Latin | |
---|---|
À | à |
Ầ | ầ |
Ā̀ | ā̀ |
Ằ | ằ |
Æ̀ | æ̀ |
È | è |
Ề | ề |
Ḕ | ḕ |
È̩ | è̩ |
ə̀ | ɚ̀ |
H̀ | h̀ |
Ì | ì |
Ī̀ | ī̀ |
i̇̀ | |
K̀ | k̀ |
M̀ | m̀ |
Ǹ | ǹ |
Ò | ò |
Ờ | ờ |
Ồ | ồ |
Ṑ | ṑ |
Ò̩ | ò̩ |
ɔ̀ | |
S̀ | s̀ |
T̀ | t̀ |
Ù | ù |
Ū̀ | ū̀ |
Ǜ | ǜ |
Ừ | ừ |
V̀ | v̀ |
Ẁ | ẁ |
X̀ | x̀ |
Ỳ | ỳ |
Ȳ̀ | ȳ̀ |
Z̀ | z̀ |
греческий | |
Ὰ | ὰ |
Ὲ | ὲ |
Ὴ | ὴ |
Ὶ | ὶ |
ῒ | |
Ὸ | ὸ |
Ὺ | ὺ |
ῢ | |
Ὼ | ὼ |
кириллица | |
Ѐ | ѐ |
Ѝ | ѝ |
серьезный ударение ( `) (или ) - это диакритический знак, используемый в различной степени в английском языке, Французский, голландский, португальский, итальянский и многие другие западноевропейские языки. Он также используется в других языках, использующих латинский алфавит, таких как могавк и йоруба, и в нелатинских системах письма, таких как греческий и кириллица, а также бопомофо. или Чжуинь Фухао полусложный. Он не имеет единственного значения, но может указывать на высоту звука, напряжение или другие особенности.
Могильный акцент впервые появился в политонической орфографии в Древнегреческом, чтобы обозначить более низкий тон чем высокий тон острого акцента. В современной практике он заменяет ударение в последнем слоге слова, когда за этим словом сразу следует другое слово. Могила и циркумфлекс были заменены на острый ударение в современной монотонной орфографии.
Знак ударения назывался βαρεῖα, женская форма прилагательного βαρύς (barús), что означает «тяжелый» или «низкий по высоте». Это было названо (заимствованный перевод) на латынь как gravis, которое затем стало английским словом grave.
Сильный ударение отмечает ударные гласные слов в мальтийском, каталонском и итальянском.
Общее правило итальянского состоит в том, что слова, оканчивающиеся на -a, -i или -u, должны быть отмечены серьезным ударением. Слова, оканчивающиеся на ударный -e или -o, могут иметь либо острый ударение, либо серьезное ударение, в зависимости от того, является ли последний звук e или o закрытым или открытым соответственно. Некоторые примеры слов с окончательным ударением: città («город»), così («так / тогда / так»), più («больше» / «плюс»), Mosè («Моисей») и portò (« [он / она / оно] принес / унес »). Машинистки, которые используют клавиатуру без диакритических знаков и незнакомы с методами ввода для ввода акцентированных букв, иногда используют отдельный серьезный ударение или даже апостроф вместо правильного символа ударения. Это нестандартно, но особенно часто встречается при вводе заглавных букв: * E` или * E ’вместо È (« [он / она / оно] »). Другие ошибки возникают из-за неправильного понимания усеченных и пропущенных слов: фраза un po '(«немного»), которая является усеченной версией un poco, может быть ошибочно написана как * un pò. В итальянском языке есть пары слов, в которых один имеет ударение, а другой нет, с разным произношением и значением, например, pero («грушевое дерево») и però («но»), а также Papa («Папа») и papà («папа»). "); последний пример также действителен для каталонского.
. В болгарском серьезный ударение иногда появляется на гласных а, о, у, е, и и ъ для обозначения ударения. Чаще всего он встречается в книгах для детей или иностранцев, а также в словарях - или для различения почти- омофонов : па̀ра (pàra, «пар / пар») и пара̀ (parà, «цент / пенни, деньги»)), въ̀лна (vằlna, «шерсть») и вълна̀ (vǎlnà, «волна»).
В македонском знак ударения орфографически необходим для различения омографов (см. неоднозначность ) и ставится в основном на гласные е и и. Затем он заставляет ударение акцентировать слово-слог вместо того, чтобы акцентировать другой слог в ударной группе. В свою очередь, это меняет произношение и весь смысл группы.
украинский, русин, белорусский и русский использовали аналогичную систему до первой половины 20 века. Теперь главное ударение желательно обозначать острым, а роль могилы ограничивается обозначением вторичного ударения в сложных словах (в словарях и лингвистической литературе).
В хорватском, сербском и словенском ударный слог может быть коротким или длинным и иметь восходящий или нисходящий тон. Они используют (например, в словарях, орфографии и грамматике) четыре различных знака ударения (серьезный, острый, двойной и перевернутый бреве) на буквах a, e, i, o, r и u: à è ì ò r̀ ù. Система идентична как в латинице, так и в кириллице. Unicode забыл кодировать R-grave при кодировании букв с ударением.
В современном церковнославянском есть три ударных знака (острый, серьезный и циркумфлексный), которые раньше представляли различные типы высотного акцента. Между ними больше нет никакого фонетического различия, только орфографическое. Могила обычно используется, когда ударная гласная является последней буквой многобуквенного слова.
В лигурийском серьезный ударение отмечает акцентированную короткую гласную в слове в à (звук [a]), è (звук [ɛ]), ì (звук [i]) и ù (звук [у]). Для ò он указывает на короткий звук [o], но не может быть ударной гласной слова.
Серьезный ударение отмечает высоту или открытость гласных e и o, что означает, что они произносятся open : è [ɛ] (в отличие от é [e]); ò [ɔ] (в отличие от ó [o]), в некоторых романских языках :
В некоторых языках сильный акцент отличает как омофоны, так и слова, которые в противном случае были бы омографами :
В валлийском языке, ударение обозначает короткий гласный звук в слове, который иначе произносился бы с длинным гласным звуком: mẁg «кружка» против mwg "дым".
В шотландском гэльском, это означает долгую гласную, например cùis («подлежащее»), по сравнению с cuir ("положить"). Использование острых ударений для обозначения более редких близких долгих гласных, оставляя серьезные акценты для открытых длинных, замечено в старых текстах, но больше не разрешено в соответствии с новыми орфографическими соглашениями.
В некоторых тональных языках, таких как вьетнамский и мандаринский китайский (когда он написан на ханью пиньинь или Чжуинь Фухао ), серьезный акцент указывает на падающий тон. Альтернативой могильному ударению в китайском языке является цифра 4 после слога: pà = pa4.
В африканских языках и в Международном фонетическом алфавите серьезный акцент часто указывает на низкий тон: Nobiin jàkkàr («рыболовный крючок»), йоруба àgbọ̀n ("подбородок"), хауса màcè ("женщина").
Серьезный акцент представляет низкий тон в Kanien'kéha или ирокезе.
В Эмилиан-Романьоле серьезный ударение, поставленное над буквой «е» или «о», означает длину и открытость. В Эмилиан è и ò представляют [ɛː] и [ɔː], а в Romagnol они представляют [ɛ] и [ɔ].
В португальском серьезный ударение указывает на сокращение двух последовательных гласных в соседних словах (crasis ). Например, вместо aquela hora («в тот час») говорят и пишут àquela hora.
В гавайском серьезный акцент не ставится над другим персонажем, но иногда встречается как типографически более простая замена ʻokina : Hawaiʻi вместо Hawaiʻi.
Серьезный акцент, хотя и редко встречается в английских словах, иногда появляется в стихах и текстах песен, чтобы указать, что обычно молчаливая гласная произносится в соответствии с ритмом или метр. Чаще всего его применяют к слову, оканчивающемуся на -ed. Например, слово «посмотрел» обычно произносится как односложный с молчаливым е; когда написано как lookèd, e произносится: look-ed). В этом качестве он также может различать определенные пары слов с одинаковым написанием, такие как прошедшее время изучаемый, выученный, от прилагательного выученный (например, «очень образованный человек»).
Серьезный ударение может также встречаться в иностранном (обычно французском) термине, который не был англизирован : например, vis-à-vis, pièce de résistance или crème br
Макет некоторых европейских Клавиатуры ПК в сочетании с проблемной семантикой драйвера клавиатуры заставляют многих пользователей использовать серьезный акцент или острый акцент вместо апострофа при вводе текста на английском языке (например, при вводе Brian`s Theater или Brian´s Theater вместо Brian's Theater
Кроме того, символ серьезного акцента ASCII (U + 0060 `GRAVE ACCENT) часто использовался как суррогат вводной одинарной кавычки вместе с апострофом пишущей машинки ASCII (U + 0027 ' APOSTROPHE) используется как закрывающая одинарная кавычка; двойные кавычки иногда заменялись двумя последовательными серьезными ударениями и двумя последовательными апострофами пишущей машинки (``… ''). Хотя Unicode теперь предоставляет отдельные символы для одинарных и двойных кавычек, такой стиль иногда используется даже сейчас; Примеры: вывод, сгенерированный некоторыми консольными программами UNIX, рендеринг страниц руководства в некоторых средах, техническая документация, написанная давно или написанная в стиле старой школы. Однако со временем такой стиль используется все меньше и меньше, и даже учреждения, которые традиционно использовали этот стиль, теперь отказываются от него.
описание | символ | Unicode | HTML |
---|---|---|---|
могила. выше | ◌̀. объединение, accent | U+0300 | ̀ |
◌̀. объединение, тон | U + 0340 | ̀ | |
`. интервал, символ | U + 0060 | ` | |
ˋ. интервал, буква | U + 02CB | ˋ | |
двойная. могильная | ◌̏. сочетание | U+030F | ̏ |
˵. интервал, средний | U + 02F5 | ˵ | |
средний. могила | ˴. интервал, средний | U + 02F4 | ˴ |
могила. ниже | ◌̖., объединяющая | U+0316 | ̖ |
ˎ. интервал, буква | U + 02CE | ˎ | |
дополнительный. диакритический | латинский | ||
— | À. à | U+00C0. U+00E0 | À. à |
È. è | U+00C8. U+00E8 | È. è | |
Ì. ì | U+00CC. U+00EC | Ì. ì | |
Ò. ò | U+00D2. U+00F2 | Ò. ò | |
Ù. ù | U+00D9. U+00F9 | Ù. ù | |
Ǹ. ǹ | U + 01F8. U + 01F9 | Ǹ. ǹ | |
Ẁ. ẁ | U + 1E80. U + 1E81 | Ẁ. ẁ | |
Ỳ. ỳ | U+1EF2. U+1EF3 | Ỳ. ỳ | |
диэрезис | Ǜ. ǜ | U + 01DB. U + 01DC | Ǜ. ǜ |
двойная. могила | Ȁ. ȁ | U+0200. U+0201 | Ȁ. ȁ |
Ȅ. ȅ | U+0204. U+0205 | Ȅ. ȅ | |
Ȉ. ȉ | U+0208. U+0209 | Ȉ. ȉ | |
Ȍ. ȍ | U + 020C. U + 020D | Ȍ. ȍ | |
Ȑ. ȑ | U+0210. U+0211 | Ȑ. ȑ | |
Ȕ. ȕ | U + 0214. U + 0215 | Ȕ. ȕ | |
макрон | Ḕ. ḕ | U+1E14. U+1E15 | Ḕ. ḕ |
Ṑ. ṑ | U + 1E50. U + 1E51 | Ṑ. ṑ | |
с циркумфлексом | Ầ. ầ | U+1EA6. U+1EA7 | Ầ. ầ |
Ề. ề | U + 1EC0. U + 1EC1 | Ề. ề | |
Ồ. ồ | U+1ED2. U+1ED3 | Ồ. ồ | |
breve | Ằ. ằ | U + 1EB0. U + 1EB1 | Ằ. ằ |
рог | Ờ. ờ | U+1EDC. U+1EDD | Ờ. ờ |
Ừ. ừ | U + 1EEA. U + 1EEB | Ừ. ừ | |
Кириллица | |||
— | Ѐ. ѐ | U+0400. U+0450 | Ѐ. Ё |
Ѝ. ѝ | U + 040D. U + 045D | Ѝ. ѝ | |
Ѷ. ѷ | U+0476. U+0477 | Ѷ. ѷ | |
Греческий (вариант) | |||
— | ` | U + 1FEF | ` |
Ὰ. ὰ | U+1FBA. U+1F70 | Ὰ. ὰ | |
Ὲ. ὲ | U + 1FC8. U + 1F72 | Ὲ. ὲ | |
Ὴ. ὴ | U+1FCA. U+1F74 | Ὴ. ὴ | |
Ὶ. ὶ | U + 1FDA. U + 1F76 | Ὶ. ὶ | |
Ὸ. ὸ | U+1FF8. U+1F78 | Ὸ. ὸ | |
Ὺ. ὺ | U+1FEA. U+1F7A | Ὺ. ὺ | |
Ὼ. ὼ | U+1FFA. U+1F7C | Ὼ. ὼ | |
плавное. дыхание | ῍ | U+1FCD | ῍ |
Ἂ. ἂ | U + 1F0A. U + 1F02 | Ἂ. ἂ | |
Ἒ. ἒ | U+1F1A. U+1F12 | Ἒ. ἒ | |
Ἢ. ἢ | U + 1F2A. U + 1F22 | Ἢ. ἢ | |
Ἲ. ἲ | U+1F3A. U+1F32 | Ἲ. ἲ | |
Ὂ. ὂ | U + 1F4A. U + 1F42 | Ὂ. ὂ | |
—. ὒ | —. U + 1F52 | —. ὒ | |
Ὢ. ὢ | U+1F6A. U+1F62 | Ὢ. ὢ | |
грубый. дыхание | ῝ | U+1FDD | ῝ |
Ἃ. ἃ | U+1F0B. U+1F03 | Ἃ. ἃ | |
Ἓ. ἓ | U + 1F1B. U + 1F13 | Ἓ. ἓ | |
Ἣ. ἣ | U+1F2B. U+1F23 | Ἣ. ἣ | |
Ἳ. ἳ | U + 1F3B. U + 1F33 | Ἳ. ἳ | |
Ὃ. ὃ | U+1F4B. U+1F43 | Ὃ. ὃ | |
Ὓ. ὓ | U+1F5B. U+1F53 | Ὓ. ὓ | |
Ὣ. ὣ | U+1F6B. U+1F63 | Ὣ. ὣ | |
iota. нижний индекс | —. ᾲ | —. U + 1FB2 | —. ᾲ |
—. ῂ | —. U + 1FC2 | —. ῂ | |
—. ῲ | —. U + 1FF2 | —. ῲ | |
плавное. дыхание,. йота. индекс | ᾊ. ᾂ | U + 1F8A. U + 1F8 2 | ᾊ. ᾂ |
ᾚ. ᾒ | U+1F9A. U+1F92 | ᾚ. ᾒ | |
ᾪ. ᾢ | U + 1FAA. U + 1FA2 | ᾪ. ᾢ | |
грубое. дыхание,. йота. нижний индекс | ᾋ. ᾃ | U+1F8B. U+1F83 | ᾋ. ᾃ |
ᾛ. ᾓ | U + 1F9B. U + 1F93 | ᾛ. ᾓ | |
ᾫ. ᾣ | U+1FAB. U+1FA3 | ᾫ. ᾣ | |
диэрезис | ῭ | U + 1FED | ῭ |
—. ῒ | —. U + 1FD2 | —. ῒ | |
—. ῢ | —. U + 1FE2 | —. ῢ |
Стандарт Unicode делает десятки букв с могилой акцент доступен как предварительно составленные символы. Старая кодировка символов ISO-8859-1 включает только буквы à, è, ì, ò, ù и их соответствующие заглавные формы. В гораздо более старом, ограниченном 7-битном наборе символов ASCII серьезный ударение кодируется как символ 96 (шестнадцатеричный 60). За пределами США символ 96 часто заменяется буквами с диакритическими знаками. Во французском стандарте ISO 646 символ в этой позиции равен µ. Многие старые британские компьютеры, такие как ZX Spectrum и BBC Micro, имеют символ £ как символ 96, хотя британский вариант ISO 646 в конечном итоге поместил этот символ вместо этого в позиции 35.
На британской и американской клавиатуре серьезный акцент является ключевым. Из-за присутствия символа в ASCII, он в основном используется для ввода этого символа, хотя в некоторых макетах (например, US International или UK extended ) он может использоваться как мертвый ключ для изменения следующей буквы. (В этих макетах, чтобы получить такой символ, как à
, пользователь может ввести `, а затем гласную. Например, чтобы сделать à
, пользователь можно ввести `, а затем a). На территориях, где диакритические знаки используются обычно, предварительно составленные символы входят в стандартную комплектацию национальных клавиатур.
На Mac, чтобы получить такой символ, как à
, пользователь может ввести ⌥ Option+`, а затем гласную. Например, чтобы сделать à
, пользователь может ввести ⌥ Option+`, а затем a, а чтобы сделать À
, пользователь может ввести ⌥ Опция+`, а затем ⇧ Shift+a. В клавиатурах iOS и большинстве Android к комбинированным символам с серьезным ударением можно получить доступ, удерживая палец на гласной, что открывает меню для акцентов. Например, чтобы сделать à
, пользователь может нажать и удерживать a, а затем нажать или сдвинуть до à. Версии OS X Mountain Lion (10.8) для Mac или более поздние версии Mac имеют аналогичные функции с iOS; нажав и удерживая клавишу гласной, чтобы открыть меню с ударением, пользователь может щелкнуть серьезный символ с ударением или ввести соответствующую отображаемую цифровую клавишу.
В системе, где запущена X Window System, чтобы получить такой символ, как à
, пользователь должен нажать Compose, а затем `, затем гласную. Клавиша compose на современных клавиатурах обычно отображается на клавишу ⊞ Winили ⇧ Shift+ Alt Gr.
Во многих компьютерных играх для ПК в США и Великобритании клавиша `(на английских клавиатурах США и Великобритании) используется для открытия консоли , чтобы пользователь мог выполнять команды сценария. через его CLI. Это верно для таких игр, как Factorio, Battlefield 3, Half-Life, Halo CE, Quake., Half-Life 2, Blockland, Soldier of Fortune II: Double Helix, Unreal, Counter-Strike, Crysis, Morrowind, Oblivion, Skyrim, Fallout: New Vegas, Fallout 3, Fallout 4, RuneScape и игры, основанные на движке Quake или движке Source.
Программисты используют знак ударения как отдельный символ (т. Е. Не в сочетании с какой-либо буквой) для ряда задач. В этой роли он известен как обратная кавычка или обратная кавычка .
. Многие из оболочек Unix и языков программирования Perl, PHP и Ruby используют пары этого символа для обозначения подстановки команды , то есть подстановки стандартного вывода из одной команды в строку текста, определяющую другую команду. Например, при использовании $ в качестве символа, представляющего приглашение терминала, строка кода:
$ echo Теперь `date`
эквивалентна после подстановки команды команде:
$ echo Теперь это Пн, 2 ноября, 23:56:53 GMT 2020
, который затем при выполнении дает результат:
Сейчас понедельник 2 ноября 23:56:53 GMT 2020
Иногда используется в комментарии к исходному коду для обозначения кода, например,
/ * Используйте функцию `printf ()`. * /
Это также формат, который используется программой форматирования Markdown для обозначения кода. Некоторые варианты Markdown поддерживают «изолированные блоки кода», которые охватывают несколько строк кода, начиная (и заканчивая) тремя обратными кавычками подряд (``
).
В различных языках программирования и сценариев используется обратная кавычка:
Использование обратных кавычек для подстановки команд теперь в значительной степени устарели в пользу обозначения $ (...), так что один из приведенных выше примеров будет переписан:
$ echo Теперь это $ (date)
Последний синтаксис упрощает множественное вложение, чем использование обратных кавычек, например:
$ cd $ (dirname $ (type -P touch))
name
и pet
подставляются в строку, заключенную в символы серьезного акцента: const name = "Mary", pet = "lamb"; // let temp = `$ {name} немного $ {pet}!`; console.log (временный); // =>«У Марии барашек!»;
$
внутри двойных кавычек.repr ()
, которая преобразует свой аргумент в строку, удобную для просмотра программистом. Однако эта функция была удалена в Python 3.0. Обратные кавычки также широко используются в языке разметки обычного текста reStructuredText (реализованном в пакете Python).`n
. В большинстве распространенных языков программирования в качестве escape-символа используется обратная косая черта (например, \ n
), но поскольку Windows позволяет использовать обратную косую черту в качестве разделителя пути, для PowerShell нецелесообразно использовать обратную косую черту для других целей. Две обратные кавычки образуют сам символ `
. Например, nullable логическое из .NET указано в PowerShell как [Nullable``1 [System.Boolean]]
.`
отображается как одинарная открывающая фигурная кавычка (‘), а ``
- как двойная фигурная открывающая кавычка (“). Он также предоставляет числовое значение ASCII символа ASCII везде, где ожидается число.