В вычислениях, Что вы видите, то и получаете (WYSIWYG, ) - это система, в которой Программное обеспечение для редактирования позволяет редактировать контент в форме, которая напоминает его внешний вид при печати или отображении в виде готового продукта, такого как печатный документ, веб-страница или слайд-презентация.
WYSIWYG подразумевает пользовательский интерфейс, который позволяет пользователю просматривать что-то очень похожее на конечный результат - во время создания документа. В общем, WYSIWYG подразумевает возможность напрямую управлять макетом документа без необходимости вводить или запоминать имена команд макета. Фактическое значение зависит от точки зрения пользователя, например:
Современное программное обеспечение отлично справляется с оптимизацией отображения на экране для определенного типа вывода. Например, текстовый процессор оптимизирован для вывода на обычный принтер. Программное обеспечение часто имитирует разрешение принтера, чтобы максимально приблизиться к WYSIWYG. Однако не это главное преимущество WYSIWYG, а именно способность пользователя визуализировать то, что они производят.
Во многих ситуациях тонкие различия между тем, что видит пользователь, и тем, что получает пользователь, не важны. Фактически, приложения могут предлагать несколько режимов WYSIWYG с разными уровнями «реализма», включая
До принятия технологий WYSIWYG текст отображался в редакторах с использованием системного стандарта гарнитуры и стиля с небольшим указанием макета (поля, интервал и т. д.). Пользователи должны были вводить специальные Добавление управляющих кодов (теперь называемых тегами кода разметки), чтобы указать, что некоторый текст должен быть выделен жирным шрифтом, курсивом или другим шрифтом или размером. В этой среде было очень мало различий между текстовыми процессорами и .
. Эти приложения обычно использовали произвольный язык разметки для определения кодов / тегов. У каждой программы был свой особый способ форматирования документа, и переход с одного текстового процессора на другой был трудным и длительным процессом.
Использование тегов и кодов разметки остается популярным сегодня в некоторых приложениях из-за их способности хранить сложную информацию форматирования. Однако, когда теги становятся видимыми в редакторе, они занимают место в неформатированном тексте и в результате могут нарушить желаемый макет и поток.
Bravo, программа подготовки документов для Alto, созданная в Xerox PARC Батлером Лэмпсоном, Чарльзом Симони и коллег в 1974 году, как правило, считается первой программой, включающей технологию WYSIWYG, отображающую текст с форматированием (например, с выравниванием, шрифтами и пропорциональным интервалом между символами). Монитор Alto (72 PPI, на основе типографского блока ) был разработан таким образом, чтобы можно было просмотреть одну полную страницу текста, а затем распечатать ее на первых лазерных принтерах. При размещении текста на экране использовалось 72 файла метрики шрифтов PPI, но при печати использовалось 300 файлов PPI. В результате можно было бы иногда находить символы и слова, которые слегка не совпадают - проблема, которая сохраняется до сих пор.
Bravo был выпущен коммерчески, и программное обеспечение, в конечном итоге включенное в Xerox Star, можно рассматривать как его прямой потомок.
В конце 1978 года, параллельно с Независимо от работы в Xerox PARC, Hewlett Packard разработала и выпустила первое коммерческое приложение WYSIWYG для создания слайдов (или того, что сегодня называется презентационной графикой). Первый выпуск, названный BRUNO (в честь марионетки HP по обучению продаж), работал на миникомпьютере HP 1000, используя преимущества HP 2640 - первого компьютера HP с растровым отображением. Терминал. BRUNO был затем перенесен на HP-3000 и переиздан как «HP Draw».
К 1981 году MicroPro объявил, что его WordStar текстовый процессор имел WYSIWYG, но его отображение было ограничено отображением текста в стиле в стиле WYSIWYG; полужирный и курсивный текст будут отображаться на экране вместо того, чтобы быть окруженными тегами или специальными управляющими символами . В 1983 году Weekly Reader рекламировал свое образовательное программное обеспечение Stickybear со слоганом «то, что вы видите, то и получаете», с фотографиями графики Apple II, но домашних компьютеров 1970-х и начала 1980-х не хватало сложных графических возможностей, необходимых для отображения документов WYSIWYG, а это означало, что такие приложения обычно ограничивались высокопроизводительными рабочими станциями ограниченного назначения (такими как IBM Displaywriter System ) это было слишком дорого для широкой публики. Однако к середине 80-х годов все стало меняться. поскольку усовершенствованные технологии позволили производить более дешевые растровые дисплеи, и программное обеспечение WYSIWYG начало появляться на более популярных компьютерах, включая LisaWrite для Apple Lisa, выпущенного в 1983 году, и MacWrite для Apple Macintosh, выпущенного в 1984 году.
Система Apple Macintosh изначально была разработана так, чтобы разрешение экрана и Разрешение матричных принтеров ImageWriter , продаваемых Apple, было легко масштабировано: 72 PPI для экрана и 144 DPI для принтеров. Таким образом, масштаб и размеры экранного дисплея в таких программах, как MacWrite и MacPaint были легко преобразованы в распечатанный вывод. Если поднести бумагу к экрану, напечатанное изображение будет того же размера, что и изображение на экране, но с удвоенным разрешением. Поскольку ImageWriter была единственной моделью принтера, физически совместимой с портом принтера Macintosh, это создавало эффективную закрытую систему. Позже, когда стали доступны внешние дисплеи, использующие Mac, разрешение было привязано к размеру экрана и достигло 72 точек на дюйм. Эти разрешения часто отличались от стандартных разрешений VGA, распространенных в то время в мире ПК. Таким образом, в то время как 15-дюймовый (38 см) монитор Macintosh имел такое же разрешение 640 × 480, что и ПК, 16-дюймовый (41 см) экран будет иметь фиксированное разрешение 832 × 624, а не разрешение 800 × 600, используемое ПК.. С появлением точечно-матричных принтеров сторонних производителей, а также лазерных принтеров и multisync мониторов разрешение стало даже кратным разрешению экрана, что усложнило достижение истинного WYSIWYG.
В 2012 году Википедия предложила редактор WYSIWYG под названием VisualEditor, который позволял редактировать Википедию без просмотра исходного кода страницы.
Фраза «то, что ты видишь, то и получаешь», от которой произошла аббревиатура, была крылатой фразой, популяризированной Флипом Уилсоном, персонажем перетаскивания Джеральдин, во-первых появлялся в сентябре 1969 года, а затем регулярно в начале 1970-х на The Flip Wilson Show. Фраза была заявлением, требующим принятия всей личности и внешности Джеральдин.
Кроме того, в 1971 году дебютировало несколько хитов и альбомов, которые также могли способствовать популяризации этой фразы, в том числе «What You See Is What You Get » Stoney Meatloaf, Stand авторства Me (Whatcha See Is Whatcha Get) Бернарда Пурди и Whatcha See Is Whatcha Get The Dramatics.
Что касается вычислений, есть несколько заявлений о первом использовании фразы:
Потому что разработчики WYS Приложения IWYG обычно должны учитывать множество различных устройств вывода, каждое из которых имеет разные возможности, существует ряд проблем, которые необходимо решить в каждой реализации. Это можно рассматривать как компромисс между несколькими целями дизайна, поэтому приложения, использующие разные решения, могут подходить для разных целей.
Как правило, цели разработки приложения WYSIWYG могут включать следующее:
Однако, как правило, невозможно достичь всех этих целей одновременно, и основная проблема, которую необходимо преодолеть, заключается в различном разрешении на выходе. По состоянию на 2016 год мониторы обычно имеют разрешение от 102 до 125 пикселей на дюйм, в то время как принтеры обычно имеют разрешение от 240 до 1440 пикселей на дюйм. В некоторых принтерах разрешение по горизонтали отличается от разрешения по вертикали. Это становится проблемой при попытке разложить текст; потому что старые технологии вывода требуют, чтобы интервал между символами составлял целое число пикселей (поскольку ошибки округления приводят к тому, что один и тот же текст требует разного количества места в разных разрешениях).
Решения для этого включают следующее:
Другие проблемы, с которыми сталкивались в прошлом включают различия в шрифтах, используемых принтером и отображением на экране (в значительной степени решаемые за счет использования технологий загружаемых шрифтов, таких как TrueType ), и различия в цветовых профилях между устройствами (в основном решаемые драйверами принтера с программное обеспечение для преобразования цветовой модели).
Помимо этих проблем, практика WYSIWYG также считается более благоприятной для отвлеченного процесса написания, поскольку философия WYSIWYG не предполагает разделения между композицией и форматированием, что открывает возможность многократно настраивать макет документа - по мере подготовки его содержимого в режиме реального времени.
Многие варианты используются только для того, чтобы проиллюстрировать мысль или пошутить, и имеют очень ограниченное реальное использование. Вот некоторые из предложенных:
Посмотрите вверх WYSIWYG или то, что вы видите, - это то, что вы получаете в Wiktionary, бесплатном словаре. |