Палатино

редактировать
Не путать с Паладино. Для использования в других целях, см Палатино (значения).
Палатино
Palatino font sample.svg
Категория Засечки
Классификация Старый стиль
Дизайнер (ы) Герман Цапф
Литейный завод Линотип
Дата выпуска 1949 г.
Вариации Палатино Новое Палатино Санс

Palatino - это название шрифта с засечками в старинном стиле, разработанного Германом Цапфом, первоначально выпущенного в 1949 году литейным заводом Stempel, а затем другими компаниями, в первую очередь Mergenthaler Linotype Company.

Названный в честь итальянского мастера каллиграфии 16-го века Джамбаттиста Палатино, Palatino основан на гуманистических типах итальянского Возрождения, которые отражают буквы, образованные широким пером, отражая опыт Цапфа как каллиграфа. Его заглавная буква «Y» выполнена в необычном стиле «ладонь Y», навеянном греческой буквой ипсилон - чертой, обнаруженной в некоторых из самых ранних версий буквы, таких как буква Альда Мануция.

В отличие от большинства возрожденных шрифтов эпохи Возрождения, которые, как правило, имеют деликатные пропорции, такие как низкая высота по оси x (короткие строчные буквы и более длинные восходящие и нисходящие элементы ), Palatino имеет более крупные пропорции, что увеличивает удобочитаемость. Palatino был специально разработан как дизайн для торговли или использования `` подработки '', такого как заголовки, рекламные объявления и демонстрационная печать, и был создан с прочной, широкой структурой и широкими отверстиями, которые могли четко отображаться на некачественной бумаге при чтении в расстояние или распечатанные в небольших размерах.

Palatino - один из нескольких родственных шрифтов Zapf, которые Stempel позиционирует как «расширенное семейство». В состав группы входят Палатино, Систина, Микеланджело Титлинг и Альдус; Биограф Цапфа Джерри Келли описывает их как образующих «самую большую типичную семью, основанную на классических формах эпохи Возрождения того времени». На эти конструкции сильно повлияли формы букв итальянского Возрождения и римские квадратные капители, хотя Цапф не смог посетить Италию до тех пор, пока он не закончил римский римский дворец. Палатино быстро стал популярным для использования основного текста книг, затмив более узкий и легкий Aldus, который Цапф разработал для этой роли. Он был описан как один из десяти наиболее часто используемых шрифтов с засечками. Поскольку Palatino изначально не был разработан для основного текста, некоторые из его персонажей должны были выделяться причудливыми каллиграфическими конструктивными особенностями, и Цапф позже переработал их, добавив более сдержанные альтернативы, которые стали нормой для большинства цифровых версий.

Linotype передала лицензию на Palatino компаниям Adobe и Apple, которые включили его в технологию цифровой печати PostScript в качестве стандартного шрифта. Это гарантировало его важность для цифровых и настольных издательских систем и сделало его (или его вариант) предустановленным шрифтом на большинстве компьютеров. Как и в случае со многими популярными шрифтами, часто встречаются подделки и переиздания под разными именами. Цапф сохранил интерес к дизайну и продолжал сотрудничать над новыми версиями до восьмидесятилетнего возраста.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 семья Палатино
    • 1.1 Палатино
    • 1.2 Альдус
    • 1.3 Микеланджело
    • 1,4 Систина
    • 1.5 Kompakt
    • 1.6 Zapf Renaissance Antiqua (1984–1986)
  • 2 Варианты и аналогичные гарнитуры
    • 2.1 Оцифровка
    • 2.2 Палатино линотип
    • 2.3 Палатино нова
    • 2.4 Палатино Санс
      • 2.4.1 Palatino Sans Informal
    • 2,5 Палатино арабский
    • 2.6 Palatino eText (2013)
  • 3 клона Палатино
    • 3.1 Палаццо Оригинал
    • 3.2 Клоны PostScript
      • 3.2.1 Книга Antiqua
    • 3.3 Бесплатные и открытые версии и производные
  • 4 награды
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки
Семья Палатино

Палатино

Оцифровка Softmaker Palatino, Palazzo Original (справа), показывает некоторые оригинальные особенности, измененные в более поздних оцифровках, одобренных Zapf, в том числе более органичный дизайн и различия в деталях, такие как другие буквы "E", "p", "q" и "t". '.

Сам Палатино, как уже отмечалось, имеет прочную структуру, предназначенную для четкого чтения на некачественной бумаге и печати; Друг Цапфа Александр Лоусон писал, что «открытые прилавки, которые делают Палатино таким разборчивым письмом, были предоставлены для решения тогдашней проблемы печати в Германии на некачественной бумаге. адаптироваться к процессам литографической и глубокой печати того периода. Цапф неуклонно утверждал, что он создавал Palatino не как книжный шрифт, а как коммерческое лицо ».

Капители Палатино, выделенные курсивом, с американского образца металлического листа.

В связи с растущей популярностью Palatino в основном тексте было выпущено несколько версий для меняющихся технологий телефонной связи, набора горячего металла, фотонабора и дизайна цифрового шрифта. Более поздние версии часто имеют упорядоченные детали, такие как нижняя буква «t» и нижние засечки на буквах «p» и «q». Курсив, в частности, претерпел несколько переработок, при этом оригинал для ручного литейного типа стал отчетливо узким, версия для машины Linotype явно широкой, чтобы обеспечить двустороннюю печать с римским шрифтом, а версии для последующей фотосъемки и цифровых технологий находятся между две крайности. Хатнер и Келли описали Палатино как «явно современный... современный шрифт, не скопированный с какой-либо конкретной ранней модели».

Курсив Палатино металлическим шрифтом включал набор косых прописных букв. Они не были обнаружены при оцифровке, хотя оцифровки дизайна Zapf's Renaissance Antiqua (обсуждаются ниже) действительно включают (немного другой) набор. Более поздние версии меняют нисходящие элементы многих букв; Изначально Zapf пришлось сделать их короткими, чтобы они соответствовали немецкому стандарту общих линий, оптимизированному для шрифтов blackletter; более поздние версии избегают этого ограничения.

Альдус

Линотип Альдус
AldusSpec7.svg
Категория Засечки
Классификация Старый стиль
Дизайнер (ы) Герман Цапф
Литейный завод Линотип
Дата создания 1954 г.
Торговая марка Линотип
Palatino и Aldus сравнили в цифровых версиях. Различия довольно тонкие.

Aldus - это шрифт с засечками в старинном стиле, популярный в книжной печати. По сравнению с Palatino, выпущенным несколькими годами ранее, он имеет более компактный дизайн, более светлый цвет, более изящный и изысканный и лучше подходит для высокого среднего качества печати книг. У Aldus есть римский шрифт без кернинга и курсив f, что позволяет типографу избегать лигатур. Он появился в каталоге D. Stempel AG в 1954 году, и Цапф использовал его для создания своего собственного Manuale Typographicum, истории дизайна букв.

Альд назван в честь венецианского печатника эпохи Возрождения Альда Мануция. Это решение рассердило Цапфа (который предпочел название «Palatino Book»), поскольку оно мало похоже на гарнитуры Aldus.

Как и Palatino, Linotype выпустила обновленную оцифровку Aldus nova.

Микеланджело

Набор заглавных букв, основанный на римских квадратных капителях. В дизайне есть буква «U» с ножными засечками внизу справа, «W» в стиле «двойной V» с четырьмя верхними выводами и «ладонь Y», похожая на ту, что есть на Палатино, навеянная греческой буквой ипсилон. Он был переименован в Palatino Titling в выпуске Palatino nova (см. Ниже), поскольку права на имя принадлежали Бертольду, который также опубликовал оцифровку.

Систина

Несколько более смелый набор заглавных букв, чем у Микеланджело, на той же базовой структуре. Первоначально он был назван «Aurelia Titling» после римской дороги под названием Via Aurelia ; Позже Zapf будет использовать это имя для другого отдельного шрифта. Версия Palatino нова (см ниже) переименовывается «Palatino Империал» и имеет небольшие капиталы как строчные. Он был создан после плодотворного творческого визита в Италию в 1950 году, который Цапф не мог посетить раньше. Цапфа очень интересовало качество итальянского искусства и надписи, и его эскизы резьбы по камню во Флоренции также вдохновили гуманиста без засечек Optima.

Kompakt

Ультра-жирный шрифт с небольшим наклоном, но с латинскими буквами, а не с курсивом. В отличие от Палатино, он очень отличается от стиля печати римским шрифтом, который использовался в эпоху Возрождения, в котором не использовался жирный шрифт.

Zapf Renaissance Antiqua (1984–1986)

Zapf Renaissance Antiqua, не входящий в семейство металлических Palatino от Stempel, представляет собой отдельную интерпретацию Zapf тех же моделей эпохи Возрождения 1984–1986 годов, первоначально созданных для Scangraphic, а затем оцифрованных и проданных Linotype вместе с Palatino. По сравнению с Palatino, Zapf Renaissance Antiqua имеет больший контраст штрихов, который проявляется до острых засечок и клиновидных знаков препинания, но также имеет более плавные переходы между толстыми и тонкими штрихами. Он также примечателен включением полного набора букв перекоса с целыми пятью вариантами каждой строчной буквы - чего нет в цифровых версиях Palatino. Согласно Linotype, доступная в настоящее время оцифровка основана на версиях, подготовленных Scangraphic для использования на дисплеях, с небольшими интервалами и поразительным контрастом в толщине штрихов. Версия, продаваемая под названием «Zapf Renaissance Antiqua SB», содержит те же высококонтрастные буквы, но с меньшим интервалом для бегущего текста. Однако некоторые типографы раскритиковали низкое качество интервалов во всех доступных оцифровках, объяснив это неточным преобразованием исходного, проприетарного цифрового формата в PostScript.

Варианты и аналогичные гарнитуры

Оцифровки

Образец "расширенной семьи" Палатино 1953 года, демонстрирующий набор шрифтов, которые Stempel считал дополнительными к нему. Многие имеют мало общего с самим Палатино. Римская форма Палатино с образца американского образца металла. Этот дизайн показывает альтернативные символы, используемые в более поздних выпусках.

Ранняя оцифровка Palatino, предназначенная для использования PostScript, очень широко используется или клонируется. Более поздние небные дигитализации имеют другие особенности и разнесение. В 1999 году Цапф переработал Palatino для Linotype и Microsoft, назвав Palatino Linotype. В пересмотренное семейство включены расширенные наборы символов латиницы, греческого языка и кириллицы. Linotype выпустила более сложный редизайн под названием Palatino nova, вместе с оцифровкой некоторых других дизайнов Zapf, вдохновленных эпохой Возрождения, и Aldus. В 2006 году Цапф также создал соответствующий дизайн Palatino Sans и Palatino Sans Informal.

Палатино линотип

Palatino Linotype - это версия семейства Palatino, включенная в современные версии программного обеспечения Microsoft. Он включает расширенные латинские, греческие и кириллические символы, а также знаки валюты, подстрочные и надстрочные индексы, а также дроби. Это семейство включает в себя римский и курсивный шрифт и полужирный шрифт.

Palatino Linotype был известен как первый западный шрифт OpenType, выпущенный Microsoft; Palatino Linotype входил в состав Windows 2000. Версия OpenType продемонстрировала некоторые (тогда новые) альтернативные функции, включая лигатуры, настоящие маленькие заглавные буквы, пропорциональные и табличные цифры, текстовые фигуры и множество специальных альтернативных символов, таких как комбинация swash Capital Qu. Это отличает его от более ранних оцифровок, таких как версия системы OS X, которая не включает лигатуры, такие как Th и Qu. На момент выпуска это был один из немногих шрифтов, включавших интерробанг.

Палатино нова

Palatino nova - это переработанная версия Palatino, созданная Германом Цапфом и Акирой Кобаяши. Это семейство шрифтов Palatino nova включает в себя полужирный, текстовый, средний и полужирный начертания, новый выпуск Aldus и версии Michelangelo и Sistina под названием «Palatino Titling» и «Palatino Imperial».

Премьера семейства шрифтов состоялась 24 ноября 2005 года, в день празднования 87-летия Германа Цапфа. В то же время была создана новая оцифровка Альдуса под названием Aldus nova.

Palatino Sans

Palatino Sans - это дизайн без засечек с модуляцией ширины штриха, напоминающий классический дизайн Zapf Optima, но с более мягким и органичным ощущением. В отличие от аналога с засечками, семейства Sans не имеют полностью греческих или кириллических символов. Рассматривая его для Typographica при выпуске, дизайнер шрифтов Грант Папазян прокомментировал:

Слияние компетентности, свободы и киай... очевидное в Palatino Sans захватывает дух. Трезвая органичность, бравада выпуклого «р», уверенное чутье курсива; все это было сделано раньше, но никогда не было в таком удобном, современном целом.

Palatino Sans Informal

Palatino Sans Informal включает в себя неформальные характеристики Palatino Sans, такие как асимметричный A, K, N, W, X, Y, w.

Палатино арабский

Это семейное здание, спроектированное ливанским дизайнером Надин Шахин и Германом Цапфом. Дизайн основан на гарнитуре Al-Ahram, разработанной Цапфом в 1956 году, но переработанной и измененной для соответствия семейству Palatino nova. Дизайн Naskh в стиле, но с сильным влиянием сулюса стиля.

В этом семействе есть только 1 шрифт с арабскими символами, основанными на Palatino nova Regular. Он поддерживает базовые сценарии латинского, арабского, персидского и урду. Chahine также создал версию Zapfino Zapfino.

Palatino eText (2013)

Это семейство, разработанное Тоши Омагари из компании Monotype Imaging, оптимизированное для использования на экране. Он включает в себя большую x-высоту и более широкий интервал. Это стандартное семейство из четырех шрифтов, выделенных полужирным шрифтом и курсивом.

Клоны Палатино

Будучи одним из самых знаковых шрифтов двадцатого века, производные дизайны, основанные на Palatino, были быстро разработаны, благодаря отсутствию практических авторских прав и легкости копирования, возможной на рынке фотонаборных шрифтов 1960-х и 1970-х годов. Многие из них почти неотличимы от Палатино, а в некоторых даже Цапф был консультантом.

Палаццо Оригинал

Клон Palatino от Softmaker, Palazzo Original, уникален тем, что основан на оригинальном металлическом типе Palatino: в результате он содержит многие конструктивные особенности, которых нет в цифровых версиях Palatino, одобренных Zapf и большинством клонов. К ним относятся буквы «p» и «q» без нижних засечек и без засечек на центральном штрихе «E» и «F», а также немного более тонкий дизайн с меньшей высотой по оси x. Он также был выпущен как «Marathon Serial».

Клоны PostScript

Сравнение Linotype Palatino, Monotype Book Antiqua и Unternehmensberatung Rubow Weber (URW) Palladio L.

Большинство современных клонов Palatino настроены так, чтобы соответствовать интервалам и дизайну PostScript-версии Palatino, которая была стандартным шрифтом в ранних цифровых публикациях. В коллекции шрифтов Bitstream эквивалент Palatino называется «Каллиграфический Zapf».

URW ++ продает свою версию как «URW Palladio L». Версия этого шрифта была позже выпущена URW под бесплатной лицензией с открытым исходным кодом в рамках проекта Ghostscript по разработке альтернативы PostScript с открытым исходным кодом. В результате он (или его производная) используется в большинстве программ с открытым исходным кодом, таких как R, в качестве системного шрифта.

Книга Antiqua

Одним из самых известных клонов Palatino PostScript является "Book Antiqua" (первоначально от Monotype ), распространяемый с большим количеством программного обеспечения Microsoft, начиная с Microsoft Windows. Это один из многих клонов шрифтов PostScript, распространяемых Microsoft и Monotype примерно в то время, включая Arial (клон Helvetica ), Century Gothic (ITC Avant Garde) и Bookman Old Style ( ITC Bookman ). Книга Antiqua очень похожа на Палатино и почти неотличима от оригинала, за исключением нескольких отличий в деталях. ( «Antiqua» - это другое слово для « римского » стиля шрифтов, на котором основан Palatino, в отличие от blackletter. Жанр, вдохновленный итальянскими традициями почерка и каллиграфии, оказал доминирующее влияние на большинство шрифтов и букв, созданных в западный мир со времен Возрождения.)

В 1993 году Цапф ушел из l'Association Typographique Internationale ( ATypI ) из-за лицемерного отношения к несанкционированному копированию видными членами ATypI (а именно Monotype ). В Соединенных Штатах абстрактный дизайн шрифта не защищен авторским правом, и его можно свободно имитировать (если только шрифт не защищен патентом на образец, срок действия которого гораздо более ограничен и на который редко обращаются). Защита авторских прав доступна для изображения гарнитуры в программном обеспечении (компьютерный шрифт), а названия гарнитур могут быть защищены товарным знаком.

С тех пор Microsoft лицензирует и распространяет версию Linotype оригинального дизайна Zapf под названием Palatino Linotype во всех версиях Windows, начиная с Windows 2000. В процессе разработки Palatino Linotype Цапф и Linotype просили Microsoft прекратить включать Book Antiqua в Office, но Microsoft пришла к выводу, что это невозможно, поскольку с его помощью уже было создано слишком много документов. Специальная версия Book Antiqua была создана Monotype в качестве корпоративного шрифта для парламента Великобритании.

Бесплатные и открытые версии и производные

Первая правовая бесплатная версия Palatino была URW Palladio L. с открытым исходным кодом сообщество значительно расширило набор символов шрифтов и выпускают новые, обновленные версии под новыми именами.

  • FPL Neu является гарнитура на основе URW Palladio L шрифта. В нем есть как текстовые, так и подкладочные рисунки. Он доступен как в формате Type 1, так и в формате OpenType.
  • TeX Gyre Pagella - еще один похожий шрифт, основанный на шрифте URW Palladio L. Пагелла включает акценты для европейских языков, а также глифы для некоторых неевропейских языков. Этот шрифт выпускается в форматах, совместимых с LaTeX, а также с современными системами, совместимыми с OpenType. Это часть проекта TeX Gyre по созданию обновленных, расширенных версий OpenType шрифтов с открытым исходным кодом URW.
  • Domitian - это шрифт, основанный на шрифте URW Palladio L, выпущенном недавно в 2020 году. Он должен был стать частью Adobe Palatino и расширять больше символов поверх Palladio.

Asana Math - это математический шрифт OpenType, который выглядит как Palatino (чтобы математика могла визуально соответствовать тексту). Он основан на шрифтах Type 1 pxfonts от Young Ryu.

Награды
Палатино в высокой печати

Palatino Sans и Palatino Sans Informal стали победителями конкурса типографского дизайна 2007 года Клуба типовых директоров в категории «Типовая система / суперсемейство».

Palatino Arabic выиграл в 2008 году награду Клуба директоров шрифтов TDC2 2008 в категории «Семейство текстов / шрифтов».

Смотрите также

Тип Aldine итальянского Возрождения - один из самых влиятельных шрифтов в истории. Основанные на нем копии, сделанные печатниками в Париже с 1530-х годов такими граверами, как Клод Гарамонд, стали основным стилем шрифта, используемым в Европе, и повлияли на большинство последовательных стилей шрифтов, таких как голландское Возрождение. Другие возрождения Алдина под влиянием римлян включают:

использованная литература
дальнейшее чтение
  • Блэквелл, Льюис. Тип ХХ века. Издательство Йельского университета: 2004. ISBN   0-300-10073-6.
  • Фидл, Фредерих, Николас Отт и Бернард Штайн. Типография: энциклопедический обзор шрифтового дизайна и методов в истории. Black Dog amp; Leventhal: 1998. ISBN   1-57912-023-7.
  • Джасперт, У. Пинкус, У. Тернер Берри и А.Ф. Джонсон. Энциклопедия шрифтов. Blandford Press Lts: 1953, 1983. ISBN   0-7137-1347-X.
  • Лоусон, Александр С., Анатомия шрифта. Годин: 1990. ISBN   978-0-87923-333-4.
  • Макмиллан, Нил. А – Я шрифтовых дизайнеров. Издательство Йельского университета: 2006. ISBN   0-300-11151-7.
  • Цапф, Германн. Manuale Typographicum. MIT Press: 19534, 1970. ISBN   0-262-24011-4.
  • Цапф, Германн. Alphabet Stories: хроника технического развития. Линотип: 2007.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 05:07:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте