. Исправления и сложная работа могли быть сделаны с текстом вручную после того, как основная часть текста была установлена ​​машиной. Super Caster и Orphan Annie использовались для заливки шрифтов произвольного типа для ручной настройки, а также для размещения материала и шаблонных правил.

Этот тип в большинстве случаев был сделан из сплава (8-10% олова, 15-20% сурьмы), немного более твердого, чем сплавы для линейного литья, но был не таким твердым, как литейный тип, используемый для ручной установки незакрепленных букв. Это позволяло разумные тиражи или преобразование в стереотипы для более длинных тиражей. Но при необходимости эти машины могли производить тип со всеми возможными сплавами.

Использованный тип, как и пули от линейных литейщиков, переплавляли, когда в них больше не было необходимости. Каждый раз переплав приводил к потере олова и сурьмы из-за окисления. Эту потерю необходимо было контролировать и компенсировать.

Monotype Corporation пережила кончину горячего металла верстки эпохи, продавая цифровой тип.

Переход

Ближе к концу своего существования композиция горячего металла в газетах поддерживалась пробной прессой. После того, как каждая страница была закреплена и заблокирована, она была перемещена на черепахе (вращающийся стол с точно плоской стальной поверхностью) к ручному печатному устройству для пробных отпечатков, где она была вручную нанесена чернилами и была извлечена одна очень качественная проба. Это доказательство затем можно было сфотографировать и преобразовать в негатив.

Черная бумага была вставлена ​​перед фотографированием пробной копии для каждой из фотографий на последней странице, чтобы создать четкие окна на негативе. Отдельно сделанные полутона будут приклеены к этим прозрачным окнам на негативе. Затем этот негатив можно было использовать для экспонирования фотосенсибилизированной печатной формы для офсетной печати. Таким образом, в переходный период можно было бы адаптировать большие вложения в наборный набор чугуна к новой офсетной технологии.

Сравнение с преемниками

Характер текста, напечатанного методом горячего металла, заметно отличается от текста, полученного с помощью последовавших за ним процессов фотонабора. Поскольку ведущий шрифт, используемый для печати (высокая печать) страницы, был непосредственно сформирован из матрицы шрифтов, была достигнута хорошая точность воспроизведения оригинала. Фотонабор страдал (по крайней мере, в первые дни) от многих проблем, связанных с оптическим искажением и перекосом. Эти неутешительные результаты были занозой для многих авторов и читателей (особенно сложных или математических текстов, в которых было много маленьких подстрочных и надстрочных индексов). Желание воссоздать эстетические качества горячего свинца подтолкнуло Дональда Кнута к созданию одной из первых универсальных программ цифрового набора текста TeX.

Хотя это и не технически наборные, стереотипный ( гальванопластики или nickeltype) может быть использовано, чтобы бросить воспроизведение всей страницы набранной (или страницы, введенные в формном ) с использованием пресса - формы, сделанный с впечатлением, используя flong ( по аналогии с папье-маше ). Последующая отливка может быть сделана изогнутой для использования на ротационном прессе или плоской для более медленных прессов с плоской станиной. Этот прием часто использовался в газетном производстве.

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-29 11:41:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте