Фирменный стиль

редактировать

Торговая форма - это характеристики внешнего вида продукта или его упаковки (или даже дизайн здания), которые указывают потребителям источник продукта. Фирменный стиль - это форма интеллектуальной собственности.

Содержание

  • 1 Индия
  • 2 Соединенное Королевство
  • 3 США
    • 3.1 Законодательный источник
    • 3.2 Официальная регистрация
    • 3.3 Требования законодательства
      • 3.3.1 Функциональность
      • 3.3.2 Отличительность
    • 3.4 Защита электронных интерфейсов и веб-сайтов
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Индия

Новый Закон о товарных знаках, 1999 г., который вступил в силу в сентябре 2003 г., ввел новое юридическое определение товарного знака, которое частично охватывает почти все элементы внешнего вида, определенные законодательством США.

Соединенное Королевство

Торговая форма может быть защищена как наряд в соответствии с законом о выдаче в Великобритании. Выдача - это обычное средство правовой защиты незарегистрированного товарного знака. Внешний вид, упаковка, бизнес-стратегия, методы маркетинга, рекламные темы и т. Д. Также могут быть защищены от выдачи.

США

Защита фирменного стиля предназначена для защиты потребителей от упаковки или внешнего вида продуктов, которые предназначены для имитации других продуктов; чтобы не дать потребителю купить один товар, полагая, что это другой. Например, форма, цвет и расположение материалов детской линии одежды могут быть защищенной торговой одеждой (хотя дизайн самой одежды не защищен), как и дизайн обложки журнала, внешний вид и оформление сети ресторанов в мексиканском стиле и способ демонстрации винных бутылок в винном магазине.

Законодательный источник

В США, как и товарные знаки, товарный вид продукта защищен законом Закона Лэнхэма, федерального закона, регулирующего товарные знаки и товарный вид. В соответствии с разделом 43 (а) Закона Лэнхэма, товарный вид продукта может быть защищен без официальной регистрации в Ведомстве США по патентам и товарным знакам (USPTO). Частично в разделе 43 (а) говорится следующее:

Любое лицо, которое в отношении любых товаров или услуг или любого контейнера для товаров или в связи с ними использует в торговле любое слово, термин, имя, символ или устройство, или любое их сочетание, или любое ложное обозначение происхождения, ложное или вводящее в заблуждение описание факта, или ложное или вводящее в заблуждение представление факта, которое

(A) может вызвать путаницу, или вызвать ошибку, или ввести в заблуждение [...] относительно происхождения, спонсорства или одобрения его или ее товаров, услуг или коммерческой деятельности другим лицом, или
(B) в коммерческой рекламе или промоушене искажает характер, характеристики, качества, или географическое происхождение его или ее или другого лица товаров, услуг или коммерческой деятельности,

несет ответственность в рамках гражданского иска любым лицом, которое считает, что ему или ей может быть нанесен ущерб в результате такого действия.

Этот закон позволяет владельцу определенного товарного вида («контейнера для товаров») подать в суд на нарушителя (лицо или юридическое лицо, которое незаконно копирует этот товарный вид) за нарушение раздела 43 (а) без регистрации этого фирменного стиля в каком-либо официальном агентстве или системе (в отличие от требований регистрации и подачи заявок для обеспечения соблюдения других форм интеллектуальной собственности, таких как патенты). Обычно считается, что он обеспечивает защиту фирменного стиля (и товарных знаков) в соответствии с «общим федеральным правом».

Официальная регистрация

Фирменный стиль может быть зарегистрирован в PTO в любом основном реестре. или Дополнительный регистр. Хотя регистрация не требуется для правовой защиты, регистрация дает несколько преимуществ. В основном регистре регистрант получает общенациональное и конструктивное уведомление, которое не позволяет другим лицам использовать или регистрировать фирменный стиль этого регистранта (без оспаривания регистрации). Кроме того, регистрант в основном реестре получает прибыль через пять лет, что исключает многие способы оспаривания регистрации другой стороной. Регистрация в дополнительном реестре позволяет регистранту защитить свой товарный вид в зарубежных странах, хотя меры защиты гораздо более ограничены, чем меры защиты, предусмотренные в основном реестре в США.

Юридические требования

Это может быть трудно получить защиту товарного вида, поскольку заявители должны доказать, что дизайн имеет второстепенное значение для потребителей и затем ограничивается доктриной функциональности.

Функциональность

Чтобы получить регистрацию в основном реестре или защиты по общему праву в соответствии с Законом Лэнхэма, товарный вид не должен быть «функциональным». То есть конфигурация форм, рисунков, цветов или материалов, из которых состоит рассматриваемый товарный вид, не должна служить полезности или функции, кроме создания узнаваемости в сознании потребителя. Например, несмотря на то, что потребители ассоциировали особую конструкцию пружины для ветрозащитных дорожных знаков с определенной компанией, конструкция пружины не могла быть защищена с точки зрения товарного вида, поскольку пружины выполняли функцию противостояния сильному ветру.

Что считается «функциональным» в зависимости от конкретного продукта или предмета, который требуется защитить. Например, красный цвет в линии одежды может не функционировать (и, следовательно, быть частью защищенной торговой одежды), тогда как тот же цвет на знаке остановки будет работать, потому что красный цвет служит функции предупреждения водителей (и, следовательно, не будет частью охраняемого товарного вида).

Самобытность

Чтобы получить регистрацию в основном реестре или защиту общего права в соответствии с Законом Лэнхэма, торговая форма должна быть «отличительной». Это означает, что потребители воспринимают определенный товарный вид как идентифицирующий источник продукта.

Заявленное фирменное оформление в дизайне продукта - в отличие от упаковки продукта - контекст больше не может быть «по своей сути отличительным»; он должен приобретать различимость через «вторичное значение». Самобытность через вторичное значение означает, что, хотя товарный вид не отличается от внешнего вида, использование товарного стиля на рынке («добрая воля » товарного стиля) создало ассоциацию между этим товаром. платье и источник в сознании потребителя.

Несмотря на то, что закон развивается, в его нынешнем виде упаковка продукта (включая упаковку в очень общих чертах, например, декор здания) может быть по своей сути отличительной. Однако дизайн продукта, то есть дизайн или форма самого продукта, не может быть по своей сути отличительным и должен приобретать второстепенное значение.

Защита электронных интерфейсов и веб-сайтов

Хотя точные границы защиты все еще не определены, суды начинают разрешать защиту фирменного стиля для общего «внешнего вида » веб-сайта. В деле Blue Nile, Inc. против Ice.com, Inc. истец предъявил иск ответчику за копирование общего «внешнего вида» веб-сайтов истца, занимающихся розничной торговлей ювелирными изделиями, включая дизайн страниц поиска истца. Хотя суд распорядился провести дополнительную фактическую разработку, прежде чем он сможет окончательно вынести решение по этому вопросу, суд все же постановил, что внешний вид веб-сайтов может иметь защиту товарного вида, если иски истца об авторских правах не охватывают эти части. В деле SG Services, Inc. против God’s Girls, Inc. суд отказал в защите фирменного стиля веб-сайта истца, поскольку истец не продемонстрировал, что этот веб-сайт не функционировал или отличался от других. Это дело демонстрирует готовность суда рассмотреть вопрос о защите товарного вида веб-сайта, даже несмотря на то, что суд не нашел защиты в этом случае. Примечательно, однако, что суд SG Services рассматривал не общий «внешний вид» веб-сайта, а, скорее, конкретные характеристики (такие как цвет) веб-сайта, права на которые, по утверждению истца, были нарушены.

Хотя будущее защиты фирменного стиля для веб-сайтов все еще очень неясно, этой области было уделено много внимания, и, вероятно, она будет и дальше активно развиваться для судов и истцов.

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:11:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте