Типовой Клуб Директоров

редактировать
Типовой Клуб Директоров
Типаж Клуба Директоров logo.jpg
Сокращенное название ВМТ
Основан 1946 г. ( 1946)
Тип Профессиональное объединение
Расположение
Обслуживаемая площадь Глобальный
Действующие лица Президент: Пол Карлос, вице-президент: Элизабет Кэри Смит, председатель: Дуг Клаус, исполнительный директор: Кэрол Уолер
Интернет сайт tdc.org

Клуб директоров шрифтов (обычно сокращенно TDC) - это международная организация, созданная в 1946 году и специализирующаяся на типографике. Цель организации - повысить стандарты типографики и смежных областей графического искусства. TDC поддерживает исследования и образование, а также распространяет информацию, касающуюся типографики. TDC поддерживает отрасль посредством ряда программ, включая два ежегодных конкурса типографского дизайна, образовательные семинары и мероприятия, публикации и сотрудничество с другими организациями-единомышленниками. Клуб поддерживает себя через членство в шрифтовых дизайнерах, типографах, графические дизайнеры, другие профессионалы отрасли и студенты.

TDC выпускает дизайн-ежегодник с отмеченной наградами типографикой. Самый последний, лучший шрифт и типографика в мире, разработан компанией Leftloft из Милана.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 члена правления
  • 3 члена TDC
  • 4 ежегодных соревнования
  • 5 наград за дизайн шрифтов
    • 5.1 Победители по годам
    • 5.2 Медаль TDC
    • 5.3 Стипендия TDC Беатрис Вард
  • 6 Примечания и ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Основанный в 1946 году ведущими специалистами отрасли, в число первых членов TDC входили Аарон Бернс, Уилл Буртин, Фриман Кроу, Луис Дорфсман, Джин Федерико, Эдвард М. Готчалл, Херб Любалин, Эдвард Рондталер, Брэдбери Томпсон и Герман Цапф. Имея такой солидный исторический опыт, TDC сегодня представляет и вознаграждает лучшее из сегодняшнего шрифтового дизайна и использования шрифтов. Член-основатель Милтон Зудек описал цели клуба на открытии их первой выставки в 1947 году: «Мы просто хотим, чтобы все больше и больше рекламщиков осознавали важность типографского агентства. Мы хотим, чтобы они осознали, что выбор шрифта для рекламы требует шестого чувства, которое выходит за рамки базовых знаний о шрифтах - что, по сути, требует того же художественного чутья, которое люди научились ассоциировать с арт-директорами, но все еще учатся общаться с директорами шрифтов ». Выступая в тот же вечер, Пол Лэнг, член Клуба арт-директоров, заметил: «Когда я начинал, художников называли верстальщиками, рендерерами или финишерами. Когда мы настаивали на том, чтобы нас называли арт-директорами, руководители рекламных агентств говорили: «Называйте себя как угодно, но дайте нам то, что мы хотим». Точно так же, если руководители типов будут продолжать называть себя именно так, со временем они будут признаны за то, что они действительно вносят ».

Образование всегда было важной частью миссии Клуба шрифтовых директоров. TDC начал читать лекции в 1947 году, на втором году существования Клуба. Лекции под названием «Десять разговоров о типе» читали Джеймс Секрест, Арнольд Банк, Джин Эттенберг, Чарльз Фелтон, Милтон Зудек, О. Альфред Дикман, Джозеф Вейлер, Фрэнк Пауэрс и Хэл Замбони. Успех сериала привел к тому, что он стал ежегодным мероприятием. В 1958 году Клуб расширил сферу своей деятельности до международного однодневного семинара в Гильдии художников Silvermine в Нью-Ханаане, штат Коннектикут, который собрал 500 участников.

В 1959 году TDC запустил Typography USA в отеле Biltmore на Манхэттене. Среди спикеров были Сол Басс, Герберт Байер, Лестер Билл, Уилл Буртин, Лу Дорфсман, Элвин Эйзенманн, Джин Федерико, Уильям Голден, Аллен Херлберт, Лео Лионни, Херб Любалин, Пол Рэнд, Ладислав Сутнар и Брэдбери Томпсон.

Среди многих ораторов и учителей за прошедшие годы были Аарон Бернс, Клаус Шмидт, Эд Готтшал, Том Карназ, Бруно Бругнателли, Мартина Флор, Милтон Глейзер, Герман Цапф, Эйлин Хеди Шульц, Эд Бенгия, Олаф Леу, Мартин Соломон, Гюнтер. Герхард Ланге, Паула Шер и Фриман Кроу.

В 2017 году TDC провела конференцию Type Over Time в честь 70-летия клуба в Нью-Йорке. В 2018 году TDC провела очередную однодневную конференцию «Type Drives Culture».

Совет директоров

По состоянию на 2018 год президентом Клуба типовых директоров является Пол Карлос. Элизабет Кэри Смит - вице-президент, а Кристофер Серхио - секретарь и казначей. Дуг Клаус - председатель правления, Кэрол Уолер - исполнительный директор.

Среди прошлых президентов: Фрэнк Пауэрс, Милтон Зудек, Альфред Дикман, Джозеф Вейлер, Джеймс Секрест, Гюстав Селенс, Артур Ли, Мартин Коннелл, Джин Эттенберг, Эдвард Готтшал, Саадья Максимом, Луи Лепис, Жерар О'Нил, Золтан Кисс, Рой Зукка., Уильям Стривер, Бонни Хейзелтон, Джек Таусс, Клаус Шмидт, Джон Люк, Джек Одетт, Эд Бенгуиат, Аллан Хейли, Б. Мартин Педерсен, Мара Курц, Марк Солсбург, Дэниел Пелавин, Джеймс Монтальбано, Гэри Мунк, Алекс В. Уайт, Чарльз Никс, Диего Вайнесман, Грэм Клиффорд и Маттео Болонья.

Члены TDC

TDC насчитывает более 900 членов из 36 стран по четырем различным категориям членства, в том числе: почетные члены (те, кто внес значительный вклад в области шрифта и типографики, являясь почетным членом); Пожизненные участники (работающие специалисты пенсионного возраста или старше, являющиеся участниками более двадцати лет подряд); Полноправные члены и студенты.

Известные участники: Гейл Андерсон, Эд Бенгия, Майкл Берут, Роджер Блэк, Эд Бродский, Кевин Кантрелл, Мэтью Картер, Тони ДиСпинья, Луиза Фили, Джессика Хиш, Дональд Джексон, Хенрик Кубель, Зузана Личко, Доменик Липпа, Бруно Мааг, Аббо Миллер, Дебби Миллман, Жан Франсуа Порчес, Дэн Ратиган, Паула Шер, Герман Шмидт, Бертрам Шмидт-Фридрихс, Пол Шоу, Эрик Шпикерманн, Самнер Стоун, Юрек Вайдович, Гарсон Ю и покойные Адриан Фрутигер и Герман Цапф.

Благодаря членству TDC может проводить мероприятия, создавать образовательные статьи и видеоролики, а также создавать стипендиальные фонды, чтобы дать толчок новому поколению энтузиастов шрифта.

Ежегодные соревнования

С 1950-х годов TDC проводит два ежегодных конкурса шрифтов: один за использование шрифтов и букв в дизайне, а другой - за дизайн шрифтов. Победители представлены в Ежегоднике типографики, а также представлены на семи выставках, которые путешествуют по всему миру. Помимо празднования выдающихся достижений, конкурсы по типографике и итоговые ежегодники служат важным историческим свидетельством типографских тенденций и являются бесценным ресурсом как для дизайнеров, так и для ученых.

В 2018 году TDC открыл Ascenders, конкурс, посвященный достижениям дизайнеров в возрасте 35 лет и младше. В год своего основания TDC чествовал девятнадцать восходящих людей со всего мира.

Награды за дизайн шрифтов

В Type Directors Club Тип Design Awards или TDC 2 ежегодно присуждаются за выдающиеся достижения в гарнитуры шрифта дизайна. Премия обычно считается самой престижной в данной области.

Победители по годам

Победитель Linotype Syntax 2000 года Победитель Calibri с 2005 года
Год Лучшие гарнитуры Ссылка
2000 г. Рукопись Arcana, Biblon, Blue Island, Cholla Slab, FF Clifford, Costa, Erica Sans, Homemade, Bitstream Kis Cyrillic, Klin, Mexica, Mirra, Diwan Mishafi, Myriad Pro Greek, Nani, Profile, Silentium Pro, Linotype Syntax
2001 г. ITC Aspera, Basilica, Linotype Conrad, Eplica, Hierarchy, Litteratra, Manuscript, Maya, Preissig, Really, Terminator, Warnock Pro, Zentra
2002 г. Текст: Мечтатель Д. Д., Праделл, Уитмен; Дисплей: Alphatier, Azuza, Dearest, Globetrotter, ITC Jeepers, Keester, Media Core 3, Woodley Park;

Типовая система: Brioso Pro, Federal, Rialto, Siemens

2003 г. Текст: арабский набор текста, сценарий Карлина, Gentium, Laurentian; Дисплей: фалафил, ITC Keefbats, Sakkal Seta Pro; Типовая система: Fontana ND, FF Strada, FTF Morgan, Full Moon Suite, Press Family, Suite, Sauna, ITC Tactile
2004 г. Текст: Ардбег, Аргот, Майола, Ньяла, М. С. Уйгур; Дисплей: Brunn, Buttress, Sava Pro; Система типов: Amira, Amplitude, FF Angkoon, Expo Sans, Farnham, Houston, Noam, FF Unit, Zocalo
2005 г. Текст: Фабиол, Минускул; Дисплей: Bello, Bublik, Bunker, Dolce, Ed Gothic, Ed Script, Elementis, Pirouette, DB SantiPap, Scheck, Shipflat, Shoutenkaku / Shoutenmaru; Система типов: FF Absara, Auto, Calibri, Rumba; Орнамент: Super-Veloz
2006 г. Текст: Aniene, Adobe Arabic, Calouste, Quixote; Дисплей: Darka, Hogariet, Rayuela Chocolate 2.0, P22 Sweepy; Типовая система: Frutiger Next Greek, Garamond Premier Pro, Piclig, Relato Sans, Vista Sans; Орнамент: FF Headz
2007 г. Текст: Corundum Text, Greta Text, Untitled, ЕМТ Лорена, Мидан, Ольга, Тиса; Система типов: Arno Pro, Beorcana, Fakir, Nassim, Palatino Sans и Palatino Sans Informal, Quiosco, Xtra Sans; Дисплей: Flexion, Manicotti, Peanut, Subtil; Орнамент: Грегория
2008 г. Текст: Аль Раджи, Фондо, Марат, OTS эфиопский, Палатинский арабский, Vodafone Hindi, Tiina; Типовая система: Anselm, Gloriola Standard and Display, National, Presidencia; Дисплей: Blaktur, Burgues Script, Fresco Arabic, Logo Jr Black, Mommie, Sable, Slant, Swing, Ventura; Орнамент: сдержанность
2009 г. Текст: Adios Script, Montague Script, Alda, Copte Scripte; Дисплей: Klimax Bold, Nebulon, Optica Normal, Orbe
2010 г. Ingeborg, Deliscript, Kazuraki, Urbana Lnd, Joos, Espinosa Nova, Lavigne Display, ITC Legacy Square Serif Pro, Retiro, Narziss, Rieven, Fugu, Ysobel, Rum Black, Aisha, DecoType Nastaliq
2011 г. Brandon Grotesque, Eames Century Modern, Aero, Palatino Sans Arabic, Tundra, Amalta, Thuraya Regular, Shift, Supria Sans, FF Suhmo, News, Daisy, Matrona, Tabati, Nori, Eventide, Enzian, Elegy, Poem, Eames Poster Числа
2012 г. Hipster Script, Chiavari, Balkan, La República, DecoType Ruq'ah, Sutturah, Mr. Porter, Rekja, Greta Arabic, Harriet, Smidgen, Vibro, FF Mister K Informal
2013 Афина Руби, ЯФ Бернини Санс, Кароль, Семья Брилл, Тегаки, Бланко, Винтер, Дни и ночи, Ф. Ф. Чартвелл, Бальдуфа, Искра, Эротика, Агмена ™, Джохам
2014 г. Sori, Metro Nova, Odesta, Azer, Pizza Press, Columbia Titling, Amplify, Chimera, Mislab, Duplicate Ionic, FF Quixo, Argentina, Ogg, Lalola, DecoType Nastaleeq Press, Venecia, Medusa, Flirt Script, MZhiHei Ultra Bold, Cloud Mountain Тип, БЕСПЛАТНО, Банджи, Марсель Script, Chapitre Regular
2015 г. GT Sectra, Woodkit, Brando, Domaine Sans, Valter, Inei Mincho, Love Script, M Gentle Bold (正 纖 蘭 體), Signo, A23D, Bustan Bold, Lale, Mohtaraf, Gibbs, Input, Proto Grotesk, Haltrix, Hollie Script Pro, Минотавр, Большой Мур, GE Inspira Sans and Serif, M Ellan Light (幼 雅蘭 體)
2016 г. BC Mikser, Mornic, Tremolo, Bressay, Acanto Regia, Infini, Froben Antiqua, Zico, Bustani, Greta Arabic, The Spirit of Cursive Script, Greta Sans Hebrew, Bixa.
2017 г. Salvaje, Lingering Fonts, Nordvest, Qandu, Bely, Sharp Grotesk, Qingyu Lishu, PILOT, Graebenbach, Lalezar, Laica, Rando, Renault Carname, Stratos, Eva.
2018 г. Мирза, Ламон, IBM Plex, Source Han Serif, Noort, Origen, Teddy, Palago, Harrison Serif Pro, Read Greek Condensed, Koning, Vazeh, Ray, Artigo Display, Guyot, Oi !, Kinetic, Greta Text Hebrew

Медаль TDC

Медаль TDC присуждается отдельным лицам и организациям, которые внесли большой вклад в область типографики.

Победители медалей TDC
Год Победитель
1967 Герман Цапф
1968 г. Р. Хантер Миддлтон
1971 г. Фрэнк Пауэрс
1972 г. Роберт Лесли
1975 г. Эдвард Рондталер
1979 г. Арнольд Банк
1982 г. Георг Трамп
1983 г. Пол Стандарт
1984 Пол Рэнд, Херб Любалин (посмертно)
1985 г. Аарон Бернс
1986 г. Брэдбери Томпсон
1987 г. Адриан Фрутигер
1989 г. Эд Бенгия
1991 г. Джин Федерико
1995 г. Лу Дорфсман
1997 г. Журнал Rolling Stone, Мэтью Картер
1998 г. Фриман Кроу
2000 г. Гюнтер Герхард Ланге, Колин Бриньялл
2003 г. Мартин Соломон
2006 г. Паула Шер
2011 г. Майк Паркер, Эрик Шпикерманн
2013 Геррит Нордзи
2014 г. Дэвид Берлоу
2015 г. Луиза Фили
2016 г. Зузана Личко и Руди ВандерЛанс из Emigre
2017 г. Джерард Унгер
2018 г. Фиона Росс
2019 г. Вим Краувель

Стипендия TDC Беатрис Вард

В 2015 году TDC в партнерстве с Monotype Imaging учредили стипендию в честь первой женщины-члена TDC, Беатрис Вард. На приеме, посвященном открытию TDC61 и TDC2015 14 июля 2015 года, стипендия TDC Беатрис Вард была присуждена американской студентке-дизайнеру Ребекке Бартоле, студентке центра Сент-Мартинс в Лондоне. Ребекка получила стипендию от Джули Стросон из Monotype и исполнительного директора TDC Кэрол Уолер.

12 июля 2016 года на приеме, посвященном открытию TDC62 и TDC2016 в Нью-Йорке, вторая стипендия Беатрис Вард была присуждена Ане Велюньской, Академия изящных искусств в Варшаве.

В 2017 году эту стипендию получила Таснима Танзим из школы дизайна Род-Айленда. В 2018 году стипендия была присуждена Анне Скочень, студентке Краковской академии изящных искусств имени Яна Матейко в Польше. В 2019 году стипендию получил Блоссом Лю из колледжа дизайна ArtCenter в Пасадене, штат Калифорния.

Примечания и ссылки

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 10:11:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте