Защита интеллектуальной собственности гарнитур

редактировать

Авторские права, товарные знаки и патенты на шрифты и связанные с ними

Гарнитуры, шрифты и их глифы вызывают интеллектуальную собственность соображения в авторском праве, товарных знаках, патентах на образец и связанных с ними законах. Статус авторских прав шрифта - и любого файла шрифта, который описывает его в цифровом виде - варьируется в зависимости от юрисдикции. В Соединенных Штатах формы шрифтов не подпадают под действие авторского права, хотя формы могут быть защищены патентом на образец (хотя они редко применяются, первый патент на образец в США был выдан на шрифт). Гарнитуры шрифтов могут быть защищены в других странах, включая Великобританию, Германию и Францию, с помощью средств защиты промышленных образцов, которые аналогичны авторским правам или патентам на образец в том, что они защищают абстрактные формы. Кроме того, в США и некоторых других странах компьютерные шрифты - цифровое воплощение фигур в виде векторных контуров - могут быть защищены авторским правом на компьютерный код, который их создает. Название гарнитуры также может быть защищено как товарный знак.

Содержание
  • 1 Авторское право
    • 1,1 Германия
    • 1,2 Ирландия
    • 1,3 Израиль
    • 1,4 Япония
    • 1,5 Россия
    • 1,6 Швейцария
    • 1,7 Великобритания
    • 1,8 Соединенное Королевство Штаты
  • 2 Патенты на образцы
  • 3 Товарные знаки
  • 4 Лицензирование
  • 5 Судебные иски
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Авторское право

Германия

В 1981 году Западная Германия приняла Gesetz zum Wiener Abkommen vom 12. Juni 1973 über den Schutz typographischer Schriftzeichen und ihre internationale Hinterlegung («Закон о Венском соглашении 1973 года о защите типовых лиц и их международного депозита», также известный как Schriftzeichengesetz или «Закон о шрифтах»), в соответствии с которым шрифт изначально защищен немецким законом об авторском праве в течение 10 лет с момента первой публикации. По истечении этого первоначального десятилетнего периода правообладатель может уплатить пошлину за продление статуса авторского права на дополнительные 15 лет только один раз. Таким образом, согласно немецкому законодательству, каждый шрифт становится общественным достоянием не позднее, чем через 25 лет после первой публикации, после чего его также можно бесплатно оцифровать в компьютерный шрифт, который сам по себе содержит гораздо более высокий статус защиты авторских прав по немецкому законодательству, чем у аналоговых шрифтов, поскольку они юридически классифицируются как компьютерная программа.

Название гарнитуры может быть отдельно зарегистрировано как товарный знак (Wortmarke) за плату, который, как и цифровой шрифт, также имеет гораздо более высокий статус защиты авторских прав, чем сам аналоговый шрифт. Если название гарнитуры зарегистрировано как торговая марка, никакая другая гарнитура не может иметь то же имя, даже цифровые клоны аналогового шрифта.

Ирландия

Закон об авторском праве Ирландии распространяется на шрифты. Как и закон Соединенного Королевства (см. Ниже), он разрешает использование шрифта в обычном процессе печати. Срок защиты составляет 15 лет с момента первой публикации.

Израиль

Суды в Израиле признали авторское право на шрифт Хадасса Генри Фридлендера на срок более 48 лет. принуждение к несанкционированной оцифровке Masterfont с рынка.

Япония

В Японии гарнитуры не охраняются авторским правом на том основании, что они функционируют в первую очередь как средства передачи информации, а не обращение к эстетической оценке.

Россия

В России правовой вакуум с советским интеллектуальным наследием в сочетании с отсутствием конкретного законодательного регулирования шрифтов - создала противоположную ситуацию, когда все шрифты имеют авторские права и платежи могут взиматься по действующему законодательству. По данным российского юридического бюро Юрьева, не менее 99 юридических угроз со стороны дизайн-студии Лебедева были связаны с использованием шрифтов студийного производства в России без оплаты.

Швейцария

В Швейцарии нет специального закона о защите шрифтов. До сих пор юрисдикция очень неохотно признавала правовую охрану любого вида шрифтов. Однако отказ в защите не является обязательным: теоретически шрифты могут быть защищены как на основании закона об авторском праве, так и закона о дизайне. Кроме того, название гарнитуры может быть защищено товарным знаком.

Соединенное Королевство

В 1916 году Англия признала авторское право на гарнитуры, но защитила только дизайн со всеми буквами в их определенном порядке. Текущий закон об авторском праве Соединенного Королевства, принятый в 1989 году, прямо касается авторских прав на дизайн шрифтов. Согласно английскому законодательству шрифты защищены авторским правом. Однако это распространяется только на шрифты в течение 25 лет с момента первой публикации и не распространяется на их использование типографами.

США

Гарнитуры не могут быть защищены авторским правом в Соединенных Штатах (Свод федеральных правил, глава 37, раздел 202.1 (e) ; Eltra Corp. vs. Ringer). Идея о том, что шрифты (а не шрифты, которые являются компьютерным программным обеспечением) не могут быть защищены авторским правом в Соединенных Штатах, является законом о черных буквах. 37 C.F.R. § 202.1 (e). В соответствии с законодательством США гарнитуры и их буквенные формы или глифы считаются утилитарными объектами, общественная полезность которых перевешивает любые частные интересы в защите их творческих элементов. Однако есть различие между шрифтом и гарнитурой. Машинный код, используемый для отображения стилизованного шрифта (называемого шрифтом), защищен авторским правом. В 1992 году Бюро регистрации авторских прав США определило, что цифровые контурные шрифты содержат элементы, которые можно защитить как программное обеспечение. С тех пор Управление приняло регистрацию авторских прав на цифровые векторные шрифты, такие как файлы формата PostScript Type 1, TrueType и OpenType.

Это является частью судебного процесса 2017 года, поданного Berthold LLC против Target Corporation за предполагаемое незаконное использование ее шрифтов. Бертольд против цели, нет. 1: 17-cv-07180 (Северная Дакота). Это также является частью неопубликованного заключения 1998 года судьи Уайта по делу Adobe Systems, Inc. против Southern Software, Inc., в котором установлено, что Adobe Software обладает действительными авторскими правами на свой шрифт Utopia и что он был нарушен ответчиком (ями) по этому делу.

Исторически недоступность защиты для гарнитур началась по крайней мере с 1976 года. В 1988 году Бюро регистрации авторских прав опубликовало отчет под названием «Политическое решение о защите авторских прав на цифровые гарнитуры», в котором объясняется: « Решение по делу Eltra Corp. против Рингера явно согласуется с намерением Конгресса. Вопрос о том, следует ли охранять дизайн шрифтов авторским правом, был рассмотрен и специально отклонен Конгрессом при принятии Закона об авторском праве 1976 года. В Докладе Палаты представителей 1976 года говорится: «Шрифт» может быть определен как набор букв, цифр или других символических символов, формы которых связаны повторяющимися элементами дизайна, последовательно применяемыми в системе обозначений, и предназначены для воплощения в статьях, внутренняя утилитарная функция которых заключается в использовании при составлении текста или другие узнаваемые комбинации символов. Комитет не считает дизайн шрифта, как он определен таким образом, охраняемым авторским правом "живописным, графическим или скульптурным произведением" в пределах m принятие этого законопроекта и применение разделительной линии в разделе 101 [H.R. Рег. № 1476, 94-е собрание, 2-е заседание 5 (1976 г.)].

Помимо отказа в защите авторских прав на дизайн шрифтов, Конгресс отложил принятие решения о более ограниченной форме защиты в соответствии с предложенным законодательством об орнаментах. Раздел II законопроекта о пересмотре авторских прав 1976 года, принятого Сенатом, мог бы защищать дизайн шрифтов, но Палата представителей сомневалась в этой ограниченной форме защиты. Следовательно, прошла только редакция авторских прав. [H.R. Рег. № 1476, 50 и 55]. Законодательство о дизайне еще не принято, и Конгресс решил не включать дизайн шрифтов в определение изобразительных, графических или скульптурных работ, данное в Законе об авторском праве ».

Согласно разделу 906.4 Сборника авторских прав США Офисные практики, типографика и каллиграфия сами по себе также не охраняются авторским правом.

Патенты на образцы

Гарнитуры шрифтов могут быть защищены патент на образец во многих странах (автоматически, путем регистрации или путем некоторой их комбинации). Патент на образец - самая надежная система защиты, но самая редкая. Это единственный правовой прецедент в США, который защищает реальный образец (дизайн отдельных форм букв) шрифта. Ярким примером является Европейский Союз, где автоматическая защита (без регистрации) истекает через три года и может быть продлена (путем регистрации) до 25 лет.

В 1981 году Германия передала специальное расширение (Schriftzeichengesetz) закон о патентах на образцы (Geschmacksmustergesetz) для защиты дизайна шрифтов. Это также позволяет регистрировать гарнитуры шрифтов как образцы.

Товарные знаки

Названия определенных шрифтов могут быть защищены товарным знаком . Это самая слабая форма защиты, потому что защищается только само название шрифта. Например, буквы, составляющие фирменный шрифт Palatino, можно скопировать, но имя необходимо изменить.

URW ++ участвовал в судебном процессе 1995 года с Monotype Corporation за клонирование их шрифтов и присвоение имен их имена начинаются с тех же трех букв. Поскольку сами формы шрифтов не могут быть защищены авторским правом в Соединенных Штатах, судебный процесс касался нарушения прав на товарный знак. Суд США постановил, что товарные знаки Monotype были «вымышленными» и не имели описательной ценности фактических продуктов. Однако он также решил, что URW сознательно вводит общественность в заблуждение, потому что «похищение первой части хорошо известного товарного знака и добавление к нему ничего не стоящего суффикса является методом браконьерства на товарный знак, который давно осужден судами». Суд вынес судебный запрет, запрещающий URW использовать выбранные ими имена.

Лицензирование

Базовым стандартом использования цифровых шрифтов, защищенных авторским правом, является то, что требуется лицензия для каждого отдельного шрифта, используемого на компьютере, или в случае предприятий - по одному на каждую организацию. По лицензии шрифты обычно лицензируются только для использования на одном компьютере. В этих Лицензионных соглашениях с конечным пользователем (EULA) обычно указывается, что шрифты могут использоваться только на компьютерах с действующей лицензией. Эти шрифты нельзя использовать совместно с несколькими компьютерами или передавать другим лицам. Эти лицензии можно получить тремя способами: напрямую от авторов шрифтов (например, Adobe ), как часть более крупного программного пакета (например, Microsoft Office ), или путем покупки или загрузка шрифта из авторизованного магазина.

Такие лицензии обычно применяются только к самому файлу шрифта (который является компьютерной программой), а не к форме гарнитуры, которая может быть предметом патента на образец.

Лицензии на шрифты с открытым исходным кодом включают стандартную общедоступную лицензию с исключением шрифтов, SIL Open Font License и Ubuntu Font License.

Судебные процессы

С 1993 по 1995 год Bitstream Inc. и еще четыре компании успешно подали в суд за нарушение авторских прав. SWFTE использовала специальные компьютерные программы, чтобы брать шрифты других создателей шрифтов, преобразовывать их и давать им новые имена. Дело было сосредоточено на том факте, что SWFTE использовала программное обеспечение Bitstream для создания этих новых шрифтов.

Adobe Systems, Inc. против Southern Software, Inc. помогло прояснить различие между защитой интеллектуальной собственности для шрифта и гарнитуры. SSI использовала программу FontMonger для копирования и переименования шрифтов от Adobe и других. Они предполагали безопасность от судебного преследования, потому что, хотя они напрямую скопировали точки, определяющие формы, из шрифтов Adobe, они внесли небольшие корректировки во все точки, поэтому они не были технически идентичными. Тем не менее, было установлено, что компьютерный код был скопирован.

21 января 2016 г. компания Font Brothers подала иск против Hasbro, утверждая, что Hasbro использовала шрифт «Generation B» для своих My Little Pony продукт без разрешения. Font Brothers утверждали, что Hasbro отказалась выполнить их запрос на лицензирование. Они также требуют существенного ущерба в результате потери дохода из-за этого неправомерного использования и требуют суда присяжных для решения этого вопроса.

Совсем недавно компания Berthold LLC подала в суд на Target Corporation за предполагаемое нарушение лицензионного соглашения на шрифт. ООО "Бертольд" против Target Corp., № 1: 17-cv-07180 (Северная Дакота). Target распознала различие между шрифтом и гарнитурой, а также то, что защищено законами США об авторских правах. (См. Запись в досье № 21).

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:00:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте