Фредерик Гуди

редактировать
Фредерик В. Гуди в 1924 году

Фредерик Уильям Гуди (, март 8, 1865 в Блумингтоне, Иллинойс - 11 мая 1947 в Мальборо-на-Гудзоне ) был американским печатником, художником и дизайнером шрифтов, шрифты которого включают Copperplate Gothic, Goudy Old Style и Kennerley.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Гарнитуры
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки и книги
    • 4.1 Написание Гауди
    • 4.2 Книги, напечатанные Гауди
    • 4.3 Дополнительная литература
    • 4.4 Первоисточники
Биография
Обложка брошюры, написанная от руки Гауди в начале 1900-х.

Гауди не всегда был шрифтовым дизайнером. «В 40 лет этот невысокий, пухлый, розоватый и шаловливый джентльмен вел бухгалтерские книги для чикагского риэлтора и считал себя неудачником. В течение следующих 36 лет, начиная почти с нуля в том возрасте, когда большинство мужчин постоянно занимаются выбранной им профессией., он вырезал 113 шрифтов, тем самым создав более удобные шрифты, чем семь величайших изобретателей шрифтов и книг, от Гутенберга до Гарамонда."

. На вопрос, как назвать его имя, он сказал The Литературный дайджест «Когда я был мальчиком, мой отец произносил наше имя« Гауди », что не давало никаких особых причин для словесной гимнастики. Позже, узнав, что старое шотландское написание было «Goudy», он изменил эту форму, в то время как я в течение нескольких лет сохранял старый способ. Мой брат в Чикаго до сих пор пишет букву w. Однако я обнаружил, что иногда незнакомец произносит слово с помощью ou as long o in go, иногда как ou в супе или goo и реже с ou как oo в хорошем. Я сохраняю оригинальное произношение с ou как in out. "

" Печать "Уильяма Морриса, перепечатано издательством Village Press, управляемое Гауди с Will Ransom, c. 1903

После обучения письму и становления известным как дизайнер рекламы в Чикаго, Гауди заработал себе репутацию шрифтового дизайнера. В 1895 году он основал свою типографию Booklet Press (позже переименованную в Camelot Press). Гауди разработал свой первый шрифт Camelot, в 1896 году. В 1903 году Гауди и Уилл Рэнсом основали Village Press в Парк-Ридж, штат Иллинойс. Шрифт, используемый для Village Press, получивший название «Village», был первоначально создан в 1903 году для чикагской фабрики по производству одежды. Kuppenheimer Company. Это предприятие было построено по образцу движения искусств и ремесел идеалов Уильяма Морриса, чей золотой тип многие из ранних произведений Гауди design echo. Его перевели в Бостон, а затем в Нью-Йорк. В 1908 году он создал свой первый значительный шрифт для Lanston Monotype Machine. Компания: E-38, иногда известная как Goudy Light. Однако в том же году Village Press сгорела дотла, уничтожив все его оборудование и конструкции. В 1911 году Гауди выпустил свой первый «хит» Kennerley Old Style для H. Антология Г. Уэллса, опубликованная Митчеллом Кеннерли. После этого успеха Гауди выпустил титульное письмо Forum. И Кеннерли, и Форум были вырезаны для личного пользования. Хотя Гауди был одним из первых шрифтовых дизайнеров, которые стали работать без работы в литейном производстве, American Type Founders Company (ATF) заинтересовалась Гауди после того, как он выпустил Kennerley and Forum. ATF поручила Гауди создать шрифт. Гауди согласился «при условии, что его оригинальные рисунки не будут подвергнуты вмешательству гостиной основателя». Эта комиссия станет старым стилем Гауди. Goudy Old Style был выпущен в 1915 году и сразу приобрел успех. (цитировать) Он хорошо подходил для рекламных разделов газет из-за эффективного использования пространства. ATF продолжала расширять «семью» Гауди до Goudy Title в 1917 году, Goudy Bold в 1920 году, Goudy Catalog в 1921 году, Goudy Handtooled в 1922 году и Goudy Extrabold в 1927 году. Типы Goudy были явно очень прибыльными для ATF, но Гауди ничего не получил. потому что он продал свой оригинальный дизайн за 1500 долларов вместо того, чтобы заключить лицензионное соглашение. Отказ ATF дать Гауди компенсацию за успех семьи Гауди привел к ухудшению отношений Гауди с ATF. Единственными другими гарнитурами, разработанными Гауди для ATF, были Goudytype и серия начальных букв под названием Cloister Initials.

С 1920 по 1947 год Гауди был арт-директором Lanston Monotype. Хотя он продолжал разрабатывать для Monotype все это время, Гауди ушел в свою мастерскую в Мальборо, Нью-Йорк, которую он назвал Village Letter Foundery. Гауди отказался от проекта отчасти потому, что считал, что методы, которые фирма Monotype использовала для переноса его дизайнов на матрицы, скомпрометировали его работу. «Все шрифты Гауди были нарисованы от руки, без использования циркуля, линейки или французской кривой». (Цитировать) Именно в Village Letter Foundery (его мастерская) Гауди создал большую часть своих плодотворных работ. В 1939 году фонд Village Letter Foundery был уничтожен пожаром, и большая часть его работ была потеряна. Два из его самых успешных дизайна, созданных для Monotype, Deepdene и Goudy Text, не были уничтожены. Начиная с 1927 года Гауди был вице-президентом Ассоциации основателей континентального типа, которая распространяла многие его лица.

Гауди был широко известен с 1915 по 1940 год, главным образом благодаря успеху его шрифтов, но также и благодаря тому, что он читал много лекций и выступал с речами о «большой любви, которую он испытывал к формам букв». Известно, что Гауди редко отказывался от выступления. В 1940 году он был назначен лектором Сиракузского университета С. И. Ньюхаус Школа общественных коммуникаций. Отрывок из лекции, которую он прочитал на ежегодном съезде Международного клуба мастеров типографии в Нью-Йорке в 1939 году, подчеркивает практичность и любовь Гауди к буквенной форме. «Мое ремесло простое. В течение почти сорока лет я постоянно стремился создать все большее и большее уважение к хорошей печати и типографике, чтобы дать печатникам и читателям печати более разборчивые и более красивые шрифты, чем те, которые были доступны до сих пор». К концу своей жизни Гауди разработал 122 шрифта и опубликовал 59 литературных работ. Он много работал со своей женой Бертой М. Гуди (1869–1935), которая особенно сотрудничала с ним в полиграфических проектах, в которых она выступала в качестве наборщика шрифтов. У пары родился сын Фредерик Т. Гауди.

Утверждалось, что Гауди был автором известного утверждения: «Любой, кто будет буквенным пространством строчными буквами, украдет овцу».

Гарнитуры
Образцы шрифтов, разработанных Фредериком Гоуди Образец рекламы, сделанный с использованием старого стиля Кеннерли, из каталога шрифтов 1915 года

Гоуди был третьим наиболее плодовитым дизайнером металлического шрифта в Соединенных Штатах (после Моррис Фуллер Бентон и Р. Хантер Миддлтон ), с фактически вырезанными и отлитыми девяноста лицами и множеством других завершенных проектов. Его самыми известными были медная готика и старый стиль Гуди. Помимо печати, он также работал над многочисленными проектами рукописного ввода (особенно в начале своей карьеры) и создал большой набор амперсандов для статьи по этой теме.

На карьеру Гауди повлияли движение искусств и ремесел и рост книгопечатания в Соединенных Штатах. В то время, когда печатные шрифты стали довольно механическими и геометрическими под влиянием дизайна Didone, такого как Bodoni, Гоуди провел свою карьеру, разрабатывая шрифты старого стиля, на которые часто оказывалось влияние печати шрифтов. Итальянский ренессанс и каллиграфия с характерной теплотой и неправильностью. Его сосед, Эрик Слоан, вспоминал, что он также черпал вдохновение в нарисованных вручную вывесках. В отличие от своего великого современника Морриса Фуллера Бентона, он, как правило, избегал дизайна без засечек, хотя создал почти без засечек Copperplate Gothic, вдохновленный выгравировал буквы в начале своей карьеры и несколько других позже. В результате многие из его проектов могут выглядеть очень похожими на современных читателей. Он также разработал ряд шрифтов под влиянием черных букв средневековых манускриптов, иллюминированных рукописных капителей и римских капителей, выгравированных на камне. Некоторые из его самых известных дизайнов, такие как Copperplate Gothic и Goudy Stout, являются необычными отклонениями от его обычного стиля. Его серия без засечек Goudy Sans использует эксцентричный гуманистический стиль с каллиграфическим курсивом. В отличие от большинства шрифтов без засечек того периода, он не пользовался популярностью при его жизни, но с тех пор несколько раз возрождался.

Как независимый художник и консультант, Гоуди нуждался в большом количестве заказов, чтобы выжить, и искал патронаж со стороны компаний, которые заказывают шрифт для собственной печати и рекламы. Это привело к тому, что он создал широкий спектр проектов по заказу и продвинул свою карьеру через переговоры и преподавание. В результате многие из его проектов могут выглядеть очень похожими на современных читателей. Его карьере способствовала новая технология гравировки пантографом, которая упростила быстрое вырезание матриц, используемых в качестве форм для формования металлических шрифтов. Это был значительный прогресс по сравнению с традиционным методом вырезания пуансонов вручную по размеру печатаемой буквы, которая штамповалась на металле для формирования матрицы. Дополнительным благом для его карьеры стала новая технология наборного текста того периода, которая привела к увеличению доступности и спроса на новые шрифты.

Хотя большинство его дизайнов представляют собой шрифты с засечками в «старом стиле», они по-прежнему исследуют широкий спектр аспектов жанра: Deepdene предлагает поразительно прямой курсив, слияние Goudy Modern традиционные буквы старого стиля с настойчивыми горизонтальными засечками Didone лиц восемнадцатого и девятнадцатого веков и старого стиля Goudy, которые продаются с наклонным курсивом для демонстрации. Гауди вел записи своих работ (хотя большинство из них не сохранилось из-за пожара), давая номера шрифтов для собственного использования аналогично номерам опусов, используемым композиторами. Почти что уникально для шрифтовых дизайнеров эпохи металлических шрифтов, он много писал о своей работе, включая подробные комментарии к каждому из своих дизайнов в позднем возрасте.

Печатник Дэниел Беркли Апдайк, уважая некоторые его работы (по крайней мере, публично), повторил комментарий ученика Гауди Двиггинса о том, что его работе не хватало и кислотность », и, по-видимому, несколько снобистски недолюбливал агрессивный поиск работы и репутации Гауди. Он также писал, что Гауди «никогда не преодолевал» желания подражать средневековым книгам. Британский печатник Стэнли Морисон, также ветеран книгопечатания, чья карьера в Monotype двигалась в направлении сочетания традиций с практичностью, восхищался большей частью работ и духом Гауди, но также писал саркастически в частных письмах к Апдайку, что Гауди «спроектировал целое столетие очень своеобразных шрифтов», и что он был рад, что его компания Times New Roman не выглядела «так, как будто она была создана кем-то в частности - например, мистер Гуди ". Позже Гауди почувствовал, что его карьера была омрачена новыми тенденциями, с модернизмом и тенденцией к более четкому геометрическому дизайну, сделавшим его работы неугодными. Уолтер Трейси охарактеризовал Гауди как " чрезмерно увлекался «е» с наклонным центром, обычным для полиграфии пятнадцатого века, что, по его мнению, добавляло «нежелательного беспокойства» многим его шрифтовым рисункам.

Старый стиль Калифорнийского университета в обычном и курсивном стилях по сравнению с двумя цифровыми формами: калифорнийским FB и средним старым стилем Беркли.

В 1938 году он разработал старый стиль Калифорнийского университета, для личного использования University of California Press. Lanston Monotype Company выпустила версию этого шрифта как калифорнийский для более широкого распространения в 1956 году, а ITC создала хорошо известную адаптацию (и расширение) под названием Berkeley Old Style или ITC Berkeley. в 1983 году.

Уильям Т. Ламой, куратор Сиракузского университета, обнаружил в архивах библиотеки Сиракузского университета два набора матриц (металлических форм) и связанные с ними документы для шрифта, известного как Sherman, который издатель Фредерик Фэирчайлд Шерман заказал у Гауди в 1910 году. ЛаМой опубликовал статью об этом открытии в 2013 году, в которой объяснялось, как в 1960-х племянница Шермана завещала шрифт Сиракузскому университету, поскольку знала о связи Гауди с университетом. В самом деле, в 1934 году Сиракузский университет наградил Гауди почетной степенью, а со школы журналистики - медалью за выдающиеся достижения. Недавно Сиракузский университет принял и оцифровал шрифт Sherman и теперь использует его для официальных публикаций. Названный Sherman Serif Book, это собственный шрифт Сиракузского университета.

Ссылки
Внешний ссылки и книги

Писания Гауди

Книги, напечатанные Гуди

Дополнительная литература

Первичные источники

Последняя правка сделана 2021-05-21 04:06:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте