Джеффрой Тори

редактировать

Начальная буква A из книги Тори Шампфлери, 1529 год

Джеффрой Тори (также Геофрой, латинское «Годофредус Торинус ") родился в Бурже около 1480 года и умер в Париже до 14 октября 1533 года. Он был французским гуманистом и гравер, наиболее известный тем, что расставляет акценты на французских буквах. Работа его жизни и по сей день оказывает сильное влияние на французское издательское дело.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Работы
    • 3.1 Шампфлери
    • 3.2 Часовая книга
    • 3.3 Другие работы
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительные работы
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

Жоффруа Тори родился в Бурже в 1480 году, через десять лет после того, как первая типография прибыла в Париж. Он учился в местном университете, где проявил интерес к латинской литературе. После завершения учебы Тори уехал из Буржа в Италию, где он учился в двух дополнительных университетах: сначала в Sapienza в Риме, а затем в Болонье, где он учился у Филиппа Бероальдуса, a известный латинист. Точная дата смерти Тори неизвестна, однако в договоре говорится, что в 1533 году его жена была вдовой.

Карьера

Около 1505 года Тори уехал в Париж после завершения учебы в Италия. Он работал там переплетчиком, редактором текстов и корректором для прессы, обслуживая таких клиентов, как Жан Гролье де Сервьер.

Первая книга, над которой работал Тори, - это Помпоний Мела в 1508 году. работа помогла ему заработать довольно большую репутацию, несмотря на молодость. В 1509 году он стал одним из самых молодых профессоров, преподававших в Collège du Plessis. Пока Тори преподавал, он продолжал работать над своей страстью к переплету и редактированию.

Тори, как известно, был чрезвычайно трудолюбивым и часто брал на себя большие нагрузки. Примерно в 1511 году он стал профессором Коллеж де Кокере, а вскоре после этого - Коллеж де Бургундия, который в то время был основным подразделением Парижского университета. Считалось, что его лекции собирают широкую аудиторию.

Интерес Тори в этот период обратился к искусству, особенно к живописи и гравюре. Через несколько лет после поступления в Коллеж де Бургонь он оставил свой пост и переехал в Италию, чтобы лучше изучать итальянское искусство. Помимо мимолетных упоминаний о своих путешествиях по Чемпиону Флери, в настоящее время о Тори мало что известно. Он вернулся в Париж в 1518 году и начал регулярно делать гравюры на дереве, за что приобрел репутацию среди парижских редакторов. Именно в этот период Тори сам занялся продажей книг.

В 1514 году Тори женился на вдове своего друга, у него родилась дочь по имени Аньес. Тори без ума от нее, обучая ее латыни и о работе своей жизни. К сожалению, Аньес умерла по неизвестным причинам, когда ей было девять лет, и Тори долгое время находился в депрессии из-за смерти своей любимой дочери. Когда Тори опубликовал свою первую публикацию, печатью его печатника была урна, в которой он хранил прах Аньес. В течение нескольких месяцев после ее смерти Тори написала несколько стихотворений, утверждая, как ему повезло иметь такую ​​дочь и как ее жизнь повлияла на него. В то время не было ничего необычного в том, что дети умирали в молодом возрасте, поэтому для Тори было необычно так тяжело пережить ее смерть, как он. Говорят, что ее смерть повлияла на творчество в его более поздних работах.

В 1524 году он обнаружил Часовую книгу, а в 1525 году Жоффруа опубликовал копию, ставшую известной благодаря тому, что он представил там шрифт, свободный от идеи печати, который дублировал почерк.. Эта работа также положила начало идее книжного дизайна как искусства во Франции.

В 1529 году Тори опубликовал свою книгу «Шампфлери», одну из самых важных и влиятельных работ того времени. Он установил стандарт для французского издательского дела, которому во многом следуют и сегодня. В предисловии к «Шампфлери» Тори цитируется, что есть три разных типа людей, которые развращают французский язык; «скиммеры латыни», «шутники» и «сленгеры».

Постепенно ему удалось приобрести французские тексты для печати, в то время как это было сделано только для латинских текстов. С этой целью он ввел апостроф, острый акцент и серьезный акцент, а также седиллю. Он хотел реформировать французскую орфографию, чтобы отразить ее латинские корни.

В 1530 году Тори стал официальным печатником короля Франциска I, а в 1532 году он стал библиотекарем в Парижском университете.

Работы

Шампфлери

«Шампфлери» был написан Тори и опубликован в 1529 году. Он разделен на три книги и посвящен правильному использованию французского языка, затрагивая самые разные темы - от элегантности алфавита до правильного использования грамматика. Он был озаглавлен "Искусство и наука соотношения чердакских или древнеримских букв в соответствии с человеческим телом и лицом". Шампфлери не был столь стилизован, как «Книга часов», но он дает глубокое понимание ума Тори, его педантизма и его скрупулезной преданности французскому языку. Тори использовал квадратную сетку для описания формы букв, которая устрашающе предсказывает использование пикселизации в современных шрифтах. Хотя «Шампфлери» примерно переводится как «цветочные поля», это также французский идиома для «рая».

Книга часов

Книга часов (французский Livre d'heures), самая известная работа Тори, была завершена в 1525 году. Она напечатана светлым римским шрифтом. Известно 17 копий Книги часов 1531 года - года, когда тори опубликовали ее. Он содержал шестнадцать полных рамок и тринадцать больших гравюр на дереве. Эта версия является самой известной и по сей день, нарушая все традиции того времени. Иллюстрации в книге не идеальны, поскольку Тори все делал сам, и, несмотря на страсть к искусству, у него не было таланта художника-мастера. Успех «Книги часов» привел к тому, что король Франсуа I предоставил Тори особые привилегии на публикацию его собственных работ.

Другие произведения

  • Tres utile et compendieulx traicte de lart et science dorthographie gallicane, 1529
  • L'Adolescence clémentine et Briesve doctrine pour deuement escripre, 1533
Ссылки
Второстепенные работы
  • Огюст Бернар. Жофруа Тори, peintre et graveur, премьер-империм королевский, реформатор ортографической и типографской работы с Франсуа Иер... Deuxième édition. Paris: Tross, 1865.
  • Claude Mediavilla. Histoire de la calligraphie française. Париж: 2006 г.; С. 134–136
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:29:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте