Didone (типографика)

редактировать
Классификация шрифтов с засечками Тип Didot в Code civil des Français, напечатанный компания Фирмин Дидо в 1804 году.

Didone () - это жанр serif гарнитуры, возник в конце 18 века и был стандартным стилем печати общего назначения в девятнадцатом веке. Он характеризуется:

  • узкими и без скобок (линия роста волос) засечками. (Засечки имеют почти постоянную ширину по длине.)
  • Вертикальная ориентация осей веса. (Вертикальные штрихи букв толстые.)
  • Сильный контраст между толстыми и тонкими линиями. (Горизонтальные части букв тонкие по сравнению с вертикальными.)
  • Некоторые окончания штрихов показывают шаровые наконечники. (Многие линии заканчиваются каплевидной или круглой формой, а не простыми клиновидными засечками.)
  • Безукоризненный, «современный» вид.

Термин «Didone» - это чеканка 1954 года, часть система классификации Vox-ATypI. Он объединяет фамилии знаменитых основателей шрифтов Фирмина Дидо и Джамбаттисты Бодони, чьи усилия определили стиль в начале девятнадцатого века. Категория была известна в период своей наибольшей популярности как современное или современное лицо, в отличие от «старого стиля» или «старого стиля»., относящиеся к периоду Возрождения.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Отображение производных
  • 3 Смещение
  • 4 Использование
  • 5 Производные
    • 5.1 Стили обратного контраста
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История
Шрифт Кентавр Шрифт Centaur, основанный на венецианской печати 1470-х годов. Самая узкая часть обводки находится вверху слева / внизу справа, поэтому ось диагональна, а контраст низкий. Внизу: Бодони. Контраст был увеличен, а его ось сделана вертикальной. Бодони Две страницы из Manuale Tipografico Бодони, посмертной демонстрации его работ и гравюры его жены. Типы братьев Аморетти.

Типы Didone были разработаны типографами, в том числе Фирмин Didot, Giambattista Bodoni и Justus Erich Walbaum, чьи одноименные шрифты, Bodoni, Дидо и Вальбаум используются и сегодня. Их цель заключалась в создании более элегантного дизайна печатного текста, развивая работы Джона Баскервилля в Бирмингеме и Фурнье во Франции в направлении более экстремального, точного дизайна с высокая точность и контраст, которые могли показать все более совершенные технологии печати и производства бумаги того периода. (Подобные надписи уже были популярны среди каллиграфов и граверов на медной пластине, но в большинстве типографий в Западной Европе до конца восемнадцатого века использовались шрифты, созданные в шестнадцатом веке, или относительно похожие, консервативные рисунки.) Эти тенденции также сопровождались изменениями. к соглашениям о макете страницы и отмене long s. Основатель шрифта Талбот Бейнс Рид, выступая в 1890 году, назвал новый стиль начала девятнадцатого века «аккуратным, гладким, джентльменским, несколько ослепительным». Их дизайн пользовался популярностью, чему способствовало поразительное качество печати Бодони, и им широко подражали.

В Великобритании и Америке длительное влияние Баскервилля привело к созданию таких типов, как Bell, Bulmer и Scotch Roman дизайн, в том же духе, что и Didone с континента, но менее геометрический; такие, как шрифт Баскервилля, часто называют переходными засечками. Более поздние разработки последнего класса были названы Scotch Modern и демонстрируют возрастающее влияние Didone.

Шрифты Didone стали доминировать в печати к середине девятнадцатого века, хотя некоторые шрифты в «старом стиле» продолжали продаваться и новые разработанные основателями шрифтов. Примерно с 1840-х годов среди ремесленных типографов начал расти интерес к шрифтам прошлого.

Титульный лист 1861 года Большие надежды выполнен в резком, высококонтрастном шрифте Didone того периода. Популярный в то время стиль почти полностью исчез к середине двадцатого века.

Многие историки книгопечатания критически относились к более поздним лицам Дидона, популярным в универсальной печати XIX века, особенно после реакции двадцатый век против викторианских стилей искусства и дизайна. Николет Грей описала более поздние шрифты Didone как удручающие и неприятные для чтения: «Первые современные шрифты, созданные примерно в 1800 и 1810 годах, очаровательны; аккуратно, рационально и остроумно. Но с тех пор книжные типы девятнадцатого века становятся все более удручающими; засечки становятся длиннее, верхние и нижние части становятся длиннее, буквы слипаются; обычная книга середины девятнадцатого века типографически унылая. Викторианцы потеряли представление о хорошем шрифте для чтения ». Историк Дж. Виллем Овинк описал типы дидонов конца девятнадцатого века как «самые безжизненные, обычные типы, которые когда-либо видели». Стэнли Морисон из компании по производству печатного оборудования Monotype, ведущий сторонник возрождение «старых» и переходных шрифтов, написанное в 1937 году, когда 1850-е годы были временем «батареи смелых, плохих лиц», и сказал, что «шрифты, вырезанные между 1810 и 1850 годами, представляют собой худшее, что когда-либо было. "

Отображать производные
Толстый шрифт на плакате. Лондон, гр. 1840-е годы Ультра-смелое «толстое лицо» дидоны из коллекции А. Литейный завод Kinsley Co., Олбани, 1829. Подобные рисунки, более или менее вдохновленные шрифтами, использовались на надгробиях на севере США. Смелое современное лицо в образце, выпущенном Уильямом Кэслоном IV.

В связи с растущей популярностью рекламы, будь то печатная или нестандартная надпись, начало девятнадцатого века ознаменовалось развитием жирных букв и появлением типов букв, которые не были просто большими версиями начертаний основного текста. К ним относятся без засечек, slab-serif и новые шрифты жирного шрифта blackletter, а также буквы в стиле дидона, которые придавали смелости или украшали форму римского шрифта. Известные как «жирные лица », они демонстрировали увеличенный контраст, сохраняя тонкие части буквы тонкими, а вертикальные штрихи значительно увеличивались. Были проданы и другие «эффектные» гарнитуры, такие как узорчатые буквы, которые добавляли узор к жирным частям жирной буквы, и уже существующие встроенные шрифты с линией внутри шрифта.

Displacement

Популярность шрифтов Didone для общего пользования, особенно в англоязычном мире, начала снижаться примерно в конце девятнадцатого века. Появление жанров slab serif и sans-serif вытеснило жирные лица из широкого использования на дисплее, в то время как возрождение интереса к дизайну «старого стиля» уменьшило его использование в основном тексте. Эта тенденция, вызванная движением декоративно-прикладного искусства и антикварными типографами, такими как Уильям Моррис, отказалась от строгих, классических шрифтов, в конечном итоге в пользу более мягких. Некоторые из них были возрождением шрифтов между эпохой Возрождения и концом восемнадцатого века, например, возрождение (с разной степенью верности оригиналам) работ Николаса Дженсона, Уильяма Кэслона гарнитуры "Caslon " и другие, такие как Bembo и Garamond. Другие, такие как «Old Styles» из Миллера и Ричарда, Goudy Old Style и Imprint, были новыми дизайнами на том же шаблоне.

Первым примером отвращения некоторых типографов к современному стилю шрифтов был французский печатник Луи Перрен, который в конечном итоге заказал несколько новых дизайнов шрифтов на традиционной модели. Он писал в 1855 году:

Вы спрашиваете меня, какая прихоть приводит меня к возрождению типов шестнадцатого века сегодня… Мне часто приходится перепечатывать старые стихи [шестнадцатого века], и эта задача неизменно доставляет мне странное беспокойство. Я не могу распознать в своих корректурах стихи... наши нынешние штампы, такие точные, такие правильные, так регулярно выровненные, такие математически симметричные... несомненно, имеют свои достоинства, но я предпочел бы оставить их для печати отчетов на железной дороге

Возрождение интереса к старым стилям письма в Британии около 1870 года, однако, подверглось критике со стороны мастера signpainter Джеймса Каллингема в его современном учебнике по искусству:

Это... чудесно думать, что после того, как было применено столь желанное исправление [к буквам], недавно должна была быть сделана попытка снова привлечь внимание общественности к этим старым неправильным буквам, поскольку капризы моды в последнее время стали использоваться в полиграфическая торговля несколько видов старых лиц... и зараза в какой-то степени была поймана автором знаков... таким образом, мы имеем, с одной стороны, твердое, неправильное и незаконченное письмо; а с другой стороны, изящное, симметричное и прекрасно законченное письмо... есть некоторое указание на то, что этот абсурд, как и все моды, рожденные дурным вкусом, благополучно уходит, и современная буква снова утверждает свое превосходство. В искусстве всегда было так, что после периодов феерии и причудливости звуки вкуса возвращались снова. Позитивный регресс противоречит природе, и любая тенденция в этом направлении наверняка исправится сама собой. Приверженцы старых неправильных алфавитов, которые были созданы так потому, что едва ли кто-нибудь был способен улучшить их, могли бы столь же разумно выступать за возвращение к грубоватому и нестандартному механизму первых паровых локомотивов, взяв за образец старую модель.>«Пыхтящий Билли», теперь так бережно хранящийся в Патентном музее в Южном Кенсингтоне.

Нестандартные шрифты Kelmscott Press. Его средневековому подходу и индивидуальным шрифтам подражали многие типографии, издатели и основатели шрифтов в конце девятнадцатого века.

Одним из влиятельных примеров в конце девятнадцатого века была Kelmscott Press Уильяма Морриса, которая ввела в действие новый обычай шрифты, такие как его Golden Type на моделях средневековья и раннего Возрождения. Многие типографы мелкой печати подражали его модели, и хотя некоторые принтеры, такие как Стэнли Морисон, в двадцатом веке сочли его работу чрезмерной, ее сильно подражали. Талбот Бейнс Рид в 1890 году, незадолго до того, как его компания набирала шрифты для Морриса, прокомментировал желание создателей шрифтов вернуться к более ранним моделям: «типы появлялись наклоняющимися в разные стороны, цветочные и волокнистые, скелетные и толстые, круглые и квадратные....до тех пор, пока не стало почти заслугой, что первоначальная форма была едва узнаваемой. Я не описываю что-то из прошлого. Каждую неделю Ирода вытесняют какой-то новой фантазией, которая называет себя буквой... Я не отрицаю, что может наших современных причудливых букв изящны... и я не достаточно смел, чтобы предположить, что в это время суток от них можно отказаться. Но я признаю некоторые опасения по поводу того, до какой степени это безумие доводит нас до отказ от традиционных моделей, которые он включает ».

В« Элементах надписи »Гауди комментирует работы Баскервилля и Бодони в набранной книге в его старом стиле Кеннерли. Кеннерли является примером возрождения шрифтов «старого стиля», которые начали вытеснять шрифт Didone для широкого использования примерно в конце девятнадцатого века.

Фредерик Гоуди, печатник, вдохновленный движением Arts and Crafts, повернутый шрифт дизайнер, имел аналогичные оговорки по поводу стиля надписи. Упомянув Бодони в своей книге «Элементы письма», он написал, что это стиль, «к которому писатель не может развить никакого энтузиазма», добавив: «его страницы [имели] блеск прекрасной гравюры. Писателю не нравятся типы Бодони, потому что ни один из них не кажется свободным от чувства искусственности »В качестве эксперимента в этот период Гауди попытался« выкупить »заглавные буквы Didone для целей заголовка, оставив белую линию в центре толстых штрихов. Он надеялся, что этот дизайн, Goudy Open, оставит более светлый цвет (плотность чернил) на бумаге.

Тем не менее, дизайны Didone остались в употреблении, и этот жанр признан в системе шрифтов VOX-ATypI классификации и в Международной ассоциации типографики (AtypI). Этот жанр остается особенно популярным для универсального использования в печати на греческом языке (семья Дидо была одной из первых, кто установил печатный станок в новой независимой стране ). Это также часто встречается в математике, поскольку стандартные программы математического набора с открытым исходным кодом TeX и LaTeX по умолчанию используют семейство Computer Modern. Создатель системы, Дональд Кнут, сознательно создал систему с намерением произвести эффект, вдохновленный «классическим стилем» научной печати девятнадцатого века с семьей, основанной на American Monotype Company Современное лицо.

Многие газеты были основаны в девятнадцатом веке, и многие газетные гарнитуры остались основанными на моделях шрифта девятнадцатого века. Популярная Legibility Group Linotype 1930-х годов, в течение многих лет являвшаяся моделью для большинства газетных изданий во всем мире, оставалась основанной на этой модели, но была усилена для повышения четкости. В 2017 году дизайнер цифровых шрифтов Тобиас Фрер-Джонс написал, что он сохранил дизайн шрифта для Wall Street Journal на основе модели девятнадцатого века, потому что он «должен был чувствовать себя как новости. "

Среди популярных шрифтов в современном использовании семейство шрифтов Century вдохновлено более поздним дизайном американских дидонов, хотя по сравнению со многими в жанре дидона оно имеет довольно низкий уровень Контрастность штриха, подходящая для обеспечения высокой разборчивости основного текста. Гарнитуры того периода часто возрождались для холодного шрифта и цифровой композиции, в то время как современные гарнитуры того же направления включают Filosofia и Computer Modern с открытым исходным кодом.. Некоторые более поздние семьи Didone сосредоточились на поджанрах того периода, таких как Surveyor, вдохновившись надписями на картах. Гарнитуры с жирным шрифтом оставались популярными для демонстрации в середине двадцатого века с новыми дизайнами, такими как Falstaff от Monotype и Ultra Bodoni Морриса Фуллера Бентона ; Elephant Мэтью Картера является более поздней версией.

Использование
Тип Didone (среди других стилей) составляет основной текст этого Французская газета, напечатана в 1890 году.

В печати шрифты Didone часто используются на глянцевой журнальной бумаге для таких журналов, как Harper's Bazaar, на которых эта бумага хорошо сохраняет детали своей высокой контрастности, и для чьего изображения четкое, «европейское» шрифтовое оформление можно считать подходящим. В Европе они чаще используются для основного текста общего назначения, например для книгопечатания.

Эффективное использование цифровых гарнитур Didone создает уникальные проблемы. Несмотря на то, что они могут выглядеть очень элегантно благодаря своему регулярному, рациональному дизайну и тонким мазкам, известный эффект на читателей - это «ослепление», когда толстые вертикали привлекают внимание читателя и заставляют его с трудом сосредоточиться на других, гораздо более тонких штрихах, которые определить какая буква какая. По этой причине использование правильного оптического размера цифрового шрифта было описано как особенно важное для дизайнов Didone. Шрифты, которые будут использоваться с размерами текста, будут более прочными, с более толстыми «тонкими» штрихами и засечками (меньшая контрастность штрихов) и большим пространством между буквами, чем на экранах, для повышения разборчивости. Оптические размеры были естественным требованием технологии печати во время создания первых шрифтов Didone металлическим шрифтом, поскольку каждый размер металлического шрифта должен был вырезаться по индивидуальному заказу, но отклонился как пантограф, фотонабор и цифровые шрифты. упростила печать одного и того же шрифта любого размера; в последние годы произошло возрождение. Французский дизайнер Лоик Сандер предположил, что эффект ослепления может быть особенно распространен в дизайнах, созданных в странах, где дизайнеры не знают, как их эффективно использовать, и могут выбирать шрифты Didone, предназначенные для заголовков. Многие современные цифровые версии Didone, предназначенные для профессиональной печати, такие как Parmagiano, ITC Bodoni и Hoefler Frere-Jones 'Didot and Surveyor, имеют ряд оптических размеров, но это менее распространено для компьютерных шрифтов по умолчанию. Среди стандартных шрифтов Didone в компьютерных системах Century Schoolbook в Windows ориентирован на использование основного текста, в то время как возрождение Didot в OS X было специально предназначено для отображения, а не для основного текста.

Производные
Поскольку шрифты с засечками «Didone» были нормой на протяжении всего девятнадцатого века, на них были заимствованы другие шрифты того периода и не только. На этом рисунке показан экранный шрифт Clarendon со стандартными буквами «R» и «Q» девятнадцатого века, но с увеличенными буквами и увеличенной x-height для демонстрационной печати. ​​

Форма рисунков Didone девятнадцатого века с их узкими отверстиями была предложена как основное влияние на многие ранние шрифты без засечек, такие как Akzidenz- Grotesk и его производные, такие как Helvetica, были разработаны в Европе через несколько лет после их появления. Примером этого влияния являются узкие апертуры этих рисунков, в которых штрихи на таких буквах, как a и c складываются вверх, чтобы стать вертикальными, подобно тому, что видно на шрифтах с засечками Didone.

Мэтью Картер Компьютерный шрифт Scotch Roman, вдохновленный компьютером Georgia, примечателен как чрезвычайно далекий потомок гарнитур Didone. В Джорджии контрастность мазков значительно уменьшена, а жирный шрифт сделан намного более жирным, чем обычно, чтобы дизайн хорошо отображался на мониторе компьютера с низким разрешением, но общая форма букв и шариковые клеммы Scotch Roman конструкции сохранены. Он также разработал шотландское римское возрождение Миллер для использования в печати. Принимая во внимание эти необычные дизайнерские решения, Мэтью Баттерик, эксперт по дизайну документов, рекомендовал организациям, использующим Джорджию для получения лицензии Миллера на экранное отображение, добиться дополнительного, более сбалансированного опыта чтения на бумаге.

Обратное -контрастные стили

Документ, напечатанный в 1836 году, показывающий Didone (основной текст), «итальянский» (слово «судебное разбирательство») и ранние шрифты без засечек.

Эксцентричный метод переработки и пародирования шрифтов Didone издавна Инвертировать контраст, делая тонкие штрихи толстыми, а толстые - тонкими. Впервые появившиеся примерно в 1821 году в Великобритании и с тех пор время от времени возрождавшиеся, их часто называют обратноконтрастными шрифтами. Они фактически превращаются в дизайн slab serif из-за того, что засечки становятся толстыми. В 19 веке эти дизайны назывались итальянскими из-за их экзотического внешнего вида, но это название проблематично, поскольку они не имеют четкой связи с Италией; они действительно немного напоминают capitalis rustica римское письмо, хотя это может быть совпадением. Их также называли египетскими - столь же неаутентичный термин, применяемый к шрифтам с засечками того периода.

Задумывались как привлекающие внимание новинки дизайна дисплеев, а не как серьезный выбор основного текста, в течение четырех лет после их появления принтер Томас Керсон Хансард описал их как «типографские чудовища». Тем не менее, несколько приглушенные производные этого стиля сохраняли популярность на протяжении всего девятнадцатого века и обычно ассоциируются с печатью на плакатах «Дикого Запада». В конечном итоге они стали частью жанра шрифтов с плоскими засечками Clarendon, и эти более поздние образцы часто называют французскими шрифтами Clarendon.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки

Образцы книг того периода:

Последняя правка сделана 2021-05-17 05:15:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте