Clarendon (шрифт)

редактировать
Clarendon
Clarendon.svg
Категория Serif
Классификация Slab serif
Designer (s) Роберт Беслей
Литейная Фанн-стрит (Показать все символы )

Clarendon - это название шрифта slab-serif, выпущенного в 1845 году Thorowgood и Co. (или Thorowgood and Besley) из Лондона, литейное производство, часто известное как Fann Street Foundry. Первоначальный дизайн Clarendon приписывается Роберту Бесли, партнеру по литейному производству, и первоначально был выгравирован перфоратором Бенджамином Фоксом, который, возможно, также внес свой вклад в его дизайн. Было выпущено множество копий, адаптаций и возрождений, которые стали почти целым жанром шрифтового дизайна.

Кларендоны имеют жирную прочную структуру, аналогичную по структуре букв «современным» шрифтам с засечками, популярным в девятнадцатом веке для основного текста (например, отображение буквы «R» с загнутым ножка и шаровые наконечники на «a» и «c»), но более смелые и с меньшим контрастом по весу хода. Дизайн Clarendon обычно имеет структуру с засечками в квадратных скобках, которые становятся больше по мере достижения основного штриха буквы. Митя Миклавчич описывает основные особенности дизайнов Clarendon (и те, которые помечены как Ionic, часто очень похожие) как: «простой и прочный характер, сильные скобки с засечками, вертикальное ударение, большая высота по оси x, короткие восходящие и нисходящие элементы, шрифт с небольшим контрастом» и поддерживает их описание Николет Грей как «нечто среднее между римским шрифтом [тип основного текста общего назначения] и моделью с засечками». Грей отмечает, что шрифты Ionic и Clarendon девятнадцатого века имеют «явное различие между толстыми и тонкими штрихами», в отличие от некоторых других, более геометрических, плоских засечек.

Шрифты Slab serif стали популярными в Британии надпись и печать за предыдущие тридцать пять лет до оригинального выпуска Clarendon, как для отображения используйте на вывесках, архитектурных надписях и плакатах, так и для выделения внутри блока текста. Дизайн Кларендона сразу же стал очень популярным и был быстро скопирован другими литейными заводами, чтобы фактически стать целым жанром шрифтового дизайна. Шрифты Clarendon оказались чрезвычайно популярными во многих частях мира, в частности, для таких демонстрационных приложений, как плакаты, напечатанные деревянным шрифтом. Поэтому они обычно ассоциируются с плакатами в розыске и Американским Старым Западом. Возрождение интереса произошло в послевоенный период: Джонатан Хёфлер комментирует, что «одни из лучших и наиболее значительных Clarendon - это изделия двадцатого века», и подчеркивает смелое и широкое лицо литейного завода Clarendon. как «классику, которая для многих является воплощением стиля Кларендон».

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Возрождения
  • 3 Французский Кларендон
  • 4 Терминология
  • 5 Внешний вид
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Фон
Антиквариат Винсента Фиггинса, одна из первых плит с засечками. Кларендон в книге образцов литейной фабрики на Фанн-стрит ок. 1874 г., демонстрируя его использование для выделения в основном тексте.

Буквы и шрифты с засечками возникли в Великобритании в начале девятнадцатого века, во время быстрого развития новых, более смелых шрифтов для плакатов и коммерческой печати. Вероятно, первая плита с засечками, появившаяся в печати, была создана на литейном заводе Винсента Фиггинса и получила название «античный». Быстро появились другие, использующие такие имена, как «ионный» и «египетский», которые уже использовались в качестве названия для без засечек. (В то время названия гарнитуры часто были прилагательными, часто без особого смысла в названии, хотя в данном случае они могли быть отсылкой к «блочной» геометрической структуре древней архитектуры. Между названиями гарнитур и жанрами было ограниченное разделение. ; если шрифт оказывался популярным, он часто был бы пиратским и переиздавался другими производителями под тем же именем.)

По сравнению с «античным» Фиггинсом, в дизайне Clarendon используются несколько менее выразительные засечки, которые заключены в квадратные скобки, а не сплошные блоки, расширяющиеся по мере достижения основного штриха буквы. Дизайн Besley не был первым шрифтом с этим стилем по крайней мере за три года, поскольку шрифты с пометкой «Ionic» уже появились в этом стиле (другие шрифты будут копировать это имя), но дизайн Clarendon был особенно популярен, и его имя быстро скопировалось. Историк Джеймс Мосли предполагает, что источником вдохновения для этих рисунков, возможно, послужил стиль капителей с ручной надписью, используемых граверами на медных пластинах.

Monotype Modern, текстовое лицо девятнадцатого века, рядом с выставленным лицом Haas Clarendon Bold. Оба шрифта демонстрируют классические элементы дизайна девятнадцатого века, например, буквы «Q», «R», «r», «a» и «c». Тем не менее, Clarendon намного шире с более высокой x-height, а контраст между толстыми и тонкими штрихами был уменьшен.

Оригинальный дизайн Besley Clarendon был довольно сжатым, в отличие от большинства более поздних Clarendon, предназначенных для настройки дисплея, которые часто бывают довольно широкими. Одним из первоначальных целевых рынков дизайна Besley's Clarendon было выделение жирным шрифтом в основном тексте, обеспечивающее более сильный акцент, чем курсив, который веками использовался для этой цели., и в этом он соответствует довольно сжатым лицам основного текста периода. (Современная система выдачи шрифтов в семействах с сопутствующим жирным шрифтом и согласованным дизайном не развивалась до двадцатого века.) Плоские засечки уже начали использоваться для жирного шрифта к 1840-м годам, но они часто были довольно неуклюжими по дизайну и довольно неуклюжими. плохо сочетаются с начертанием основного текста, которое они должны дополнять. Мосли писал, что «шрифт Clarendon из литейного цеха в Бесли действительно является первым шрифтом, фактически разработанным как« родственный полужирный шрифт », то есть созданный для гармонизации дизайна и согласования с римскими шрифтами [шрифтами обычного веса ] он был установлен с... Перед запуском принтеров типа Clarendon выбирал слова с засечками или любым другим жирным шрифтом ". Однако из-за высокой репутации качества дизайна Clarendon его быстро скопировали. Историк Николет Грей считал более раннее «ионическое» лицо из литейного цеха Каслона в том же стиле более эффективным, чем лицо Бесли: «[Беслейское] стало нормальным, но это, конечно, было не первым... в 1842 году у Кэслона появилась верхний и в 1843 г. нижний регистр с полностью развитыми характеристиками, но нормальной ширины... [более сжатый] Кларендон Бесли гораздо менее приятен, он потерял акцент и уверенность, и выигрывает только в правдоподобности ».

Стиль Кларендона шрифт на основном тексте плаката 1890 г.

Бэсли зарегистрировал шрифт в 1845 г. в соответствии с Законом о орнаментах 1842 г. в Великобритании. Срок действия патента истек через три года, и другие литейные предприятия быстро его скопировали. Тем не менее Бэсли был успешным в бизнесе и стал лорд-мэром Лондона в 1869 году. Теодор Де Винн, типограф, написавший несколько влиятельных учебников по типографике в конце XIX века, писал, что его название было отсылкой к Clarendon Press в Oxford (ныне часть Oxford University Press ), который, как он утверждал, сразу же использовал его для словарей, хотя более поздние авторы выразили сомнение по этому поводу.

С ростом популярности использования дисплеев в новых версиях часто меняются эти пропорции. Примерно к 1874 году литейный завод на Фанн-стрит (ныне Reed and Fox) мог предлагать в своей книге образцов дизайны Clarendon, которые были сжатыми, «тонкими» (легкий), расширенными, «растянутыми» (очень широкими) и затемненными. Возрождения продолжались в двадцатом веке, особенно в 1950-х годах.

Monotype Modern с тремя шрифтами, вдохновленными этим стилем дизайна. Внизу Haas Clarendon демонстрирует уменьшенный контраст и широкую, ориентированную на отображение структуру. Текст обращен к Century Schoolbook и особенно Linotype Excelsior, варианту Linotype Ionic, имеют текстовые структуры с более узкими формами букв и меньшими засечками, чем Clarendon, но они демонстрируют уменьшенный контраст и более открытые формы букв для повышения разборчивости по сравнению с Modern, особенно заметные на 'e', ​​'c' и 'a' Excelsior.

Метка «Ionic», первоначально также использовавшаяся для отображения начертаний, стала ассоциироваться с гарнитурами с некоторыми функциями Clarendon / slab-serif, но предназначенными для основного текста, после успех нескольких лиц с этим именем сначала от Miller Richard (предполагалось быть немного смелее, чем современные ожидания в отношении пропорций основного текста), а затем от Linotype (его выпуск 1922 года Ionic No. 5, чрезвычайно успешный в газетной печати). Миллингтон отмечает, что «ионный стал самостоятельным дизайном», в то время как Хефлер отмечает, что теперь он «в основном ассоциируется с заключенными в скобки лицами модели Century ». Однако снижение интереса к дисплеям Clarendons произошло в начале двадцатого века: к 1923 году основатели American Type, которые специализировались на создании спроса на новые дизайны дисплеев, могли возразить: «Кто помнит Clarendons [?] "в своей книге образцов, и не показывал их (за исключением некоторых цифр) на своих 1148 страницах. Кроме того, рынок плоских засечек был нарушен появлением новых «геометрических» плоских засечек, вдохновленных шрифтами без засечек того периода, такими как Beton и Memphis. Однако возрождение интереса действительно появилось после войны как в Америке, так и в Европе.

Возрождения

Со времени первоначального дизайна было сделано множество возрождений Clarendon, часто адаптируя дизайн к разной ширине и веса. Оригинальный дизайн Clarendon, довольно сжатый дизайн, не имел курсива, а многие ранние рисунки Clarendon, такие как заголовки заголовков с деревянным шрифтом, имели только заглавные буквы без строчных букв, что оставляло множество вариантов для отдельных

Оригинальный Clarendon стал собственностью Стивенсона Блейка в 1906 году, который выпустил на рынок релиз под названием Consort, сократив некоторые дополнительные веса (жирный и курсивный) в 1950-х. Оригинальные материалы были переданы в коллекцию Type Museum, когда Стивенсон Блейк оставил полиграфический бизнес в 1996 году. Проекты для копирования деревянных шрифтов Clarendon создавались с середины 1840-х годов.

Большинство компаний по набору горячего металла предлагали какие-то плоские засечки; Linotype предлагает дуплексный перевод на римский шрифт, чтобы его можно было легко переключить для выделения. Шрифт был переработан Monotype, а в 1960 году он был переименован в «New Clarendon». Герман Эйденбенц вырезал версию, выпущенную в начале 1950-х годов Haas и Stempel, а затем Linotype. Фриман Кроу нарисовал семейство Кроу Кларендона, некогда популярную американскую версию, выпущенную American Type Founders в 1955 году, в светлых, полужирных и сокращенных вариантах

. Курсив Egizio, предназначенный для дополнения предшествующей версии. -существующая концепция дизайна Clarendon.

Альдо Новарезе нарисовал семью Эджицио для Небиоло в Турине, Италия. Дизайн включал соответствующий курсив. Дэвид Берлоу из Font Bureau в 1998 году возродил Belizio. Семейство Clarendon Text с курсивом, вдохновленным Egizio, было выпущено Патриком Гриффином из Canada Type.

Volta, продано как Fortune в США, был очень современный взгляд на Clarendon, разработанный Конрадом Фридрихом Бауэром и Вальтером Баумом для Bauer Type Foundry в 1955 году.

Рэй Лараби из Typodermic выпустил семейство Superclarendon в 2007 году, используя косые наклонные буквы вместо курсива. Широкий, ориентированный на дисплей дизайн с маленькими заглавными буквами и поддержкой греческого и кириллического языков, он поставляется в комплекте с OS X.

Sentinel, от Hoefler Frere-Jones, еще одним семейством шрифтов на основе Clarendon с добавлен курсивом, был разработан в 2009 году. Предполагалось, что он будет иметь менее эксцентричный курсив, подходящий для использования основного текста, он часто использовался в рекламе кампании президента Барака Обамы на веб-сайте 2012 года.

French Clarendon
Французский шрифт Clarendon (вверху) Французский тип дерева Clarendon в Гамильтонском музее деревянных шрифтов, Висконсин. Документ, напечатанный в 1836 году, с ранним «итальянским» шрифтом на слове «судебное разбирательство». Более поздние версии были более приглушены. Французский шрифт Clarendon на плакате 1914 года из Любляны.

В конце девятнадцатого века основное лицо Clarendon было радикально изменено литейными заводами в Соединенных Штатах, что привело к созданию шрифтового стиля «French Clarendon» с увеличенными блок-засечками вверху и внизу. Этот стиль также традиционно ассоциируется с печатью Дикого Запада; его часто можно увидеть на афишах цирка и объявления о розыске в вестернах. Однако в то время он фактически использовался во многих частях света.

Эта концепция, теперь называемая типом обратного контраста или обратного напряжения, вообще предшествовала Кларендону. Это началось, вероятно, около 1821 года в Великобритании, как пародия на элегантные дидоны того периода. Он был создан путем инвертирования контраста этих рисунков, делая тонкие штрихи толстыми, а толстые - тонкими. Результатом стал дизайн slab serif из-за того, что засечки стали толстыми. (В XIX веке эти рисунки назывались итальянскими из-за их экзотического внешнего вида, но это название проблематично, поскольку рисунки не имеют четкой связи с Италией; они немного напоминают capitalis rustica римское письмо, но это может быть совпадением. По схожим причинам их также называли египетскими или перевернутыми египетскими, причем египетский - столь же произвольное название для плитных засечек того периода.)

Задумывались как привлекающий внимание дизайн новинки, а не как серьезный выбор для основной текст, через четыре года после их появления типограф Томас Керсон Хансард охарактеризовал их как «типографские чудовища». Производные этого стиля сохранились, и концепция очень толстых засечек в конечном итоге слилась с жанром шрифта Clarendon. Преимущество шрифта French-Clarendon состояло в том, что он позволял использовать очень большие бросающиеся в глаза засечки, в то время как буквы оставались узкими, что соответствовало желанию создателей плакатов использовать сжатый, но очень жирный шрифт. На тонких печатников это произвело меньшее впечатление: ДеВинн в 1902 году заметил: «Чтобы его ненавидели, нужно, чтобы его видели».

Из-за их причудливого, необычного дизайна, более легкого и ручного - нарисованные версии этого стиля были популярны для использования в качестве постеров к фильмам в 1950-х и 60-х годах. Были внесены различные изменения в стиль, афишу Роберта Харлинга и совсем недавно Вестсайд Адриана Фрутигера, Zirkus URW ++ и PT Bitstream. Барнум.

Совершенно иной подход был подход Трилби Дэвида Джонатана Росса, написавшего об истории жанра. Выпущенный Font Bureau, он представляет собой модернизацию, напоминающую возрождение Clarendon 1950-х годов. Он пытается адаптировать стиль для использования в гораздо более широком диапазоне настроек, вплоть до того, что его можно использовать для основного текста.

Терминология

Следующие термины были использованы для Clarendons и связанных с ним плиточные засечки. Были добавлены общие значения, но они часто не применялись последовательно. В результате многие современные писатели игнорируют их и предпочитают термин slab-serif, предоставляя индивидуальные описания особенностей конкретных дизайнов.

  • Clarendon - часто используется для обозначения плоских засечек с засечками в квадратных скобках.
  • Antique - первое название, используемое для плоских засечек, но во Франции часто используется для шрифтов без засечек. Иногда используется для обозначения плоских засечек в стиле девятнадцатого века с дидонскими буквенными формами и толстыми квадратными засечками.
  • Egypt / Egyptienne - в основном используется для плоских засечек в целом, хотя впервые использовалось Caslon Foundry в назвав их без засечек, первая из них. Продолжал использоваться в качестве названия для «геометрических» плитных засечек, появившихся в двадцатом веке, и поэтому несколько геометрических плитных засечек имели названия на египетскую тематику, включая Мемфис, Каир и Карнак.
  • Ионический - в девятнадцатом веке использовался как название плит-засечек. В двадцатом веке этот термин стал использоваться для обозначения текстовых лиц с некоторыми особенностями стиля Кларендона из-за влиятельного основного текста лица этого имени из линотипа - это следовало из предыдущих лиц с таким же именем, только немного смелее чем пропорции текста из Miller Richard.
Appearances
Craw Clarendon Bold на знаке National Park Service

Craw Clarendon Bold использовались в United States Служба национальных парков на дорожных знаках, но была заменена на NPS Rawlinson Roadway.

Great Western Railway локомотив Bradley Manor

A жирный жирный шрифт Clarendon использовался для литых латунных шильдиков локомотивов Great Western Railway. Однако это было нарисовано в бюро чертежей Суиндона, а не на литейной фабрике, и этот «Суиндонский египтянин» отличался в некоторых аспектах, наиболее очевидно, по цифрам, используемым для номерных знаков кабины.

Версии Clarendon также можно увидеть на логотипах таких корпораций, как Sony, Pitchfork Media, Three Twins, Wells Фарго, испанская газета El País, официальный логотип Marvel Comics 1961 1961 года, некая Bandung фармацевтическая компания, такая как Sanbe (на логотипе компании или на рецептурные лекарства упаковка), официальный логотип Ranbaxy и шведский домашний производитель Älvsbyhus. Пользовательский вариант шрифта используется для отображения суммы в долларах и других букв на колесе Wheel of Fortune.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Clarendon.
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:58:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте