Стэнли Морисон

редактировать
Морисон, нарисованный сэром Уильямом Ротенштейном в 1923 году.

Стэнли Морисон (6 мая 1889 года) - 11 октября 1967 г.) был влиятельным британским типографом, руководителем полиграфии и историком книгопечатания. В основном самоучка, он продвигал более высокие стандарты в печати и знал о лучших типографских материалах и шрифтах прошлого.

С 1920-х годов Морисон стал влиятельным советником британской Monotype Corporation, консультирование по шрифтовому дизайну. Его сильное эстетическое чутье было силой внутри компании, которая, начиная незадолго до его прихода, становилась все более известной благодаря заказу популярных, исторически повлиявших дизайнов, которые возродили некоторые из лучших гарнитур прошлого, с особым вниманием к среднему периоду печати эпохи Возрождения. до конца восемнадцатого века, а также создание и лицензирование нескольких новых шрифтов, которые станут популярными. Оригинальные шрифты, заказанные при участии Морисона, включали Times New Roman, Gill Sans и Perpetua, в то время как возрожденные старые шрифты включали Bembo, Эрхард и Белл. Times New Roman, разработка которой Морисон привела к тому, что он почувствовал, что может считать его своим собственным дизайном, стала одним из наиболее часто используемых шрифтов всех времен. Тесно связавшись с газетой The Times в качестве советника по вопросам печати, он стал частью ее руководства и редактором Times Literary Supplement после войны, а в конце жизни присоединился к редакции. доска Британской энциклопедии.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 С корпорацией Monotype
  • 3 Times New Roman
  • 4 Дальнейшая карьера
  • 5 Избранные публикации
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания и ссылки
    • 7.1 Примечания
      • 7.1.1 Пояснительные сноски
      • 7.1.2 Сноски к цитированию
    • 7.2 Общие ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и карьера

Стэнли Морисон родился в Великобритании 6 мая 1889 года в Wanstead, Essex, но провел большую часть своего детства и раннего взросления ( 1896–1912) в Лондоне, в семейном доме на Фэрфакс-роуд, Харрингей. Он был самоучкой, бросив школу после того, как его отец бросил семью.

В 1913 году Морисон стал помощником редактора журнала The Imprint.

При введении призыва в 1916 году во время Первой мировой войны он был отказником по соображениям совести и был заключен в тюрьму. Как и его друг Эрик Гилл, Морисон обратился в католицизм, что отдалило его от многих его более поздних коллег. Морисон женился на Мейбл Уильямсон, учительнице, в 1916 году; брак был несчастливым, и Морисон быстро расстался со своей женой.

В 1918 году он стал руководителем дизайна в Pelican Press, которая публиковала материалы с критикой войны. Он перешел на аналогичную должность в. В 1922 году он был одним из основателей и членов Общества Флёрон, занимавшегося типографскими вопросами (флерон был типографским цветком или орнаментом). Он редактировал общественный журнал The Fleuron с 1925 по 1930 год. Качество художественных работ и печати публикации считалось исключительным. С 1923 по 1925 год он также был штатным редактором / писателем для Penrose Annual, журнала по искусству.

С Monotype Corporation

С 1923 по 1967 год, Морисон был консультантом по типографике в Monotype Corporation. В 1920-х и 1930-х годах его работа в Monotype включала исследование и адаптацию исторических шрифтов, в том числе возрождение шрифтов Bembo и Bell. Он был пионером в большом расширении ассортимента шрифтов компании и оказал огромное влияние на сферу типографики до наших дней. В Monotype Морисон получил права на шрифты ведущих художников того времени, включая Брюса Роджерса, Яна ван Кримпена и Бертольда Вольпа. С эстетической точки зрения Морисону не нравилась чрезмерная историчность викторианской романтической тонкой печати с ее интересом к возрождению черной буквы и появлению средневековых манускриптов, но он предпочитал более сдержанный стиль печати, который, тем не менее, также отвергал жестко индустриальный вид печати. «батареи смелых, плохих лиц» девятнадцатого века.

В 1927 году Британская корпорация Monotype наняла Беатрис Уорд - быстро назвали ее менеджером по связям с общественностью - и ей приписывают распространение идей Морисона типографское влияние через ее собственные сочинения. Морисон и Вард помогали редактировать информационный бюллетень Monotype, Monotype Recorder, который продвигал оборудование Monotype и давал советы пользователям, демонстрировал примеры высококачественной печати и включал статьи по истории печати, некоторые из которых были написаны соавтором Морисона Альфредом Ф. Джонсоном, куратор Британского музея. Благодаря Дэниелу Беркли Апдайку, ведущему деятелю американской печати того времени, с которым он вел обширную переписку, он узнал о малоизвестном шрифте конца восемнадцатого века, известном как Белл в архивы литейной фабрики Шеффилда Стивенсон Блейк, и договорились, что Monotype лицензирует и воссоздает его. Хотя не все его проекты в Monotype были успешными и его положение было ненадежным в начале его пребывания в должности, его комиссия в виде Gill Sans и, тем более, Times New Roman, оба оказались чрезвычайно успешными в финансовом отношении. для монотипии. Оба остаются одними из самых популярных гарнитур всех времен.

Морисон подружился с Брук Крачли, печатницей Кембриджского университета, одним из лучших клиентов Monotype, и его архивы после его смерти отправились в Кембридж. В конце жизни для Кратчли он написал книгу Подсчет типов, оценку шрифтов, созданных Monotype, которые использовались в Кембридже. Несмотря на ограниченный объем и некоторые упущения, она считается одной из знаковых книг по книгопечатанию двадцатого века.

Как автор Fleuron он был известен продвижением радикальной идеи, что курсив в книгопечатании были слишком разрушительны для потока текста, и от них следует отказаться. Хотя это повлияло на некоторых современных шрифтовых дизайнеров, таких как ван Кримпен и Двиггинс из Linotype, Морисон быстро пришел к выводу, что эта идея ошибочна, и в конце жизни заметил, что Times New Roman включает курсив, который «больше обязан Дидо, чем догма ».

Times New Roman

Морисон также был консультантом по типографии газеты The Times с 1929 по 1960 год; и в 1931 году, раскритиковав газету за низкое качество ее печати, он получил заказ от газеты на создание нового, удобного для чтения шрифта для публикации. Times New Roman, шрифт, который Морисон разработан совместно с художником-графиком Виктором Ларденом, впервые был использован газетой в 1932 году и был выпущен в коммерческих целях Monotype в 1933 году. Морисон редактировал History of the Times с 1935 по 1952 год и был редактором Литературное приложение Times между 1945 и 1948 годами.

Дальнейшая карьера

В 1960 году Морисон был избран Королевским промышленным дизайнером. Он был членом редакционной коллегии Британской энциклопедии с 1961 года до своей смерти в 1967 году. Ему было предложено рыцарское звание в 1953 году и CBE в 1962 году. но отказался от обоих.

Морисон умер в Лондоне 11 октября 1967 года.

Избранные публикации

  • О шрифтах, примеры использования шрифтов для печати книг: с вводным эссе и примечания Стэнли Морисона, «Общество семи Медичи», Графтон-стрит, Лондон, и «Флёрон», Вестминстер, 1923 г.
  • Четыре века изящной печати; Двести семьдесят два примера работы печатных машин, созданных между 1465 и 1924 годами, 1924 годами
  • Типовые образцы прошлого и настоящего, 1926 год
  • Английская газета: Некоторые сведения о физическом развитии журналы, напечатанные в Лондоне с 1622 г. по настоящее время, 1932 г.
  • Первые принципы типографики, 1936 г.
  • Список типовых образцов, Библиографическое общество, Лондон, 1942 г., напечатано в Oxford University Press
В 1937 году, в начале войны, Гарри Картер (типограф), Эллик Хоу, Альфред Ф. Джонсон, Стэнли Морисон Грэм Поллард начал составлять список всех известных образцов типа до 1800 года. Этот проект был завершен и опубликован в апреле 1940 года. Из-за войны многие библиотеки на европейском континенте были закрыты.
  • English Prayer Books, 1943; переработанное издание 1945 г.; издание переработанное и дополненное 1949 г.; цифровая репринт 2009
  • Подсчет типов, 1953
  • Каллиграфия 1535–1885: собрание семидесяти двух тетрадей и образцов из школ Италии, Франции, Нидерландов и Испании, 1962 г.
  • О дизайне шрифтов в прошлом и настоящем: краткое введение, 1962
  • Типографская книга, 1450–1935: исследование прекрасной типографики на протяжении пяти веков, 1963
  • Буквенные формы, типографское и скриптовое: два очерка по их классификации, истории и библиографии, 1968
  • Политика и сценарий, 1972
  • Избранные эссе по истории буквенных форм в рукописи и печати, Vol. 1 и 2, 1980.

См. Также

Примечания и ссылки

Примечания

Пояснительные примечания

Ссылки на цитаты

Общие ссылки

  • Джеймс Моран, Стэнли Морисон: его достижения в области типографики
  • Николас Баркер, Стэнли Морисон (авторизованная биография). Примечание: Баркеру пришлось быстро написать биографию, в результате чего в выпуске многочисленные опечатки и ошибки, перечисленные в разделе опечаток в литературном приложении Times вскоре после этого.

Дополнительная литература

  • Марк Аргетсингер, «Наследие писем», оценка монотипа Стэнли Морисона «Программа типографского дизайна» с образцами... (2008) [ограниченное издание]
  • Стэнли Морисон и 'Джон Фелл ' (2003. Old School Press, получено 12 марта 2013 г.)
  • Джеймс Моран, Стэнли Морисон, его типографское достижение (1971)

Внешние ссылки

  1. ^Ovink, G.W. (1 января 1973 г.). «Две книги о Стэнли Морисоне». Quaerendo. 3 (3): 226–242. doi :10.1163/157006973X00237.
Последняя правка сделана 2021-06-09 08:00:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте