Legibility Group - это серия шрифтов serif , созданных американской Mergenthaler Linotype Company и предназначенных для использования в газетах по системе горячего набора Linotype. Они были разработаны командой дизайнеров Linotype под руководством Чонси Х. Гриффит и выпущены в 1922 году, когда появился первый член, Ionic No. 5.
Гриффит поставил перед собой цель - Гарнитура шрифтов Legibility Group должна была создать дизайн с большей плотностью, чем довольно тонкие гарнитуры Didone, ранее стандартные для газетной печати. С этой целью дизайн имеет низкий контраст по толщине хода, широко открытые счетчики и шариковые наконечники, предназначенные для четкого различения букв даже при печати на некачественной газетной бумаге . бумага.
Гарнитуры The Legibility Group были чрезвычайно популярны и по-прежнему использовались многими газетами по всему миру на протяжении периода металлического шрифта и после него; многие другие газетные гарнитуры от других производителей, таких как Intertype, были созданы на основе их дизайна. Заметным исключением является Times New Roman Monotype, который был создан, чтобы воспользоваться преимуществами необычно высокого стандарта печати Times в 1930-х годах. В 1972 году британский менеджер по типографии Аллен Хатт прокомментировал, что «большинство газет в мире набираются на том или ином традиционном линотипе« Legibility Group », а большинство остальных - на их производных».
Семейство стало большой группой из-за создания немного разные дизайны для разных условий печати, например, уровни красок, используемые в разных процессах производства газет, и версии с разной высотой по оси x. Linotype провела опрос оптометристов в рамках их исследовательского процесса.
Хотя Linotype не является частью семейства, компания Linotype продавала свои без засечек семейство Metro и slab serif face Memphis как эффективные дополнения к заголовкам.
Грифы The Legibility Group напоминают «современные» или Didone лица девятнадцатого века, с шариковыми наконечниками, изогнутой ногой на букве «R» и закругленной буквой «Q». Однако контраст штрихов ограничен, а отверстия широко открыты, чтобы четко различать буквы.
Как следует из названия «Ionic No. 5», гарнитуры «группы читаемости» напоминали slab serif гарнитуры девятнадцатого века, по-разному называемые «Clarendon » или "Ionic", но он модифицирован из них, чтобы иметь сборку, подходящую для основного текста. Хатт предполагает, что дизайн был основан на популярном семействе имени Ionic из Miller Richard и копиях из других литейных заводов, немного смелее, чем считалось нормальным для основного текста в конце девятнадцатого века. Г. Виллем Овинк, однако, утверждал, что более прямое влияние (хотя и не на курсив) оказали основатели американского шрифта 'Century Expanded, также лицо дидона с уменьшенным контрастом, но что Linotype не желали признавать какое-либо влияние работы конкурентов и поэтому выбрали имя, предполагающее более отдаленное вдохновение.