Талбот Бейнс Рид

редактировать
Английский автор
Талбот Бейнс Рид
Чернильный портрет Рида, ок. 1880 г. Чернильный портрет Рида, ок. 1880
Родился(1852-04-03) 3 апреля 1852 года. Хакни, Лондон, Англия
Умер28 ноября 1893 (1893-11-28) (41 год). Хайгейт, Лондон, Англия
Род занятийПисатель, Основатель шрифта
ЖанрДетская литература

Подпись

Талбот Бейнс Рид (3 апреля 1852 г. - 28 ноября 1893 г.) - английский писатель детской фантастики, основавший жанр школьных рассказов, переживших середину 20 века. Среди его самых известных работ - The Fifth Form at St. Dominic's. Он был постоянным и плодотворным автором статьи The Boy's Own Paper (B.O.P.), в которой впервые появилась большая часть его художественной литературы. Благодаря бизнесу своей семьи Рид стал видным шрифтовиком и написал стандартный труд на эту тему: «История литейных предприятий древнеанглийского письма».

Отец Рида, Чарльз Рид, был успешным лондонским типографом, который позже стал членом парламента (депутат). Талбот учился в школе лондонского Сити перед тем, как уйти в 17 лет, чтобы присоединиться к семейному бизнесу на Фанн-стрит. Его литературная карьера началась в 1879 году, когда Б.О.П. был запущен. Семья была стойкими христианами, столпами конгрегационной церкви, и активно участвовала в благотворительной деятельности. Однако Рид не использовал свое письмо как средство морализаторства и пренебрежительно относился к тем писателям ранней школы, которые использовали его, таким как Дин Фаррар. Близость Рида к мальчикам, его инстинктивное понимание их жизненной точки зрения и его дар создавать правдоподобных персонажей обеспечили его популярность на протяжении нескольких поколений. Ему широко подражали другие писатели школьного жанра рассказа.

В 1881 году, после смерти отца, Рид стал главой компании. К тому времени он начал свою монументальную историю, которая была опубликована в 1887 году. Вместе с его B.O.P. вклад Рид регулярно писал статьи и рецензии на книги для газеты своего кузена Эдварда Бейнса, Leeds Mercury. Он был соучредителем и первым почетным секретарем Библиографического общества, а также попечителем благотворительных организаций своей семьи. Вся эта деятельность могла подорвать его здоровье; борясь с болезнью в течение большей части 1893 года, Рид умер в ноябре того же года в возрасте 41 года. Дани чествовали его как за его вклад в детскую художественную литературу, так и за его работу в качестве окончательного историка английского набора текста.

Содержание
  • 1 Семейное происхождение
  • 2 Ранние годы
  • 3 Печатник и печатник
  • 4 Собственная газета мальчика
  • 5 Школьные истории
  • 6 Личная жизнь и другие занятия
  • 7 Смерть и наследие
  • 8 Библиография
    • 8.1 Художественная литература
    • 8.2 Научная литература
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Цитируемые работы
  • 12 Внешние ссылки
Семейное прошлое
Чарльз Рид, член парламента, отец Талбота Бейнса Рида

Риды произошли от Джона Рида, полковника армии Оливера Кромвеля во время гражданской войны в Англии. Семья проживала в Мэйден Ньютон в графстве Дорсет до переезда в Лондон в конце 18 века. Дед Тэлбота Рида, Эндрю Рид (1787–1862), был священником Конгрегационалистской церкви и основателем нескольких благотворительных организаций, в том числе Лондонского приюта для сирот и больницы для неизлечимых больной. Он также был известным автором гимнов; его «Божественный Дух, посещай наши молитвы» до сих пор можно найти в нескольких гимнах 20-го и 21-го веков.

У Эндрю Рида было пять сыновей, третий из которых, Чарльз Рид (1819–81) В 1836 году поступил в ученики на фабрику по производству шерсти в Лидсе, Йоркшир, где также стал секретарем местного профсоюза воскресной школы. Благодаря этой работе он познакомился с Эдвардом Бейнсом, владельцем Leeds Mercury, одного из двух городских депутатов. Семья Бейнс имела сильные традиции государственной и политической службы; оба сына Эдварда Бейнса последовали за ним в парламент, старший, Мэтью Талбот Бейнс, в конце концов достиг звания Кабинета. Чарльза Рида привлекло младшее потомство Бейнса, дочь Маргарет, на которой он женился в 1844 году. К этому времени Чарльз оставил шерстяную промышленность и вернулся в Лондон, где он основал свой первый бизнес - типографию.

Семья поселилась в лондонском районе Хакни, где Чарльз занимался общественной и религиозной деятельностью, уделяя особое внимание образованию. Он стал членом, а затем и председателем Лондонского школьного совета и помог создать Совет по образованию конгрегационалистской церкви. С 1868 по 1881 год он был одним из депутатов Хакни. Он также вырастил семью из пяти сыновей, третий из которых, названный Талботом Бейнсом в честь его выдающегося дяди, родился в семейном доме «Эрлсмид» 3 апреля 1852 года. С годами Чарльз расширил свои деловые интересы и благодаря 1861 год был достаточно процветающим, чтобы приобрести литейную фабрику Thorowgood на Фанн-стрит, лондонский Сити.

Молодость
Школа лондонского Сити на Милк-стрит, Чипсайд

Talbot Baines Reed рос в счастливой семье, в которой преобладали религиозное рвение Чарльза Рида и его убежденность в том, что выносливые занятия спортом на открытом воздухе - лучшее средство для воспитания мальчиков. Эта атмосфера «простого, веселого пуританства», по словам друга, «в высшей степени соответствовала характеру и нраву [Тальбота]». Талбот начал свое образование в Priory House School, Клэптон, а в 1864 году стал дневным учеником в City of London School, относительно новом фонде, который был основан на Милк-стрит, Чипсайд, 1837 год. Старший брат Талбота, Чарльз-младший, добился здесь заметных успехов, будучи капитаном школы и ведущей фигурой в ее командах по крикету и футболу. Талбот вскоре оставил свой след, особенно в спортивной сфере; современник описывает его как «полного жизни и энергии... его сила мускулов, длина конечностей, смелость атаки, абсолютное бесстрашие и безупречная нервозность всегда делали его заметным». Позже Рид проявил некоторую сдержанность в отношении своих академических достижений, утверждая, что одним из его немногих успехов было получение «удобного углового стола у огня», отведенного для последнего места по математике. Фактически, в соответствии с данными школы по выпуску литераторов и знатоков языков, Рид имел отличные результаты по французскому, греческому и латинскому языкам и боролся за приз Sixth Form Latin. Одним из его школьных современников был Х. Х. Асквит, будущий премьер-министр Великобритании.

Несмотря на свидетельства значительных академических способностей, Рид не последовал за своим братом Чарльзом, который перешел из школы в Тринити-колледж, Кембридж. Вместо этого в 1869 году Рид оставил школу, чтобы присоединиться к семейной фирме, известной как Sir Charles Reed Sons или неофициально как Fann Street Foundry, начав всю жизнь сотрудничать с полиграфическим сектором. Однако он нашел время, чтобы заняться многими другими интересами, физическими, артистическими и интеллектуальными. Дважды он прошел 53 мили (85 км) от Лондона до Кембриджа, каждый раз уезжая в пятницу днем ​​и приезжая в St John's College на завтрак в субботу. Рид был опытным пловцом и получил медаль Королевского общества защиты животных за спасение кузена от утопления в бурном море. Он был опытным пианистом, искусным иллюстратором пером и тушью и обладал интересным стилем письма. Эти артистические таланты были использованы при выпуске семейного журнала «Earlsfield Chronicle», который Рид редактировал (и в основном писал) с середины 1870-х годов. Журнал распространялся только среди большой семьи Ридов и включал серьезные статьи («Является ли полное воздержание моральным долгом?») Наряду с комическими стихами и карикатурами.

Типограф и основатель шрифта
Выставка в Кэкстоне, Южный Кенсингтон, США. Июль 1877 г. На этой иллюстрации МЫ. Гладстон стоит в центре картины; Справа Уильям Blades (Бородатый), и ультраправых, Чарльз Рид

Хотя Рид позже в шутку описать его работу для семейной фирмы, как «нудной», на самом деле он был полон энтузиазма по поводу торговли и упорно трудились, чтобы справиться с этим. В начале своей карьеры он встретил ведущего печатника и библиографа того времени, Уильяма Блейдса, от которого он прочувствовал непреходящее увлечение полиграфией и наборщиком текста. Хотя он все еще был относительно неопытен, Blades попросили Рида помочь в организации крупной выставки, посвященной 400-летию публикации Уильямом Кэкстоном книги The Game and Playe of the Chesse. Считалось, что это первая книга, напечатанная в Англии в 1474 году, и первоначально выставка была запланирована на 1874 год. Однако исследование Блейдса показало, что первое издание Кэкстона в Англии было издано в 1477 году другой книги: The Dictes and Notable Wise Изречения Философов, поэтому празднование четырехсотлетия было перенесено соответственно. Выставка проходила летом 1877 года в Южном Кенсингтоне и была открыта Уильямом Гладстоном, бывшим и будущим премьер-министром. Он включал показы печатных работ Кэкстона, а также множество примеров печати за прошедшие годы. Рид написал эссе для каталога выставки под названием «Расцвет и прогресс шрифтового шрифта в Англии». Выставка была поддержана ведущими лондонскими типографиями, издателями, книготорговцами, антикварами и учеными и вызвала интерес широкой публики.

Сэр Чарльз Рид, получивший рыцарское звание по рекомендации Гладстона в 1874 году, умер в 1881 году. позже старший брат Талбота Эндрю ушел из бизнеса из-за плохого состояния здоровья. В результате в возрасте 29 лет Талбот стал единственным управляющим директором компании Fann Street и занимал эту должность до самой смерти. В 1878 году, в ответ на предложение Блейдса, Рид начал работу над общей историей набора текста в Англии, и эта задача занимала его с перерывами почти десять лет. Книга, опубликованная Эллиотом Стоком в 1887 году под названием «История древнеанглийских литейных заводов», стала стандартным текстом по этой теме. Его 21 глава проиллюстрирована примерами шрифтов и символов, используемых на протяжении четырех столетий. Текст представлен в современном стиле, но начальная буква каждой главы витиевато нарисована по образцу 1544 года. Также в 1887 году Рид выпустил переработанный и расширенный образец книги для литейной фабрики на Фанн-стрит с множеством новых шрифтов и художественных орнаментов.

Как признанный эксперт в своей области, Рид был востребован как лектор для ученых обществ.. Среди представленных им документов были «Старая и новая мода в типографике» для Королевского общества искусств в 1890 году и «Об использовании и классификации типографской библиотеки» для Библиотечной ассоциации. в 1892 году. После смерти Блейдса в 1890 году Рид подготовил к публикации незаконченное Пятикнижие печати своего бывшего наставника, добавив длинную памятную дань Блейдсу. Его литейный цех отлил нестандартный шрифт, такой как Golden Type для Уильяма Морриса из Kelmscott Press в 1890 году, и Рид убедил Морриса прочитать лекцию по «Идеальной книге» для Библиографического общества в 1893.

The Boy's Own Paper
Выпуск № 1 The Boy's Own Paper от 18 января 1879 года с рассказом Рида «Мой первый футбольный матч»

Семья Ридов имела давние связи с Общество религиозных трактатов (RTS), основанное в 1799 году для публикации и распространения материалов христианского характера. Дед Тальбота, Эндрю Рид, в возрасте 12 лет присутствовал на первом собрании Общества; Чарльз Рид и его старший сын Чарльз-младший были активными членами. 23 июля 1878 года подкомитет РТС (включая обоих Чарльза Ридса) рекомендовал издание «журнала для мальчиков, который будет выпускаться еженедельно по цене в один пенни». Хотя Общество часто выражало желание противостоять «дешевым и сенсационным» журналам, которые читала молодежь, его главный комитет сначала колебался по поводу этого предложения, опасаясь его финансовых последствий. В конце концов, однако, он почувствовал себя обязанным «попытаться создать предприятие, от которого отказывались другие». После этого комитет работал быстро, и 18 января 1879 года поступил в продажу первый выпуск новой публикации The Boy's Own Paper.

Хотя в то время его писательский опыт был ограничен, Отец и брат попросили Рида внести свой вклад в новое предприятие, и он с энтузиазмом принял этот вызов. Помимо его рассказов для The Earlsfield Chronicle, его единственным предшествующим опытом написания журнала была статья под названием «Camping Out» в эдинбургском молодежном журнале Morning of Life. Этот отчет о прогулке на лодке по Темзе появился в 1875 году. Для первого выпуска BOP Рид написал школьный рассказ «Мой первый футбольный матч», который вместе с иллюстрацией на полстраницы появился на первой странице » пользователя An Old Boy ". История была очень хорошо принята и вызвала потребность рассказать больше о «Паркхерсте», школе, где проводился футбольный матч. Рид ответил еще несколькими сказками, среди которых были «Погоня за газетами в Паркхерсте» и «Гонки на лодках в Паркхерсте».

В первый год работы нового журнала Рид регулярно писал статьи и рассказы на самые разные темы., присоединившись к таким выдающимся писателям, как Г. А. Хенти, Р.М. Баллантайн и Жюль Верн. Видным иллюстратором журнала был художник и альпинист Эдвард Уимпер. Связь Рида с B.O.P. длился до конца его жизни; журнал будет первым издателем почти всей его последующей художественной литературы. Эта приверженность B.O.P. замедлил прогресс в его Истории литейных древнеанглийских букв, особенно когда Рид начал регулярно писать колонки и рецензии на книги для Лидс Меркьюри, редактором которых теперь был его кузен, младший Эдвард Бейнс.

1880-е были десятилетием рост национального благосостояния и рост числа семей из растущего среднего класса отправляли своих сыновей в школы-интернаты. B.O.P. Редактор Джордж Хатчисон считал, что такие школы станут идеальным местом для рассказов, в которых мальчик-герой (или герои) сможет продемонстрировать христианские принципы и силу характера перед лицом искушений, и планировал написать длинный серийный рассказ. Рид, который сам не посещал школу-интернат, не был очевидным выбором как писатель. Однако мастерство и воображение, которые он проявил в своих коротких школьных рассказах, убедили Хатчисона, что задание следует дать Риду.

Школьные рассказы
Мальчики в Св. Доминика: иллюстрация из первого издания книги, 1887 г.

Первым ответом Рида на запрос школьных рассказов для The Boy's Own Paper были «Приключения трех гвинейских дозорных», которые выходили в 19 выпусках с октября 1880 по апрель 1881 года. Путешествие школьника. карманные часы стали популярны в школах, университетах и, наконец, в Индии во время индийского восстания 1857 года. Считается, что школа «Рэндлбери», как и «Паркхерст», основана на информации, полученной Ридом от друзей, поселившихся в Рэдли. Успех истории побудил редакторов B.O.P. попросить Рида попробовать более длительную и амбициозную работу. Результатом стал The Fifth Form at St. Dominic's, который стал любимым и самым влиятельным из всех рассказов Рида. Расширенный более чем 38 эпизодами, каждый из которых представляет собой самостоятельную единицу в рамках общего сюжета, это был первый из серии школьных рассказов, все сериализованные в B.O.P. Обстановка школы-интерната была повторена, с некоторыми вариациями, в Капитанах Уиллоуби (сериал 1883–84), Повелителе доспехов (1887–88), Доме петуха в Феллсгарте (1891) и Томе, Дике и Гарри ( 1892–93). Рид последовал предложению своих редакторов и поместил «Моего друга Смита» (1882–83) в школу другого типа, «скромное заведение для отсталых и беспокойных». Однако именно истории из школ-интернатов сохранились и стали стандартной моделью для школьных историй на многие десятилетия. Все сериалы были быстро выпущены в виде книг, и большинство из них переиздавалось для последующих поколений мальчиков вплоть до 1950-х годов. Модель копировали или копировали другие писатели в течение следующих полувека; по словам историка Изабель Квигли, «Рид был писателем лучше, чем его последователи, и их подражания уменьшили его число».

В биографическом очерке, написанном в 2004 году, историк Джеффри Ричардс характеризует Работа Рида, представляющая собой смесь ранних школьных традиций рассказов, установленных Дином Фарраром и Томасом Хьюзом, сделана с яркой читабельностью. Рид отклонил «Эрика» Фаррара или «Мало-помалу как религиозный трактат, тонко замаскированный под школьную историю, и стремился создать что-то более« мужественное ». Многие инциденты и характеристики, представленные Ридом в «Св. Доминика», стали стандартными элементами в его последующих рассказах и в рассказах его подражателей. Среди других повторяющихся особенностей он быстро перечисляет украденные экзаменационные листы, невиновных, которых несправедливо обвиняют и в конечном итоге оправдывают после долгих гордых страданий, аварии на лодке, группового соперничества, благородной дружбы. Взрослые персонажи в значительной степени стереотипы: директор, известный как «Доктор», по образцу Томаса Арнольда из Регби, «болтливого французского мастера (остроконечная борода и двухцветная обувь)», популярный мастер игр, сухой педант, в целом комичный домашний персонал. Рид установил традицию, согласно которой вымышленная школа-интернат была населена такими персонажами и почти всегда представлялась в виде «темных коридоров, железных кроватей, поцарапанных партов, холодных общежитий и уютных, убогих кабинетов». Квигли предполагает, что одна из причин успеха рассказов Рида и их неизменной привлекательности заключается в том, что это не столько книги о школе, сколько книги о людях. Джон Сайм из RTS в мемориале, посвященном Риду после его смерти, отмечает, что мальчики в рассказах явно состоят из плоти и крови, с «лишь той изюминкой зла... без которой мальчик не мальчик».

Личная жизнь и другие занятия
Лох-Суилли, графство Донегол, Ирландия, место ежегодного отдыха семьи Ридов

В 1876 году Рид женился на Элизабет Грир, дочери Сэмюэля МакКарди Грира, судья окружного суда и бывший член парламента графства Лондондерри на севере Ирландии. Их первый ребенок, дочь, умерла в младенчестве, но за ними последовали трое здоровых детей: Чарльз в 1879 году, Маргарет в 1882 году и Талбот в 1886 году. Связь с Ирландией имела большое значение для Рида, и семья регулярно проводила ежегодные каникулы на берегу. из Лох-Суилли в графстве Донегол.

Рид был постоянно занят; он с презрением относился к «бездельнику», определенному им как «любому, кто работал с девяти до пяти и ничего не делал в остальное время». Наряду с плотным графиком работы на литейном заводе и плодотворным писательством, он взял на себя участие в надзоре за различными благотворительными организациями, основанными его дедом Эндрю Ридом, и был дьяконом в местной конгрегационалистской церкви. В 1892 году он был соучредителем Библиографического общества и его первым почетным секретарем, должность, которую он скромно согласился занять «временно в надежде найти лучшего человека».

Физически активный и энергичный, Рид внимательно следил за успехами своей старой школы на спортивной площадке, однажды с тревогой написав в школу о явной потере энтузиазма в отношении футбола и крикета. В рамках напряженной общественной жизни он регулярно посещал ужины воссоединения Old Boys в лондонском Сити и был членом двух лондонских клубов: Savile и Reform. В политике Рид был либералом, хотя и не соглашался с ирландской политикой самоуправления Гладстона. Его насыщенная и наполненная жизнь время от времени перемежалась частными трагедиями. За потерей его маленькой дочери вскоре последовала смерть его младшего брата Кеннета, который вместе с товарищем утонул в Лох-Аллен в графстве Литрим во время исследования Река Шеннон. В 1883 году его старший брат, преподобный Чарльз Рид, «мой« отец-духовник »во времена всех бед», умер после падения во время прогулки по Швейцарии.

Смерть и наследие
Мемориал Рида камень на кладбище в парке Абни

Рид в целом отличался крепким здоровьем. Однако в начале 1893 года появились признаки того, что его рабочая нагрузка сказывалась. В январе того же года он уехал из Лондона на продолжительное время в Ирландию, надеясь восстановить силы. Он вернулся к своим различным обязанностям в мае, но позже летом серьезно заболел тем, что было определено в то время как «чахотка», и, вероятно, туберкулезом легких. Он отказался от должности секретаря Библиографического общества и вернулся в Ирландию, где, хотя в основном был ограничен в помещении, продолжал вести свою регулярную еженедельную колонку для Leeds Mercury и закончил свой последний роман «Килгорман». Письма друзьям, находившимся дома, свидетельствовали о том, что он оставался в хорошем настроении и надеялся на выздоровление. Однако его состояние ухудшилось, и ему посоветовали вернуться домой для срочной медицинской помощи. Вернувшись в Лондон, он написал свою последнюю статью для Mercury - обзор книги W.R. Le Fanu «Семьдесят лет ирландской жизни». Он умер в своем доме в Хайгейте 28 ноября 1893 года в возрасте 41 года и был похоронен на кладбище Эбни-Парк вместе со своим отцом и дедом.

Среди множества дани, возданных в честь Рид, Джозеф Сайм говорил от имени «мальчиков англоязычного мира», которые «потеряли одного из своих лучших друзей». Сайм писал об особом сочувствии Рида к молодежи: «Он обладал в себе здоровой свежестью детского сердца... и мог сочувственно относиться к жизненной точке зрения мальчика». Могилу Рида многие годы посещали мальчики и их семьи. Он умер богатым человеком, хотя задолго до своей смерти передал авторские права на свои книги Обществу религиозных трактатов за символическую сумму.

Среди постоянных читателей Рида были молодые П.Г. Вудхауз, который особенно любил школьные рассказы. Литературный биограф Вудхауза Бенни Грин, критикуя Рида как «наследственного придурка» и «религиозного торгаши», признает, что он оказал влияние на Вудхауза, и цитирует, в частности, «Капитанов Уиллоуби». Грин также вторит Квигли, утверждая, что ни один из преемников Рида не мог сравниться с его способностями рассказчика. Быстро резюмирует наследие Рида для будущих школьных писателей: он основал жанр, «превратив бесформенную, многословную, болтливую и моралистическую школьную историю» в нечто популярное и читаемое - соглашение, которому следовали все его преемники. Сам Рид выразил руководящие принципы своей жизни в письме, адресованном новому клубу мальчиков в Манчестере: «Сильные парни должны заботиться о слабых, активные должны заботиться о ленивых, веселые должны подбадривать тупых, острых». должен протянуть руку помощи болвану. Соберитесь вместе во всем, что вы учитесь, играете и молитесь ».

Могила в парке Эбни в конце концов была увенчана мемориальным камнем семье Рида в стиле Кельтский крест, отражающий их связь с Ирландией. Он был вырезан фирмой братьев О'Ши. Биограф Рида, руководитель типографии и историк Стэнли Морисон, предполагает, что наследием Рида является его История литейных цехов древнеанглийского письма, а Джек Кокс, историк BOP, утверждает, что школьные рассказы впервые были опубликованы в журнале. являются настоящим памятником писателю.

После смерти Рида Элизабет Рид согласилась передать его значительную личную библиотеку Институту Фонда Святой Брайд, чья коллекция типографской литературы включала библиотеку раннего наставника Рида, Уильяма Блейдса. Эта коллекция теперь является частью Библиотеки Сент-Брайд. Книги и коллекция компании Рида, литейной фабрики на Фанн-стрит, были переданы сначала ее более позднему покупателю Стивенсону Блейку, а затем Введите Музей коллекция.

Библиография

Сюда не входят несобранные рассказы Рида, публицистические или отраслевые публикации. Все школьные рассказы и большая часть другой художественной литературы впервые были опубликованы в «Собственной газете мальчика».

Художественная литература

Научная литература

  • История древнеанглийских литейных цехов Впервые опубликовано Эллиотом Стоком, Лондон, 1887 г.; переиздано в 1952 году с редакцией А.Ф. Джонсона и Стэнли Морисона.
  • Пятикнижие печати Основной текст Уильяма Блейдса. Отредактировано для публикации Талботом Бейнсом Ридом с мемуарами Blades. Впервые опубликовано Эллиотом Стоком, Лондон. 1891.
Примечания
Ссылки
Цитированные работы
  • Буллен, Джордж (ред.) (1877). Caxton Celebration 1877: Каталог. Лондон: N Trübner Co. ISBN 9781108073585. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Кокс, Джек (1982). Возьмите холодную ванну, сэр !: История из собственной газеты мальчика. Гилфорд, Англия: Lutterworth Press. ISBN 978-0-7188-2505 -8.
  • Дональдсон, Фрэнсис (1983). PG Wodehouse. Лондон: Futura. ISBN 978-0-7088-2356-9.
  • Файф, Эйлин Кеннеди (2011 "Общество религиозных трактатов". В Мерфи, Джеймс Х. (ред.). Ирландская книга на английском языке, 1800–1891. Оксфорд: Oxford University Press. ISBN 978-0-19-818731-8.
  • Грин, Бенни (1981). П.Г. Вудхаус: Литературная биография. Лондон: Pavilion Books. ISBN 978-0-907516 -04-0.
  • Морисон, Стэнли (1960). Талбот Бейнс Рид: автор, библиограф, основатель шрифта. Кембридж, Англия: опубликовано Стэнли Морисоном: напечатано частным образом издательством Cambridge University Press.
  • Quigly, Isobel (1984). Наследники Тома Брауна: англичане. Школьная история. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-281404-3.
  • Сайм, Джон (1895). In Memoriam: Talbot Baines Reed в Kilgorman: история Ирландии в 1798 году. Лондон: Общество религиозных трактатов.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Талботу Бейнсу Риду

Последняя правка сделана 2021-06-09 08:29:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте