В типографии , счетчик - это область буквы, которая полностью или частично заключена в форму буквы или символа (счетчик -пространство / дырка). Штрих, создающий такое пространство, известен как «чаша». Буквы, содержащие закрытые счетчики, включают A, B, D, O, P, Q, R, a, b, d, e, g, o, p и q. Буквы, содержащие открытые счетчики, включают c, f, h, s и т. Д. Цифры 0, 4, 6, 8 и 9 также имеют счетчик. Отверстие - это отверстие между открытым счетчиком и внешней стороной буквы.
Строчная «g» имеет два типографских варианта : одноэтажная « » имеет один закрытый счетчик и один открытый счетчик (и, следовательно, одну апертуру); в двухэтажном « » две закрытые стойки.
У цифры 4 также есть два типографских варианта: вариант с закрытым верхом ' ' имеет закрытый счетчик, а открытый (например, рукописный) ' ' имеет открытый счетчик.
Различные стили гарнитуры имеют разные тенденции к использованию открытых или более закрытых апертур. Это дизайнерское решение особенно важно для шрифтов без засечек, у которых могут быть очень широкие штрихи, что делает апертуры действительно очень узкими.
Три шрифта без засечек: Corbel с открытыми апертурами, Helvetica с закрытыми апертурами и Haettenschweiler, также сжатые. Обратите внимание на то, что 8 и 9 в Haettenschweiler едва различимы.Шрифты, предназначенные для удобочитаемости, часто имеют очень открытые апертуры, поэтому штрихи находятся на большом расстоянии друг от друга, чтобы уменьшить двусмысленность. Это может быть особенно важно в таких ситуациях, как знаки, которые нужно рассматривать на расстоянии, материалы, предназначенные для просмотра людьми с проблемами зрения, или мелкий шрифт, особенно на некачественной бумаге. К шрифтам с открытой апертурой относятся Lucida Grande, Trebuchet MS, Corbel и Droid Sans, все они предназначены для использования на дисплеях с низким разрешением, и Frutiger, FF Meta и другие, предназначенные для использования в печати. Эта тенденция в дизайне становится все более распространенной с распространением гуманистических дизайнов без засечек с 1980-х и 1990-х годов и с использованием компьютеров, требующих новых шрифтов, которые будут читаться на экране.
Helvetica не может все... в небольших размерах она может быть очень слабой. Такие формы, как «C» и «S» загибаются в себя, оставляя плотные «отверстия» - белые каналы между внутренней и внешней стороной буквы... Строчная буква «e», самая распространенная буква в английском и многих других языках, принимает особенно свободную форму. Эти и другие буквы могут находиться на расстоянии одного пикселя от других букв.Гротеск или неогротеск шрифты без засечек, такие как Helvetica используйте очень закрытые отверстия, загибая концы штрихов вверх, чтобы они были ближе друг к другу. Это придает этим рисункам характерный компактный вид, но может затруднить различение похожих букв. Закрытые буквенные формы на сильно сжатых гротескных рисунках, таких как Impact и Haettenschweiler, делают символы, такие как 8 и 9, почти неразличимыми при мелком шрифте. Дизайнер Ник Шинн предположил, что причиной этой дизайнерской тенденции, подобной гарнитурам с засечками Didone девятнадцатого века, могло быть желание распределить давление печатного станка на шрифт, уменьшив износ.
.