Нарушение прав на товарный знак

редактировать
Нарушение прав на товарный знак

Нарушение прав на товарный знак является нарушением исключительных прав, связанных с товарным знаком без разрешения владельца товарного знака или каких-либо лицензиатов (при условии, что такое разрешение было в рамках лицензии). Нарушение может иметь место, когда одна сторона, «нарушитель», использует товарный знак, который идентичен или сходен до степени смешения с товарным знаком, принадлежащим другой стороне, в отношении продуктов или услуг, которые идентичны или похожи на продукты или услуги, на которые распространяется регистрация. Владелец товарного знака может возбудить гражданское судебное разбирательство против стороны, нарушающей его зарегистрированный товарный знак. В Соединенных Штатах Закон о подделке товарных знаков 1984 г. криминализировал преднамеренную торговлю контрафактными товарами и услугами.

Если соответствующие товарные знаки и товары или услуги полностью не похожи, нарушение товарных знаков может быть устанавливается, если зарегистрированный знак хорошо известен в соответствии с Парижской конвенцией. В Соединенных Штатах основание для иска за использование знака для таких разнородных услуг называется размыванием товарного знака.

В некоторых юрисдикциях сторона, не являющаяся владельцем (например, лицензиат), может иметь возможность преследовать нарушение прав на товарный знак. судебное преследование нарушителя, если владелец этого не сделает.

Содержание
  • 1 Факторы
    • 1.1 Путаница среди потребителей
  • 2 Защиты
  • 3 Глобально
  • 4 Известные случаи
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Факторы

Суды принимают во внимание различные факторы, чтобы определить, было ли нарушение прав на товарный знак.

  • Имеет ли истец действующий товарный знак. Товарный знак может быть действительным, потому что он официально зарегистрирован или потому, что он подан в соответствии с общим правом.
  • Используется ли товарный знак ответчиком.
  • Использует ли ответчик этот знак. «в торговле».
  • Связано ли это использование с продажей, предложением, распространением или рекламой продукта.
  • Может ли использование ответчиком торговой марки ввести потребителей в заблуждение.

Последний фактор, замешательство потребителей, в большинстве случаев является основной темой для обсуждения.

Замешательство потребителей

Если соответствующие знаки, продукты или услуги не идентичны, сходство, как правило, будет оцениваться по тому, существует ли вероятность путаницы, которую потребители полагают, что продукты или услуги принадлежат владельцу товарного знака.

Вероятность путаницы не обязательно измеряется фактическим заблуждением потребителей, если два продукта не конкурируют напрямую друг с другом, а находятся на соседних рынках. Затем, чтобы определить недоумение потребителей, суд может применить один из различных факторных тестов. Первичный тест исходит от Апелляционного суда девятого округа и содержится в деле AMF, Inc против Sleekcraft Boats, 599 F.2d 341 (CA9) 1979. Суд объявил восемь конкретных элементов для измерения вероятности путаница:

  1. Сила знака
  2. Близость товаров
  3. Сходство знаков
  4. Свидетельства фактического смешения
  5. Используемые каналы сбыта
  6. Тип товаров и степень осторожности, которую может проявить покупатель
  7. Намерение ответчика при выборе знака
  8. Вероятность расширения ассортимента

Другие суды разработали собственные тесты на вероятность путаницы, подобные тем, которые были объявлены в In re EI du Pont de Nemours Co., 476 F.2d 1357, 177 USPQ 563 (CCPA 1973), известные вместе как факторы DuPont.

Защита

Сторона, обвиняемая в нарушении, может иметь возможность отменить судебное разбирательство по делу о нарушении, если оно может установить действительное исключение (например, сравнительная реклама) или защита (например, laches ) в отношении нарушения, или атаковать и отменить основную регистрацию (например, для неиспользования), по которой судопроизводство основано. Другие меры защиты включают универсальность, функциональность, отказ или добросовестное использование.

глобально

торговое соглашение ACTA, подписанное в В мае 2011 года США, Япония, Швейцария и ЕС требуют, чтобы его стороны добавили уголовные наказания, включая лишение свободы и штрафы, за нарушение авторских прав и товарных знаков, и обязали стороны активно преследовать эти нарушения.

Во многих странах (но не в таких странах, как Соединенные Штаты, которые признают права на товарные знаки по общему праву) незарегистрированный товарный знак не может быть «нарушен» как таковой, и владелец товарного знака не может возбудить дело о нарушении прав. Вместо этого владелец может начать судебное разбирательство в соответствии с общим правом в отношении выдачи или искажения фактов или в соответствии с законодательством, запрещающим недобросовестную деловую практику. В некоторых юрисдикциях нарушение внешнего вида также может быть вменяемым.

Известные дела
См. также
Ссылка nces
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:13:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте