Классификация Vox-ATypI

редактировать

В типографике, то классификация Воксовских Международной ассоциации типографов позволяет классифицировать шрифты в общие классы. Разработанный Максимилианом Воксом в 1954 году, он был принят в 1962 году Международной типографической ассоциацией (ATypI) и в 1967 году как британский стандарт, как Британский стандарт классификации гарнитур шрифтов (BS 2961: 1967), который представляет собой очень простую интерпретацию и адаптацию. модификация более ранней классификации Vox-ATypI. 27 апреля 2021 года ATypI объявил, что они отказались от этой системы и создают рабочую группу для создания новой, более крупной системы, включающей различные скрипты мира.

Vox предложил девятитипную классификацию, которая имеет тенденцию группировать гарнитуры в соответствии с их основными характеристиками, часто типичными для определенного века (15, 16, 17, 18, 19, 20 века), на основе ряда формальных критериев: нисходящий и восходящий., формы засечек, ось штриха, высота по оси x и т. д. Хотя классификация Vox-ATypI определяет архетипы гарнитуры, многие гарнитуры могут проявлять характеристики более чем одного класса.

На общем собрании ATypI 2010 года ассоциация проголосовала за внесение незначительной поправки, чтобы добавить гэльский язык к каллиграфической группе в классификации Vox-ATypI, заявить, что система Vox-ATypI имеет серьезные недостатки, и создать новую рабочую группу по шрифтам. классификация.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Классика
    • 1.1 Гуманист
    • 1.2 Гаральде
    • 1.3 Переходный
  • 2 современных
    • 2.1 Дидона
    • 2.2 Механизм
    • 2.3 Линейный
      • 2.3.1 Гротеск
      • 2.3.2 Неогротеск
      • 2.3.3 Геометрический
      • 2.3.4 Гуманист
  • 3 Каллиграфия
    • 3.1 Глифический
    • 3.2 Скрипт
    • 3.3 Графика
    • 3.4 Blackletter
    • 3,5 гэльский
  • 4 нелатинские
  • 5 критических замечаний
  • 6 Неопределенность в названии
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Классика

В classicals может быть разбит на гуманист, Гаральд, и переходные категории, и характеризуется треугольными засечками, наклонной осью, и низким контрастом инсульта. В других системах классификации эту группу часто называют «старым стилем».

Гуманист

Кентавр, гуманистический шрифт

Гуманистический, гуманистический или гуманный стиль включает в себя первые римские шрифты, созданные в 15 веке венецианскими печатниками, такими как Николас Дженсон (отсюда и другое название для них, венецианский ). Эти шрифты стремились имитировать формальные руки, найденные в гуманистических (ренессансных) рукописях того времени (гуманистический минускул). Эти гарнитуры, довольно круглые в отличие от готики средневековья, характеризуются короткими и толстыми засечками в квадратных скобках, наклонным поперечным штрихом на строчной букве «е», восходящими элементами с наклонными засечками и низким контрастом между горизонтальными и вертикальными линиями. Эти шрифты вдохновлены, в частности, каролингским минускулом, наложенным Карлом Великим во время его правления Священной Римской империей.

Примеры Humanes включают Centaur и Cloister.

Garalde

Garamond, шрифт Garalde

Эта группа, также называемая Aldine, названа в честь Клода Гарамонда и Альдуса Манутиуса. В общем, у garaldes более тонкие пропорции, чем у гуманистов, и более сильный контраст между ходом вниз и вверх. Вес гарльд распределяется по наклонной оси. Во Франции при короле Франциске I гарльды были инструментом, который поддерживал официальную фиксацию грамматики и орфографии.

Примеры Garaldes включают Bembo и Garamond.

Переходный

Bulmer, переходный шрифт

Переходный, реалистический или реальный - это типичные шрифты традиционного периода, в частности, воплощающие рациональный дух Просвещения. Контраст между основным и соединительным штрихами заметен даже больше, чем в первых двух группах, вес теперь распределяется по квазивертикальной оси. Реалисты являются результатом желания Людовика XIV изобрести новые типографские формы, с одной стороны, чтобы найти преемника Garamond, с другой стороны, чтобы конкурировать по качеству с различными типографами Европы. Термин «реалист» не имеет отношения к реализму художественного движения и происходит от испанского для «королевского» из-за шрифта, брошенного Кристофом Плантеном для короля Испании Филиппа II.

Примеры реалистичных шрифтов включают Baskerville, Times Roman и другие современные переделки традиционных шрифтов.

Современные

Современные модели можно разделить на категории Didone, Mechanistic и Lineal, и они характеризуются простым функциональным ощущением, которое набирало обороты в индустриальный период конца 19-го и начала 20-го веков.

Дидона

Основная статья: Didone (типографика) Bodoni, шрифт Didone

В Didones или современные шрифты обратить свое название от Typefounders Di точечной и Б Дони. Эти гарнитуры, датируемые концом 18-го и началом 19-го веков, создают очень сильный контраст между полными и соединительными штрихами (соединительные штрихи очень тонкие), вертикальностью символов и их незакрепленными засеками. Они соответствуют Дидо по классификации Тибодо. В частности, дидоны позволили Первой Французской империи использовать гарнитуры, очень отличающиеся от гарнитур, которые использовали короли Ancien Régime.

Примеры дидонов включают Бодони и Вальбаум.

Механистический

Rockwell, механистический шрифт

Название этой группы, также называемое механическим, слоистым шрифтом с засечками или mécanes, вызывает механический аспект этих шрифтов, который совпадает с промышленной революцией в начале 19 века. Основными характеристиками этих шрифтов являются очень низкий контраст и прямоугольные засечки. Они соответствуют Egyptiennes из Thibaudeau классификации. В эту категорию входят как гарнитуры с засечками в квадратных скобках (clarendons или ionics), так и гарнитуры с квадратными засечками или шрифтами без скобок (египтяне).

Примеры механических гарнитур включают Clarendon, Egyptienne, Ionic No. 5 и Rockwell.

Линейный

Lineals, или linéales, объединяют все шрифты без засечек (называемые без засечек, готические или гротескные ), все из которых соответствуют антиквариату по классификации Тибодо. Британский стандарт 1967 расширил категорию, разбив группу на 4 подкатегории: гротеск, неогротеск, геометрический и гуманистический.

Гротеск

Monotype Grotesque, гротескный линейный шрифт

Гротескные гарнитуры - это шрифты без засечек, появившиеся в девятнадцатом веке. Между толстыми и тонкими мазками есть некоторый контраст. Концы кривых обычно горизонтальны, и шрифт часто имеет заостренную букву «G» и букву «R» с загнутой ножкой.

Согласно Monotype, термин «гротеск» происходит от итальянского : « гроттеско», что означает «принадлежащий пещере» из-за их простой геометрической формы. Этот термин возник из-за неблагоприятных сравнений, которые проводились с более изысканными шрифтами Modern Serif и Roman, которые в то время были нормой.

Примеры гротескного линейного шрифта: Заголовок, Монотипия 215 и Грот №. 6.

Неогротеск

Univers, линейный шрифт в неогротескном стиле

Неогротескные гарнитуры являются производными от более ранних гротескных начертаний, но, как правило, имеют меньший контраст штрихов и более регулярный дизайн. В отличие от гротеска, они обычно не имеют заостренной буквы «G», а концы кривых обычно скошены. Многие лица в неогротескном стиле обладают большой степенью утонченности и варьируются по ширине и весу, чтобы приспособиться к различным средствам производства (горячий шрифт, литейный тип, фотонабор, см. История типографики, 20 век ).

Примеры линейного шрифта в неогротескном стиле включают Helvetica и Univers.

Геометрический

Futura, геометрический линейный шрифт

Геометрические шрифты - это шрифты без засечек, состоящие из простых геометрических фигур, кругов или прямоугольников. Одни и те же кривые и линии часто повторяются по всем буквам, что приводит к минимальному различию букв.

Примеры линейных геометрических шрифтов включают Eurostile и Futura.

Гуманист

Гилл Санс, гуманистический линейный шрифт

Гуманистические шрифты, а не гротескные шрифты 19-го века, связаны с более ранними, классическими рукописными монументальными римскими капителями и строчными буквами, похожими по форме на каролингский шрифт. Обратите внимание, что термин «гуманистический» используется здесь в сочетании с линейным шрифтом для создания подкатегории, и эти гарнитуры лишь немного напоминают шрифты в категории гуманистических засечек.

Примеры гуманистических линейных шрифтов включают Gill Sans и Optima.

Каллиграфия

В Calligraphics может быть разбит на Покрытый письмена, сценарий, график, Blackletter и гэльские категории и характеризуется предложением быть ручной работой.

Глифический

Траян, глифический шрифт

Глифический, надрезанный или надрезанный - это шрифты, которые вызывают гравировку или высечку символов на камне или металле, в отличие от каллиграфического почерка. Таким образом, у них есть маленькие треугольные засечки или сужающиеся нисходящие штрихи. Обычно в глифических гарнитурах больше внимания уделяется прописным буквам, а некоторые начертания не содержат строчных букв.

Примеры глифических гарнитур включают Albertus, Copperplate Gothic и Trajan.

Сценарий

Мистраль, шрифт письменный

Скрипты или скрипты включают гарнитуры, которые вызывают формальный почерк скорописного письма. Они как бы написаны пером и имеют сильный наклон. Буквы часто можно соединить друг с другом. Гарнитуры, имитирующие медный шрифт, являются частью этого семейства. Скрипты отличаются от курсива.

Примеры шрифтов сценария включают Shelley, Mistral и Francesca.

Графический

Banco, графический шрифт

Графика, руководство или мануалы основаны на нарисованных от руки оригиналах, которые медленно пишутся кистью, ручкой, карандашом или другим пишущим инструментом. Эти гарнитуры, как правило, не соответствуют письму и не предназначены для основного текста, а вместо этого предназначены для отображения или заголовка. Изначально Vox включал в эту категорию лица чернокожих и унциальных лиц.

Примеры графических шрифтов включают Banco и Klang.

Blackletter

Fette Fraktur, шрифт blackletter

Первоначальная классификация Vox содержала вышеупомянутые 9 групп. ATypI добавил еще две классификации: чернокнижников и нелатинцев. В blackletters или переломы, которые Вокс, включенном в графиках, характеризуется острыми и угловыми формами, и по образцу позднесредневековых рук, написанных с широким nibbed пером.

Примером черного шрифта является Fraktur.

Гэльский

Duibhlinn, гэльский шрифт

Гэльский шрифт был добавлен в классификацию на ежегодном собрании ATypI в Дублине 12 сентября 2010 года.

Нелатинский

Эта разнородная семья, не вошедшая в исходные 9 групп Vox, объединяет (без различия стиля) все системы письма, не основанные на латинском алфавите : греческий, кириллица, иврит, арабский, китайский, корейский и т. Д. Английские печатники традиционно называли эту экзотику.

Критика

Кэтрин Диксон в статье 2002 года раскритиковала категории Vox и British Standard за то, что они предпочитают римские шрифты экранным шрифтам, что происходит из культуры дизайна начала двадцатого века. В качестве примера Диксон отмечает, что в этих классификационных системах «гуманистические» типы формально отличаются от «garalde», даже несмотря на то, что формальные различия очень тонкие, и такое различие подходит только для очень небольшого числа типов. Но большое количество плоских засечек типы, clarendons или ionics (то есть плоские засечки в квадратных скобках) и египтяне (то есть плоские засечки без скобок) просто сгруппированы вместе ". Диксон оспаривает преобладающий акцент на латинских шрифтах как на устаревших, говоря, что «различия между текстом и отображением в настоящее время становятся все более неуместными, поскольку в дизайны шрифтов без засечек и плоских засечек добавлена ​​большая тонкость, что приводит к более широкому применению таких шрифтов для текста. целей ". Диксон приходит к выводу, что эти системы оставались неизменными с 1967 года, и поэтому многие современные шрифты делают эти системы неадекватными. Мигель Катоподис на форуме ATypI предложил, чтобы полная классификация Vox-AtypI 1962 года была загружена и сделана более широко доступной, потому что схема по-прежнему является простым ресурсом для многих студентов, чтобы понять, как можно классифицировать шрифты.

Неопределенность в названии

Классификации Vox можно использовать в сочетании. Примечательно, что «переходный» (и его синоним «реалист») и «гуманист» используются для различения групп шрифтов без засечек (также называемых «линейными», «готическими» или «гротескными»), иногда с термином « без засечек "опущено. Реалисты без засечек имеют более постоянный вес линии, в то время как гуманисты без засечек имеют различную толщину линии, которая восходит к минускулу Каролингов. Таким образом, очень разные гарнитуры могут быть описаны одним и тем же термином: например, Times Roman и DIN 1451 могут быть описаны как реалистичные или переходные.

Заметки
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-20 06:34:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте