Закон об авторском праве Швейцарии

редактировать

Закон об авторском праве Швейцарии основан о концепции «авторских прав» (Urheberrecht на немецком, droit d'auteur на французском, diritto d'autore на итальянском ), которая аналогична французский закон об авторском праве вместо концепции авторского права, используемой в юрисдикциях общего права. Текущий закон об авторском праве Швейцарии - это Федеральный закон Швейцарии об авторском праве 1992 года, который датируется 9 октября 1992 года и с тех пор претерпел лишь незначительные изменения. В октябре 2007 г. была одобрена новая редакция для реализации Договора ВОИС по авторскому праву в действии, процесс начался в 2004 г. с публикации Федеральным советом Швейцарии проекта проекта.

Авторское право в швейцарском законодательстве действует в течение 70 лет после смерти автора (50 лет после смерти автора для компьютерных программ). Все «произведения» в смысле закона, т.е. «творения разума, литературные или художественные, имеющие индивидуальный характер», автоматически охраняются авторским правом, независимо от того, заявлено авторское право или нет, но при условии, что оно проходит порог оригинальности необходим для создания охраняемого произведения. В случае фотографий уровень защиты был определен в двух решениях Федерального верховного суда Швейцарии, в деле «Боб Марли » (2003 г.) и «Дело Мейли »(2004 г.). Эти решения были заменены включением пункта 3bis статьи 2, вступившего в силу с 1 апреля 2020 года. «Фотографические изображения и изображения трехмерных объектов, созданные способом, аналогичным процессу фотографии, считаются произведениями, даже если они не носят индивидуального характера. "

Некоторые документы специально исключены из сферы защиты авторских прав в Швейцарии; в основном это официальные документы, такие как законы или постановления, или денежные единицы валюты, но патенты или заявки на патенты тоже исключены из защиты. Эти исключения подробно описаны ниже.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Срок защиты
  • 3 Официальные документы
  • 4 Отсутствие оригинальности
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания и ссылки
    • 6.1 Органы власти
    • 6.2 Литература
      • 6.2.1 Закон об авторском праве в целом
      • 6.2.2 Защита авторских прав на фотографии
    • 6.3 Примечания
  • 7 Внешние ссылки
История

Хотя первые теоретические публикации об авторском праве в История Швейцарии восходит к 1738 году, эта тема оставалась не урегулированной законом до 19 века. Первое законодательство об авторском праве в Швейцарии было принято во времена французской оккупации наполеоновской эпохи. Женева, которая присоединилась к Швейцарской Конфедерации в 1815 году, сохранила французское законодательство (закон, датированный 1793 годом) и, таким образом, стала первым кантоном, в котором действует закон об авторском праве, обеспечивающий охрану в течение 10 лет pma. Первым законом об авторском праве, разработанным на местном уровне в Швейцарии, был закон кантона Тичино, который вступил в силу 20 марта 1835 года. В кантоне Золотурн закон об авторском праве вступил в силу в 1847.

Первая конституция Швейцарии 1848 года оставила вопросы авторского права кантонам; только в пересмотренной конституции 1874 г. авторское право стало предметом федерального законодательства. Первый федеральный закон об авторском праве в Швейцарии был принят швейцарским парламентом 23 апреля 1883 года и вступил в силу 1 января 1884 года. Закон об авторском праве 1883 года определил срок действия авторского права в 30 лет pma (или 30 лет с момента публикации посмертных произведений) и охватываемых произведений литературы и искусства (ст. 2); фотографии требовали регистрации, а авторские права действовали в течение 5 лет с момента регистрации (ст. 9). Исключительные права включают право переводить литературное произведение (статья 1).

Два года спустя Швейцария стала одним из основателей Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений, который вступил в силу 5 декабря 1887 года.

В 1922 году этот первый федеральный закон об авторском праве был заменен. Новый закон был принят парламентом 7 декабря 1922 года и вступил в силу 1 июля 1923 года. В нем разъяснялось, что именно были «произведениями литературы и искусства» (статья 1), а также расширено авторское право, включив в него фотографические произведения и коллекции. Срок действия авторских прав оставался 30 лет; ранее существовавшие работы, на которые не распространялись предыдущие законы, теперь также защищены авторским правом (статья 62). Работы, ставшие известными публике только после смерти автора, охранялись авторским правом до менее чем 50 лет после смерти автора или 30 лет после того, как они стали известны. В случае анонимных произведений авторское право приобретается редактором или издателем (статья 8). Закон распространялся на произведения литературы и искусства, включая научные работы, карты и фотографии.

В 1955 году в соответствии с поправкой к закону 1922 года срок действия авторского права был увеличен с 30 до 50 лет. Это расширение не имело обратной силы и применялось только к произведениям, которые все еще охранялись авторским правом в 1955 году (статья 66bis).

Уже три года спустя была начата работа над полным пересмотром закона, но на это потребовалось более 30 лет на завершение этого проекта, пока в 1992 году не был принят новый закон об авторском праве. Он вступил в силу 1 июля 1993 г. и снова продлил срок действия авторских прав без обратной силы до 70 лет.

В 2004 г. был начат очередной пересмотр швейцарского закона об авторском праве с целью приведения закона в соответствие с Договор ВОИС по авторскому праву (ДАП) и Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам (ДИФ). Окончательно он был одобрен обеими палатами парламента Швейцарии 5 октября 2007 г. В то же время парламент также ратифицировал присоединение Швейцарии к ДАП и ДИФ. Пересмотренный закон вступил в силу 1 июля 2008 года.

Срок защиты

Защита авторских прав на большинство охраняемых произведений истекает через 70 лет после смерти автора в соответствии с законодательством Швейцарии, за исключением компьютерные программы, которые охраняются в течение 50 лет после смерти автора. Защита также истекает, если предполагается смерть. Дата смерти последнего автора актуальна в случаях, если статьи не являются раздельными. Отсчет 50 или 70 лет защиты начинается с конца года, когда умер автор (или последний автор). Произведения неизвестных авторов становятся общественным достоянием через 70 лет после даты публикации (даже если автор будет идентифицирован после прекращения защиты).

Швейцарское законодательство также защищает права исполнителей; срок охраны составляет 50 лет, начиная с конца года, когда работа была выполнена.

В результате пересмотра без обратной силы в 1992 году, когда 50-летний срок действия авторского права был увеличен до 70 лет, произведения, которые уже находились в общественном достоянии в 1993 году, когда начал применяться новый закон, не пользуются возобновленной охраной; Таким образом, все работы авторов, умерших в 1942 году или ранее, находятся в общественном достоянии Швейцарии.

Официальные документы

Следующие объекты не подпадают под действие закона об авторском праве:

Отсюда следует, что фотографии, взятые из этих документов или из этих документов, также являются общественным достоянием. Однако:

  • фотография официального документа может представлять собой защищенное произведение, если фотография достаточно оригинальна (см. Ниже);
  • фотография, сделанная из официального документа, могла быть защищена авторским правом кем-то другим. чем государство и воспроизведено с разрешения в официальном документе.
Отсутствие оригинальности
В решении Боба Марли фотография Боба Марли, сделанная зрителем, считалась достаточно характерной, чтобы быть защищенной законодательством Швейцарии. 141>Аналогичным образом в решении Мейли фотография Кристофа Мейли не была признана имеющей индивидуальный характер.

Только «работает» в смысле закона, то есть «творение разума, литературное или художественные, имеющие индивидуальный характер ", охраняются авторским правом. Что именно означает индивидуальность (также называемая оригинальностью ) для фотографий, долгое время оставалось предметом споров.

В своем решении по Марли 2003 года Федеральный верховный суд установил, что рассматриваемое изображение (снятое зрителем с помощью портативной камеры) имело требуемый индивидуальный характер в силу эстетической привлекательности изображения в сочетании с ориентация компонентов изображения и распределение света и тени. Также выяснилось, что это было «творение разума», когда певец был застрелен в определенное время во время его движения на сцене. Соответственно, суд постановил, что изображение защищено авторским правом.

В своем решении Meili 2004 года суд установил, что рассматриваемая фотография, сделанная репортером для документирования Christoph Meili вместе с файлами, которые он взял у своего работодателя, не имела индивидуального характера. Было установлено, что объем концептуальных и технических возможностей не использовался, и что фотография никоим образом не отличалась от того, что было обычным. Таким образом, из-за отсутствия индивидуального выражения мысли Суд постановил, что изображение не защищено авторским правом.

Юристы попытались обобщить судебную практику Федерального верховного суда на пороге оригинальности следующим образом:

  • Изображения, на которых индивидуален только объект, но не фотография, не защищены, как, например, в художественном каталоге фотографии. Конечно, статус авторских прав изображенного объекта, например живопись, должна рассматриваться независимо.
  • «Просто» иллюстративные и портретные изображения также, как правило, не защищены, по крайней мере, если композиция, постобработка и т. Д. не проявляют индивидуального выражения мысли.
  • Изображения не защищены как таковые, потому что их объект известен или привлекает большое внимание (например, Абрахам Запрудер фотографии убийства Кеннеди ). С другой стороны, изображение может быть «снимком » и при этом защищаться как отдельная работа.
  • Создается впечатление, что простая эстетическая привлекательность фотография может способствовать ее оригинальности.

Но см.: ст. 2, пункт 3bis, вступает в силу с 1 апреля 2020 года. «Фотографические изображения и изображения трехмерных объектов, созданные с помощью процесса, аналогичного процессу фотографии, считаются произведениями, даже если они не носят индивидуального характера».

См. Также
Примечания и ссылки

Власти

  • Блох : Neue Schauspiel AG gegen Felix Bloch Erben, решение Федерального верховного суда Швейцарии от 13 января 1998 г.; BGE 124 III 266.
  • Марли : X. gegen Y. AG, решение Федерального верховного суда Швейцарии от 5 сентября 2003 г.; BGE 130 III 168.
  • Мейли : Blau Guggenheim gegen British Broadcasting Corporation BBC, решение Федерального верховного суда Швейцарии от 19 апреля 2004 г.; BGE 130 III 714.
  • URG / LDA : Федеральный закон Швейцарии об авторском праве 1992 г., исх. 231.1 (Urheberrechtsgesetz, URG (на немецком языке), Loi sur le droit d'auteur, LDA (на французском), Legge sul diritto d'autore, LDA (на итальянском языке)

Литература

Закон об авторском праве в целом

  • Hilty, Reto M.: Urheberrecht, Stämpfli Verlang, Berne 2011. ISBN 978-3-7272 -8660-5. (На немецком языке)
  • Rigamonti, Cyrill P.: Geistiges Eigentum als Begriff und Theorie des Urheberrechts. UFITA-Schriftenreihe Band 194, Nomos Verlagsgesellschaft, Баден-Баден 2001. ISBN 3-7890-7534-5. (На немецком языке)
  • Barrelet, D.; Egloff, W.: Das neue Urheberrecht, 3-е изд. Stämpfli Verlag, Berne 2008. ISBN 978-3-7272-9563-8. (На немецком языке)
  • von Büren, R.: Urheberrecht und verwandte Schutzrechte, in: Pedrazzini, Mario M.; von Büren, Roland; Marbach, Eugen: Immaterialgüter- und Wettbewerbsrecht, Stämpfli Verlag AG, Berne 1998, ISBN 3-7272-0913-5, p. 59 et seq. (На немецком языке)
  • Rehbinder, M.: Schweizerisches Urheberrecht, 3-е изд. Stämpfli Verlag, Berne 2000. ISBN 3-7272-0923-2. (на немецком языке)

Защита авторских прав на фотографии

Примечания

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:05:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте