В товарном знаке закон, сбивающее с толку сходство является проверкой используется во время процесса экспертизы, чтобы определить, конфликтует ли товарный знак с другим, более ранним знаком, а также в судебных разбирательствах по нарушению прав на товарный знак, чтобы определить, нарушает ли использование знака зарегистрированный товарный знак.
Во многих юрисдикциях этот тест был заменен концепциями сходства и вероятности путаницы из-за гармонизирующего воздействия Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности.
Где знак X не идентичен зарегистрированному товарному знаку, использование знака X может по-прежнему считаться нарушением прав, если он «до степени смешения похож» на зарегистрированный товарный знак. Mark X может иметь элементы написания или стиля, которые заставят разумного наблюдателя поверить в то, что товарные знаки связаны между собой.
Например, в компьютерной индустрии Microsoft стал настолько известным торговым наименованием и товарным знаком, что другие предприятия отрасли могут захотеть использовать термин «микро» или «мягкий» в их названиях. Поскольку Microsoft обычно не владеет исключительными правами на эти условия, необходимо будет установить, что любые торговые наименования или товарные знаки, включающие эти термины, сходны с «Microsoft» до степени смешения. Репутация, связанная с товарным знаком, также важна, так как «Microsafe» или «Micro Software», хотя и не идентичны, потенциально могут быть сходными до степени смешения и представлять собой нарушение.
Кроме того, может стать актуальным стиль торговой марки, например, логотип или шрифт. Например, продукты Microsoft выделяются на рынке одинаковым шрифтом. Участники не могут использовать один и тот же шрифт в своем продукте, особенно при использовании названия, которое не могло бы быть похожим до степени смешения, за исключением использования шрифта. Например, бренд под названием «Microsystems», скорее всего, не следует путать с Microsoft. Однако, если бы Microsystems использовала тот же шрифт, что и Microsoft, это было бы до степени смешения. Некоторые стили, такие как сценарий, используемый в продуктах Coca-Cola, настолько хорошо известны, что даже совершенно другое имя в аналогичном сценарии можно считать сходным до степени смешения.
Случаи этого типа могут быть подтверждены с помощью опросов, которые показывают, что представители общественности, которые могут использовать услуги или товары, защищенные товарным знаком, были введены в заблуждение. Однако суды также могут принять судебное уведомление о том, что знак, нарушающий авторские права, очень похож до степени смешения, если это очевидно даже случайному наблюдателю.
Есть примеры предвыборной путаницы, вызванной тем, что потенциальные кандидаты намеренно выбирают похожие имена, чтобы сбить с толку электорат, что потенциально может повлиять на исход выборов.. Например, в трех случаях в Соединенном Королевстве в 1994–2005 годах: кандидат пытался баллотироваться в качестве члена партии «Буквальный демократ » (в Великобритании существует Либерально-демократическая партия ), а также два случая, когда кандидаты баллотировались от партий «Консерватория» и «Консервативная партия» (против кандидата Консервативной партии ). Все кандидатуры были отклонены офицером по возвращению, и кандидаты должны были баллотироваться, используя более различимые названия партий.
На канадских федеральных выборах 2019 сатирический Партия носорогов выдвинула кандидата по имени Максим Бернье в верховой езде Босе. Место также оспаривалось действующим депутатом и лидером Народной партии Канады, Максимом Бернье.