Artistamp

редактировать
Инструмент для создания Artistamp с пустым штампом кремового цвета Artistamp от Элейн с серыми кошками, 2005

Термин Artistamp (portmanteau слов «художник» и «штамп») или штамп художника относится к почтовой марке -подобной форме искусства. изображать или отмечать любой предмет, выбранный его создателем. Художественные марки представляют собой разновидность марок Золушки в том смысле, что они недействительны для почтовых отправлений, но отличаются от подделок или поддельных Незаконных марок тем, что обычно у создателя нет с намерением обмануть почтовые власти или коллекционеров марок.

Создатели Artistamp часто помещают свои работы в легальную почту вместе с действующими почтовыми марками, чтобы украсить конверт своим произведением искусства. Во многих странах такая практика является законной при условии, что марка художника не выдается за настоящую почтовую марку или не может быть ошибочно принята за нее. При таком сочетании (а иногда, менее строго говоря, даже если это не так) художник может считаться частью жанра мейл-арта.

Ирония, сатира, юмор, эротизм и ниспровержение государственной власти - частые характеристики артистов. Артисты могут использовать ожидание официального одобрения, которое обязательно присутствует в почтовых отправлениях, выпущенных правительством, с целью шокировать или ниспровергнуть ожидания зрителей, причем такие действия обычно представляют собой конкретный политический и художественный мотив. Другие практикующие довольствуются тем, что изображают более простые предметы, такие как котята и члены семьи. Некоторые художники используют эту форму для создания фантастических марок для своих почтовых администраций или стран - во многих случаях, развивая или дополняя воображаемую правительственную систему.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Признание формы искусства
  • 3 Споры
  • 4 Процесс создания Artistamp
  • 5 Ресурсы
  • 6 Создатели Artistamp
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки

История

Artistamp, c. 1971

Первый художник, создавший «печать художника», открыт для интерпретаций. Прошло не так много лет после введения почтовых марок, как британские коммерческие фотографы увидели рынок персонализированных фотографий на марках, включающих портрет человека в печатную рамку, напечатанную на перфорированных листах с проклеенной обратной стороной. Художники безусловно были уполномочены на создание плакатов (рекламных плакатов в форме коллекционных марок) с конца 1800-х годов., но, похоже, ни один из них не работал с форматом вне коммерческого или рекламного контекста.

В 1919 году дадаист Рауль Хаусманн прикрепил почтовую марку автопортрет к почтовой открытке , но с учетом этого Дада был решительно антиискусством (по крайней мере, теоретически), называть это «печатью художника» кажется почти нелогичным.

Немецкий художник, будучи политическим заключенным во время Второй мировой войны, нарисовал серию псевдоштампов на бланке, перфорированном полях листы почтовых марок с использованием цветных чернил. Джас Фелтер утверждает, что эта серия 1941 года, иллюстрирующая жизнь в концентрационном лагере, обычно считается первым настоящим набором штампов художника.

Роберт Уоттс, член Группа Fluxus стала первым художником, создавшим полный лист [поддельных] почтовых марок в контексте изобразительного искусства, когда он создал перфорированный блок из 15 марок, сочетающих популярные и эротические изображения в 1961 году.

Канадский мультимедийный художник и филателист, который сделал работу своей жизни каталогизацией всех марок известного тогда художника, придумал слово «artistamp» в 1982 году. Это быстро стало термином, который выбирают почтовые художники.

Художник Клиффорд Харпер опубликовал серию дизайнов анархистских почтовых марок в 1988 году с портретами Перси Биши Шелли, Эмма Гольдман, Оскар Уайльд, Эмилиано Сапата и Герберт Рид.

Признание формы искусства

Несмотря на выставки, привет История, количество художников и глобальный размах движения художников, эта среда долгое время игнорировалась крупными учреждениями и высмеивалась художественным истеблишментом: перед своей смертью в 1989 году Биднер попытался подарить свою полную коллекцию нескольким крупные канадские учреждения, но все отказались. Коллекция в конечном итоге перешла в Artpool, центр исследований искусства в Будапеште, Венгрия, который организовал World Art Post, первую крупномасштабную выставку художников в Central. Europe в 1982 году, а в 1987 году первая выставка arstistamp, которая состоится в известном музее. После его смерти подруга Биднера Розмари Галингер-Бон взяла на себя замысел Биднера и начала составлять каталог, используя филателистические стандарты, художников из более чем 200 художников из 29 стран, документируя более 10 000 изображений художников. В 1999 году Gahlinger-Beaune и Bianchini выпустили компакт-диск под названием "The World of Artistamps", самую полную базу данных артистических ламп того времени.

Художник мультимедиа курировал выставку под названием «Марки художников и изображения штампов» в галерее Саймона Фрейзера, Университет Саймона Фрейзера, Канада, в 1974 году: первая выставка, посвященная штамп как художественное средство. Эта коллекция, которая путешествовала по Европе и Америке в течение следующих десяти лет, привела к резкому увеличению числа художников, использующих марки в качестве художественного формата.

Фотограф и мультимедийный художник Джинни Ллойд начала свою серию фильмов о Джине Лотта Пост в 1979 году и к 1982 году создала одни из первых компьютерных изображений, используемых в марках художников. Во время посещения Artpool в 1982 году она сотрудничала с Дьёрдь Галантаи по вопросам артистизма. В 1984 году Ллойд стал одним из организаторов мероприятия «Искусство в космосе» в Сан-Франциско, на котором была запущена ракета, содержащая артиллерийские лампы на микрочипе. В 1986 году художник получил Мастерскую визуальных исследований по месту жительства, частично финансируемую Национальным фондом искусств США. Ее проект резидентуры завершился созданием Gina Lotta Post, серии штампов художников, переплетенных в книгу и включающих набор открыток. Вторая книга «Сделай свой собственный лист марок» - это проект Complete and Return, созданный в той же резиденции и ставший доступным в 2011 году.

В 1989 году Фельтер курировал первую из трех международных выставок художников, проводимых раз в два года в галереях Davidson Galleries. в Сиэтле.

В 1994 году выставка, спонсируемая Почтой Швейцарии, была проведена в PTT-музее в Берне, в результате чего была опубликована книга и четыре листа марок художников (один из немногих, напечатанных на расходы на официальную почтовую службу!). Участвовали более 60 художников. Слово «Artistamps» встречается не в книге, а на одной из марок Э. Ф. Хиггинса.

В 1995 году Патрисия Тавеннер была куратором Первой Калифорнийской выставки Artistamp в Калифорнийском университете в Беркли - пристройка Сан-Франциско. На выставке представлены работы около 170 художников со всего мира.

В 1995 г. Ги Блеус организовал передвижную выставку «Коллекция Артистамп» в «Провинциальном музее» (ныне Z33) в Хасселте и в «Поортуис» в Генке, Бельгия. Документация представляла собой самый первый каталог Artistamp на CD-ROM.

Первая Московская международная выставка Artistamp прошла в Москве в декабре 1998 года в рамках International Art Fair XX. Кураторы мероприятия: Наталья Ламанова, Александр Холопв и Яс Фельтер. Это событие породило «Московскую коллекцию художников», которая на сегодняшний день насчитывает более 700 работ 83 художников из 19 стран.

С 12 ноября 1999 г. по 19 января 2000 г. в Художественном институте Бостона проходила выставка «Штемпельное искусство и марки художников». На выставке были представлены художественные листы Натальи Ламановой, Александра Холопова из России, Витторе Барони, Клементе Падина, Хосе Карлоса Сото, Пере Соуза и Дональда Эванса. PBS задокументировала эту выставку.

Февраль - март 2000: московские художники Иван Колесников и Сергей Денисов представили совместный проект Artistamp под названием «Азбука Века» (Азбука века) в галерее S’ART в Москве. На выставке были представлены марки известных людей, помеченные буквами русского алфавита.

В декабре 2000 года в Галерее искусств Э. Макса фон Иссера в Общинном колледже Элгина была выставлена ​​выставка, на которой представлены работы художников со всего мира. Элгин, Иллинойс.

Выставка «Родина / Отечество» проходила в Международном музейно-выставочном центре в Москве с 11 по 21 июля 2002 года. Кураторы мероприятия - Натали Ламанова, Александр Холопв и Яс Фельтер. На выставке были представлены работы 44 художников из России, Канады, Германии, Новой Зеландии, Испании, Кореи, Италии, Японии, Нидерландов, Венесуэлы, Армении и США.

В Музее округа Сонома в Санта-Роза, Калифорния в апреле 2003 года прошла выставка Post Modern Post: International Artistamps. На выставке были представлены работы 50 художников из 15 стран.

В 2005 году выставка Axis of Evil открылась в галерее Nexus, Филадельфия, в марте 2005 года, а затем побывала в Чикаго и Грин-Бэй, штат Висконсин. Куратор выставки - чикагский художник Майкл Эрнандес де Луна, на выставке было представлено 127 работ 47 мастеров печати из 11 стран. Она началась с публикации книги «Ось зла: перфорированный Praeter Naturam», изданной Qualiatica Press.

Весной 2007 года в Будапештском Музее изящных искусств прошла успешная выставка под названием ParaStamp: четыре десятилетия художников-исполнителей, от Fluxus до Интернета. Куратор Дьёрдь Галантай. На выставке было представлено около 500 работ, отобранных из архива Artpool Art Research Center. Были представлены более 250 наиболее известных художников, работающих в жанре Artistamp, в том числе Натали Ламанова, Анна Банана, Эд Варни, Гай Блеус, Twine Workshop, Майкл Эрнандес де Луна, Стив Смит, Витторе. Барони, Роберт Уоттс, HR Фрикер, Рёске Коэн, Джинни Ллойд и Эл Брандтнер. «Новая функция Artistamp на этой выставке - передать стремительно меняющееся мировоззрение на рубеже тысячелетий», - сказал Галантай в интервью. Шоу проходило с 23 марта по 24 июня 2007 года.

В июле 2007 года галерея Культурного центра СомАртс представила выставку Multiplicity / Multiplicidad: Mailart Artistamp Show в сотрудничестве с Vortice Argentina, Буэнос-Айрес.

Новый музей Weserburg в Бермене, Германия, провел выставку Leck mich! - Künstlerbriefmarken seit den 1960er Jahren (Оближи меня! - Марки художника с шестидесятых годов) с 7 июля 2007 г. по 2 февраля 2008 г., на котором собрано более 300 произведений, представляющих мировой ансамбль марочного искусства. Отрывок из описания выставки гласит:

Тот факт, что штамп художника ставит свой собственный штамп на (художественном) письме, является одной из особенностей этой формы выражения. Еще одна грань этого малоформатного искусства - бросить вызов почтовой монополии, заявив права на перфорированные и проклеенные миниатюрные произведения искусства. Марки, которые создают художники, предназначены не для того, чтобы обмануть почтовую службу, а для того, чтобы поставить под сомнение право создавать вещи. Таким образом, в центре внимания выставки будет печать художника как выражение независимости и самоопределения. Таким образом, название «Оближи меня!» - это не только приглашение «остаться приклеенным» к этой выставке, но и демонстрация позиции самоуверенного жанра.

Лауреат премии Тернера и кинорежиссер, удостоенный премии Оскар Стив МакКуин организовал выставку «Королева и страна», состоящую из марок с изображением британских военнослужащих и женщин, убитых в Ираке. Выставка проходила в Шотландской национальной галерее современного искусства в Эдинбурге с 3 декабря 2008 года по 15 февраля 2009 года.

Серия псевдопечати Дэвида Крюгера с критикой администрации Буша, начатая в 2001 году, шла. просмотр в CUE Art Foundation в Челси, Манхэттен, Нью-Йорк, с 24 апреля по 31 мая 2008 г.

Галерея JAY в Сеуле, Корея, спонсировала выставку American Artistamps, курировал Джон Хелд младший, с 19 мая по 1 июня 2010 года. На нем были представлены работы Роберта Уотса, Дональда Эванса, Харли, Догфиша, Пикассо Гальоне, Майкла Томпсона, Эла Акермана, Дарлин Альтшул, Майка Дикау и Джона Рингера.

Музей Джины Лотта Post Artistamp, курируемый Джинни Ллойд, открылся в мае 2010 года. В настоящее время расположенный в Юпитере, Флорида, музейная коллекция началась в конце 1970-х годов и представляет более 4200 работ более чем 200 международных художников-создателей.. Фрагменты из музея можно увидеть в Интернете. Предметы из музея экспонировались в Центре книжного искусства Джаффе в Бока-Ратон, Флорида, с 15 июля по 27 октября 2010 г. Художники марки Харли, Юрген Ольбрих, Рид Альтемус, Рокола, Пикассо Гальоне, Буз Блурр, Виторе Барони, и Джинни Ллойд были представлены в рамках выставки «Углеродная альтернатива».

Зараженное состояние Америки от Twine Workshop (2005)

В ноябре 2012 года в Сиэтле открылся Музей артистампсов. Куратором музея является Роберт Рудин (Dogfish), работающий в сотрудничестве с Джеймсом Фелтером.

10 ноября 2012 года в Сиэтле прошла выставка AARPEX (Воссоединение художников и филателистическая выставка). AARPEX был организован Карлом Чу и Робертом Рудином.

Artistamp были отмечены в основных печатных изданиях, таких как Linn's Stamp News. В 2005 году Linn's опубликовала статью о выпуске альбома Twine Workshop "The Blighted State of America", в которой прямо критиковал тогдашнего президента США Джорджа Буша.

книги Джона Хелда-младшего Small Scale Subversion : Mail Art Artistamps, был опубликован 11 апреля 2015 года.

Противоречие

В 2005 году агенты Секретной службы США присутствовали на открытии выставки Axis of Evil в Стеклянном занавесе Колумбийского колледжа в Чикаго Галерея. По словам Кэрол Энн Браун, директора галереи, больше всего агентов интересовала работа под названием «Патриотический акт» чикагского художника Эла Брандтнера. На картине изображен револьвер, направленный на голову тогдашнего президента Джорджа Буша. Представитель Секретной службы Том Мазур заявил: «Мы должны гарантировать... что это не более чем произведение искусства с политическим заявлением».

Когда выставка открылась в галерее кампуса Университета Висконсина в Грин-Бей 15 сентября 2005 г. ректор университета Брюс Шепард распорядился удалить работы Брандтнера из галереи. В письме преподавателям и сотрудникам Шепард сказала, что «в обществе, слишком подверженном насилию, UW-Green Bay не может использовать те или иные места для того, чтобы выступать в защиту или предлагать убийство».

Процесс создания Artistamp

«Марочный лист» Александра Золотова, 2009

Artistamp создаются как разовые произведения искусства ограниченными тиражами или как продукт массового производства. Artistamp были произведены в количестве, кратном одному дизайну на листе; множество дизайнов на странице; как миниатюрные листы с декоративной или инклюзивной каймой; в буклетах; или любую комбинацию / размер / форму по выбору художника.

Методы создания художественных штампов могут включать перфорирование бумаги, чтобы оно напоминало традиционный перфорированный штамп, а также нанесение резинки на обратную сторону бумаги. Также используется самоклеящаяся бумага. Изображение, представленное на марке, может быть нарисовано от руки или раскрашено, литографировано или офсетным печатью, сфотографировано, фотокопировано, травление, гравировка, шелкография, штамповка или нанесение на цифровом струйном или лазере принтер. Хотя метод производства - это полностью выбор художника, создатели, которые используют исключительно или в основном резиновые штампы, иногда вызывают презрение со стороны членов сообщества художников, некоторые из которых называют таких производителей «штамповщиками кроликов».

персональный компьютер, персональный принтер и цветной фотокопировальный аппарат послужили демократизации средств производства художественных ламп. Неслучайно бурный рост творчества художников в начале 1980-х годов происходил параллельно с развитием и широким распространением цветных копировальных машин, и что аналогичный всплеск последовал за повсеместным распространением персональных компьютеров и недорогих цветных принтеров. Тем не менее, отсутствие работоспособных, широко доступных, дешевых и доступных перфораторов ограничивало число художников, которые могут создать убедительные имитаторы традиционных перфорированных штампов.

Изготовители штампов для художников иногда применяют гашения к маркам, когда прикрепляют их к обложкам ; первый день выпуска обложки для артистов.

Развитие Интернета привело к развитию концепции так называемой киберштампа, цифрового изображения, похожего на штамп, предназначенного в первую очередь для просмотра в Интернете и часто отправляемого с электронная почта. Cyberstamp также позволяет использовать анимированные изображения. Однако вопрос о том, можно ли вообще считать цифровое изображение «штампом».

Художники, работающие в области художественной печати, часто используют перфораторы фиксированной линии как часть процесса создания. Наиболее функциональными и востребованными из этих машин являются чугунные устройства с педальным приводом, которые производились с 1880-х годов производителями переплетного оборудования, такими как FP Rosback Co. и Latham Machinery Co.. Росбак также производил настольные перфораторы, но сохранившиеся модели чрезвычайно редко. Другие способы перфорирования бумаги, чтобы она напоминала листы для штампов, в целом оказались неудовлетворительными. Такие альтернативные методы включают использование швейных машин, швейных инструментов, кожаных дыроколов, модифицированных ветеринарных игл и специальных ножниц. Некоторые владельцы педальных или моторизованных перфораторов продают предварительно перфорированную бумагу и предлагают услуги перфорации за определенную плату.

В 2018 году дизайнер почтовых марок и поклонник мейл-арта Нико Куртелис вместе со своими партнерами в Plazm запустил The Portland Stamp Company. Художникам была предоставлена ​​возможность приобретать чистые, перфорированные, клейкие и наклеенные марки или печатать свои произведения на специальных марках в более крупном масштабе. В статье журнала Print дизайнерский критик Стивен Хеллер описал работу Portland Stamp Company как создание штампов «старомодным способом - с перфорацией и приклеенными корешками»

. В 2005 и 2006 годах машинист, работающий под названием «Доктор Аркейн», изготовил и продал около 20 перфораторов Whizbang. Эти настольные устройства работали хорошо, но, как сообщается, были хрупкими.

В 2004 году Международное братство перфораторов (IBPW), организация, базирующаяся в Вашингтоне, округ Колумбия, была основана для представления интересов художников, владеющих и / или использование перфораторов при создании штампов.

Ресурсы

  • Художник Майк Дикау в 2011 году опубликовал видео «Как я делаю художники», в котором показан один из методов создания штампов с использованием перфоратора с фиксированной линией.
  • Женщины составляют меньшинство в этой форме искусства, но 30 женщин представлены в первом ряду, часто описывая методы, которые они используют для создания артистов в фильме Джинни Ллойд «Женщины в центре внимания художников».
  • Видео "Perforator" Альтернатива - Учебное пособие «Как сделать перфорацию с помощью пиронефа» на швейной машине доступно на сайте музея Джины Лотта Post Artistamp.

Создатели Artistamp

Scented Artistamp Sheet от Guy Bleus и Vittore Барони, 1983

Среди создателей артистических ампул Дональд Эванс, Джинни Ллойд (Джина Лотта), Эд Варни, Крекер Джек Кид (Чак Уэлч ), Рид Альтемус, Дарлин Альтшул (DKA POST), Катерина Никольцу, Элеонора Кент, Беверли Диттбернер, Джим Чил, Буг, Кейт Буххольц, Отто Шерман, Мэрилин Розенберг, Петра Веймер, Питер Нетмэйл, Бастер Кливленд, Уильям Роу, Мигель Хименес-Эль Таллер де Зенон, Дама Майларта, Дьёрдь Галантаи, Карл Чу, Анна Банана, Патрисия Тавеннер, Джас В. Фелтер, Большой Дада, Майкл Биднер, Майкл Томпсон, Майкл Эрнандес де Луна, Эд Пашке, Клиффорд Харпер, Эл Брандтнер, Стив Смит, Рассел Батлер (buZ blurr), Алан Бриннулл, Деннис Джордан, Рэйчел Скотт, Гай Блеус, Багпост, Артуро Г. Фаллико, Харлей, Гамлет Матео, Микеланджело Майо (Пост 1211), Марлон Вито Пикассо (Рокола), Курсаде Каратас, Брюс Гренвилл, Натали Ламанова, Роберт Рудин, HR Fricker, Cascadia Art Post, Джон Ринингер, Исгар из Post Office Albion, Слава Виногра Дов, Джон Хелд-младший, Майк Дикау, Джон Лэнгфорд, Мэтью Роуз, Витторе Барони, Жан-Марк Расторфер, Бетани Ли из Poeticpaperpost, Карло Питтор, JP Jacob, Эйити Мацухаши, Иван Колеников, Институт культурных исследований, Сергей Денисов, THE Хилл, Стив МакКуин и Twine Workshop.

Коммерческие издатели выпустили материал, который можно рассматривать как относящийся к сфере творчества художника: Dover Publications опубликовали книгу марок Уильяма Роу под названием «Сюрреалистические наклейки и нереальные марки, 1982», в которую вошли 224 полноцветных клейких ленты. и штампы перфорированные. Mad Magazine включал перфорированные клейкие марки в несколько выпусков. Мультипликатор Гарри Трюдо, создатель комикса Doonesbury , выпустил альбом марок Doonesbury 1990 года через Penguin в 1990; этот альбом содержал большое количество перфорированных клейких марок с персонажами и декорациями из Дунсбери. Другой пример - серия марок Анк-Морпорк, созданная для рекламы романа Плоский мир Going Postal.

См. Также

Ссылки

  1. ^Примеры фотопечати и ссылки с 1860-х годов можно найти на http://www.fadingimages.uk/stamps2.asp
  2. ^Джон Хелд-младший, Роберт Уоттс: Полная почтовая переписка Листы марок, 1961-1986 Архивировано 5 апреля 2009 г. в Wayback Machine
  3. ^Питер Франк, Почтовый модернизм: штампы художников и изображения штемпелей
  4. ^Джон Held, Jr., там же.
  5. ^Джеймс В. Фелтер, Художники: Francobolli d'artista, Италия, 2000
  6. ^Дьёрдь Галантаи, Томас Майкл Биднер (1944-1989): Памятная выставка
  7. ^World Art Post, Будапешт 1982 - онлайн-каталог выставки Архивировано 2 августа 2012 года на Wayback Machine
  8. ^Stamp Images, Музей изящных искусств, Будапешт, 1987 - онлайн-каталог выставки
  9. ^Кооперативные марки Джинни Ллойд и Дьёрдь Галантаи в коллекции Artpool
  10. ^Гай Блеус, Коллекция Артистамп [1][ 2]
  11. ^Русский журнал, 13 февраля 2000 г. «Штамповка символов на русском языке» Архивировано 7 февраля 2009 г. в Wayback Machine
  12. ^Daily Herald (Арлингтон-Хайтс, Иллинойс), Список событий, 6 декабря 2000 г.
  13. ^Сан-Франциско Хроникл, Он ставит штамп на своем произведении искусства, 28 марта 2003 г.
  14. ^Пресс-служба Колумбийского колледжа, Художники почтовых марок демонстрируют интерпретацию греха 21 века Архивировано 30 января 2009 г. в Wayback Machine
  15. ^ParaStamp: Четыре десятилетия художников, от Fluxus до Интернета - онлайн-каталог выставки
  16. ^Ката Бодор, «Интервью с Дьёрдь Галантаи, куратором выставки Parastamp», в Parastamp: Четыре десятилетия художников, от Fluxus к Интернету (Будапешт: Szépművészeti Múzeum [Музей изящных искусств], 2007) - онлайн-версия
  17. ^ Leck mich! - Künstlerbriefmarken seit den 1960er Jahren
  18. ^Шотландия в воскресенье, Выставка марок погибших на войне
  19. ^Сиэтлская звезда, Открытие музея на берегу озера Юнион
  20. ^C.T. Веб-сайт Chew
  21. ^Art Daily, 16 апреля 2005 г.
  22. ^Milwaukee Journal-Sentinel, 30 сентября 2005 г.
  23. ^Хеллер, Стивен (2 сентября 2020 г.). «Дейли Геллер: лизать и прилипать». Печатный журнал. Печатный журнал. Проверено 28 сентября 2020 г.
  24. ^YouTube [3] Как я создаю артистов]
  25. ^Джинни Ллойд, Women in the Artistamp Spotlight, TropiChaCha Press, Jupiter 2012
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Artistamps.
Последняя правка сделана 2021-06-11 22:00:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте