Братья Аморетти

редактировать

Братья Аморетти
Пуансоны Fratelli Amoretti.TIF Удары братьев Аморетти
РодилсяАморетти. 18 век.
Умер19 век.
НациональностьИтальянцы
Род занятийГраверы, изобретатели и печатники
ИзвестныУченики Бодони, граверы и шрифтовики, печатники

Аморетти (18-19 вв.) - семья печатников, печатников, механиков и кузнецов Герцогства Парма. Они были друзьями и учениками печатника Джамбаттиста Бодони, от которого они отделились в 1791 году, чтобы основать свою типографию и литейную фабрику как конкурентов своих мастер.

Содержание

  • 1 Сотрудничество с Джамбаттистой Бодони
  • 2 Несогласие с Бодони
  • 3 Мастерская под руководством Дона Андреа
  • 4 Литейный завод под руководством Франческо
  • 5 Victorinus, перевод в Болонью и эпилог
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Сотрудничество с Джамбаттистой Бодони

В то время Бодони был вызван на Парма (1768 г.), несколько поколений семьи Аморетти занимались ремеслом кузнецов и механиков в своей родной деревне. Их мастерство было признано даже премьер-министром герцогства Парма и Пьяченца, Гийомом дю Тийо. В 1774 году братья и получили заказ от Бодони на изготовление стали для отливки металла, потому что латунные, которые принтер поручил часовому мастеру, слишком быстро теряли точность.

Мандат, который министр дю Тилло дал Бодони, также обязывал последнего воспитывать учеников в печатном искусстве. Печатник заметил способности Джеймса как кузнеца и предложил ему начать гравировать то, что мастер позже усовершенствует.

, первенец Панкраса, помогал своему дяде Джеймсу выгравировать штампы, и оба работали в литейном цехе Королевской типографии. Он автономно вырезал большое количество ударов Бодони, включая размер «Парма», самый маленький шрифт, который Бодони когда-либо предлагал и использовал.

Переписка между Джамбаттистой и его братом Джозефом свидетельствует о дружбе между Бодони и Аморетти.

Разногласия с Бодони

В 1791 году герцог Пармский разрешил Бодони открыть частную типографию, и типограф обратился к Аморетти за изготовлением печатных машин, пуансонов и печатных машин для его прекрасных издание Од Горация. Однако в Парме ходили слухи, что Аморетти были не просто искусными рабочими, но помогали Бодони в разработке и изобретении его типов: Аббат, бывший библиотекарь герцогства Парма, писал Джироламо Тирабоски, библиотекарь герцогства Модена, назначил Аморетти активный вклад в формирование типа Бодони и красоту гравюры Бодони Горация, выпуск которой до сих пор предмет дискуссии среди ученых: «Я тоже считал, что наши братья [Панкрацио и Джакомо Аморетти] и их сыновья [дон Андреа и его братья], штамповщики, были просто исполнителями рисунков Бодони, и вначале это действительно было так, несмотря на задача по совершенствованию ударов была в их руках. Однако, поскольку шрифты Bodoni вызывают зависть даже у звезд, вся заслуга принадлежит Amoretti ».

Эксперты считают, что Аморетти попросили Бодони признать их работу, вероятно, с указанием их имени на его гравюрах, и когда он отказался, они почувствовали себя преданными мастером и оторвались от него, открывшись в Сан Панкрацио - шрифтовая мастерская и типография «co 'caratteri dei Fratelli Amoretti» при поддержке той части Суда, которая не любила «иностранца» Бодони. Когда он узнал о литейной мастерской (то есть литейном производстве) и типографии Аморетти, которые возникли от учеников к конкурентам, Бодони пришел в ярость и, среди взаимных обвинений в предательстве, между ними возник так называемое разногласие.

Предполагаемое завещание брата Джамбаттисты, написанное 3 сентября 1815 г. в Салуццо, гласит: «Если адвокат признает, по той причине, что мой брат (Джамбаттиста ) был тем, кто сделал шрифты, ответьте ему, что Бодони не гравировал ни одного шрифта. Те, кто подготовил все стальные детали для нанесения ударов, были и вырезаны из них, помощник лагеря закалил, избил и оправдал пресс-формы, и именно он делал формы для всех размеров ".

Мастерская под руководством Дона Андреа

Feria Sexta, Typis Amoretti, 1797

С 1791 по 1795 год семья Аморетти - то есть братья, и дети первого, так названный «братьями Аморетти», и - построил все инструменты мастерской, необходимые для создания символов, печати и вырезания ударов их собственного алфавита.

Печатная деятельность Amoretti началась в 1795 году с сонета «Типография», посвященного герцогу Пармского Фердинанду I Бурбонскому, еще один посвященный епископу Пармы по случаю его посещение мастерской в ​​Сан-Панкрацио и другие сонеты.

В 1796 году опубликовал «Погребальные молитвы и речь о политической тайне Турчи», столь похожие на издания Бодони, которые можно было обменять на одно из них, также на взгляд экспертов.

Это 1797 г., Ферия Секста in parasceve de processione ad ponendum Christum in sepulcro, нотная тетрадь, напечатанная красным и черным.

Шедевром типографии являются сонеты о Гармонии Анджело Маццы, напечатанные в 1801 году и посвященные назначенному королем Этрурии Наполеоном Бонапартом. Печатное производство Amoretti прекратилось в 1802 году с выпуском последнего тома серии работ Джованни Боккаччо.

. Работы всегда публиковались со словами «co 'caratteri de' Fratelli Amoretti» (с типами Братья Аморетти) или "Typis Amoretti", в то время как новость об открытии этой новой мастерской, конкурирующей с мастерской Бодони, вскоре распространилась по всей Италии, и Аморетти получили заказы из Пармы, Пизы, Генуи, Флоренции, Ливорно, Монтефисконе и Болонья, благодаря элегантности типов, которые по сравнению с типами Бодони показали большую прочность и немного меньшую стоимость.

Между 1797 и 1799 годами Бодони и Аморетти изо всех сил пытались получить заказы от Милана; когда он возглавлял миланскую мастерскую, Аморетти получал запросы на большое количество шрифтов и печатных машин. Под руководством того, кто сменил Лоренцо Манини, Бодони выиграл большую часть контрактов; но каждый раз, когда создание шрифтов Бодони приписывалось Amoretti, слухи, которые распространялись в основном в Италии и Франции, первые реагировали с гневом.

Литейный завод под руководством Франческо

Руководство типографским шрифтом братьев Аморетти, 1811 г.

После смерти дона Андреа в 1807 году руководство мастерской перешло к; бизнес по продаже шрифтов и типографских инструментов (прессы, формы, формы, заколки, композиторы и т. д.) процветал, о чем свидетельствуют отчеты французских имперских чиновников, отправленные правительству Парижа, о производственной деятельности которого новообразованный административный район при наполеоновском режиме.

(на английском языке: Образец шрифтов, фризов и украшений из литейного цеха братьев Аморетти, машинописателей и основателей в Сан-Панкрацио, Парма), содержащий более 1300 различных украшений и символов, был опубликован в 1811 году. Через несколько лет за ним последовал дополнительный Saggio de 'fregi della fonderia de' fratelli Amoretti (Образец фризов, [произведенный] литейным заводом братьев Аморетти).

В этих печатных каталогах показаны работы дона Андреа, «столпа его семьи и его мастерской», которые можно прочесть на его надгробии.

Викторинус, перенос в Болонью и эпилог

В 1827 году Викторин оставался единственным хозяином мастерской, которая была перенесена из Сан-Панкрацио, отдаленного города, в сам город Парма, где возникла новая Обновленный каталог был опубликован в 1830 году. Это событие побудило Викторина Аморетти принять заманчивое приглашение папских властей перенести литейный завод в Болонью. Там печатная деятельность продолжалась, поскольку литейный завод Amoretti был присоединен к типографии Sassi до 1845 года, когда умер Викторинус.

Его сын Джозеф держал компанию до 1863 года, когда его зять Фердинанд Негрони был призван руководить ею. В 1880 году последний стал единственным владельцем и окончательно изменил название бренда на «Негрони»; впоследствии эта компания была поглощена Nebbiolo Enterprises в Турине в начале 20 века и в 1924 году полностью прекратила свою деятельность.

У них на фасаде дома, в котором располагалась старая мастерская, есть надпись профессора 1913 года, года празднования Первого Бодони. Восстановленный 30 ноября 2013 года местной культурной ассоциацией и муниципалитетом Пармы по случаю Второго празднования Бодони, он гласит: В этом доме / были мастерская и дом / Аморетти / доблестные кузнецы, механики / основатели шрифтов / / достойный типографский ученик и подражатель / великого Бодони / созданный здесь 1795–1807 гг. / виды редкой красоты / хозяин братьям // / / их дядя по отцовской линии / первый мэр этого муниципалитета / с 23 марта 1806 г. / столь же выдающийся закройщик удары / построенные здесь часы с восхитительной точностью / муниципалитет и горожане хотят вспомнить былую славу Сан-Панкрацио / MMXIII

До 70-х годов весь участок Виа Эмилия через деревню был называлась «Улица Фрателли Аморетти», а когда название дороги было изменено на Виа Эмилия Национале, название «Виа Фрателли Аморетти» было перенесено на переулок, ведущий от Виа Эмилия к церковному двору приходской церкви.

См. Также

  • портал биографии
  • flag портал Италии

Ссылки

Библиография

  • и A. Amoretti, Bodoni e gli Amoretti concorrenti anche a Milano, Parma: Museo Bodoniano, 2013.
  • , Allievi e antagonisti di Giambattista Bodoni: gli Amoretti di San Pancrazio, Parma: Artegrafica Silva, 2009.
  • , Una Знаменитая конкуренция: i rapporti di bodoni coi fratelli Amoretti di San Pancrazio, "Bollettino del Museo Bodoniano ", 4 (1980), стр. 100–104.
  • G. Ломбарди, Il disidio di GB Bodoni con i suoi migliori allievi: gli Amoretti, «Archivio storico per le Province Parmensi», V (1940), стр. 109–116.
  • , Commemorazione di GB Bodoni e dei fratelli Amoretti, Parma: Federale, 1913.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 19:25:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте