CD Projekt

редактировать
Польская компания по производству видеоигр

CD Projekt SA
Тип Общедоступный
Торговая марка WSE : CDR
ISIN PLOPTTC00011
ПромышленностьВидеоигры
Основанамай 1994 г.; 26 лет назад (1994-05)
Основатели
  • Марцин Ивински
  • Михал Кичиньски
Главный офисВаршава, Польша
Обслуживаемая территорияПо всему миру
Ключ люди
Продукты
ВыручкаУвеличить 521,2 млн (2019)
Операционная прибыль Увеличить 189,1 млн злотых (2019)
Чистая прибыль Увеличить 175,3 млн злотых (2019)
Общие активы Увеличить 1,404 миллиарда злотых (2019)
Общий капитал Увеличить 1,105 миллиарда злотых (2019)
ВладелецМарцин Ивински и Михал Кичиньски (23,5%). Петр Ниелубович (6,38%)
Количество сотрудниковУвеличить 1111 (2019)
Дочерние компании
Веб-сайтcdprojekt.com

CD Projekt SA (польский: ) - это польский разработчик видеоигр, издатель и дистрибьютор, базирующийся в Варшаве, основана в мае 1994 года Марцином Ивински и Михалом Кичиньским. Ивински и Кичиньски были розничными продавцами видеоигр до того, как основали компанию, которая изначально выступала в качестве дистрибьютора иностранных видеоигр для внутреннего рынка. Департамент, отвечающий за разработку оригинальных игр, CD Projekt Red, наиболее известный по серии The Witcher, был сформирован в 2002 году. В 2008 году CD Projekt запустила сервис цифровой дистрибуции GOG.com (первоначально как старые добрые игры).

Компания начала с перевода основных западных релизов видеоигр на польский язык, сотрудничая с Interplay Entertainment над двумя Baldur's Gate играми. CD Projekt работала над версией Baldur's Gate: Dark Alliance для ПК, когда Interplay столкнулась с финансовыми трудностями. Игра была отменена, и компания решила повторно использовать код для своей собственной видеоигры. Он стал Ведьмаком, видеоигрой, основанной на произведениях Анджея Сапковского.

. После выхода Ведьмака CD Projekt работала над консольным портом под названием Ведьмак: Белый Волк; но проблемы развития и рост затрат чуть не привели компанию на грань банкротства. Позже CD Projekt выпустила The Witcher 2: Assassins of Kings в 2011 году и The Witcher 3: Wild Hunt в 2015 году, причем последняя получила различные награды Игра года. Предстоящий проект компании - Cyberpunk 2077, ролевая игра с открытым миром, основанная на настольной игровой системе Cyberpunk 2020, для которой компания открыла новое подразделение в Вроцлаве.

Служба распространения видеоигр GOG.com была создана CD Projekt, чтобы помочь игрокам находить старые игры. Его миссия - предлагать игрокам игры без управления цифровыми правами (DRM), а его услуги были расширены, чтобы охватить новые AAA и независимые игры. Компания выступает против DRM в видеоиграх и надеется, что бесплатный загружаемый контент станет отраслевым стандартом. CD Projekt считает сохранение своей независимости одной из своих важнейших стратегий. К сентябрю 2017 года это была крупнейшая публично торгуемая компания по производству видеоигр в Польше, стоимость которой составляла около 2,3 миллиарда долларов США, а к маю 2020 года она достигла оценки в 8,1 миллиарда долларов США, что сделало ее крупнейшей компанией индустрии видеоигр в Европе, опередив Ubisoft. CD Projekt присоединилась к WIG20, индексу 20 крупнейших компаний на Варшавской фондовой бирже, в марте 2018 года.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Основание
    • 1.2 Локализация
    • 1.3 CD Projekt Red
      • 1.3.1 REDengine
    • 1.4 Распространение игр
  • 2 Разработанные игры
  • 3 Философия компании
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Основание

Мужчина в футболке дает разговор Соучредитель CD Projekt Марцин Ивински в 2011 году

CD Projekt была основана в мае 1994 года Марцином Ивински и Михалом Кичински. По словам Ивински, хотя в детстве он любил играть в видеоигры, их было мало в Польше (которая в то время находилась в сфере влияния Советского Союза). Марцин Ивински, учившийся в старшей школе, продавал треснувшие копии западных видеоигр на варшавском рынке. В средней школе Ивински познакомился с Кичиньским, который стал его деловым партнером; В то время Кичиньский также продавал видеоигры.

Желая вести бизнес законно, Ивински и Кичиньски начали импортировать игры из розничных продавцов США и были первыми импортерами CD-ROM игр. После перехода Польши к преимущественно рыночной экономике в начале 90-х годов они основали свою собственную компанию. Ивински и Кичиньски основали CD Projekt во втором квартале 1994 года. Всего за 2000 долларов они использовали квартиру друга в качестве бесплатного офиса.

Локализация

Когда CD Был основан Projekt, их самой большой задачей было преодоление пиратства в видеоиграх . Компания была одной из первых в Польше, локализовавших игры; по словам Ивински, большая часть их товаров продавалась в «семейных магазинах». CD Projekt начал частичную локализацию для таких разработчиков, как Seven Stars и Leryx-LongSoft в 1996 году, а год спустя - полномасштабную локализацию. По словам Ивински, одна из первых успешных локализаций была для Ace Ventura ; в то время как предыдущие локализации продавались только сотнями копий, Ace Ventura продавалась тысячами, что доказало успех их подхода к локализации. Подтвердив свои методы, CD Projekt обратилась к BioWare и Interplay Entertainment с просьбой локализовать на польский язык Baldur's Gate. Они ожидали, что название станет популярным в Польше, и считали, что ни один розничный торговец не сможет перевести текст с английского на польский. Чтобы повысить популярность игры в Польше, CD Projekt добавила элементы в упаковку игры и наняла известных польских актеров для озвучивания персонажей. Их первая попытка была успешной: в день выпуска игры было отправлено 18000 единиц (что выше, чем в среднем по другим играм в то время).

Компания продолжила сотрудничество с Interplay после выпуска Baldur's Gate, сотрудничая на ПК порт для продолжения Baldur's Gate: Dark Alliance. Для развития порта CD Projekt наняла Себастьяна Зелински (который разработал Mortyr 2093-1944 ) и Адама Бадовски. Через шесть месяцев после начала разработки Interplay столкнулась с финансовыми проблемами и отказалась от версии для ПК. CD Projekt продолжила локализацию других игр после отмены Dark Alliance и получила награды Business Gazelle в 2003 и 2004 годах.

CD Projekt Red

The words "CD Projekt Red" appear right of a red-and-black bird Логотип CD Projekt Red с мая 2014 года

Энтузиазм в отношении распространения игр поутих, и основатели CD Projekt задавались вопросом, должна ли компания продолжать работу в качестве дистрибьютора или разработчика игр после отмены Dark Alliance. Поскольку игра была отменена, и ее код принадлежал CD Projekt, компания планировала использовать их для разработки своей первой оригинальной игры. Они намеревались разработать серию игр на основе книг Анджея Сапковского Wiedmin (которые были популярны в Польше), и автор принял предложение компании по развитию. Права на франшизу были проданы Metropolis Software в 1997 году, и была сделана игровая версия первой главы, но потом от нее отказались. CD Projekt приобрела права на франшизу Wiedmin в 2002 году. По словам Ивински, он и Кичиньски в то время понятия не имели, как разработать видеоигру.

CD Projekt Red создали демо-версию за год. «Это была чушь», - смеется Адам Бадовски. «Мы пытались убедить Марцина и Михала не поехать в первую командировку с демо, но они решили...» показать его дюжине издателей по всей Европе на самом дорогом и мощном ноутбуке, который можно было купить за деньги, - добавляет Ивински. in. После двух недель встреч мы получаем два электронных письма, в которых в очень хорошей британской манере говорится: «Это не так хорошо». В общем: «Мальчики, идите домой». Мы были разбиты. Мы подумали: «Боже мой, мы отстой».

- соучредитель CD Projekt Марцин Ивински об отказе издателем демоверсии «Ведьмака»

Для разработки игры компания создала студию разработки видеоигр (CD Projekt Red Sp. Z oo, возглавляемый Себастьяном Зелински) в Лодзи в 2002 году. Студия сделала демонстрационную игру, которую Адам Бадовски в ретроспективе назвал «кусок дерьма». Демо-версия представляла собой ролевую игру с перспективой сверху вниз, похожую на Dark Alliance и Diablo, и использовала игровой движок, на котором работал Мортир. Ивински и Кичиньски безуспешно представили демо нескольким издателям. Офис в Лодзи закрылся, а персонал, за исключением Зелиньского, переехал в штаб-квартиру в Варшаве.

Зелиньски покинул компанию, и Кичиньски возглавил проект. Хотя разработка игры продолжалась, от демоверсии отказались. Согласно CD Projekt, у команды разработчиков были разные идеи для игры, и им не хватало общего направления; в результате его вернули на чертежную доску в 2003 году. Команда, не знакомая с разработкой видеоигр, потратила почти два года на организацию производства. Они получили помощь от BioWare, которые помогли продвинуть игру на 2004 Electronic Entertainment Expo, предложив место для CD Projekt на своем стенде рядом с Jade Empire. BioWare также передала компании лицензию на игровой движок Aurora.

Бюджет игры превзошел ожидания. Первоначальная команда разработчиков из 15 человек расширилась до 100 человек за 20 миллионов злотых. По словам Ивински, контент был удален из игры по бюджетным причинам, но личности персонажей были сохранены; однако возникли трудности с переводом польского текста игры на английский. Atari согласилась опубликовать игру. После пяти лет разработки игра принесла Wiedmin международную аудиторию, и поэтому компания приняла английское название The Witcher, придуманное Адрианом Хмеларцем. «Ведьмак» был выпущен в 2007 году и получил в целом положительные отзывы.

Продажи были удовлетворительными, и разработка сиквелов началась почти сразу после выхода «Ведьмака». Команда приступила к проектированию The Witcher 2: Assassins of Kings и экспериментировала с консолями, чтобы разработать новый движок для The Witcher 3. Их разработка была остановлена, когда команда начала работу над The Witcher : White Wolf, консольная версия Ведьмака. Несмотря на то, что они сотрудничали с французской студией Widescreen Games для консольного порта, он вошел в стадию разработки. Widescreen требовал больше рабочей силы, денег и времени для разработки названия, жалуясь, что им не платят; по словам Ивински, CD Projekt платила им больше, чем их собственным сотрудникам. Команда закрыла проект, приостановив его развитие. Недовольная этим решением, Atari потребовала, чтобы CD Projekt выплатила им деньги за финансирование разработки консольного порта, и Ивински согласился, что Atari будет североамериканским издателем сиквела The Witcher 2. CD Projekt приобрела Metropolis Software в 2008 году..

CD Projekt Red получила награду Европейских игр за Ведьмак 2 на gamescom 2012

Спор по поводу White Wolf оказался дорогостоящим; компания столкнулась с банкротством, чему способствовал финансовый кризис 2007–2008 гг.. Чтобы остаться на плаву, команда решила сосредоточиться на Ведьмаке 2 с движком Ведьмака 3. Когда движок (известный как Red Engine ) был закончен, игру можно было портировать на другие консоли. Для разработки The Witcher 2 компания приостановила разработку шутера от первого лица Метрополиса под названием They. После трех с половиной лет разработки The Witcher 2: Assassins of Kings был выпущен в 2011 году и получил признание критиков, а продажи составили более 1,7 миллиона копий.

После The Witcher 2 CD Projekt захотела разработали игру с открытым миром такого же качества, как и другие их игры, и компания хотела добавить функции, чтобы избежать критики, что это Ведьмак 2.5. Они хотели раздвинуть границы игры, выпустив ее только для ПК и консолей восьмого поколения. Это вызвало споры в команде, некоторые из которых хотели выпустить игру для старых консолей, чтобы максимизировать прибыль. Ведьмак 3: Дикая Охота на разработку ушло три с половиной года и стоило более 81 миллиона долларов.. После нескольких задержек он был выпущен в мае 2015 года и получил высокую оценку критиков. Wild Hunt была коммерчески успешной, продав шесть миллионов копий за первые шесть недель и принесла студии прибыль в размере 236 миллионов злотых (62,5 миллиона долларов) в первой половине 2015 года. Команда выпустила 16 бесплатных загрузок контента и два платных расширения, Hearts of Stone и Blood and Wine. CD Projekt выпустила две другие игры The Witcher: The Witcher Adventure (настольная игра для ПК, iOS и Android ) и The Witcher: Battle Arena, многопользовательскую онлайн-арену для сражений. игра для iOS и Android.

В декабре 2015 года CD Projekt Red получила награду «Разработчик года» на The Game Awards 2015. В марте 2016 года компания объявила, что у них есть еще одна ролевая игра в разработке, и что ее выпуск планируется выпустить в период с 2017 по 2021 год. Они также объявили о планах расширения, при котором подразделение Red расширится на две части. сложить. На E3 2016 компания анонсировала ГВИНТ: Ведьмак.Карточная игра, основанная на популярной карточной игре, известной как Гвинт из Ведьмака 3.

В марте 2018 г. Было объявлено об открытии новой студии в Вроцлаве, поддерживающей разработку Cyberpunk 2077. Приобретенная у студии под названием Strange New Things, она возглавляется бывшим операционным директором Techland Павлом Заводным и состоит из других бывших сотрудников Techland, IO Interactive и CD Projekt Red. В августе 2018 года CD Projekt основала Spokko, студию разработки, специализирующуюся на мобильных играх.

REDengine

REDengine - это игровой движок, разработанный CD Projekt Red исключительно для их нелинейные ролевые видеоигры. Это замена Aurora Engine CD Projekt Red, ранее лицензировавшейся у BioWare для разработки Ведьмак.

REDengine переносится на 32- и 64-битное программное обеспечение платформы и работает под Microsoft Windows. REDengine впервые был использован в The Witcher 2: Assassins of Kings для Microsoft Windows. REDengine 2, обновленная версия REDengine, используемая в The Witcher 2, также работает под Xbox 360 и как OS X, так и Linux, однако эти порты были созданы с использованием уровень совместимости , аналогичный Wine, называется eON. REDengine 3 был разработан исключительно для 64-битной программной платформы, а также работает на PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch.

REDengine 2 использовал промежуточное ПО, такое как Havok для физики, Scaleform GFx для пользовательского интерфейса и FMOD для звука. Движок использовался для порта Xbox 360 игры Ведьмак 2.

REDengine 3 был разработан для работы исключительно на 64-битной программной платформе. Компания CD Projekt Red создала REDengine 3 с целью разработки открытого мира игровых сред, таких как Ведьмак 3: Дикая Охота. Он вносит улучшения в лицевую и другие анимации. Эффекты освещения больше не страдают от пониженного коэффициента контрастности . REDengine 3 также поддерживает объемные эффекты, позволяя улучшать рендеринг облаков, тумана, тумана, дыма и других эффектов частиц. Также имеется поддержка текстур высокого разрешения и маппинга, а также динамическая физика и продвинутая система синхронизации губ в диалогах. Однако из-за ограничений на потоковую передачу текстур использование текстур с высоким разрешением может быть не всегда.

REDengine 3 имеет гибкий рендерер, подготовленный для отложенного или вперед + конвейеры рендеринга. В результате получается широкий спектр кинематографических эффектов, в том числе боке глубина обзора, цветокоррекция и блики, связанные с несколькими освещение. Система ландшафта в REDengine 3 использует тесселяцию и слои различных материалов, которые затем можно легко смешивать.

Cyberpunk 2077 будет использовать REDengine 4, следующую итерацию REDengine. Он вводит поддержку трассировки лучей глобального освещения и других эффектов, и этот метод будет доступен в Cyberpunk 2077.

Распространение игр

The words "GOG.com" appear in stylised lettering

В 2008 году Компания представила Good Old Games, услугу распространения со стратегией без управления цифровыми правами. Сервис призван помочь игрокам найти «старые добрые игры», сохранив старые игры. Для этого команде нужно было решить проблемы лицензирования для несуществующих разработчиков или договориться с издателями о правах на распространение. Чтобы восстановить старый код для преобразования на современные платформы, им пришлось использовать розничные версии или подержанные игры. CD Projekt заключила партнерские отношения с небольшими разработчиками и крупными издателями, включая Activision, Electronic Arts и Ubisoft, чтобы расширить портфель игр на сервисе до уровня «три-А» и независимые видеоигры.

Несмотря на подозрения, что это был «обреченный проект», по словам управляющего директора Гийома Рамбура, с момента своего появления он расширился. Действительно, по состоянию на июнь 2015 года на сайте GOG.com было зарегистрировано 690 000 единиц игры CD Projekt Red The Witcher 3: Wild Hunt, выкупленных через сервис, что больше, чем у второго по величине цифрового продавца Steam (примерно 580 000 единиц). и все другие услуги цифрового распространения ПК вместе взятые. По состоянию на 8 июля 2019 года каждый третий цифровой предварительный заказ Cyberpunk 2077 был продан на GOG.com. Доход от GOG.com (известного внутри компании как CD Projekt Blue) получает CD Projekt Red.

Разработано игр

CD Projekt Red разработало три игры Ведьмак, прежде чем решить, что The Witcher 3: Wild Hunt будет быть последней игрой в серии с Геральтом. Что касается будущего сериала «Ведьмак», Конрад Томашкевич, директор игры «Ведьмак 3», заявил в мае 2016 года, что он надеется продолжить работу над сериалом когда-нибудь в будущем, но в то время ничего не планировал. По состоянию на 2017 год было продано более 33 миллионов копий сериала.

Следующий проект компании - Cyberpunk 2077, ролевая игра с открытым миром, основанная на Cyberpunk 2020 настольная система, созданная Майком Пондсмитом. Представленный в мае 2012 года международной командой разработчиков, CD Projekt описал его как «намного больше», чем The Witcher 3. Он был намечен к выпуску 17 сентября 2020 года после того, как релиз был отложен с 16 апреля 2020 года. Cyberpunk 2077 был отложен снова с 17 сентября по 19 ноября CD Projekt Red объявила в новом заявлении. Другой офис CD Projekt в Кракове, который помогал в разработке предыдущих игр CD Projekt, как ожидается, в будущем будет разрабатывать свои собственные игры. CD Projekt Red планирует выпустить еще одну игру AAA к 2021 году.

ГодНазваниеПлатформа (-ы)Примечания
2007Ведьмак macOS, Microsoft Windows Enhanced Edition выпущено в 2008
2011Ведьмак 2: Убийцы королей Linux, macOS, Microsoft Windows, Xbox 360 Enhanced Edition выпущено в 2012 г.
2014The Witcher Adventure Game Android, iOS, macOS, Microsoft WindowsРазработано совместно с Can Explode
2015The Witcher Battle Arena Android, iOSРазработано совместно с Fuero Games
The Witcher 3: Wild Hunt Microsoft Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X / S, Nintendo Switch
The Witcher 3: Wild Hunt - Hearts of Stone Пакет расширения до The Witcher 3
2016Ведьмак 3: Дикая Охота - Кровь и вино
2018Гвинт: Ведьмак.Карточная игра Microsoft Windows, PlaySta ция 4, Xbox One, iOS, AndroidПобеда карточной игры, представленной в The Witcher 3
Thronebreaker: The Witcher Tales Microsoft Windows, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, iOS, AndroidАвтономная однопользовательская игра, изначально планировавшаяся для включения в Gwent как Gwent: Thronebreaker
2020Cyberpunk 2077 Microsoft Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X / S, Stadia
Философия компании
В тот момент, когда мы начинаем становиться консервативными [и] перестаем брать на себя творческие риски и бизнес-риски, и перестаем быть верными тому, что мы делаешь, вот тогда нам следует волноваться. И я не волнуюсь. Наши ценности и наша забота о том, что мы делаем, и - надеюсь, с этим согласятся геймеры - забота о геймерах - вот что движет этой компанией вперед. Это мой личный ужас - стать безликим гигантом разработки игр, издательства и прочего. Пока я здесь, я буду бороться за то, чтобы этого не произошло.

- основатель CD Projekt Red Марцин Ивински, о сохранении независимости

Компания утверждает, что сосредотачивается на определенных аспектах и ​​особенностях игры одновременно, для обеспечения качества. Компания фокусируется на разработке ролевых игр, а команда работает над устоявшимися франшизами с фанатской базой и представляет менее известные франшизы широкой аудитории. Студию хвалили за то, что в ее играх с открытым миром дизайн квестов был важнее размера игрового мира.

CD Projekt Red выступает против включения технологии управления цифровыми правами в видеоигры и программное обеспечение. Компания считает, что DRM неэффективна для предотвращения компьютерного пиратства, основываясь на данных о продажах The Witcher 2: Assassins of Kings. CD Projekt Red обнаружила, что их первоначальный выпуск (включающий технологию DRM) был пиратским более 4,5 миллионов раз; их переиздание без DRM было гораздо меньше пиратского, а The Witcher 3: Wild Hunt был выпущен без технологии DRM. Команда считает, что бесплатный загружаемый контент должен быть отраслевым стандартом. Компания продемонстрировала это, выпустив несколько бесплатных DLC для Wild Hunt.

По словам главы студии Адама Бадовски, CD Projekt Red избегала становления дочерней компанией другой компании, чтобы сохранить свои финансовые и творческие возможности. свобода и право собственности на свои проекты. Electronic Arts, по слухам, пыталась приобрести CD Projekt. Это было быстро опровергнуто Ивински, заявившим, что сохранение независимости компании - это то, за что он «будет бороться». Финансовые подробности о затратах на разработку, маркетинг и выпуск публикуются в свободном доступе, и «открытость в общении» является одной из основных ценностей компании.

Компания стремится следовать Rockstar Games 'бизнес-модель, при которой компания работает над одним проектом большой командой и избегает работы над несколькими проектами одновременно.

Ссылки
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 10:37:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте