Закон США о товарных знаках

редактировать

A товарный знак - это слово, фраза или логотип, указывающие на источник товаров или услуг. Закон о товарных знаках защищает коммерческую идентичность компании или бренд, не позволяя другим компаниям использовать название или логотип, которые «до степени смешения похожи» на существующий товарный знак. Цель состоит в том, чтобы позволить потребителям легко идентифицировать производителей товаров и услуг и избежать путаницы.

Закон США о товарных знаках в основном регулируется Законом Лэнхэма. Права на товарный знак в соответствии с общим правом приобретаются автоматически, когда компания использует название или логотип в коммерческих целях, и подлежат исполнению в государственных судах. Знаки, зарегистрированные в США. Ведомству по патентам и товарным знакам предоставляется более высокая степень защиты в федеральных судах, чем незарегистрированным знакам - как зарегистрированным, так и незарегистрированным товарным знакам предоставляется определенная степень федеральной защиты в соответствии с Законом Лэнхэма 43 (a).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Назначение
  • 3 Символы
  • 4 Приобретение прав на товарный знак
    • 4.1 Товарные знаки
    • 4.2 Самобытность
      • 4.2.1 Произвольные и вымышленные
      • 4.2.2 Подсказочные
      • 4.2. 3 Описательный
      • 4.2.4 Общий
  • 5 Регистрация товарного знака
    • 5.1 Преимущества
    • 5.2 Процесс подачи заявки
    • 5.3 Фактическое использование и намерение использовать
    • 5.4 Первичные и дополнительные регистры
    • 5.5 Состояние -level
  • 6 Нарушение: проверка вероятности путаницы
  • 7 Пределы
  • 8 Убыток
  • 9 Отличия от аналогичных законов
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
История

Закон США охраняет товарные знаки в соответствии с государственным общим правом с колониальных времен, но только в 1870 году Конгресс впервые попытался установить федеральный режим товарных знаков. Этот статут 1870 года был задуман как осуществление Конгрессом пункта об авторском праве, однако Верховный суд отменил статут 1870 года в делах о товарных знаках. В 1881 году Конгресс принял новый закон о товарных знаках, на этот раз в соответствии с его полномочиями Торговая статья. Конгресс пересмотрел Закон о товарных знаках в 1905 году.

В 1946 году Конгресс принял Закон Лэнхэма (15 USC §§ 1051 - 1127 ). Закон Ланхема определяет федеральные правила защиты товарных знаков и регистрации товарных знаков. Закон Лэнхэма предоставляет Управлению по патентам и товарным знакам США («USPTO») административные полномочия в отношении регистрации товарных знаков.

Закон штата продолжает добавлять собственные средства защиты, дополняя (и усложняя) федеральную систему товарных знаков.

Последние изменения в законодательстве США о товарных знаках включают принятие Федерального закона о разбавлении товарных знаков 1995 г. (см. разводнение товарных знаков ), Антицикберсквоттинг от 1999 г. Закон и Закон о разводе товарных знаков от 2006 г. (см. разведение товарных знаков ).

Цель

Закон о товарных знаках защищает репутацию компании и помогает потребителям легко идентифицировать источник вещей, которые они покупают.

В принципе, закон о товарных знаках, не позволяя другим копировать знак, идентифицирующий источник, снижает затраты клиента на совершение покупок и принятие решений о покупке, поскольку он быстро и легко убеждает потенциального покупателя в том, что этот товар - товар с таким знаком - производится тем же производителем, что и другие товары с аналогичной маркировкой, которые ему нравились (или не нравились) в прошлом. В то же время закон помогает заверить производителя в том, что он (а не имитирующий конкурент) получит финансовую выгоду, связанную с репутацией, связанную с желаемым продуктом. Таким образом, закон поощряет производство качественной продукции и одновременно отпугивает тех, кто надеется продавать продукцию более низкого качества, извлекая выгоду из неспособности потребителя быстро оценить качество товара, выставленного на продажу. [внутренняя пунктуация опущена]

Символы

США Права на товарные знаки бывают двух типов: общее право и федеральная регистрация.

- обозначает общие права на товарный знак. Компании автоматически получают права на товарный знак по общему праву, используя название бренда или логотип в обычном процессе торговли.

® - означает зарегистрированный товарный знак. Символ ® может использоваться только на товарном знаке, который был исследован, одобрен и зарегистрирован в USPTO.

Приобретение прав на товарный знак

Права на товарный знак приобретаются посредством использования знака в обычном порядке коммерция. Например, используя название бренда или логотип на продукте или его розничной упаковке.

Товарные знаки

Слово, фраза или логотип могут выступать в качестве товарного знака. Но то же самое можно сказать о слогане, названии, аромате, форме упаковки продукта и серии музыкальных нот.

Язык Закона Лэнхэма описывает эту вселенную [вещей, которые могут квалифицироваться как товарный знак] в самом широком смысле. В нем говорится, что товарные знаки «включают [е] любое слово, имя, символ или устройство или любую их комбинацию». § 1127. Поскольку люди могут использовать в качестве «символа» или «устройства» практически все, что может нести значение, этот язык, если его читать буквально, не является ограничительным. Суды и Управление по патентам и товарным знакам разрешили использовать в качестве знака особую форму (бутылки Coca-Cola ), особый звук (трех колокольчиков NBC ) и даже особый аромат (цветков плюмерии на швейных нитках).

Самобытность

Некоторые товарные знаки предоставляют больше прав, чем другие. Чем теснее связь между знаком и товаром, тем слабее знак. Товарные знаки часто делятся на четыре категории отличимости:

  • Произвольный и Причудливый (самый сильный)
  • Предполагающий (средний)
  • Описательный (слабый)
  • Общий (без защиты)

Произвольный и вымышленный

В тех случаях, когда нет логической связи между знаком и товарами или услугами, защита товарного знака является наиболее сильной. Произвольные и вымышленные знаки считаются отличительными по своей сути и подлежат регистрации prima facia. Например, придуманные слова - такие как Kodak, Polaroid или Starbucks - считаются вымышленными и получают строгую защиту товарных знаков. Произвольные знаки включают ранее существовавшие слова, использованные произвольно, например «Apple», когда используется для компьютеров.

Подсказка

Подсказочные товарные знаки по-прежнему широко защищены. Эти знаки «предполагают» что-то о продукте или услугах, в которых они используются. Предложение - это тонкий оттенок, а не прямое описание продукта. Примером может служить «Whirlpool» для стиральных машин.

Описательный

Описательные термины, непосредственно описывающие товары или некоторые важные характеристики товаров. Закон о товарных знаках не защищает описательные термины, если они не достигают «вторичного значения» в сознании потребителей. То есть права на товарный знак возникают, когда общественность начинает связывать описательный термин с конкретной компанией, а не с продуктом в целом.

Общий

Общий термин для продукта или услуги не может быть зарегистрирован как торговая марка. Предоставление прав на товарный знак на общий термин, например «яблоко» для использования в яблочном соке, ставит другие компании в невыгодное положение с точки зрения справедливой конкуренции. Каждая компания имеет право описывать свои продукты и услуги, используя общие термины.

Регистрация товарного знака
Регистрация логотипа Apple Computer

После приобретения права на товарный знак могут быть зарегистрированы в USPTO. «Закон Лэнхэма дает продавцу или производителю исключительное право« зарегистрировать »товарный знак, 15 USC § 1052, и предотвращать использование этого товарного знака его или ее конкурентами, § 1114 (1)».

Преимущества

Защита товарных знаков зависит от использования в торговле, а не от регистрации. И зарегистрированные, и незарегистрированные товарные знаки имеют право на охрану в соответствии с Законом Лэнхэма. Однако регистрация (в «Основном реестре») дает несколько преимуществ:

  • общенациональные права на товарный знак
  • Предполагается, что зарегистрированный знак является действительным товарным знаком
  • Владелец, указанный в регистрации, является предположительно является истинным владельцем прав на товарный знак
  • Презумпция того, что знак не был «заброшен» из-за неиспользования
  • Доступ к федеральным судам для рассмотрения дела о нарушении прав на товарный знак
  • «Несокрушимость». После пяти лет безальтернативной регистрации товарный знак имеет право стать «неоспоримым». Неоспоримый знак не может подвергаться атаке на том основании, что он является «чисто описательным».
  • Конструктивное уведомление - то есть нарушители не могут утверждать, что они не знали о зарегистрированном товарном знаке
  • Расширенные средства правовой защиты от нарушения, включая возможность тройного ущерба и уголовное наказание за подделку (обратите внимание, что подделка является более виновным видом нарушения)
  • Право на то, чтобы Таможенная служба США не позволяла другим лицам ввозить товары со знаками, нарушающими авторские права

Процесс подачи заявки

Торговые марки могут быть зарегистрированы онлайн. USPTO взимает сбор в размере 275 долларов за онлайн-заявки на регистрацию товарных знаков. От подачи заявки до окончательной регистрации процесс занимает около 6 месяцев. Обычно нанимают юриста по товарным знакам для подачи заявки от имени будущего владельца.

После подачи заявки она несколько месяцев находится в очереди. В конце концов, эксперт по товарным знакам USPTO рассмотрит заявку в соответствии с правилами Руководства по процедуре экспертизы товарных знаков. Если эксперт по товарным знакам обнаружит проблемы с заявками, заявителю будет направлен «предварительный отказ». Затем у заявителя будет 6 месяцев, чтобы подать ответ с аргументами в пользу своей заявки на регистрацию товарного знака. Если эксперта по товарным знакам убедят аргументы ответа, заявке будет предоставлена ​​регистрация. Если нет, будет выдан «окончательный отказ».

Когда приложение разрешено, оно переходит к «публикации» в Официальном вестнике товарных знаков. После публикации у других компаний есть 30-дневная возможность подать апелляцию на регистрацию. Если апелляция не подана, окончательно оформляется регистрация.

Если в регистрации будет получен окончательный отказ от эксперта по товарным знакам, заявитель может подать апелляцию в Совет по рассмотрению и апелляции товарных знаков. Аналогичным образом, если против заявки возражает третья сторона, апелляция будет рассмотрена Советом по рассмотрению и апелляции товарных знаков.

Фактическое использование по сравнению с намерением использовать

Заявка на регистрацию может быть основана на при «фактическом использовании» в торговле (регистрация §1 (a)) или при добросовестном намерении использовать («ITU») знак в торговле (регистрация §1 (b)). Приложение ITU - это заполнитель. Регистрация не будет разрешена до тех пор, пока заявитель фактически не начнет использовать знак в межгосударственной торговле. Ценность МСЭ заключается в установлении приоритета, то есть в определении того, какой бизнес первым получил права на товарный знак.

Первичный и дополнительный регистры

Преимущества федеральной регистрации товарных знаков распространяются только на знаки, перечисленные в «Первичном реестре». Чтобы иметь право на включение в Основной реестр, знак должен быть признан товарным знаком, а не просто описанием некоторых товаров или услуг. Допустимые знаки включают (а) произвольные или вымышленные знаки, (б) «наводящие на размышления» знаки и (в) описательные знаки, которые приобрели «второстепенное значение» или «различимость».

Дополнительный реестр предназначен для «описательных» знаков, которые еще не стали отличительными. Описательные знаки описывают качество товаров или услуг, с которыми они используются. Описательные знаки могут стать отличительными (приобретать «второстепенное значение») через 5 лет использования в торговле или благодаря свидетельствам широкой рекламы и признания на рынке.

Второстепенное значение приобретается, когда в сознании общественности основное значение характеристики продукта... заключается в идентификации источника продукта, а не самого продукта.

Обратите внимание, что «общие» термины не подходят для защиты товарных знаков в целом и не могут быть зарегистрированы ни в Основном, ни в Дополнительном реестрах.

Государственный уровень

Товарные знаки также могут быть зарегистрированы на государственном уровне. Государственная регистрация менее эффективна, чем федеральная регистрация товарного знака. Но федеральная регистрация требует использования знака в торговле между штатами. Если метка используется только в одном конкретном состоянии, регистрация на уровне состояние может быть подходящей. Государственная регистрация товарного знака обычно осуществляется путем подачи заявки Государственному секретарю соответствующего штата.

Нарушение: проверка на вероятность путаницы

Нарушение прав на товарный знак измеряется с помощью так называемой проверки «вероятности путаницы». Новый товарный знак будет нарушать существующий, если новый настолько похож на оригинал, что потребители могут перепутать эти два знака и по ошибке совершить покупку не у той компании.

Включается проверка вероятности путаницы. несколько факторов, в том числе:

  • Сила товарного знака истца
  • Степень сходства двух рассматриваемых товарных знаков
  • Схожесть товаров и услуг, о которых идет речь
  • Доказательства фактическая путаница
  • Опыт покупателя
  • Качество товаров или услуг ответчика
  • Была ли попытка ответчика зарегистрировать товарный знак добросовестностью (добросовестно

Этот многофакторный тест был сформулирован судьей Генри Френдли в деле Polaroid v. Polarad. и часто называются «поляроидными факторами».

Обратите внимание, что при определении того, существует ли вероятность путаницы, также могут учитываться другие факторы. «Даже этот обширный каталог не исчерпывает возможностей - суду, возможно, придется принять во внимание и другие переменные».

Ограничения

В соответствии с ограниченным характером защиты товарных знаков и свобода слова гарантирует Первую поправку, закон США предусматривает защиту добросовестного использования от нарушения прав на товарный знак. Добросовестное использование в законе о товарных знаках не использует тот же четырехэлементный анализ, который используется в законе об авторском праве. Закон признает два способа защиты добросовестного использования: классическое добросовестное использование, когда предполагаемый нарушитель использует знак для точного описания аспекта своей продукции; и именное добросовестное использование, при котором товарный знак используется для фактического обозначения продукта или владельца товарного знака.

Эти виды использования по-прежнему подчиняются требованию, чтобы не было недоразумений потребителей относительно источника или спонсорства. Товарные знаки также могут быть законно использованы в пародиях, поскольку в этом случае обычно отсутствует вероятность путаницы.

Утрата

Права на товарный знак действуют в соответствии с правилом «используй или потеряй». Другими словами, владелец товарного знака должен постоянно использовать этот знак в торговле, иначе он рискует оказаться заброшенным из-за неиспользования (обычно после трех лет неиспользования).

Отличие от аналогичных законов

В отличие от авторское право или патент закон, защита товарных знаков не имеет установленной продолжительности или определенной даты истечения срока. Права на товарный знак истекают только тогда, когда владелец прекращает использовать товарный знак в торговле. Однако федеральные регистрации товарных знаков истекают через десять лет после даты регистрации, если они не продлены в течение одного года до истечения срока.

Конституция США прямо наделяет Конгресс властью над законом об авторском праве и патентах, но не над законом о товарных знаках. Вместо этого право Конгресса создавать федеральный закон о товарных знаках вытекает из Коммерческой оговорки. Следовательно, для того, чтобы товарный знак получил защиту согласно Закону Лэнхэма, должна существовать некоторая степень торговли между штатами. США Верховный суд признал недействительным первый федеральный закон о товарных знаках, установив, что Конгресс не может распространить действие статьи об авторском праве на товарные знаки,

в отличие от закона об авторском праве, который предусматривает уголовное наказание. штрафы, а также гражданский ущерб, закон о товарных знаках в Соединенных Штатах почти полностью обеспечивается посредством частных судебных исков. Исключение составляют случаи уголовного подделки товаров. В противном случае ответственность за подачу иска в суд штата или федеральный суд по гражданским делам с целью ограничения использования, нарушающего авторские права, полностью ложится на владельца знака. Неспособность "контролировать" знак путем прекращения незаконного использования может привести к потере защиты.

См. Также
Ссылки
  1. ^«Товарные знаки». www.wipo.int.
  2. ^«Обзор закона о товарных знаках». cyber.harvard.edu.
  3. ^«Обзор закона о товарных знаках». cyber.harvard.edu.
  4. ^Утверждено 20 февраля 1905 г.; ГЛАВА. 692, P. L. 84 Stat.
  5. ^ Qualitex против Jacobson Products, 514 U.S. 159 (Верховный суд 1995 г.).
  6. ^Abercrombie Fitch Co. против Hunting World 537 F.2d 4 (2-й Cir.1976)
  7. ^ Polaroid против Polarad, 287 F.2d 492 (2-й Около 1961 г.).
  8. ^KP Permanent Make-Up, Inc. против Lasting Impression I, Inc., 543 U.S. 111 (2004).
  9. ^Фишман, Стивен (2016). Торговая марка: Юридические услуги для вашего бизнеса и названия продукта (11-е изд.). Беркли: Ноло. п. 238. ISBN 9781413322941. Проверено 2 октября 2020 г.
  10. ^Дело о товарных знаках, 100 США 82 (1879).
Внешние ссылки
В Wikibook Закон о товарных знаках США есть страница по теме: Закон США о товарных знаках
Последняя правка сделана 2021-06-20 13:16:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте