Отличительная черта товарного знака

редактировать

Отличительная особенность товарного знака важна понятие в законе, регулирующем товарные знаки и знаки обслуживания. Товарный знак может иметь право на регистрацию или регистрируемый, если он выполняет основную функцию товарного знака и имеет отличительный знак . Регистрируемость можно понимать как континуум, в котором «по своей сути отличительные» знаки на одном конце, «общие» и «описательные» знаки без отличительного характера на другом конце, а «наводящие на размышления» и «произвольные» знаки лежат между этими двумя точками. «Описательные» знаки должны приобретать различимость за счет второстепенного значения - потребители привыкли распознавать знак в качестве индикатора источника, - чтобы быть защищенными. «Общие» термины используются для обозначения самого продукта или услуги и не могут использоваться в качестве товарных знаков.

Содержание
  • 1 Спектр отличительности
    • 1.1 Причудливые знаки
    • 1.2 Произвольные знаки
    • 1.3 Предполагающие знаки
    • 1.4 Описательные знаки
    • 1.5 Общие термины
  • 2 Оценка отличительных признаков
    • 2.1 Приобретенная отличительная черта
    • 2.2 Сохранение отличительной способности
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Спектр отличительности

В Законе США о товарных знаках, Abercrombie Fitch Co. против Hunting World 537 F.2d 4 (2nd Cir.1976) установил спектр отличительной черты товарных знаков в США, разбив товарные знаки на классы, которые предоставляется разная степень защиты. Суды часто говорят о знаках, относящихся к следующему «спектру различимости », также известному в США как «классификация Аберкромби » или «Факторы Аберкромби»:

Причудливые знаки

Логотип компании Eastman Kodak (2006–2016).svg

A причудливые / по своей сути отличительные товарные знаки на первый взгляд подлежат регистрации и представляют собой полностью вымышленные или «вымышленные» знаки. Например, «Kodak » не имело значения до того, как он был принят и использовался в качестве товарного знака в отношении товаров, будь то фототовары или другие товары. Выдуманные знаки - это неологизмы, которые ранее не встречались ни в каком словаре.

Произвольные знаки

Произвольный товарный знак обычно является общеупотребительным словом, которое используется в бессмысленном контексте (например, «Apple » для компьютеров). Такие знаки состоят из слов или изображений, которые имели некоторое словарное значение до того, как были приняты в качестве товарных знаков, но которые используются в связи с продуктами или услугами, не имеющими отношения к этому словарному значению. Произвольные знаки также могут быть немедленно зарегистрированы. Соленый был бы произвольным знаком, если бы он использовался, например, в связи с телефоны, такие как Salty Telephones, поскольку термин «salt » не имеет особой связи с такими продуктами.

Наводящие знаки

A наводящие на размышления знаки обычно указывают на характер, качество или характеристики продуктов или услуг, в отношении которых они используются, но не описывают эту характеристику и требуют воображения. со стороны потребителя для определения характеристики. Предполагаемые знаки пробуждают проницательное воображение потребителя. Примерами подозрительного знака являются Blu-ray, новая технология хранения данных большой емкости, в которой используется «синий» (фактически фиолетовый ) лазер и Airbus, аэрокосмическая корпорация, производящая коммерческие самолеты.

Описательные знаки

A описательные знаки - это термин со словарным значением, который используется в связи с продуктами или услугами, непосредственно связанными с этим значением. Примером может быть «Соленый», используемый в сочетании с солеными крекерами или анчоусами. Такие термины не подлежат регистрации, если они не приобретают «второстепенное значение», так что знак становится настолько отличительным, что люди связывают его с конкретным брендом на торговой площадке.

Общие термины

A общий термин является общее название продуктов или услуг, в которых они используются, например, «соль» при использовании в сочетании с хлоридом натрия. Общий термин не может выполнять основную функцию товарного знака, заключающуюся в различении продуктов или услуг компании от продуктов или услуг других компаний, и, следовательно, не может пользоваться какой-либо правовой защитой. Это связано с тем, что должен быть какой-то термин, который может использоваться кем угодно, включая других производителей, для обозначения продукта без использования патентованного товарного знака какой-либо организации. Знаки, которые становятся универсальными после потери отличительного характера, известны как общие товарные знаки. Знаки, являющиеся неправильным написанием общего термина (например, удаление пробела), не изменяют общего значения термина. Таблетка аспирина является зарегистрированной торговой маркой Bayer AG. Аспирин - это общее слово в Соединенных Штатах для обозначения болеутоляющего средства ацетилсалициловой кислоты (также известного как АСК). Другой пример - термин «киберпанк », который в США является зарегистрированным товарным знаком R. Talsorian Games Inc. для своей настольной ролевой игры и в пределах Европейского Союза CD Projekt SA для «игр и игровых онлайн-сервисов» (особенно для адаптация для видеоигр бывшего ) и Sony Music для использования вне игр. Право на товарный знак обычно зависит от страны. Таким образом, знак, который стал общим в одной стране, например, пример аспирина, все еще может использоваться и признаваться в качестве товарного знака в другой стране.

Оценка отличимости

В судебных разбирательствах по товарным знакам суды их чаще всего просят провести различие между наводящими на размышления и описательными знаками, с одной стороны, и между описательными и общими знаками, с другой. Это связано с тем, что предполагаемые знаки, такие как вымышленные и произвольные знаки, считаются имеющими право на охрану товарных знаков, тогда как описательные знаки имеют право на охрану, если они стали известны как представляющие производителя товаров, а общие знаки никогда не могут получить защиту. Из приведенных выше примеров видно, что отличительный характер термина тесно связан с продуктами или услугами, в отношении которых используется этот термин.

Общий метод оценки отличительного характера знака заключается в рассмотрении реакции потребителя на знак. Знак может быть зарегистрирован только в том случае, если потребитель никогда раньше не сталкивался с ним. С другой стороны, знак вряд ли может быть изначально зарегистрирован, если он информирует его о каких-либо характеристиках соответствующих продуктов или услуг (например, являются ли они вкусными, крупными, пряными, черными или сладкими в случае фруктов). В любом другом случае знак не подлежит регистрации.

Другим примером описательного знака может быть географическое слово или фраза, которые просто указывают на происхождение продукта или услуги. Например, Хьюстон на основе мороженое может обнаружить, что названию «Хьюстонское мороженое» отказано в охране товарного знака на том основании, что слово Хьюстон является просто описательным. Однако, возможно, им повезло больше с названием «Мороженое с Северного полюса». В последнем случае, хотя Северный полюс является географическим положением, мороженое на самом деле не производится на Северном полюсе, и ни один разумный человек не может предположить, что фраза «Северный полюс» является буквально описательной.

Следовательно, знаки, которые идентифицируют или описывают продукт или услугу, или которые широко используются, или которые используются в качестве географических указаний, обычно не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков и остаются в общественном достоянии. для использования кем угодно. Например, общий термин, такой как «яблоко», или описательные термины, такие как «красный» или «сочный», не могут быть зарегистрированы в отношении яблок.

При выборе и использовании товарных знаков в первую очередь следует уделять внимание знакам, которые по своей сути являются отличительными, поскольку они обладают сильнейшим отличительным характером и не требуют доказательств использования для установления приобретенных отличительных знаков. Выдуманный, произвольный или наводящий на размышления термин может быть по своей сути отличительным и регистрироваться без доказательства приобретенного отличия. Хотя эти категории легче всего применять по отношению к товарным знакам, состоящим из слов, одни и те же общие принципы применяются в отношении всех видов товарных знаков. Например, форма сосны является описательной при использовании на продуктах с ароматом сосны.

Приобретенная отличительная способность

Торговая марка без отличительного символа (т.е. марка, которая не является отличительной по своей сути) prima facie не подлежит регистрации. Однако в большинстве юрисдикций может по-прежнему разрешаться регистрация таких знаков, если владелец товарного знака может продемонстрировать, обычно посредством ссылки на свидетельство использования, что потребители на рынке исключительно ассоциируют знак, используемый на идентифицированных товарах или в связи с идентифицированными услугами с конкретным коммерческим происхождением или источником (например, владельцем товарного знака). «Использование» может включать санкционированное использование лицензиатом или другой стороной. Если ведомство по товарным знакам убеждено, что доказательства демонстрируют, что знак «приобрел» отличительный характер в качестве факта, то знак может быть принят для регистрации на основании приобретенной отличительной способности .

Характер и степень приемлемого доказательства использования варьируются в зависимости от юрисдикции, хотя наиболее полезные доказательства обычно включают данные о продажах, подробную информацию о рекламе и рекламных расходах, а также примеры рекламных материалов. Опросы потребителей также могут помочь установить, что потребители в основном ассоциируют неотличимый товарный знак с владельцем товарного знака и его продуктами или услугами. Как правило, свидетельство использования может быть приемлемым или актуальным только в том случае, если оно охватывает определенный период времени (например, за три года до даты подачи заявки на товарный знак) и исходит из юрисдикции, в которой испрашивается регистрация.

Терминология приобретенных отличительных признаков принята в юрисдикциях Европейского Союза и Содружества, таких как Австралия, Гонконг и Соединенное Королевство, а также юрисдикция общего права США (в которой также используется термин вторичное значение ). В США, если товарный знак использовался в течение непрерывного периода не менее пяти лет после даты регистрации, право на использование знака и регистрация могут стать «неоспоримыми» (например, неуязвимыми для отмены за неиспользование, но не для того, чтобы стать общим ). В таких случаях USPTO проверяет и подтверждает, соответствует ли запрос о неопровержимости формальным требованиям, но является ли регистрация неоспоримой по закону, может быть определено только во время судебных разбирательств, связанных с регистрацией.

Основная функция товарного знака заключается в исключительной идентификации коммерческого источника или происхождения продуктов или услуг, так что товарный знак, правильно названный, указывает источник или служит знаком происхождения. Такое использование товарного знака известно как использование товарного знака. Определенные исключительные права присваиваются зарегистрированному знаку, которые могут быть реализованы путем иска о нарушении прав на товарный знак, в то время как права незарегистрированных товарных знаков могут быть реализованы в соответствии с деликтным правонарушением общего права передачи.

Права на товарный знак обычно возникают из использование и / или регистрация (см. ниже) знака только в связи с определенным типом или диапазоном продуктов или услуг. Хотя иногда может быть возможно предпринять юридические действия для предотвращения использования знака в отношении продуктов или услуг, выходящих за пределы этого диапазона (например, для выдачи), это не означает, что закон о товарных знаках запрещает использование этого знака широкой публикой.. Обычное слово, фраза или другой знак могут быть удалены из общественного достояния только в том случае, если владелец товарного знака может сохранять исключительные права на этот знак в отношении определенных продуктов или услуг, при условии, что нет других возражений против использования товарного знака. Пример использования обеих концепций см. В разделе Apple Corps v Apple Computer.

Сохранение различимости

Если суд постановит, что товарный знак стал «общим » в результате общего использования ( таким образом, что знак больше не выполняет основную функцию товарного знака и средний потребитель больше не считает, что исключительные права принадлежат ему), соответствующая регистрация также может быть признана недействительной.

Например, Bayer товарный знак компании «Аспирин » признан генерическим в США, поэтому другие компании могут использовать это название и для ацетилсалициловой кислоты (хотя это все еще товарный знак в Канада ). Xerox для копировальных аппаратов и Band-Aid для лейкопластырей являются товарными знаками, которые рискуют умереть, будучи объявленными родовыми в некоторых странах, что активно стремятся владельцы соответствующих товарных знаков. предотвращать. Чтобы знаки не стали общими, владельцы товарных знаков часто связываются с теми, кто, по всей видимости, использует товарный знак неправильно, от авторов веб-страниц до редакторов словарей, и просят их прекратить ненадлежащее использование.

Надлежащее использование товарного знака означает использование знака в качестве прилагательного, а не существительного или глагола, хотя для некоторых товарных знаков, употребляются как существительные и, реже, глаголы. Например, Adobe разослала многим веб-авторам электронные письма с использованием термина «photoshopped », говоря им, что они должны использовать только термин «изменено программным обеспечением Adobe® Photoshop®». Xerox также приобрела печатную рекламу, в которой говорилось, что «документ нельзя« ксерокопировать », но можно скопировать его на копировальном аппарате марки Xerox на машине». Другой популярный пример - использование слова «фраппучино » клиентами Starbucks для обозначения любого кофейного напитка, хотя сотрудникам предписывается говорить только «кофе, смешанный с фраппучино» или «смешанный с фраппучино». сливки », имея в виду такие напитки. Однако это правило не является жестким; например, Lexis-Nexis имеет регистрацию товарного знака в США «Shepardize», Рег. № 1743711, и определяет «Шепардирование на веб-странице как« процесс поиска цитат »в« серии книг под названием «Цитаты Шепарда» ». Такие усилия могут или не могут быть успешными в предотвращении дженеризма в долгосрочной перспективе, который в меньшей степени зависит от усилий владельца знака и в большей степени от того, как общество на самом деле воспринимает и использует знак. На самом деле, с юридической точки зрения более важно, чтобы владелец товарного знака явно и активно пытался предотвратить превращение своего товарного знака в общий, независимо от реальный успех.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Найдите товарный знак в Викисловаре, бесплатный словарь.
В Викиучебнике есть книга по теме: Закон США о товарных знаках
  • Канадский закон о товарных знаках FAQ
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:13:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте