Закон об авторском праве США

редактировать

Закон США об авторском праве предоставляет монополию защиту для «оригинальные авторские работы». С заявленной целью продвигать искусство и культуру закон об авторском праве наделяет авторов набором исключительных прав: создавать и продавать копии своих произведений, создавать производные работы и исполнять или выставлять свои работы публично. Эти исключительные права ограничены по времени и обычно истекают через 70 лет после смерти автора. В Соединенных Штатах любая работа , опубликованная до 1 января 1925 года, обычно считается общественным достоянием.

США закон об авторском праве последний раз пересматривался в соответствии с Законом об авторском праве 1976 года, кодифицированным в Разделе 17 Кодекса США. Конституция Соединенных Штатов прямо предоставляет Конгрессу право создавать закон об авторском праве в соответствии со статьей 1, раздел 8, пункт 8, известный как пункт об авторском праве. В соответствии с Положением об авторском праве Конгресс имеет право «способствовать прогрессу науки и полезных искусств, обеспечивая на ограниченное время авторам и изобретателям исключительное право на их соответствующие сочинения и открытия».

Бюро регистрации авторских прав США занимается регистрацией авторских прав, записью передач авторских прав и другими административными аспектами законодательства об авторском праве.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Цель авторского права
  • 3 Работы, подпадающие под действие закона об авторском праве
    • 3.1 Дихотомия между идеями и выражениями
    • 3.2 Подборка фактов и доктрина пота чела
    • 3.3 Полезные статьи
    • 3.4 Работы федерального правительства
    • 3.5 Федеральные законы и законы штата не защищены авторским правом
  • 4 Исключительные права
    • 4.1 Авторство, право собственности и работа по найму
    • 4.2 Передача и лицензии
    • 4.3 Ограничения исключительных прав
  • 5 Регистрация процедура
    • 5.1 Требование депозита
    • 5.2 Уведомления об авторских правах
  • 6 Срок действия авторских прав
    • 6.1 Работы crea до 1978 г.
  • 7 Ограничения, исключения и средства защиты авторских прав
    • 7.1 Добросовестное использование
    • 7.2 Пародии
  • 8 Нарушение прав
    • 8.1 Судебное разбирательство о нарушении авторских прав
      • 8.1.1 Право собственности на действующие авторские права
      • 8.1.2 Незаконное присвоение
    • 8.2 Гражданско-правовые средства правовой защиты
      • 8.2.1 Справедливое возмещение
      • 8.2.2 Денежный ущерб
      • 8.2.3 Гонорары адвоката
    • 8.3 Уголовное наказание
    • 8.4 Правонарушение
  • 9 Общественное достояние
  • 10 Сиротские работы
  • 11 См. Также
    • 11.1 Ситуации
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

История

США Закон об авторском праве восходит к британскому Статуту Анны, который повлиял на первый федеральный закон США об авторском праве, Закон об авторском праве 1790. Срок действия авторского права, установленного отцами-основателями, был коротким - 14 лет, плюс возможность продлевать его один раз еще на 14 лет. 40 лет спустя он был изменен на 28 лет. Лишь спустя полные 180 лет после его создания он был значительно расширен за рамки этого, в Законе об авторском праве 1976 года до «Либо 75 лет, либо жизнь автора плюс 50 лет» и Сонни Боно Закон о продлении срока действия авторских прав от 1998 года (также называемый «Законом о защите Микки Мауса», поскольку он предотвратил истечение срока действия авторских прав после первого коммерческого успеха мультипликационного персонажа Микки Мауса), что еще больше увеличило его - до 120 лет, или жизнь автора плюс 70 лет.

Цель авторского права

Конгресс будет иметь право [...] содействовать прогрессу науки и полезных искусств, обеспечивая на ограниченное время авторам и изобретателям исключительное право на их соответствующие произведения и открытия..

Конституция США

Цель закона об авторском праве, изложенная в Пункте об авторском праве Конституции США, - «способствовать прогрессу науки и полезному Искусство, гарантируя на ограниченное время Авторам и Изобретателям исключительное право на их соответствующие произведения и открытия ». Это включает стимулирование создания произведений искусства, литературы, архитектуры, музыки и других авторских произведений. Как и во многих других правовых доктринах, эффективность закона об авторском праве в достижении заявленной цели является предметом споров.

Работы подпадают под действие закона об авторском праве

Закон об авторском праве США защищает "оригинальные авторские произведения", "закрепленные на материальном носителе, включая литературные, драматические, музыкальные, художественные и другие интеллектуальные произведения. Эта защита доступна как для опубликованных, так и для неопубликованных работ. Закон об авторском праве включает следующие виды произведений:

  • Литературные
  • Музыкальные
  • Драматические
  • Пантомимы и хореографические произведения
  • Живописные, графические и скульптурные произведения
  • Аудиовизуальные произведения
  • Звукозаписи
  • Производные работы
  • Компиляции
  • Архитектурные произведения

Дихотомия идеи и выражения

Закон об авторском праве защищает " выражение "идеи", но авторское право не защищает саму "идею". Это различие называется дихотомией идея-выражение. Различие между «идеей» и «выражением» является фундаментальным для закона об авторском праве. Из Закона об авторском праве 1976 г. (17 USC § 102 ):

Ни в коем случае защита авторских прав на оригинальное авторское произведение не распространяется на любую идею, процедура, процесс, система, метод работы, концепция, принцип или открытие, независимо от формы, в которой это описано, объяснено, проиллюстрировано или воплощено в такой работе.

Например, статья, описывающая политическую теорию охраняется авторским правом. Статья является выражением авторских представлений о политической теории. Сама теория - это всего лишь идея, и авторское право на нее не распространяется. Другой автор может описать ту же теорию своими словами, не нарушая авторских прав первоначального автора.

Несмотря на фундаментальность, дихотомия идея-выражение часто бывает трудно реализовать на практике. Разумные люди могут не соглашаться с тем, где заканчивается незащищенная «идея» и начинается защищаемое «выражение». Как выразился судья Ученая рука : «Очевидно, нельзя указать принцип, когда имитатор пошел дальше копирования« идеи »и позаимствовал ее« выражение ». Следовательно, решения неизбежно должны быть спонтанными ».

Подборка фактов и доктрина« пота чела »

Простые факты не защищены авторским правом. Однако сборники фактов обрабатываются по-разному и могут являться материалом, охраняемым авторским правом. Закон об авторском праве, § 103, разрешает охрану авторских прав для «компиляций», если при разработке компиляции участвует какое-либо «творческое» или «оригинальное» действие, например, отбор (определение фактов включить или исключить) и порядок (как отображаются факты и в каком порядке). Защита авторских прав в компиляциях ограничивается подбором и расположением фактов, а не самими фактами.

В решении Верховного суда по делу Feist Publications, Inc. против Rural Telephone Service Co. разъясняются требования в отношении авторских прав на компиляции. В деле Файста было отказано в защите авторских прав на телефонную книгу "белых страниц" (набор телефонных номеров, перечисленных в алфавитном порядке). Вынося это постановление, Верховный суд отклонил доктрину «пот на лбу ». То есть защита авторских прав требует творческого подхода, и никакая тяжелая работа («пот лба») не может превратить нетворческий список (например, список номеров телефонов в алфавитном порядке) в объект, охраняемый авторским правом. Механический, неизбирательный сбор фактов (например, номеров телефонов в алфавитном порядке) не может быть защищен авторским правом.

Полезные статьи

Авторское право защищает художественное выражение. Авторское право не защищает полезные статьи или объекты с некоторыми полезными функциями. Закон об авторском праве гласит:

«Полезный предмет» - это предмет, имеющий внутреннюю утилитарную функцию, которая заключается не только в изображении внешнего вида статьи или передаче информации. Статья, которая обычно является частью полезной статьи, считается «полезной статьей».

«дизайн полезной статьи, как определено в этом разделе, должен считаться иллюстрацией, графикой или скульптурой, только если: и только в той степени, в которой такой дизайн включает изобразительные, графические или скульптурные элементы, которые могут быть идентифицированы отдельно от утилитарных аспектов изделия и могут существовать независимо от них ».

Однако многие промышленные дизайнеры создают произведения которые являются одновременно художественными и функциональными. В этих обстоятельствах Закон об авторском праве защищает только художественное выражение такого произведения, и только в той степени, в которой художественное выражение может быть отделено от его утилитарной функции.

В 2017 году Верховный суд США постановил certiorari в деле Star Athletica, LLC против Varsity Brands, Inc., чтобы определить, когда «графический, графический или скульптурный элемент», включенный в полезное изделие, имеет право на защиту авторских прав, при условии, что такие функции имеют право на защиту авторских прав "только в том случае, если элемент (1) может восприниматься как двух- или трехмерное произведение искусства отдельно от полезного предмета и (2) может квалифицироваться как охраняемое изображение, графическое или скульптурное произведение - либо сам по себе, либо закрепленный в каком-либо другом осязаемом носителе выражения - если бы он представлялся отдельно от полезного предмета, в который он включен ». Star Athletica начиналась как иск Varsity Brands против Star Athletica за нарушение авторских прав на пять дизайнов формы чирлидеров. Применив новый тест к дизайну униформы чирлидеров, суд постановил:

Во-первых, можно определить украшения как элементы, обладающие живописными, графическими или скульптурными качествами. Во-вторых, если расположение цветов, форм, полос и шевронов на поверхности униформы группы поддержки отделить от униформы и применить в другом носителе - например, на холсте художника - они будут квалифицированы как «двумерные.... произведения искусства". И творческое удаление поверхностных украшений с униформы и их применение в другом носителе не воспроизведет саму униформу. Действительно, респонденты применили дизайн в этом случае к другим средствам выражения - к различным типам одежды - без копирования униформы. Таким образом, украшения отделены от униформы и имеют право на защиту авторских прав.

Это дает относительно низкий порог для изобразительных, графических или скульптурных элементов на полезных предметах, чтобы иметь право на защиту авторских прав, что однозначно подчеркнул один комментатор: Star Athletica решение "действительно гарантировало, что все графические рисунки, кроме самых тонких, смогут получить защиту авторских прав... как только мы определим, что рисунки обладают [е]... графическими... качествами... [и могут быть] нанесены... на холст художника, 'тест на соответствие авторским правам выполнен. "

Работы федерального правительства

Работы, созданные федеральным правительством, не защищены авторским правом. 17 U.S.C. § 105. Это ограничение авторских прав распространяется на публикации, выпускаемые правительством США, его агентами или служащими в рамках их служебных обязанностей. Конкретная формулировка выглядит следующим образом:

Защита авторских прав под этим заголовком не доступна для какой-либо работы правительства Соединенных Штатов, но правительству Соединенных Штатов не запрещается получать и удерживать авторские права, переданные ему по переуступке, завещанию или иным образом..

«Работа правительства США» определяется в 17 USC § 101 как «работа, подготовленная должностным лицом или служащим правительства Соединенных Штатов в рамках должностные обязанности этого человека ". Обратите внимание, что государственные подрядчики обычно не считаются наемными работниками, и их работы могут быть защищены авторским правом. Аналогичным образом правительство США может приобретать и владеть авторскими правами на работы, созданные третьими сторонами.

Правительство может ограничить доступ к произведениям, созданным с помощью других механизмов. Например, конфиденциальные или секретные материалы не защищены авторским правом, но ограничены другими применимыми законами. Однако даже в случае несекретных материалов существуют особые запреты на автоматический доступ к работам, иначе подпадающим под действие 17 USC § 105 для коммерческих целей.

Федеральные и законы штата не защищены авторским правом

Федеральные, государственные и местные законы и решения судов находятся в общественном достоянии и не подпадают под действие авторского права, концепция, известная как доктрина правительственных указов. Нетрудно увидеть мотивы, стоящие за этим:

Граждане являются авторами закона, и поэтому его владельцы, независимо от того, кто на самом деле разрабатывает положения, потому что закон основывается на согласии общественности, выраженной посредством демократического процесса.

Три ключевых дела Верховного суда подтвердили эту доктрину правительственных указов: Уитон против Питерса (1834), Бэнкс против Манчестера (1888) и Каллаган против Майерса (1888 г.). Доктрина была закодирована в Кодексе США в 17 U.S.C. § 105 через Закон об авторском праве 1976. Бюро регистрации авторских прав поддерживает эту доктрину в рамках своих собственных правил:

В соответствии с давней государственной политикой Бюро регистрации авторских прав США не будет регистрировать правительственный указ, изданный властями штата, местного или территориального уровня, включая законодательные акты, судебные решения, административные постановления, государственные постановления или аналогичные виды официальных юридических материалов. Аналогичным образом, Управление не будет регистрировать правительственный указ, изданный каким-либо иностранным правительством, или какой-либо перевод, подготовленный государственным служащим, действующим в рамках своих официальных обязанностей.

Верховный суд также постановил, что аннотированные версии устава или суда решения на федеральном уровне, уровне штата и местном уровне, когда такие аннотации сделаны членами правительства в рамках их обязанностей, не подпадают под действие авторских прав в Джорджия против Public.Resource.Org, Inc. ( 2020).

Исключительные права

Существует шесть основных прав, защищенных авторским правом. Владелец авторских прав имеет исключительное право делать и разрешать другим делать следующее:

  • воспроизводить произведение в копиях или на фонограммах;
  • готовить производные работы на основе произведения;
  • распространять копии или фонограммы произведения среди публики путем продажи или иной передачи права собственности, либо путем сдачи в аренду, аренды или предоставления во временное пользование;
  • публично исполнять произведение в случае литературных, музыкальных, драматические и хореографические произведения, пантомимы, кинофильмы и другие аудиовизуальные произведения;
  • для публичного показа произведения в случае литературных, музыкальных, драматических и хореографических произведений, пантомим, а также живописных, графических или скульптурные произведения, включая отдельные изображения кинофильмов или других аудиовизуальных произведений.
  • Для цифровой передачи звукозаписей посредством цифровой аудиопередачи.

Нарушение любого из исключительных прав правообладателя является нарушение авторских прав, кроме случаев добросовестного использования (или аналогичного утверждения

Авторство, право собственности и работа по найму

Первоначальным владельцем авторских прав на произведение является автор, если эта работа не является «произведением, сделанным по найму».

  • Работает по найму . Если работа сделана «по найму» в смысле Закона об авторском праве, то работодатель или заказчик считается автором и будет владеть авторскими правами, как если бы он был настоящим автором. Эти обстоятельства, при которых работа может быть признана работой по найму, следующие:
    • Работа, подготовленная сотрудником в рамках своей занятости. В деле «Сообщество за творческое ненасилие» против Рейда, 490 U.S. 730 (1989), Верховный суд постановил, что термин «сотрудник» в данном контексте следует толковать в соответствии с принципами агентства общего права. Если человек, выполняющий работу, является «служащим» в значении общего права, и работа была выполнена в рамках их занятости (независимо от того, является ли работа тем видом, для подготовки которого они были наняты; происходит ли подготовка в основном в указание времени и места работодателя; и была ли работа активирована, по крайней мере частично, с целью служить работодателю), тогда работа является работой по найму, и работодатель является первоначальным владельцем авторских прав.
    • Работы по специальному заказу или по заказу. Работы, созданные независимыми подрядчиками (а не сотрудниками), могут считаться работами по найму только при соблюдении двух условий. Во-первых, работа должна соответствовать одной из этих категорий: вклад в коллективную работу, часть кинофильма или другого аудиовизуального произведения, перевод, дополнительная работа, сборник, учебный текст, тест, ответный материал для тест, или атлас. Во-вторых, стороны должны прямо договориться в письменном подписанном документе о том, что произведение будет считаться произведением, сделанным по найму.

Если произведение не является произведением по найму, то первоначальным владельцем авторских прав будет автор. Автор, как правило, - это человек, который придумывает охраняемое авторским правом выражение и «фиксирует» его «материальным средством выражения». В случае участия нескольких авторов применяются особые правила:

  • Совместное авторство : Закон об авторском праве США признает совместное авторство в Разделе 101. Авторы совместной работы являются совладельцами одного авторского права на произведение. Совместное произведение - это «произведение, подготовленное двумя или более авторами с намерением объединить их вклад в нераздельные или независимые части единого целого».
  • Коллективные произведения : Коллективное произведение - это собрание независимых авторских произведений, охраняемых отдельным авторским правом, таких как газета, журнал или энциклопедия. В отсутствие явной передачи авторских прав автор каждой отдельной работы в коллекции сохраняет авторские права на эту работу. Составителю или автору коллекции принадлежат авторские права на выражение, которое он или она предоставил, что в первую очередь представляет собой выбор и расположение отдельных статей, но может включать такие вещи, как предисловие, рекламные объявления и т. Д., Созданные коллективным автором..

Передача и лицензии

Для произведений, охраняемых авторским правом, существует три типа передачи.

  • Передача
  • Эксклюзивная лицензия
  • Неисключительная лицензия

Первые две, права уступки и исключительные лицензии, требуют передачи в письменной форме. Неисключительные лицензии не обязательно должны быть в письменной форме, и они могут подразумеваться в зависимости от обстоятельств. Передача авторских прав всегда подразумевает одно или несколько исключительных авторских прав. Например, лицензия может предоставлять право на исполнение произведения, но не на его воспроизведение или подготовку производной работы (право на адаптацию).

Однако условия лицензии регулируются применимым договорным законодательством. ведутся серьезные научные дебаты о том, в какой степени Закон об авторском праве превосходит принципы государственного договорного права.

Автор после передачи авторских прав может прекратить передачу при определенных обстоятельствах. Это право на прекращение передачи является абсолютным и не может быть отменено.

Ограничения исключительных прав

Раздел 17 Кодекса США, раздел 108 налагает ограничения на исключительные авторские права для целей ограниченного воспроизведения публичной библиотекой или архивом. Раздел 17 Свода законов США, раздел 107 также устанавливает установленные законом ограничения на авторское право, которые обычно называют исключением добросовестного использования.

Процедура регистрации

Газета конца XIX века, рекламирующая услуги регистрации авторских прав. Текст читается как Газетная реклама услуг по регистрации авторских прав в конце XIX века

Авторское право автоматически предоставляется автору оригинальной работы (которая в остальном соответствует основным требованиям авторского права, описанным выше). Регистрация не требуется. Однако регистрация расширяет права правообладателя во многих отношениях. Регистрация необходима до подачи иска, и регистрация создает возможность для увеличенного «установленного законом» ущерба.

Авторские права могут быть зарегистрированы онлайн на веб-сайте Бюро регистрации авторских прав США. Бюро регистрации авторских прав рассматривает заявки на предмет очевидных ошибок или отсутствия объектов авторского права, а затем выдает свидетельство о регистрации. Бюро регистрации авторских прав не сравнивает новую работу автора с коллекцией существующих работ и не проверяет иным образом нарушение прав.

Требование депозита

Бюро регистрации авторских прав США требует депонировать копию произведения, на которое запрашивается регистрация авторских прав. Депозиты могут быть сделаны через систему eCO Бюро регистрации авторских прав. Это требование о депозите служит двум целям. Во-первых, если возникает судебный процесс о нарушении авторских прав, владелец может доказать, что нарушенный материал является точно таким же материалом, для которого владелец обеспечил регистрацию. Во-вторых, это требование помогает Библиотеке Конгресса создавать свою коллекцию произведений.

Несоблюдение требования о внесении залога, измененного правилами Бюро регистрации авторских прав, влечет наложение штрафа, но не влечет за собой лишение авторских прав.

Уведомления об авторских правах

Использование уведомлений об авторских правах необязательно. Бернская конвенция,вносит поправки в закон США об авторском праве в 1989 году, делает авторское право автоматическим. Однако отсутствие использования уведомлений в форме таких знаков может иметь последствия в виде уменьшения в судебном процессе о нарушении - использование уведомлений в форме может снизить вероятность защиты «невиновного нарушения».

Срок действия авторских прав

Расширение срока действия авторских прав в США (при условии, что наши работы в возрасте 35 лет и живут семьдесят лет)

Защита авторских прав обычно длится 70 лет после смерти автора. Если произведение было «работой по найму», то авторское право сохраняется в течение 120 лет после создания или 95 лет после публикации, в зависимости от того, что короче. Для произведений, созданных до 1978 года, правила срока действия авторских прав усложняются. Однако произведений, созданных до 1925 года (кроме звукозаписей), стали достоянием общественности.

Работы, созданные до 1978 года

Для произведений, опубликованных или зарегистрированных до 1978 года, максимальный срок действия авторского права составляет 95 лет с даты публикации, если авторское право было продлено в течение 28-го года после публикации. Обновление авторских прав происходит автоматически после принятия Закона о возобновлении авторских прав 1992 г..

Для произведений, созданных до 1978 г., но не опубликованных или зарегистрированных до 1978 г., стандартный срок действия авторских прав согласно §302 составляет 70 лет после смерти автора. применяется. До 1978 года были опубликованы статьи или зарегистрированы, чтобы получить защиту авторских прав. После вступления в силу Закона об авторском праве 1976 г. (1 января 1978 г.) это требование было снято, и эти неопубликованные, незарегистрированные произведения получили охрану. Однако Конгресс намеревался этим авторам стимул к публикации своих неопубликованных работ. Чтобы обеспечить этот стимул, эти работы, если они будут опубликованы до 2003 года, не будут иметь истечения срока их действия до 2048 года.

Все охраняемые авторским правом произведения, опубликованные в США до 1925 года, находятся в общественном достоянии ; Работы, созданные, но не опубликованные или не защищенными правом до 1 января 1978 года, могут быть защищены до 2047 года. Для работ, которые получили свои авторские права до 1978 года, продление должно быть подано в 28-й год работы в Ведомство по авторскому праву для продления срока охраны. Необходимость продления была устранена Законом о возобновлении авторских прав 1992 г., но произведения, которые уже вошли в общественное достояние путем невозобновления, не получили обратно защиту авторских прав. Таким образом, неизданные произведения, опубликованные до 1964 года, являющимся общественным достоянием.

До 1972 года звукозаписи не подпадали под действие авторского права, но копирование, тем не менее, регулировалось специальными законодательными актами штата и законами, некоторые из которых не имели ограничения по продолжительности. Поправка к звукозаписи 1971 года расширила федеральное авторское право на записи, сделанные 15 февраля 1972 года или после этой даты, и провозгласила, что записи, сделанные до этой даты, будут оставаться предметом авторских прав штата или общего права. Последующие поправки продлили это последнее положение до 2067 года. В результате на более старые звукозаписи не распространяются правила истечения срока действия, применяемые к современным визуальным произведениям. Хотя он стал общественным достоянием в результате государственного автора или официального разрешения, практический эффект заключался в том, что звук являлся общественным достоянием, фактически не существовал.

Эта ситуация изменилась с принятием в 2018 г. Закон о модернизации музыки, распространил федеральную защиту авторских прав на эти произведения независимо от даты их создания. Согласно Закону, первыми звукозаписями, которые будут зарегистрированы до 1923 года, будут зарегистрированы общественным достоянием 1 января 2022 года. Сделанные в период с 1923 года по 14 февраля 1972 года постепенно переведены в общественное достояние в следующие десятилетия. В частности, произведения, зафиксированные на 1923–1946 годах, становятся общедоступными через 100 лет, а произведения на 1947–1956 годы после 110 лет записи. Работы, зафиксированные с 1 января 1957 года по 14 февраля 1972 года, будут опубликованы 15 февраля 2067 года.

В мае 2016 года судья Перси Андерсон вынес решение в судебном процессе между ABS Entertainment и CBS Radio. что «ремастированные» версии записей до 1972 года могут получить авторское право как отдельная работа из-за количества усилий, выраженных в процессе. Апелляционный суд Девятого округа отменил решение в пользу ABS Entertainment.

Ограничения, исключения и защиты авторских прав

Закон об авторском праве США включает множество возражений, исключение и ограничение. Вот некоторые из наиболее важных из них:

  • Основные категории элементов, кодированные в 17 U.S.C. § 102. Работы, которые не являются «оригинальными авторскими произведениями, закрепленными на каком-либо материальном носителе выражения», не подпадают под действие авторского права. 17 U.S.C. § 102 (b) кодифицирует, что защита авторских прав не распространяется на идеи, процедуры, процессы, системы и т. Д. Факты не могут быть защищены авторским правом. «Полезные статьи» не могут быть защищены авторским правом. Полезные статьи включают дизайн шрифтов (Eltra Corp. v. Ringer ), дизайн одежды, пустые формы, заголовки, имена, короткие фразы, слоганы, списки ингредиентов и содержимого, доменные имена и групп.
Это селфи с обезьяной как искусство, созданное животными, не подпадающее под действие авторских прав в США
  • доктрина первой продажи,17 USC § 109, ограничивает правообладателей контролировать распространение и демонстрацию копий своих произведений после продажи владельцем авторских прав. Владелец копии копии имеет право «продать или иным образом распорядиться владением копией» и «публично демонстрировать копию... зрителям, присутствующим в том месте, где находится копия».
  • Защита «добросовестности» (Раздел 504 (c) (2)) уменьшает установленный ущерб, если нарушителем является образовательное учреждение, библиотека, архив или общественная телерадиовещательная компания и есть основание, что использование, нарушающее авторские права, было «добросовестным использованием».
  • Закон об авторском праве включает особые исключения для типов произведений и конкретных объектов, таких как библиотеки (§ 108 ), общественные вещательные компании ( § 110 и § 118 ), шрифт Брайля (§ 121 ), резервные копии программного обеспечения (§ 117 ), «лицензия на прикрытие», разрешающая запись звука, охватывает (§ 115 ) и музыкальный автомат принудительные лицензии (§ 116 ).
  • Положения для слепых и инвалидов . Закон об авторском праве, 17 USC 121 и 17 USC 110 (8), включает особые законодательные исключения материалы для воспроизведения материалов для слепых и других лиц с ограниченными возможностями. 114>121 («Поправка Chafee») разрешает воспроизводений, охраняемых авторским правом, в шрифте Брайля, аудио, электронном, Раздел веб-шрифте Бля или в других необходимых форматах Например, Национальная библ иотечная служба для слепых и инвалидов (NLS) управляет программой в соответствии с разделом 121, а Цифровая библиотека HathiTrust также полагается на раздел 121 при предоставлении доступа для инвалидов.
  • Провайдер онлайн-услуг «Safe Harbor». Раздел 512 («OCILLA», принятый как часть DMCA в 1998 году) использует временную «безопасную гавань» для поставщиков онлайн-услуг из вторичной ответственности за нарушение авторских прав их пользователей.
  • Закон об авторских правах США не позволяет охранять авторские права на произведения, созданные животными.

Добросовестное использование

Добросовестное использование - это использование ограниченного количества объектов, защищенных авторским правом. материал таким образом, чтобы не было нарушения. Он кодифицирован в 17 U.S.C. § 107 и гласит, что «добросовестное использование произведений, защищенного авторским правом... не является нарушением авторского права». В разделе раскрывающегося списка четыре фактора, которые позволяют оценить, является ли конкретное использование справедливым. Не существует четких правил в отношении добросовестного использования, и определение принимается индивидуально в каждом конкретном случае.

  1. Цель и характер использования, в том числе коммерческое использование или предназначение для некоммерческих образовательных целей: некоммерческое образовательное и некоммерческое использование с большей вероятностью будет подходым. Это не означает, что все некоммерческие образовательные и некоммерческие виды использования используются в качестве несправедливых. Вместо этого суды уравновешивают цель использования другими другими, указанными ниже. Кроме того, использование «преобразующего » с большей вероятностью будет считаться справедливым. Преобразующее использование - это использование, с другим целью или другим характером, и не заменяет первоначальное использование произведения.
  2. Природа произведения, защищенного авторским правом: Использование более творческой или творческой работы (например, как роман, фильм или песня) с большей вероятностью будет поддерживать добросовестное использование, чем использование фактического произведения (например, техническая статья или новости). Кроме того, использование неопубликованной работы с меньшей вероятностью будет считаться справедливым.
  3. Основная часть, используемая в отношении работы, защищенной авторским правом, в целом: суды рассматривают как количество, так и качество защищенной авторским правом материал, который был использован. Использование большой части работы, защищенной авторским правом, вряд ли будет добросовестным использованием. Однако суды иногда находили, использование всего произведения является добросовестным, а в других контекстах использование даже небольшого количества произведений, защищенного авторским правом, признано недобросовестным использованием, потому что отбор был частью работы.
  4. Влияние использования на потенциальный рынок или стоимость работы, защищенной авторским правом: Здесь суды проверяют, наносит ли и в какой степени нелицензионное использование существующему или будущему рынку оригинальной работы правообладателя. При оценке этого фактора суды рассматривают, наносит ли использование ущерб текущему рынку оригинальной работы (например, из-за вытеснения продаж оригинала) и / или может ли использование причинить существенный вред, если оно станет широко распространенным.

Помимо этих четырех факторов, статут также позволяет судам учитывать любые другие факторы, которые могут иметь отношение к анализу добросовестного использования. Суды оценивают заявления о добросовестном использовании в индивидуальном порядке, и исход каждого конкретного дела зависит от конкретных обстоятельств этого дела. Не существует формулы, гарантирующей, что заранее определенный процент или количество работы - или определенное количество слов, строк, страниц, копий - может быть использовано без разрешения.

Обоснование доктрины добросовестного использования в первую очередь включает является ли и в какой степени оспариваемое использование преобразующим. "Использование должно быть продуктивным и должно использовать цитируемый материал иным образом или для других целей, чем оригинал. Цитата защищенного авторским правом материала, которая просто переупаковывает или переиздает оригинал, вряд ли пройдет проверку... Если, на с другой стороны, вторичное использование увеличивает ценность оригинала - если цитируемый материал используется в качестве исходного материала, трансформируется в создание новой информации, новой эстетики, новых идей и понимания - это именно тот вид деятельности, который добросовестное использование Доктрина направлена ​​на защиту для обогащения общества ".

Бюро регистрации авторских прав предоставляет доступный для поиска список прецедентного права добросовестного использования.

Пародии

Хотя пародия можно рассматривать как производную работу, и, таким образом, в рамках исключительных прав владельца авторских прав она может квалифицироваться как «добросовестное использование». Пародии не являются автоматически добросовестным использованием. Верховный суд США постановил, что пародия (трансформация) «представляет собой использование некоторых элементов композиции предыдущего автора для создания новой композиции, которая, по крайней мере частично, комментирует работы этого автора». Эта функция комментариев дает некоторое оправдание для использования более ранней работы; Напротив, сатира (преувеличенная) (которая не нацелена на заимствованное произведение) не требует использования оригинального произведения, чтобы выразить свою точку зрения. (См. Кэмпбелл против Acuff-Rose Music, Inc. ).

Нарушение прав

Нарушение авторских прав происходит, когда кто-то нарушает одно из исключительных прав, перечисленных в 17 USC 106. Обычно это связано с созданием или распространением «копия» защищенного произведения, которая «в значительной степени похожа» на исходную версию.

Нарушение требует копирования. Если два человека напишут одну и ту же историю, не зная о другом, нарушения нет.

Судебный процесс о нарушении авторских прав

Владелец авторских прав может подать иск о нарушении авторских прав в федеральный суд. Федеральные суды обладают исключительной предметной юрисдикцией в отношении дел о нарушении авторских прав., дело о нарушении не может быть возбуждено в суде штата (за исключением произведений, не охраняемых федеральным законом, но защищенных законом штата, например законами штата, запрещающими копирование звукозаписей, сделанных до 15 февраля 1972 г.). Бюро авторских прав занимается авторскими правами регистрации, но не разрешает споры о нарушении авторских прав.

Право собственности на действующие авторские права

Чтобы подать иск о нарушении авторских прав, правообладатель должен подтвердить право собственности на действующие авторские права и копирование оригинальных составляющих элементов работы. Владелец авторских прав также должен установить как (а) фактическое копирование, так и (б) неправомерное присвоение произведения. Владелец авторских прав, как истец, несет бремя доказывания этих трех элементов prima facie дела о нарушении.

A истец устанавливает авторство (самим истцом или лицом, передавшим права истцу) на (1) оригинальное авторское произведение, которое (2) закреплено на материальном носителе (например, книга, музыкальная запись и др.).

Для установления защиты авторских прав регистрация не требуется, но регистрация необходима до предъявление иска. Регистрация также полезна, потому что создает презумпцию действительного авторского, позволяет истцу взыскивать увеличенный «законный ущерб» и иметь право на компенсацию гонораров адвокатам.

Истец устанавливает «фактическое копирование» прямым или косвенным доказательством. Прямые доказательства допускаются к подсудимого к копированию, либо показания свидетелей, наблюдавших за подсудимым в полете. Чаще всего истец полагается на косвенные или косвенные доказательства. Судебный вывод о копировании демонстрации «поразительного сходства » между произведением, защищенным авторским правом, предполагаемой копией, наряду с демонстрацией как доступа, так и использованием этого доступа. Истец может установить "доступ" путем доказательства на большой географической территории или свидетельством очевидца о том, что ответчик владел копией охраняемого произведения. Одного доступа для нарушения нарушения. Истец должен показать сходство между двумя произведениями, степень сходства повлияет на вероятность того, что незаконное копирование действительно имело место в суде. Даже в этом случае истец должен показать. Действительно, Верховный суд Соединенных Штатов Америки постановил, что не все копирование представляет собой нарушение прав, и демонстрация незаконного присвоения необходимым.

Незаконное присвоение

Работа, защищенная авторским правом, может содержать элементы, не защищенные авторским правом, например факты, идеи, темы или контент в общественном достоянии. Истец, утверждающий о незаконном присвоении, должен сначала быть защищенным, что ответчик присвоил из произведений, защищенным авторским правом, подлежит защите. Во-второй истец должен показать, что целевая аудитория признает существенное сходство между двумя работами. Целевая аудитория может быть широкой публикой или специализированной областью. Степень сходства, необходимая суду для установления факта незаконного захвата, определить нелегко. В самом деле, критерий нарушения авторских прав по необходимости является расплывчатым ».

Для определения того, произошло ли незаконное присвоение, используются два метода: «метод вычитания» и «метод тотальности».

метод вычитания, также известный как «подход абстракции / вычитания», направлен на анализ того, части произведения, какие защищенные авторским правом, защищены, а какие нет. Незащищенные элементы вычитаются, и средство поиска фактов затем определяет, существуют ли существенные сходства в защищаемом выражении, которое остается. Например, если владелец авторских прав на Вестсайдская история нарушения прав, мюзикла, заимствованные из Ромео и Джульетта, будут вычтены перед сравнением его с произведением, предположительно авторские, потому, что что Ромео и Джульетта существует в открытом доступе.

Метод тотальности, также известный как подход «концепции и ощущения» рассматривает работу в совокупности со всеми включенными элементами при оценке наличия сходства. Впервые это было сформулировано в деле Поздравительные открытки Рота против United Card Co. (1970). Отдельные элементы работы, незаконное присвоение материалов, охраняемых авторским правом.

Современные суды могут использовать один из методов в своем анализе незаконного присвоения. В других случаях используется незаконное присвоение, незаконное присвоение спорный вопрос в нарушение судебного процесса

Гражданские средства

Успешное нарушение авторских прав истец может обратиться как «обеспечительные меры». и денежное возмещение убытков. С 2019 года Верховный суд США постановил, что правообладатель должен зарегистрировать свои права в США.

Судебные запреты : § 502 Закона об авторском праве разрешает судам выносить предварительные, так и постоянные судебные запреты против нарушенияских прав. Также представлены положения об изъятии копий и других материалов, предположительно нарушающих авторские права, и их уничтожении.

Убытки и / или прибыль : Закон об авторском праве § 504 дает правообладателю выбор способа взыскания: (1) фактических убытков и любой дополнительной прибыли ответчика; или (2) установленный закон ущерб.

Тем не менее, Раздел 17 Кодекса США §411 (a) гласит, что гражданский иск о принудительном применении авторских прав на произведение в США не может быть подано до тех пор, пока произведение не будет зарегистрировано в США. Бюро авторских прав, за редким исключением, если претензия была подана и отклонена Бюро регистрации авторских прав. В 2019 году Верховный суд США постановил, что согласно §411 (a) судебный процесс не может быть инициирован до тех пор, пока Бюро регистрации авторских прав не обработано, а не просто получит заявление.

Справедливое возмещение

Доступны как временные, так и постоянные судебные запреты для предотвращения или сдерживания нарушения авторских прав. «Судебный запрет» - это постановление суда, предписывающее ответчик прекратить что-либо делать (например, прекратить продажу копий, нарушить авторские права). Одной из форм справедливой защиты, доступной в делах об авторском праве, является постановление об аресте . В любое время в ходе судебного процесса может принять решение об изъятии любой копий продукции, нарушающие авторские права. Постановление об аресте, использование материалов для изготовления таких копий, такие как мастер-пленки, негативы пленок, печатные формы и т. Д. Предметы, конфискованные в ходе судебного процесса, могут, в случае победы истца, быть уничтожены как часть окончательного указателя.

Денежный ущерб

Владелец авторских прав также может требовать денежного возмещения ущерба. Судебные иски и возмещения ущерба не являются взаимоисключающими. Можно иметь судебные запреты и без возмещения ущерба, или убытки и никакие судебные запреты, или и запреты, и убытки. Существует два типа убытков: фактический ущерб и прибыль или установленный закон ущерб.

Владелец авторских прав может взыскать прибыль, которую он или она заработал бы, если бы не нарушение (фактический ущерб), и любую прибыль, которую нарушитель мог бы получить в результате нарушения, но это еще не учтено при расчете фактического ущерб. Чтобы взыскать фактический ущерб, истец должен доказать суду, что в отсутствие нарушения он мог бы произвести дополнительные продажи или, возможно, было бы в состоянии назначить более высокие цены. структура затрат собственника. Использует прибыль, полученную нарушителем. В этих случаях владелец авторских прав может взыскать прибыль нарушителя, если он или она может продемонстрировать связь между прибылью и использованием в нарушение прав.

Установленные законом убытки доступны в качестве альтернативы фактическим убыткам и прибыли. Если авторское право было зарегистрировано либо (а) в течение трех месяцев после публикации, либо (б) до нарушения, то истец имеет право требовать возмещения ущерба, установленного законом. Установленный законом ущерб может быть присужден судом в диапазоне от 750 до 30 000 долларов США, но он может быть уменьшен, если нарушение считается непреднамеренным, или значительно увеличено, если нарушение является умышленным.

Установленные законом убытки иногда предпочтительнее для истцу, если фактические убытки и прибыль либо слишком малы, либо слишком трудно доказать, либо и то, и другое. Однако бывают ситуации, когда установленная законом компенсация невозможна. 17 USC § 412 предусматривает:

  • Установленные законом убытки недоступны, если работа не опубликована, а нарушение началось до даты вступления в силу ее регистрации.
  • Установленные законом убытки недоступны, если работа опубликована, но нарушение началось после первой публикации и до даты вступления в силу ее регистрации, за исключением случаев, когда регистрация производится в течение трех месяцев после первой публикации.

Установленные законом убытки рассчитываются для каждой нарушенной работы. Согласно пункту (1) раздела 17 Свода законов США Раздел 504 (c), установленный законом ущерб составляет от 750 долларов США за работу до 30 000 долларов США за работу, с двумя основными исключениями:

  • В случае «невиновного нарушения» сумма может быть уменьшена до суммы «не менее 200 долларов США» за эффективный диапазон от 200 до 30 000 долларов за работу. «Невинный» - это технический термин. В частности, если произведение содержит уведомление об авторских правах, нарушитель не может заявлять о своей невиновности.
  • В случае «умышленного нарушения» (опять же, «умышленный» - технический термин), установленный законом ущерб не может превышать 150 000 долларов. для эффективного диапазона от 750 до 150 000 долларов за произведение.

Ущерб в делах об авторском праве может быть очень высоким. В деле Lowry's Reports, Inc. против Legg Mason Inc., судебном процессе 2003 года между издателем информационных бюллетеней по анализу акций против компании, которая покупает одну копию информационных бюллетеней и делает несколько копий для использования внутри компании, жюри присудило возмещение ущерба - фактический ущерб. для некоторых информационных бюллетеней и установленного законом ущерба для других информационных бюллетеней - на общую сумму 20 миллионов долларов.

Гонорары адвоката

Расходы и гонорары: Закон об авторском праве § 505 разрешает судам по своему усмотрению возмещать расходы любой из сторон и присудить разумные гонорары адвокатам выигравшей стороны. Суд может (но не обязан) присудить «выигравшей стороне» разумные гонорары адвоката. Это относится как к победившему истцу (правообладателю), так и к выигравшему ответчику (обвиняемому нарушителю). Тем не менее, компенсация гонорара адвоката не может быть выплачена правительству. Как и установленный законом ущерб, гонорары адвокату не предусмотрены, если нарушенная работа не была зарегистрирована на момент нарушения.

Уголовное наказание

В дополнение к гражданским средствам правовой защиты Закон об авторском праве предусматривает уголовное преследование в некоторых случаях умышленного нарушения авторских прав. Также предусмотрены уголовные санкции за мошенническое уведомление об авторских правах, мошенническое удаление уведомления об авторском праве и ложные заявления в заявках на регистрацию авторских прав. Закон об авторском праве в цифровую эпоху устанавливает уголовные санкции за определенные действия по обходу и вмешательству в информацию об управлении авторскими правами. Не предусмотрены уголовные санкции за нарушение авторских прав и прав на неприкосновенность, принадлежащих автору произведения изобразительного искусства.

Уголовные наказания за нарушение авторских прав включают:

  • A штраф в размере не более 500 000 долларов США или тюремное заключение на срок не более пяти лет или и то, и другое за первое преступление ..
  • Штраф в размере не более 1 миллиона долларов или тюремное заключение на срок не более 10 лет или и то и другое за повторные правонарушения.

Некоммерческая библиотеки, архивы, образовательные учреждения и организации общественного вещания освобождены от уголовного преследования.

Штрафы за совершение тяжких преступлений начинаются с семи копий для аудиовизуальных произведений и ста копий для звукозаписей.

Правонарушение

Правительство США, его агентства и должностные лица, и корпорации, принадлежащие или контролируемые им, могут быть привлечены к ответственности за нарушение авторских прав. Все иски о нарушении прав против США, которые возникли не в другой стране, должны подаваться в Федеральный суд США по искам в течение трех лет с момента иска о нарушении. Иски, поданные не в тот суд, отклоняются из-за отсутствия предметной юрисдикции. Правительство и его агентства также уполномочены урегулировать иски о нарушениях во внесудебном порядке.

Штаты имеют суверенный иммунитет, предусмотренный Одиннадцатой поправкой к Конституции США, которая запрещает большинство форм судебных исков против штатов в федеральных судах, но может быть отменена при определенных обстоятельствах Конгрессом. Закон о защите авторских прав и разъяснениях 1990 года (CRCA) частично гласит, что государства несут ответственность за нарушение авторских прав «в той же манере и в той же степени, что и любой неправительственный субъект», а также что государства, государственные учреждения и должностные лица «не пользуются иммунитетом., согласно Одиннадцатой поправке к Конституции Соединенных Штатов или согласно любой другой доктрине суверенного иммунитета, от иска в Федеральный суд любого лица, "заявляющего о нарушении авторских прав". CRCA был признан неконституционным несколькими федеральными судами, и 23 марта 2020 г. это было подтверждено Верховным судом США.

Общественное достояние

Работает в общественном достоянии можно копировать и использовать бесплатно. Строго говоря, термин «общественное достояние» означает, что произведение вообще не защищено какими-либо правами интеллектуальной собственности (авторское право, товарный знак, патент или иное). Однако в этой статье общественное достояние обсуждается только с точки зрения авторского права.

Произведение может стать общественным достоянием множеством разных способов. Например, (а) срок действия авторских прав, защищающих произведение, может истек, или (б) владелец мог явно пожертвовать произведение для публики, или (в) произведение не является типом работы, который может защищать авторское право.

Сиротские работы

Проблема «Сиротские работы » возникла в Соединенных Штатах с принятием Закона об авторском праве 1976 года, который устранил необходимость регистрировать произведения, защищенные авторским правом, вместо этого заявляется, что все «оригинальные авторские работы, зафиксированные на любом материальном носителе выражения» подпадают под статус авторского права. Отказ от регистрации также устранил центральное место записи для отслеживания и идентификации правообладателей. Следовательно, потенциальные пользователи работ, защищенных авторским правом, например, создатели фильмов или биографы, должны исходить из того, что многие работы, которые они могут использовать, защищены авторским правом. Если запланированное использование не было бы разрешено законом (например, добросовестное использование ), они должны самостоятельно исследовать статус авторских прав на каждую работу, которую они планируют использовать. В отсутствие центральной базы данных правообладателей идентификация правообладателей и установление контактов с ними иногда может быть затруднительным; те произведения, которые попадают в эту категорию, могут считаться «бесхозными».

См. Также

Дела

Фиксация

Оригинальность

Дихотомия идея / выражение

Добросовестное использование

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Закон США об авторском праве (Раздел 17, Кодекс США)
В Викиучебнике есть книга по теме: Закон США об авторском праве
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:05:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте