Географическое указание

редактировать

A географическое указание (GI) - это имя или знак, используемый на продуктах, который соответствует определенному географическому положению или месту происхождения (например, город, регион или страна). Использование географического указания в качестве указания на источник продукта действует как свидетельство того, что продукт обладает определенными качествами, изготовлен традиционными методами или пользуется хорошей репутацией из-за своего географического происхождения.

Appellation d'origine contrôlée («Наименование места происхождения») - это подтип географического указания, в котором качество, метод и репутация продукта происходят из строго определенной области, указанной в его регистрации права интеллектуальной собственности.

Коллективное измерение GI

Содержание

  • 1 История
  • 2 Юридическая сила
  • 3 Влияние на развитие сельских районов
  • 4 Международные вопросы
    • 4.1 Парижская конвенция и Лиссабонское соглашение
    • 4.2 Соглашение по торговым аспектам интеллектуальной собственности Права
    • 4.3 Женевский акт Лиссабонского соглашения
  • 5 Различия в философии
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Правительства охраняли торговые наименования и товарные знаки пищевых продуктов, относящиеся к определенному региону, по крайней мере, с конца XIX века, используя законы от ложных торговых описаний или выдача, которая обычно защищает от предположений о том, что продукт имеет определенное происхождение, качество или ассоциацию, когда это не так. В таких случаях ограничение конкурентных свобод, являющееся результатом предоставления монополии на использование географического указания, оправдывается правительствами либо льготами по защите потребителей, либо льготами по защите производителей.

Одна из первых систем GI - это система, которая использовалась во Франции с начала 20 века и известна как contrôlée апелласьон d'origine (AOC). Товары, которые соответствуют географическому происхождению и стандартам качества, могут иметь печать государственного образца, которая выступает в качестве официального подтверждения происхождения и стандартов продукта. Примеры продуктов, имеющих такие «наименования мест происхождения», включают сыр Грюйер (из Швейцарии) и многие французские вина.

Географические указания уже давно связаны с концепцией терруара и с Европой как юридическим лицом, где существует традиция связывать определенные продукты питания с определенными регионами. Согласно Закону Европейского Союза, система защищенного обозначения происхождения, которая вступила в силу в 1992 году, регулирует следующие системы географических указаний: «Защищенное обозначение происхождения» (ЗОП), «защищенное географическое обозначение. указание "(PGI), и традиционные продукты, гарантированные" (TSG).

Юридическая сила

Охрана географических указаний предоставляется через Соглашение ТРИПС. Охрана предоставляется географическим указаниям по закону, возможно, двоякий:

  • С одной стороны, он предоставляется в соответствии с законом sui generis (публичное право), например, в Европейском Союзе. Другими словами, защита GI должна применяться через защиту ex officio, когда власти могут поддерживать и получать участвуют в создании коллективных измерений GI вместе с их соответствующим регуляторным советом GI, где для эффективного контроля и контроля качества подразумевается постоянный диалог с правительством.
  • С другой стороны, это предоставляется через общее право (частное право). В Другими словами, он аналогичен охране, предоставляемой товарным знакам, поскольку он может быть зарегистрирован через коллективные товарные знаки, а также через сертификационные знаки, например, в Соединенных Штатах Америки.

Системы защиты GI ограничивают использование географических указаний с целью идентификации определенного типа продукта, за исключением случаев, когда продукт и / или составляющие его материалы и / или метод его изготовления происходят из определенной области и / или соответствуют определенным стандартам. Иногда в этих законах также оговаривается, что продукт должен соответствовать определенным тестам качества, которые проводятся ассоциацией, которая владеет исключительным правом на лицензирование или разрешение на использование показаний. Географические идентификаторы признаются либо в соответствии с государственным, либо в частном праве: в зависимости от системы защиты географических указаний, применяемой различными государствами-членами ВТО, либо в рамках общего права, либо в рамках закона sui generis. Таким образом, конфликты между предыдущей регистрацией товарных знаков и географическими указаниями являются предметом международных дебатов, которые еще предстоит разрешить; это то, что делает систему GI довольно позиционной с точки зрения международных торговых переговоров. Эти конфликты обычно разрешаются с помощью трех подходов к защите интеллектуальной собственности: первый по времени - первый в правильном подходе, подход сосуществования, подход превосходства GI.

Возможно, товарные знаки рассматриваются как ценный актив с точки зрения частного бизнеса и его экономических активов, в то время как географические указатели сильно связаны с социально-экономическим развитием в странах, богатых традиционными знаниями, с точки зрения устойчивости. Географическое происхождение продукта может создавать ценность для производителей:

  • сообщая потребителям характеристики продукта, которые зависят от климата, почвы и других природных условий в его конкретной области;
  • содействуя сохранению местных традиционный производственный процесс; и
  • защита и добавление ценности культурной самобытности местных сообществ.

Цель защиты прав, предоставляемых бенефициарам (в целом производителям географических указаний), - выгода для потребителей, имеет сходство с ними, но также и отличия от них. права на товарный знак:

  1. В то время как географические указатели обозначают географическое происхождение товара, товарные знаки обозначают коммерческое происхождение предприятия.
  2. В то время как сопоставимые товары зарегистрированы с помощью географических указаний, аналогичные товары и услуги зарегистрированы на товарные знаки.
  3. В то время как ГУ - это имя, традиционно связанное с обозначенной территорией, товарный знак - это знак происхождения товаров и услуг.
  4. Хотя ГУ является коллективным правом государственно-частного партнерства, товарный знак полностью относится к частным правам. В случае географических указаний бенефициары всегда представляют собой сообщество, от которого обычно, независимо от того, кто указан в реестре в качестве заявителя, они имеют право использовать. Товарные знаки различают товары и услуги между различными предприятиями, поэтому они более индивидуальны (за исключением коллективных товарных знаков, которые по-прежнему более частны).
  5. Хотя конкретное качество, обозначенное GI, по сути, связано с географическим регионом, хотя человеческий фактор также может играть роль (в совокупности) с товарными знаками, даже если есть какая-либо связь с качеством, в основном это из-за производителя и поставщика (индивидуально).
  6. Хотя географические идентификаторы являются уже существующим выражением и являются товарный знак, используемый существующими производителями или торговцами, обычно представляет собой новое слово или логотип, выбранный произвольно.
  7. Хотя ГУ обычно предназначены только для продуктов, товарные знаки предназначены для продуктов и услуг.
  8. Хотя ГУ не могут быть многочисленные по определению, с товарными знаками нет ограничений на количество, которое может быть зарегистрировано или использовано.
  9. Хотя географические указатели обычно не могут квалифицироваться как товарные знаки, потому что они либо описательны, либо вводят в заблуждение и отличают товары из одного региона от товаров из а Кроме того, товарные знаки обычно не составляют географическое название, поскольку нет существенной связи с географическим происхождением товаров.
  10. Хотя географические указатели защищают наименования, обозначающие происхождение товаров, товарные знаки - коллективные и сертификационные знаки, если GI sui generis система существует - охраняйте знаки или указания.
  11. Хотя в отношении географических указаний нет концептуального единого подхода к защите (публичное право и частное право / право sui generis и общее право), концепции защиты товарных знаков практически одинаковы в все страны мира (т.е. базовое глобальное понимание Мадридской системы). Другими словами, с географическими указаниями нет международного глобального консенсуса в отношении защиты, кроме ТРИПС.
  12. В то время как с географическими указаниями административные действия осуществляются в рамках публичного права, обеспечение соблюдения прав заинтересованных сторон в отношении товарных знаков осуществляется в рамках частного права.
  13. В то время как глобальные учетные записи не имеют действительно глобальной системы регистрации, глобальная система регистрации товарных знаков осуществляется через Мадридское соглашение и протокол.
  14. Хотя глобальные учетные записи очень привлекательны для развивающихся стран, богатых традиционными знаниями, новый мир, например, Австралия, с другой моделью развития отрасли, они более склонны получать выгоду от использования товарных знаков. В новом мире имена географических указаний из-за границы прибывают через иммигрантов и колонизацию, что приводит к родовым именам, происходящим от географических указаний из старого мира.

Географические указания имеют другие сходства с товарными знаками. Например, они должны быть зарегистрированы, чтобы иметь право на защиту, и они должны соответствовать определенным условиям, чтобы иметь право на регистрацию. Одно из наиболее важных условий, которое требует большинство правительств перед регистрацией имени в качестве GI, заключается в том, что это имя не должно уже широко использоваться в качестве родового названия для аналогичного продукта. Конечно, то, что считается очень конкретным термином для хорошо известного местного блюда в одной стране, может составлять общий термин или обобщенный товарный знак для этого типа продукта. Например, сыр пармезан в Италии обычно известен как сыр пармезан в Австралии и Соединенных Штатах.

Эффекты развития сельских районов

Географические указания обычно применяются к традиционным продуктам, производимым сельскими, маргинальными или коренными общинами на протяжении поколений, которые приобрели репутацию на местных, национальных или международных рынках благодаря своим особым уникальным качествам.

Производители могут повысить ценность своей продукции с помощью географических указаний:

  • сообщая потребителям характеристики продукта, которые зависят от климата, почвы и других природных условий в конкретной географической зоне;
  • содействие сохранению местных традиционных производственных процессов; и
  • защита и повышение ценности культурной самобытности местных сообществ.

Признание и защита на рынках названий этих продуктов позволяет сообществу производителей вкладывать средства в поддержание определенных качеств продукта. на котором строится репутация. Что наиболее важно, по мере того, как репутация выходит за пределы границ и растет спрос, инвестиции могут быть направлены на обеспечение устойчивости окружающей среды, в которой эти продукты происходят и производятся. В «Путеводителе по географическим указаниям: объединение продуктов и их происхождении» Международного торгового центра авторы Даниэле Джованнуччи, профессор Тим Джослинг, Уильям Керр, Бернард О'Коннор и Мэй Т. Юнг четко утверждают, что географические Показания ни в коем случае не являются панацеей от трудностей развития сельских районов. Однако они могут предложить комплексную основу для развития сельских районов, поскольку могут положительно охватить вопросы экономической конкурентоспособности, справедливости заинтересованных сторон, рационального использования окружающей среды и социально-культурной ценности. Применение экономики замкнутого цикла обеспечит социально-экономическую отдачу в долгосрочной перспективе, чтобы избежать роста за счет экологических издержек. Такой подход к разработке GI также может позволить инвестировать вместе с продвижением репутации продукта в соответствии с принципами устойчивости, когда и где это возможно.

Воздействие географических указаний на развитие сельских районов, относящееся к защите окружающей среды, экономическому развитию и социальному благополучию, может быть:

  • усилением устойчивого местного производства и снабжения продовольствием (за исключением несельскохозяйственных ГУ, таких как изделия ручной работы);
  • структурирование цепочки поставок вокруг общей репутации продукта, связанной с его происхождением;
  • более широкая переговорная сила производителей сырья для лучшего распределения, чтобы они получали более высокую розничную цену процент выгоды;
  • способность производителей вкладывать экономические выгоды в более высокое качество для доступа к нишевым рынкам, совершенствование средств замкнутой экономики по всей цепочке создания стоимости, защита от нарушений, таких как безбилетничество со стороны незаконных производителей и т. д.;
  • экономическая устойчивость с точки зрения повышения и стабилизации цен на продукт с GI, чтобы избежать товарной ловушки за счет декоммодизации или предотвратить / минимизировать внешние шоки, влияющие на процентное увеличение премиальных цен s (обычно от 20 до 25%);
  • добавленная стоимость по всей цепочке поставок;
  • побочные эффекты, такие как новый бизнес и даже другие регистрации GI;
  • сохранение природных ресурсов, на которых основан продукт, и, следовательно, защита окружающей среды;
  • сохранение традиций и традиционных знаний;
  • престиж, основанный на идентичности;
  • связь с туризмом.

Ни одно из этих воздействий не является гарантированным, и они зависят от множества факторов, включая процесс разработки географических указаний, тип и влияние ассоциации заинтересованных сторон, правила использования GI (или Кодекса практики), инклюзивность и качество принятия коллективных решений ассоциацией производителей GI и качество предпринимаемых маркетинговых усилий.

Международные вопросы

Подобно товарным знакам, географические указания регулируются на местном уровне каждой страной, поскольку условия регистрации например, различия в общем использовании терминов варьируются от страны к стране. Это особенно верно в отношении названий продуктов питания и напитков, в которых часто используются географические термины, но это также может относиться и к другим продуктам, таким как ковры (например, «Шираз »), изделия ручной работы, цветы и духи.

Когда продукты с ГУ приобретают международную репутацию, некоторые другие продукты могут попытаться выдать себя за подлинные продукты ГУ. Такой вид конкуренции часто считается несправедливым, поскольку он может отпугнуть традиционных производителей, а также ввести потребителей в заблуждение. Таким образом, Европейский Союз прилагает усилия для улучшения защиты GI на международном уровне. Среди прочего, Европейский Союз принял отдельное законодательство для защиты географических названий в области вин, спиртных напитков, сельскохозяйственных продуктов, включая пиво. Был создан реестр охраняемых географических указаний и наименований происхождения, относящихся к продуктам в области сельского хозяйства, включая пиво, но исключая минеральную воду (DOOR). Другой регистр был создан для названий винных регионов, а именно регистр E-Bacchus. Реестр географических указаний для спиртных напитков и любых других продуктов все еще отсутствует в Европейском Союзе и большинстве других стран мира. Проект частной базы данных (каталог GEOPRODUCT) намерен восполнить этот пробел. Хотя обвинения в «недобросовестной конкуренции» следует предъявлять с осторожностью, поскольку использование географических указаний иногда исходит от европейских иммигрантов, которые принесли с собой свои традиционные методы и навыки.

Парижская конвенция и Лиссабонское соглашение

Международная торговля сделало важным попытаться согласовать различные подходы и стандарты, которые правительства использовали для регистрации географических указаний. Первые попытки сделать это были обнаружены в Парижской конвенции о товарных знаках (1883 г., все еще в силе, 176 участников), за которой последовало гораздо более подробное положение в Лиссабонском соглашении 1958 г. об охране Наименования мест происхождения и их регистрация. 28 стран являются сторонами Лиссабонского соглашения: Алжир, Босния и Герцеговина, Болгария, Буркина-Фасо, Конго, Коста-Рика, Куба, Чехия, Северная Корея, Франция, Габон, Грузия, Гаити, Венгрия, Иран, Израиль, Италия, Македония., Мексика, Молдова, Черногория, Никарагуа, Перу, Португалия, Сербия, Словакия, Того и Тунис. Участники Лиссабонского соглашения зарегистрировали около 9000 географических указаний.

Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности

ВТО Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности («ТРИПС») определяет «географические указания» как указания, которые идентифицируют товар как «происходящий на территории члена, региона или местности на этой территории, где данное качество, репутация или другие характеристики товара в основном связаны с его географическим происхождением.. "

В 1994 году, когда были завершены переговоры по ВТО ТРИПС, правительства всех стран-членов ВТО (164 страны по состоянию на август 2016 года) согласились установить определенные базовые стандарты защиты географических указаний во всех странах-членах. Фактически, существуют два основных обязательства правительств стран-членов ВТО в отношении географических указаний в соглашении ТРИПС:

  1. Статья 22 Соглашения ТРИПС гласит, что все правительства должны предоставить юридические возможности в своих собственных законах для владельца GI зарегистрировалась в этой стране, чтобы предотвратить использование знаков, которые вводят общественность в заблуждение относительно географического происхождения товара. Это включает предотвращение использования географического названия, которое, хотя в буквальном смысле является правдой, «ложно представляет», что продукт поступает откуда-то еще.
  2. Статья 23 Соглашения ТРИПС гласит, что все правительства должны предоставить правообладателям GI, в соответствии с их законодательством, чтобы предотвратить использование географического указания для идентификации вин, происходящих не из места, указанного этим географическим указанием. Это применимо даже в тех случаях, когда общественность не вводится в заблуждение, когда нет недобросовестной конкуренции и когда указывается истинное происхождение товара или географическое указание сопровождается такими выражениями, как «вид», «тип», «стиль», « имитация »или тому подобное. Аналогичная охрана должна быть предоставлена ​​географическим указателям, идентифицирующим спиртных напитков.

В статье 22 ТРИПС также говорится, что правительства могут отказать в регистрации товарного знака или могут аннулировать существующий товарный знак (если это разрешено законодательством или по запросу другого правительства), если это вводит в заблуждение общественности относительно истинного происхождения товара. В статье 23 говорится, что правительства могут отказать в регистрации или аннулировать товарный знак, который конфликтует с ГУ вина или спиртных напитков, независимо от того, вводит его в заблуждение или нет.

Статья 24 ТРИПС предусматривает ряд исключений из защиты географических указаний, которые особенно важны для географических указаний на вина и спиртные напитки (статья 23). Например, Члены не обязаны передавать географическое указание под охрану, если оно стало общим термином для описания рассматриваемого продукта. Меры по реализации этих положений не должны наносить ущерб предшествующим правам на товарный знак, которые были приобретены добросовестно; и при определенных обстоятельствах - включая давно установившееся использование - дальнейшее использование географических указаний для вин или спиртных напитков может быть разрешено в том же масштабе и по характеру, как и раньше.

В ходе Дохинского раунда переговоров по развитию ВТО, начатого в В декабре 2001 г. правительства стран-членов ВТО ведут переговоры о создании «многостороннего реестра» географических указаний. Некоторые страны, включая ЕС, настаивают на том, чтобы регистр имел юридическую силу, в то время как другие страны, включая США, настаивают на необязательной системе, в соответствии с которой ВТО будет просто уведомляться о соответствующих географических указаниях членов.

Некоторые правительства, участвующие в переговорах (особенно Европейские сообщества), хотят пойти дальше и договориться о включении географических указаний на продукты, кроме вин и спиртных напитков, в соответствии со статьей 23 ТРИПС. Эти правительства утверждают, что расширение статьи 23 повысит защиту этих знаков в международной торговле. Это спорное предложение, однако, что в отличие от других государств, включая Соединенные Штаты, которые ставят под вопрос необходимость расширения сильную защиту статьи 23 других продуктов. Они обеспокоены тем, что в большинстве случаев защита по статье 23 больше, чем требуется, для обеспечения потребительской выгоды, что является фундаментальной целью законов о географических указаниях.

Женевский акт Лиссабонского соглашения

В 2015 году был принят Женевский акт. Он вступил в силу в начале 2020 года с присоединением к Евросоюзу. Женевский акт соединяет Лиссабонскую систему наименований мест происхождения и систему географических указаний ТРИПС.

Различия в философии

Одной из причин конфликтов, возникающих между правительствами Европы и США, является различие в философии того, что считать «подлинным» продуктом. В Европе преобладает теория терруара : существует определенное свойство географической области, которое требует строгого использования географических обозначений. Таким образом, любой, у кого есть овцы правильных пород, может производить сыр рокфор, если он находится в той части Франции, где производится этот сыр, но никто за пределами этой части Франции не может производить голубой >Сыр из овечьего молока и назовем его рокфор, даже если они полностью дублируют процесс, описанный в определении рокфора. Напротив, в Соединенных Штатах присвоение имен обычно считается вопросом интеллектуальной собственности. Таким образом, имя Grayson принадлежит Meadowcreek Farms, и они имеют право использовать его в качестве товарного знака. Никто, даже в округе Грейсон, штат Вирджиния, не может называть свой сыр Грейсон, в то время как Meadowcreek Farms, если они купят другую ферму в другом месте в Соединенных Штатах, даже если не рядом с округом Грейсон, не могут использовать это имя. Считается, что их необходимость сохранить репутацию компании является гарантией качества. Это различие вызывает большую часть конфликта между Соединенными Штатами и Европой в их отношении к географическим названиям.

Однако есть некоторое совпадение, особенно с американскими продуктами, которые принимают европейский взгляд на этот вопрос. Наиболее заметными из них являются: лук Видалия, Флорида апельсины и Айдахо картофель. В каждом из этих случаев правительства штатов Джорджия, Флорида и Айдахо зарегистрировали товарные знаки, а затем разрешили их производителям - или, в случае лука Видалия, только тем, кто проживает в определенных, четко определенных географических регионах. область внутри государства - если использовать этот термин, отрицая его использование другими. Европейская концепция получает все большее признание в американском виноградарстве; Кроме того, виноделы в различных американских винодельческих зонах пытаются сформировать хорошо развитую и уникальную идентичность по мере того, как вино Нового Света получает признание в винном сообществе. Наконец, в Соединенных Штатах существует давняя традиция введения относительно строгих ограничений на местные формы виски ; Особо следует отметить требования к маркировке продукта «виски » (согласно которым виски должно производиться в Соединенных Штатах в соответствии с определенными стандартами) и требование, закрепленное федеральным законом и несколькими международными соглашениями, (НАФТА, среди них), что продукт с маркировкой виски Теннесси является чистым виски Бурбон, произведенным в штате Теннесси.

И наоборот, некоторые Европейские продукты приняли более американскую систему: ярким примером является Newcastle Brown Ale, который получил охраняемый географический статус ЕС в 2000 году. Когда пивоварня переехала из Тайнсайда в Тадкастер в Северном Йоркшире (около 150 км) в 2007 г. по экономическим причинам статус пришлось отменить.

См. Также

Примечания

1.^См. Также Парижскую конвенцию, Мадридское соглашение, Лиссабонское соглашение, Женевский акт.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 03:31:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте