Моррис Фуллер Бентон | |
---|---|
Рожденный | ( 1872-11-30 ) 30 ноября 1872 г. Милуоки, Висконсин |
Умер | 30 июня 1948 г. (1948-06-30) (75 лет) Морристаун, Нью-Джерси |
Альма-матер | Корнелл Университет |
Занятие | Типовой дизайнер, руководитель бизнеса |
Работодатель | Основатели американского типа |
Супруг (а) | |
Родные | Линн Бойд Бентон |
Моррис Фуллер Бентон (30 ноября 1872 - 30 июня 1948) был американским дизайнером шрифтов, который возглавлял отдел дизайна American Type Founders (ATF), в котором он был главным дизайнером шрифтов с 1900 по 1937 год.
Многие из дизайнов Бентона, такие как его большая семья родственных без засечек или «готических» шрифтов, включая Alternate Gothic, Franklin Gothic и News Gothic, все еще используются в повседневной жизни.
Бентон считается самым плодовитым дизайнером металлических шрифтов в Америке, создав (со своей командой) 221 шрифт, включая возрождение исторических моделей, таких как Bodoni и Cloister ; оригинальные дизайны, такие как Hobo, Bank Gothic и Broadway ; и добавление новых весов к существующим лицам, таким как Century, Goudy Old Style и Cheltenham. Хотя он не изобретал эту концепцию, Бентон, работая в ATF, впервые разработал концепцию семейств шрифтов, обеспечивающих единообразие внешнего вида для разных размеров, ширины и веса. Это позволило ATF извлечь выгоду из популярности успешного шрифта и способствовало последовательной компоновке и графическому дизайну; в его образце книги 1923 года описан его подход к созданию семейств, которые могут позволить рекламодателям «говорить по команде с различным акцентом и оркестровой мощью [вместо того, чтобы использовать] смесь типов дисплеев».
Бентон работал руководителем группы дизайнеров, отвечая за создание базовой конструкции, а затем ее адаптацию к разным размерам и весу. Он считал свою работу в качестве дизайнера важной и написал краткий список шрифтов, которые считал своей самой важной работой в 1936 году, незадолго до выхода на пенсию. Бентон был относительно уединенным в жизни: интервью 1936 года описало его как «одного из самых трудных для интервью людей, с которыми я когда-либо разговаривал... попробуйте возложить на него некоторую честь или воздать ему должное за какие-то достижения, и он скромно обойтись без замечания, что "Госпожа Удача мне очень помогла!" "
В дополнение к его сильному эстетическому чувству дизайна, Бентон был мастером технологий своего времени. Он изучал машиностроение в Корнельском университете, который окончил в 1896 году. Его отец, Линн Бойд Бентон, изобрел пантографический гравировальный станок, который был способен не только масштабировать дизайн одного шрифта до различных размеров, компенсируя изменение размера, но и может также уплотнять, расширять и наклонять дизайн (математически это случаи аффинного преобразования, которое является фундаментальной геометрической операцией большинства систем цифровой типографики сегодня, включая PostScript ). Моррис использовал эти машины вместе со своим отцом в ATF, в ходе которого эти машины были доведены до впечатляющего уровня точности.
Тео Рехак, нынешний владелец большого количества оборудования для придания типов ATF и автор исчерпывающего трактата « Практическое приведение типов», объясняет, что Бентоны требовали, чтобы любые отклонения в обработке или литье были в пределах двух десятитысячных дюйма. Большинство современных механических цехов оборудованы для измерения с точностью до одной тысячной дюйма. В качестве рекламного устройства в 1922 году ATF изготовила кусок шрифта высотой восемь пунктов (0,11 дюйма), содержащий всю молитву «Отче наш» в 13 строках текста, используя режущий инструмент, примерно эквивалентный принтеру с разрешением 2000 точек на дюйм.