Защита бренда

редактировать

Защита бренда - это процесс и набор действий, которые правообладатель предпринимает для предотвращения использования его интеллектуальной собственности третьими лицами без разрешения Это может привести к потере дохода и, что более важно, разрушить капитал бренда, репутацию и доверие. Защита бренда направлена, прежде всего, на обеспечение соблюдения товарных знаков, патентов и авторских прав, хотя другие права интеллектуальной собственности, такие как права на промышленный образец или товарный вид. Контрафакт - это общий термин для обозначения нарушений интеллектуальной собственности, за исключением термина пиратство, которое иногда (в просторечии) используется для обозначения нарушения авторских прав.

Иногда используется более узкое определение защиты бренда, которое фокусируется на нарушении прав на товарный знак. Подделка физических товаров, которая связана с нарушением прав на товарный знак, действительно является одной из преобладающих форм нарушения прав интеллектуальной собственности. Однако нарушение как авторских прав, так и патентов возможно без нарушения прав на товарный знак, и оба могут привести к потере дохода и капитала бренда. Устранение утечки, серого рынка или кражи и перепродажи продукции обычно считается частью стратегии защиты бренда, даже если права интеллектуальной собственности не обязательно нарушаются.

Содержание
  • 1 Организационные меры
  • 2 Технические меры
    • 2.1 Обнаружение контрафактной продукции
    • 2.2 Мониторинг взаимодействия с потребителями и каналов сбыта
    • 2.3 Онлайн-мониторинг
  • 3 Ссылки
Организационные меры

Регистрация и управление интеллектуальная собственность считается предпосылкой для запуска стратегии защиты бренда. Эффективные меры защиты бренда обычно включают в себя реализацию процессов предотвращения, мониторинга и реагирования. Внутри подразделение по борьбе с контрафакцией будет подчиняться высшему руководству, разрабатывать процессы защиты бренда и тесно сотрудничать с соответствующими подразделениями каждого региона и бизнес-подразделения. Он будет организовывать обучение и способствовать развитию культуры осторожного управления конфиденциальной информацией с внешними заинтересованными сторонами. внутренне и внешне.

Для крупных организаций эффективная стратегия защиты бренда требует сотрудничества и сотрудничества между отделами, функциями и регионами, а также с внешними заинтересованными сторонами, такими как таможня, правоохранительные органы, правительства, отраслевые партнеры, включая конкурентов, розничные торговцы и онлайн-площадки и поставщики. Это требует обучения персонала и развития корпоративной культуры осторожного управления конфиденциальной информацией как внутри компании, так и за ее пределами. Однако может быть сложно обеспечить достаточный бюджет и ресурсы, поскольку потери из-за нарушения прав интеллектуальной собственности трудно определить количественно. Существуют методы количественной оценки окупаемости инвестиций в элементы стратегии защиты бренда, такие как использование систем аутентификации продукта, однако организации должны сначала признать существование и значимость проблемы.

A Межотраслевой эталонный тест был проведен с участием лица, отвечающего за борьбу с контрафакцией 45 компаний, присутствующих на мировом рынке. Две организационные меры, которые были признаны наиболее эффективными, - это те, которые способствуют целостности цепочки поставок, и те, которые способствуют защите каналов сбыта.

Технические меры

Обнаружение подделки

Открытая аутентификация с помощью голограммы защиты

Стандарт ISO 12931 содержит рекомендации и критерии эффективности, чтобы помочь владельцам брендов определить конкретные элементы аутентификации для любого сама упаковка или материальный товар на основе анализа риска подделки. Открытый элемент защиты, такой как защитная голограмма или чернила с оптическими переменными, может быть проверен неподготовленным пользователем с помощью органов чувств (обычно по зрению). Скрытые функции безопасности проверяются с помощью стандартного или специального инструмента аутентификации. Как скрытые, так и явные средства безопасности также могут быть выполнены квалифицированным специалистом с помощью специального оборудования. Открытые функции безопасности подвергались критике за их неэффективность, но другие утверждают, что их «чрезвычайно трудно воспроизвести».

Раньше скрытые функции безопасности могли проверяться очень немногими людьми, а потребители не знали об их присутствии. Однако, согласно стандарту ISO 12931, смартфон технически эквивалентен стандартному скрытому инструменту аутентификации, но при этом является массовым устройством, которое открывает аутентификацию в больших масштабах. Кроме того, он может поддерживать открытую безопасную аутентификацию, предоставляя инструкции после сканирования QR-кода для визуальной проверки явного элемента аутентификации.

В соответствии со стандартом ISO 12931, отслеживание и отслеживание решений в одиночку, например сериализованный 2D штрих-код, размещенный на каждом продукте, не является аутентификацией. QR-коды действительно не имеют защиты от точной копии, если не используются дополнительные методы. Существует ряд методов, таких как цифровые водяные знаки и защищенная графика, которые добавляются в QR-коды, чтобы сделать их устойчивыми к копированию, и для аутентификации можно использовать приложение.

Вовлеченность потребителей и мониторинг каналов распространения

Распределенные каналы можно отслеживать и обнаруживать незаконную активность на основе анализа данных, полученных при сканировании QR-кода. Потребителей можно стимулировать к сканированию QR-кодов или меток NFC на продуктах, не обязательно с основной целью проверки подлинности, но для получения соответствующей информации о продукте или участия в программе лояльности. Большой объем данных, собранных в результате сканирования, позволяет отслеживать каналы распространения без необходимости найма следователей и в гораздо большем масштабе. Потребители могут действительно требовать возможности проверить подлинность продукта, и это создает возможность взаимодействия с брендом.

Онлайн-мониторинг

С ростом электронной коммерции деятельность по защите бренда нужно, чтобы все чаще проходили в Интернете. Программное обеспечение для защиты бренда в Интернете отслеживает Интернет и помогает выявлять веб-сайты, которые могут продавать контрафакт, предлагать товары с серого рынка или злоупотреблять брендом и его атрибутами.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 09:51:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте