Optima

редактировать
Optima
Optima font sample.svg
Категория Без засечек
Классификация Humanist
Дизайнер (ы) Hermann Zapf
Foundry Stempel. Linotype
VariationsOptima Nova

Optima - это гуманистический шрифт без засечек разработан Германом Цапфом и выпущен литейным заводом D. Stempel AG, Франкфурт, Германия в 1958 году.

Хотя классифицируется как sans-serif, у Optima есть легкая выпуклость на концах, напоминающая глифические засечки. Оптима была вдохновлена ​​классическими римскими капителями и резьбой по камню на надгробиях эпохи Возрождения, которые Цапф видел во Флоренции во время отпуска 1950 года в Италии.

Zapf задумывал Optima как шрифт, который можно было бы использовать как для основного текста, так и для заголовка. Чтобы доказать его универсальность, Цапф установил для всей своей книги «Об алфавитах» обычный вес. Цапф сохранил интерес к дизайну, сотрудничая над вариантами и расширениями до восьмидесятилетнего возраста.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Структура
  • 3 Optima Greek (1973)
  • 4 Optima Classic (1976)
  • 5 Optima nova (2002)
    • 5.1 Optima nova Condensed
    • 5.2 Optima nova Заголовок
  • 6 Optima Pro Cyrillic (2010)
  • 7 Производные
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

Цапф назвал это надгробие вдохновляющим примером для Optima. Части текста скопированы на один из его эскизов 1950 года.

Заинтересовавшись каллиграфией и историей итальянской печати и надписи, Цапф впервые посетил Италию в 1950 году. Во Флоренции Цапф особенно интересовался дизайном надписи в надгробные плиты кладбища Базилики Санта-Кроче во Флоренции, на которых штрихи слегка расширяются по мере того, как они достигают концов штрихов, не оканчиваясь засечками. Он быстро набросал эскиз дизайна на банкноте в 1000 лир. Цапф должен был работать над развитием Optima в течение большей части следующего десятилетия.

В своей книге «Об алфавитах» Цапф отметил, что его основной целью при проектировании столиц Optima, вдохновленных римской моделью капитала, было желание избегайте монотонности всех заглавных букв, имеющих примерно квадратный след, что, по его мнению, было верным для некоторых ранних дизайнов без засечек. Подобно римским заглавным буквам, буквы «Е» и «R» Оптимы занимают примерно полквадрата, буква «М» широкая, а ее стороны расширены.

По предложению Монро Уиллер из Музея современного искусства в Нью-Йорке, Цапф решил адаптировать свой шрифт для использования в качестве книжного шрифта. «После этого он изменил пропорции строчных букв и с помощью фотографии проверил пригодность дизайна для непрерывного чтения». Цапф разработал заглавные буквы Оптима после надписей на колонне Траяна (113 г. н. Э.). Optima - первый немецкий шрифт, не основанный на стандартном выравнивании базовой линии, который использовался до этого момента. Цапф заявляет: «Эта базовая линия не идеальна для римского алфавита, так как она была разработана для высокой x-высоты букв Fraktur и Textura. Таким образом, у слишком многих немецких типов зажимы слишком длинные, а нижние - слишком короткие. Пропорции Optima Roman теперь находятся в золотом сечении: строчная x-высота равна второстепенному, а восходящие-нисходящие - главному. Однако изогнутые линии основы каждой буквы являются результатом технических соображений изготовления шрифтов, а не чисто эстетических соображений ».

Разработка Optima происходила в период 1955-1958 годов. Optima была впервые произведена в виде литейной версии в 1958 году компанией Stempel во Франкфурте, а вскоре после этого - компанией Mergenthaler в Америке. В том же году он был представлен публике на выставке в Дюссельдорфе. Если бы это было до Zapf, Optima назвали бы New Roman, но сотрудники отдела маркетинга настояли на том, чтобы его назвали Optima.

Позже Цапф написал, что предпочитает Optima всем остальным шрифтам., но он также упомянул, что «у отца не должно быть любимца среди дочерей».

Структура

Дизайн Оптимы следует гуманистическим линиям; его заглавные буквы (как и в Палатино, Синтаксис Ганса Эдуарда Мейера и Траяна Кэрол Туомбли) происходят от классического римского монументала модель капитала, отражающая почитание римских капителей как идеальной формы.

Optima - это пример шрифта без засечек с модулированными штрихами, типа дизайна, в котором ширина штрихов может изменяться. Стиль дизайна был периодически популярен с конца девятнадцатого века; Optima - один из самых популярных образцов этого жанра. Первоначально Optima была нацелена Вальтером Кунцем из Stempel в качестве конкурента дизайна Ludwig Mayer's Colonia, который не был оцифрован. Шоу также предлагает в качестве предшественников малоизвестный дизайн 1948 года Romann Antiqua, а также Stellar Роберта Хантера Миддлтона и отмечает существование Паскаля Хосе Мендоса-и-Алмейда (1962) как дизайн с похожим набором влияний. Оптима, однако, весьма сдержанна в изменении ширины хода; Предшественники, более ориентированные на отображение, такие как Britannic, демонстрируют гораздо большую дифференциацию по ширине штриха, чем Optima.

Наклонная версия Optima изначально была наклонной или наклонной римской буквой, в которой буквы не приобретали почерк. Для Optima nova (обсуждается ниже) Цапф решил создать новый курсив с большим углом наклона.

Одновременно с поздней разработкой Optima, Zapf также работал над немодулированным шрифтом для Linotype, который должен был называться Magnus и должен был составить конкуренцию Gill Sans. В конечном итоге он так и не был выпущен.

Optima Greek (1973)

Это греческий вариант, разработанный Мэтью Картером на основе зарисовок Германа Цапфа. Цифровая версия не выпускалась.

Оптима Классифицированный (1976)

Это вариант, разработанный Мэтью Картером, основанный на Optima Medium. Цифровых версий не было.

Optima nova (2002)

Образец изображения Optima Nova, показывающий его курсив, стилистические альтернативы и сокращенные веса

Optima nova - это переработанный дизайн исходного семейства шрифтов, разработанный Германом Цапфом и Linotype Типовой директор GmbH Акира Кобаяши. Новое семейство содержит семь толщин шрифтов, добавляя легкие, полутоновые и толстые шрифты, но удаляя лишнюю толщину черного. Средний вес перенастраивается между средним и жирным шрифтом в старых семейных весах. Наборы глифов расширены и включают символы Adobe CE и Latin Extended, шрифты от легкого до жирного, поддерживающие пропорциональные линейные фигуры, фигуры старого стиля и маленькие заглавные буквы.

Первоначальная и наиболее распространенная версия Optima, как и многие шрифты без засечек, имеет наклонный стиль вместо курсива : формы просто наклонены к право. В Optima nova это заменено истинным курсивом. (В интервью Цапф сказал, что это было его первоначальной целью с самого начала, но необходимость выпустить Оптиму быстро вынудила его согласиться на наклонную форму.)

Даже в латинских шрифтах такие буквы, как Q, a, f переработаны. В Оптима нове были расширены габаритные рамки.

Рассматривая его, Джон Берри написал, что «его 'цвет' на странице намного ближе к цвету оригинальной металлической версии, чем любая из более ранних фото / цифровых версий», но это «концы штрихов в буквах 'a', 'c' и 's' вспыхивают гораздо ярче, чем когда-либо в более старой Optima - настолько, что эти буквы почти выглядят так, как будто у них есть засечки... Это тонкая разница, но она неприятна, если вы привыкли к заниженной элегантности буквенных форм Optima. "

Optima nova Condensed

Это сокращенный вариант, который состоит из легких и жирных шрифтов, но нет курсивных шрифтов. Набор глифов не поддерживает пропорциональные фигурные линии, фигуры старого стиля или маленькие заглавные буквы.

Optima nova Titling

Это вариант заглавных букв, который содержит только заглавные буквы, с измененной формой букв. Набор глифов такой же, как и в Optima nova Condensed, но также включает дополнительные лигатуры. Берри пишет в своем обзоре выпуска nova: «У него мягко изогнутые стыки и внутренние углы. Вместо добавленной четкости деталей, которую можно ожидать от лица, предназначенного для использования на дисплее, это выглядит более скульптурно».

В традициях ручного письма и лапидарной надписи титульное лицо имеет сходство с работами друга Цапфа Герб Любалин, особенно пышные лигатуры (которыми примечательны ITC Lubalin Graph и ITC Avant Garde Любалина). Дальнейшее влияние А. Кассандра и Рудольф Кох, чьи работы очень вдохновили молодого Цапфа, также можно увидеть в Оптиме.

Optima Pro Cyrillic (2010)

В апреле 2010 года Linotype объявила о выпуске кириллической версии исходного семейства Optima в форматах шрифтов OpenType Pro. Выпущенные шрифты включают Optima Pro Cyrillic Roman, Oblique, Bold, Bold Oblique.

Производные

Как и многие популярные шрифты, часто встречаются подделки и переиздания под разными именами, некоторые из которых созданы Zapf сам. Все они имеют тенденцию копировать оригинальную версию, а не дизайн Optima nova, который отражает последние мысли Цапфа о своем дизайне. В коллекции шрифтов Bitstream Zapf Humanist 601 предоставляется как клон Optima. Другие клоны Optima включают Optane из коллекции шрифтов WSI, Opulent от Rubicon Computer Labs Inc., Ottawa от Corel, CG Omega и Eterna. Свободно доступные реализации включают URW Classico (доступно с пакетом URW Font из Ghostscript ). Linux Biolinum - это свободный шрифт, вдохновленный им. Palatino Sans Цапфа - это более неформальный шрифт в том же стиле с дизайном, напоминающим мазки кисти или каллиграфию.

Kontour Type разработал шрифт Utile Display, вдохновленный шрифтом Optima.

В мемуарах, написанных для Linotype, Цапф прокомментировал:

Название «Оптима» было вовсе не моей идеей. Для меня это слишком самонадеянно и было изобретением продавцов компании Stempel.

Примечания

Ссылки

  • Маргарет Ре, Джоанна Друкер, Мэтью Картер, Джеймс Мосли. Типографически говоря: Искусство Мэтью Картера. Princeton Architectural Press: 2003. ISBN 1-56898-427-8, ISBN 978-1-56898-427-8.
  • Блэквелл, Льюис. Тип ХХ века. Yale University Press: 2004. ISBN 0-300-10073-6.
  • Фидл, Фредерих, Николас Отт и Бернард Штайн. Типография: энциклопедический обзор шрифтового дизайна и методов в истории. Black Dog Leventhal: 1998. ISBN 1-57912-023-7.
  • Джасперт, У. Пинкус, У. Тернер Берри и А.Ф. Джонсон. Энциклопедия шрифтов. Blandford Press Lts: 1953, 1983. ISBN 0-7137-1347-X.
  • Лоусон, Александр С., Анатомия гарнитуры. Godine: 1990. ISBN 978-0-87923-333-4.
  • Macmillan, Neil. А – Я шрифтовых дизайнеров. Издательство Йельского университета: 2006. ISBN 0-300-11151-7.
  • Цапф, Германн. Manuale Typographicum. The MIT Press: 19534, 1970. ISBN 0-262-24011-4.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Optima.
Последняя правка сделана 2021-06-01 13:35:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте