Обратный контраст бланке является гарнитурой или пользовательскими надписями, в которых напряжение восстанавливаются от нормы: вместо того, чтобы вертикальные линий быть одинаковой шириной или толще, чем горизонтали, который является нормальным в Латинском алфавите письменной форме и в особенности печати, горизонтальные линиями самые толстые. В результате получается драматический эффект: кажется, что буквы напечатаны неправильно. Первоначально изобретенные в начале девятнадцатого века как привлекающие внимание новинки дизайна дисплеев, современный дизайнер шрифтов Петер Биляк, создавший дизайн в этом жанре, описал их как «грязный трюк для создания причудливых форм букв, которые выделяются».
Буквы обратного контраста редко используются для основного текста, они больше используются в приложениях для отображения, таких как заголовки и плакаты, в которых необычная структура может быть особенно привлекательной. Они были особенно распространены в девятнадцатом веке и с тех пор время от времени возрождались. Их можно рассматривать как плоские шрифты с засечками из-за утолщенных засечек, и их часто называют частью этого жанра.
Эффект обратного контраста был распространен на другие шрифты, такие как шрифты без засечек и рисунки, более подходящие для расширенных текстовых отрывков. Стиль дизайна, также известный как «обратный штрих» или «горизонтальное напряжение», не имеет отношения к печати с обратным контрастом, когда светлый текст печатается на черном фоне.
На протяжении всего развития современного латинского алфавита с прописными буквами, основанными на римских квадратных заглавных буквах, и строчными буквами, основанными на почерке, вертикальные линии обычно были немного толще горизонтальных. Ранний шрифт «римский» или « антиква » следовал этой модели, часто тончайшие концы букв располагались под углом, а штрихи вниз тяжелее, чем штрихи вверх, имитируя письмо писателя-правши, держащего перо. ( Еврейский алфавит, напротив, обычно является «обратным контрастом» с точки зрения латинского алфавита, поскольку вертикали светлее.)
С появлением римского шрифта около 1475 года и до конца восемнадцатого века в дизайне букв происходило относительно небольшое развитие, поскольку большинство шрифтов того периода предназначались для основного текста, и они оставались относительно похожими по дизайну и уходили корнями в традиции итальянского гуманистического почерка..
Тип Дидона, Бодони, конца восемнадцатого века. Контрастность увеличена, а ось контраста сделана более вертикальной. Обычный шрифт с плоскими засечками, Rockwell. Засечки увеличены, контраст минимален.Начиная с восемнадцатого века, шрифтовики разработали то, что сейчас называется переходным, а затем дидонским типами. Эти гарнитуры имели гораздо больший контраст штрихов, чем раньше, при этом разница в ширине штриха была намного больше, чем в более ранних типах. У них были более сконструированные формы букв, соответствующие стальной каллиграфии того периода, а также смелые тонкие горизонтальные линии и детали с засечками, которые могли продемонстрировать все более высокое качество бумаги и технологии печати того периода. Вдобавок эти гарнитуры имели строго вертикальное напряжение: все без исключения вертикальные линии были толще горизонтальных, создавая гораздо более геометрический и модульный дизайн.
Вторым важным событием этого периода стало появление печатного плаката и более широкое использование рисунков и полиграфии для рекламы и рекламных материалов, например, в газетной рекламе. Это вызвало желание разработать новые привлекательные типы букв. В результате стали появляться новые стили букв и « тип отображения », такие как жирный шрифт « жирное лицо », буквы без засечек, очевидно, вдохновленные классической древностью, а затем и плоские засечки. Эти формы букв были новой отправной точкой, а не просто увеличенными версиями традиционных букв с засечками. Предположительно, чтобы быть более привлекательными, эти новые стили письма часто были чрезвычайно смелыми.
Самый ранний из известных обратноконтрастных шрифтов датируется примерно 1821 годом. Он был создан компанией HW Caslon в Лондоне, предположительно как пародия на четкие, высококонтрастные шрифты «Didone» и надписи того периода. Стальные штампы литейного цеха, предназначенные только для крышек, сохранились в коллекции библиотеки St Bride в Лондоне.
Компания Caslon назвала этот тип «итальянским». Несколько типов отображения в то время получили экзотические названия: примерно в то же время «египетский» применялся к шрифтам без засечек (а затем и с засечками), а «античный» - к шрифтам с засечками; позже в этом веке это стало все более распространенным явлением, когда создавались более причудливые лица. Николет Грей была готова поверить, что это «вероятно» итальянское происхождение, однако на нее повлиял французский писатель, печатавший Фрэнсис Тибодо, который в своей книге « La Lettre d'Imprimerie» 1921 года утверждал, что этот стиль появился во Франции во время Первой французской эпохи. Империя (1804–1814 / 15), до своего первого появления в Великобритании. Шилдс (2008) отвергает утверждение Тибодо: «Тибодо кажется одиноким... и не верит ни одному французскому литейному предприятию в происхождение этого типа. До сих пор в моем расследовании я не нашел доказательств более ранних, чем Caslon amp; Catherwood... первого французского экземпляр с подтвержденной датой - залп Лорана и Деберни 1835 г. ". Дизайн с обратным контрастом немного напоминает заглавные буквы Rustica из Древнего Рима, которые также имеют подчеркнутые горизонтальные засечки вверху и внизу, хотя это может быть совпадением. Также использовались другие имена, такие как египетское.
Что касается дизайна, итальянский шрифт Caslon явно «концептуален», в нем сознательно взяты аспекты жирного шрифта и один за другим они инвертированы; Ник Шерман комментирует, что он «показывает очень буквальный подход к изменению веса штриха, так что толстые становятся тонкими, а тонкие становятся толстыми». Он имеет очень толстые засечки, поэтому промежуток между ними и основными штрихами, составляющими буквы, очень мал, как это видно на таких буквах, как «E» и «S». Чтобы сделать эффект еще более шокирующим, треугольные засечки были перевернуты (становились тоньше, когда они встречались с буквой, а не толще), а более толстая линия на букве «А» была перемещена из своего нормального положения справа (естественное положение, совпадающее с почерк писателя-правши) влево, создавая письмо, которое, кажется, было нарисовано неправильно. В статье для журнала Print Пол Шоу описал его как «один из самых причудливых шрифтов с засечками 19 века». Барнс и Шварц описывают это как «извращенное, [но] сделанное с уверенностью и уверенностью».
Через несколько лет после их появления печатник и социальный реформатор Томас Керсон Хансард охарактеризовал их как «типографские чудовища»:
Мода и фантазия обычно резвятся из одной крайности в другую. С острыми тонкими линиями и засечками типа [Didone]... преуспела обратная сторона [ sans и slab serif ]... свойство которой состоит в том, что штрихи, образующие буквы, имеют одинаковую толщину ! Кто бы мог подумать после этого, что можно было задумать дальнейшую расточительность? Однако остается констатировать, что изобретательность одного из основателей изобрела шрифт, в котором естественная форма перевернута, путем превращения всех засечок и мелких штрихов в жиры, а жиры в постные. Ой! священные тени [выдающихся основоположников шрифта прошлого] Моксона и ван Дейка, Баскервилля и Бодони ! Что бы вы сказали о представленных здесь типографских чудовищах [показанных], которые произвела Мода в нашу эпоху?
В отличие от этого, Уолтер Трейси описал дизайн в 1986 году как « jeu d'esprit, не предназначенный для оценки в традиционных эстетических терминах».
Дизайн был явно успешным, поскольку быстро распространился в США и других странах. Например, компания Джорджа Брюса из Нью-Йорка демонстрирует итальянский язык Caslon (или его близкую копию) в своей книге образцов 1828 года. Было выпущено много вариантов подобной конструкции, как в металлическом, так и в деревянном исполнении. Расширение концепции включало начертание курсивом, сбивчиво названное «итальянским курсивом», версии с обратным наклоном и без засечек.
Картина Петера Биляка «Карлофф» - это утонченное возрождение оригинальных лиц с обратным контрастом, созданных частично с помощью математической интерполяции. Группа Биляка в цифровом виде инвертировала контраст обычного шрифта Didone: это позволило Биляку создать семейство нормальных и совпадающих шрифтов с обратным контрастом с верхним и нижним регистром, а также с малоконтрастным дизайном с засечками, все с одинаковыми базовыми состав. Они были выпущены как Karloff Positive, Negative и Neutral, и это имя относится к Борису Карлоффу. Arbor Village Type, такой как Karloff, добавляет строчные буквы, в то время как Match amp; Kerosene's Slab Sheriff - только заглавные буквы, с буквой A, обозначающей обычное ударение справа. Возрождение с чрезвычайно высокой контрастностью - Водоворот Криса Соуэрсби. Сообщается, что другие неизданные записи были сделаны для личного пользования Полом Барнсом и Джастином Хоузом.
Галерея Ультра-смелых «чудовищ» Хансарда 1825 года !!! Шрифты - блэклеттер, плоские засечки и «итальянский» шрифт внизу. («Английский» в двух нижних образцах относится к размеру шрифта. )
Документ напечатан в 1836 году, показывая новую антикву (текст тела), «итальянского» (слово «Труды») и ранние шрифты без засечек. «Итальянский» тип - это итальянский Каслона или его близкая копия. Документ был напечатан в Мичигане и показывает, как далеко проник итальянский стиль примерно через 15 лет после его появления в Лондоне.
Идея обратного контраста слилась с отдельным жанром шрифтов с засечками, известным как Clarendons. В середине и конце девятнадцатого века для литейных предприятий стало популярным предлагать варианты с обратным контрастом Clarendon, популярного жанра шрифтов с засечками, особенно в Соединенных Штатах, создавая крупные блочные шрифты с засечками вверху и внизу буквы. Это было известно как тип «французский Кларендон». Преимущество французского шрифта Clarendon состояло в том, что он позволял использовать очень большие, привлекающие внимание засечки, в то время как буквы оставались узкими, что соответствовало желанию создателей плакатов использовать сжатый, но очень жирный шрифт. Французский дизайн Clarendon часто создавался из дерева, используемого для крупных букв на плакатах. Они часто ассоциируются с печатью «Дикого Запада», их можно увидеть на афишах цирков и получить объявления в западных фильмах, хотя этот стиль действительно использовался во многих частях мира в тот период. Этот стиль иногда называют «цирковое письмо». Эта практика была менее популярна среди более кустарных типографов: Де Винн в 1902 году прокомментировал: «Чтобы быть ненавистным, нужно, чтобы его видели». В Европе этот стиль иногда называли Italienne, что соответствовало названию Caslon. В отличие от оригинального шрифта Caslon, который имеет горизонтальные линии в середине буквы (например, поперечину в H), которые часто, но не всегда толстые, французские шрифты Clarendon имеют только толстые линии вверху и внизу, а также все внутренние горизонтали тонкие и, как правило, менее "концептуально" обратного контраста, с засечками с более традиционным выравниванием, кроме толстых штрихов вверху и внизу.
Хотя Бодони и Дидо подпитывали свои проекты каллиграфической практикой своего времени, они создали новые формы, которые вступили в противоречие с типографской традицией и открыли странный новый мир, в котором структурные атрибуты букв с засечками и основы, толстые и тонкие штрихи, вертикальные и горизонтальное ударение - было бы предметом причудливых экспериментов... Появились шрифты удивительной высоты, ширины и глубины: расширенные, суженные, затененные, встроенные, полные, граненые и цветочные. Засечки отказались от своей роли отделочных деталей, чтобы стать независимыми архитектурными структурами, а вертикальное напряжение традиционных букв изменилось в новых направлениях.Дэвид Шилдс сообщает, что первый тип этого жанра - это «французское античное» лицо Роберта Бесли и компании (которое выпустило и защищало авторские права на первое лицо Кларендона) в экземпляре 1854 года. Университет Техаса в Остине, который поддерживает большой архив американского типа древесины, сообщает, что первый известный тип древесина французского Кларандона был выпущен Уильям Гамильтон Страницей в 1865. Их шоу коллекции много других имен, используемых для типа дерева, которые отображают с обращенным контрастные характеристики, включая «кельтский», «бельгийский», «алдинский» и «тевтонский», а также снова итальянский, а иногда и «тосканский» или «этрусский». (В то время не существовало полного разделения между названиями жанров и названиями гарнитуры, поэтому это могут быть названия отдельных типов или, если они оказались популярными, название созданного ими поджанра.) По крайней мере, один шрифт без засечек с обратным контраст был разработан в этот период.
Было сделано множество более современных адаптаций стиля, в том числе Playbill Роберта Харлинга (1938) и, совсем недавно, Westside Адриана Фрутигера, Zirkus URW ++ и PT Barnum Bitstream.
Рассказывая о том, почему он создал дизайн в этом жанре, Фрутигер, дизайнер, более известный своими работами в жанре без засечек, прокомментировал:
Как шрифтовой дизайнер я хотел нарисовать что-нибудь в любом стиле. Это предмет профессиональной гордости... Я нашел существующих итальянцев с их большими ногами слишком суровыми и строгими... прекрасные изгибы в засечках придают Вестсайду свое собственное выражение. Текст, набранный этим шрифтом, выглядит как узор плетения... Мне очень понравилось рисовать его. Во-первых, это было очень весело.
Фрутиджер решил вернуться к образцу типа Caslon, когда все горизонтали были толстыми, кроме тех, что на «а» и «е», которые, по его мнению, не могли быть вписаны в эту систему.
Из-за своего причудливого ручного дизайна более легкие версии французского стиля Кларендон были популярны для использования, например, для постеров к фильмам в 1950-х и 60-х годах.
Хорошо продуманная модернизация стиля была Трилби Дэвидом Джонатаном Россом, который написал и читал лекции по истории жанра. Выпущенный Font Bureau, он напоминает возрождение Clarendon 1950-х годов. Он пытается адаптировать стиль для использования в гораздо более широком диапазоне настроек, вплоть до того, что его можно использовать для текста. Bigfish - это еще одна модернизация, вдохновленная надписью, в которой самое сильное ударение находится вверху. Некоторые другие адаптации сохранили концепцию, но изменили жанр, представив шрифты без засечек или шрифтов в том же стиле. Antique Olive 1966 года от Roger Excoffon - это хорошо известный дизайн без засечек с тонкими аспектами обратного контраста, особенно заметными в его ультра-жирном `` нордском '' стиле, а Signo - это дизайн без засечек с обратным контрастом 2015 года.
Обратные контрастные буквы на плитке в кондитерской в Гааге, Нидерланды. Дата неизвестна.
Дэвид Джонатан Росс рассказывает об истории букв с обратным контрастом
Различные необычные ударения на логотипе компьютера Altair 8800, 1975 год.