![]() | |
Категория | Без засечек |
---|---|
Классификация | Гротеск |
Дизайнер (ы) | Вальтер Haettenschweiler. Роберт Нортон (?) |
Foundry | Microsoft |
Haettenschweiler - это шрифт без засечек в стиле гротеск. это очень жирно и сжато. Он предназначен для заголовков и отображаемого текста.
Версии шрифта, которые сейчас широко используются, происходят от шрифта, написанного Вальтером Хеттеншвайлером только в верхнем регистре, который был опубликован в 1954 году, под названием Schmalfette Grotesk (по-немецки сокращенный шрифт без засечек). 84>
Шмальфетт был опубликован в книге «Леттера» (1954), которую Хэттеншвайлер написал вместе с Армином Хаабом. В серии Lettera собраны надписи (в основном, нарисованные вручную) и оригинальные рисунки, которые часто использовались дизайнерами в качестве источника вдохновения.
Раннее повторное использование дизайна было в немецком молодежном журнале Твен. В истории шрифта Microsoft, возможно, написанной Робертом Нортоном (см. Ниже), отмечается, что после публикации Lettera 4 дизайн «был немедленно подхвачен дизайнерами в Paris Match, которые разрезали изображения до тех пор, пока он не будет опубликован публично. Подобные методы также использовались британскими дизайнерами, поскольку они не были доступны в Великобритании.
Согласно примечаниям к выпуску Microsoft, шрифт Haettenschweiler, широко используемый в современном мире, происходит от более позднего фотонаборная доработка компании Photoscript, создавшей для нее строчные буквы; ее владелец Роберт Нортон позже стал консультантом Microsoft по шрифтам и, возможно, также написал неподписанную статью Microsoft о ее истории. Шрифт Haettenschweiler, который теперь поставляется в комплекте с большей частью программного обеспечения Microsoft, является оцифрованным шрифтом, предоставленным Eraman Ltd. и Monotype Imaging. Сам Хеттеншвайлер не получил гонорара за дизайн и прокомментировал: «Я никогда не получал ни цента, но, по крайней мере, они назвали его в честь меня».
Очень компактный, компактный, компактный а промышленный дизайн - яркий пример агрессивного, угрожающего стиля графического дизайна, который, несмотря на его плохую разборчивость, был популярен в 1960-х и 1970-х годах и часто использовался не только для газет, но и для обложек книг.
Это Этот тип дизайна подвергался критике за низкую читаемость при меньшем кегле, в ситуациях с низким контрастом между цветом фона и текста или на расстоянии, при этом (например) 8 и 9 кажутся очень похожими. Счетчики минимальны и обычно полностью закрыты, общая черта шрифтов Grotesk, а апертуры очень узкие. Этот эффект складывания придает ему поразительный вид за счет удобочитаемости. Проблемы особенно велики в случае строчных букв (которые, как отмечалось ранее, сам Хэттеншвайлер отказался разрабатывать), где мелкие детали символов означают, что штрихи идут ближе друг к другу, чем в заглавных.
Несколько шрифтов были созданы в одном стиле в начале-середине 1960-х годов, в том числе Helvetica Inserat и британские имитаторы Compacta и Impact. У Haettenschweiler более узкие символы, чем у Impact. Джеффри Ли, разработавший Impact в 1963 году, писал, что «многие из нас восхищались живостью и цветом того, что мы знали только как Шмальфетт, и использовали его старомодным методом вырезания и вставки. Использование было ограничено, поскольку оно никогда не производилось из металла. насколько я знаю, и существовало тогда только в заглавных буквах и цифрах ". Ли писал, что мотивация для разработки Impact заключалась в том, чтобы позволить британским дизайнерам использовать аналогичную конструкцию, поскольку в то время континентальный металлический шрифт был дорогим и сложным для британских компаний для лицензирования и использования. Он также прокомментировал, что, по его мнению, добавленные строчные буквы были не так полезны: «Позже кто-то добавил (или нашел) строчные буквы для его нового существования. Я лично считаю, что этому стилю не хватает привлекательности заглавных букв». Мэтью Картер позже разработал Helvetica Compressed по тем же причинам.
Существует ряд альтернативных оцифровок Schmalfette. В американском телешоу Charlie Rose для брендинга используется заказная оцифровка. Другой - "Schmalfette CP" от CounterPoint Type Studio.
Исследование Принстонского университета, проведенное в 2010 г., включавшее представление студентам текста шрифтом, который немного труднее читать, показало, что они постоянно сохраняли больше информации из материалов, отображаемых в так- называемые неуместными или уродливыми шрифтами (использовались Monotype Corsiva, Haettenschweiler, Comic Sans Italicized), чем в простом, более читаемом шрифте, таком как Arial.
. логотип Nottingham Forest с измененной буквой R и строчной буквой E на высоте верхнего регистра.
Шрифт также можно увидеть в шоу Cartoon Network Крутые девчонки, поскольку текст использовался для финальных титров и рекламных роликов шоу.