Cursus publicus

редактировать

The cursus publicus (Латинский : «общественный путь»; Древнегреческий : δημόσιος δρόμος, dēmósios drómos) была подмандатной и контролируемой государством курьерской и транспортной службой Римской империи, позже унаследованной Восточной Римской империей. Это была система, основанная на обязательствах, возложенных на частных лиц римским государством. Они предоставили в качестве подрядчиков «манекены», оборудование, животных и повозки. В Ранней Империи компенсация должна была выплачиваться, но в поздней античности она была приостановлена, когда жителям вдоль маршрутов было поручено содержание. В состав службы входил только персонал, необходимый для администрирования и эксплуатации. Сюда входили ветеринары, повозки и конюхи. Курьеры и водители вагонов не принадлежали к службе: будь то государственные служащие или частные лица, они использовали средства, реквизированные у местных жителей и общин. Расходы в эпоху поздней античности взимались с провинциалов в рамках провинциальных налоговых обязательств в форме литургии / мунуса на частных налогоплательщиков.

Император Август создал его для перевозки сообщений, официальных лиц и налоговых поступлений между провинциями и Италией. Служба все еще полностью функционировала в первой половине шестого века в Восточной империи, когда историк Прокопий обвинил императора Юстиниана в демонтаже большей части ее участков, кроме ведущего маршрута. до персидской границы. Протяженность cursus publicus показана на Tabula Peutingeriana, карте римской дорожной сети, датируемой примерно 400 годом нашей эры.

Содержание
  • 1 Структура
    • 1.1 Персидское влияние
  • 2 Сфера деятельности
    • 2.1 Финансовые затраты и судьба службы
  • 3 Скорость доставки
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Структура

Серия фортов и станций был разбросан вдоль основных дорог, соединяющих регионы римского мира. Пункты передачи или сменные станции (станции) предоставляли лошадей для отправки всадников и (обычно) солдат, а также машины для магистратов или офицеров суда. Машины назывались клабулами, но о них мало что известно. Диплом или сертификат, выданный самим императором, был необходим для использования услуг, предоставляемых cursus publicus. Существовали злоупотребления системой, поскольку губернаторы и мелкие назначенцы использовали дипломатов, чтобы предоставить себе и своим семьям бесплатный транспорт. Также использовались подделки и украденные дипломы. Плиний Старший и Траян пишут о необходимости для тех, кто желает отправлять вещи через императорскую почту, поддерживать актуальные лицензии.

Другой термин, возможно, более точный, хотя и менее распространенный, поскольку cursus publicus - это cursus vehicleularis, особенно в период до реформ Диоклетиана. Известен по крайней мере один «Praefectus Vehiculorum», Луций Волузий Маециан ; он занимал этот пост во время правления Антонина Пия. Предположительно, на него была возложена какая-то надзорная ответственность за обеспечение эффективной работы сети станций по всей Империи и противодействие злоупотреблению объектом со стороны тех, кто не имел права его использовать. Есть свидетельства того, что инспекторы наблюдали за функционированием системы в провинциях, и можно предположить, что они отчитывались перед «Префектом» в Риме. Однако этот офис, похоже, не рассматривался как штатная должность, потому что Маекиан был также наставником юного Марка Аврелия, очевидно, его основной функцией.

Хотя правительство контролировало функционирование и обслуживание офиса сеть пунктов обмена (с ремонтными мастерскими), «мутаций» и «пунктов обмена с полным обслуживанием с жильем, особняками», служба была государственным департаментом точно так же, как, скажем, современная британская королевская почта или серия государственных гостиниц и предприятий по ремонту. Как отмечает Алтай Коскун в обзоре работы Анны Кольб, выполненной на немецком языке, система «просто обеспечивала инфраструктуру для магистратов и посыльных, которые путешествовали по империи. Она состояла из тысяч станций, расположенных вдоль основных дорог; они должны были поставлять свежих лошадей., мулов, ослов и волов, а также телеги, еду, фураж и жилье ". Тот, кто отправлял письмо, должен был доставить курьера, а станции должны были быть обеспечены за счет ресурсов местных районов, через которые проходили дороги. Как видно из нескольких рескриптов и из переписки Траяна и Плиния, император иногда оплачивал стоимость отправки посла в Рим по cursus publicus, особенно в случае справедливых причин.

После реформ Диоклетиана и Константина I служба была разделена на две части: постная (латинская : cursus velox, греческая : ὀξὺς δρόμος) и обычное (латинское : cursus clabularis, греческое : πλατὺς δρόμος). Быстрая часть давала лошадей, разделенных на вереди («верховые лошади») и пархиппи («вьючные лошади»), и мулов, а медленная часть - только быков. Существование службы cursus clabularis показывает, что она использовалась для перевозки тяжелых грузов, а также для облегчения поездок высокопоставленных чиновников и перевозки правительственных посланий. Содержание, возложенное на провинциалов под надзором губернаторов под общим надзором епархиальных викариев и преторианских префектов.

Персидское влияние

Римляне переняли свой государственный пост из древней персидской сети королевские конные курьеры, ангарий. Как сообщает Геродот, персы обладали удивительно эффективным средством передачи сообщений, важных для функционирования королевства, называемым Королевской дорогой. Всадники будут размещены в однодневной поездке по дороге, и письма будут передаваться от одного курьера к другому, когда они совершают путешествие длиной в день, что позволяет сообщениям перемещаться быстро. Август сначала следовал персидскому методу передачи почты от одного курьера к другому, но вскоре он переключился на систему, по которой один человек совершал весь путь с посылкой. Хотя возможно, что курьерская служба существовала какое-то время при Римской республике, наиболее четкая ссылка Светония утверждает, что эту систему создал Август. Чтобы сообщить о происходящем в каждой из провинций быстрее и быстрее, он сначала через короткие промежутки времени размещал молодых людей вдоль военных дорог, а затем и в почтовых фургонах. Последний вариант казался более удобным, поскольку те же люди, которые привозят депеши из любого места, могут, если того требует случай, быть допрошены.

Тацит говорит, что курьеры из Иудеи и Сирии принесли Вителлию весть о том, что легионы Востока присягнули ему, и это также показывает, что система ретрансляции была заменена системой, в которой первоначальный посланник проделал весь путь. Как отмечает Светоний, Август изменил персидскую систему, потому что курьер, путешествующий на все расстояние, мог быть допрошен императором по прибытии, чтобы получить дополнительную информацию устно. Это могло иметь дополнительное преимущество, заключающееся в повышении безопасности сообщения, так как один человек отвечал за успешную доставку сообщения. Это не обходится даром, поскольку римляне не могли передать сообщение так быстро, как могли, если бы оно передавалось от одного всадника к другому.

Район операций

Курсус действовал в Италии и более развитых провинциях. Был только один в Египте и один в Малой Азии, о чем свидетельствуют письма Плиния Траяну. Обычно деревня существовала каждые 12 миль (19 км) или около того, и там курьер мог отдыхать в больших частных особняках. В особняках, которыми управлял человек или бизнесмен, давали еду и ночлег, а также заботу и кузнеца для лошадей. Курсу также использовали общины, расположенные вдоль имперских дорог. Эти города очень часто поставляли еду и лошадей посланникам Легионов, теоретически получая возмещение, и отвечали за уход за своим участком римских дорог. Споры возникли естественным образом, и какое-то время центральная администрация принимала более непосредственное участие.

Финансовые затраты и судьба службы

Затраты на cursus publicus всегда были высокими, и его обслуживание не всегда быть гарантированным. Примерно во времена Нерва, в конце первого века, общая стоимость была переведена в fiscus (казначейство). Дальнейшая централизация произошла во время правления Адриана, который создал фактическую администрацию во главе с префектом, носившим титул praefectus vehicleulorum. "Cursus publicus" обеспечивал инфраструктуру пунктов пересадки и ночлега, что позволяло довольно быстро доставлять сообщения, особенно по военным вопросам. Частный гражданин, однако, отправлял письма и сообщения друзьям через море с рабами и странствующими товарищами. Большинство новостей в конце концов дошли до места назначения.

Стремясь ограничить злоупотребление служебным положением, Юлиан (император 361–363) ограничил выдачу пропусков преторианским префектам и самому себе. Это было нереально. Он пожаловал двенадцать викариев и два губернаторам: один для использования в провинции, а другой - для связи с императором. По четыре были выданы трем проконсулам Азии, Африки и Ахайи. Графы казначейства и королевских поместий могли получать ордера в любое время, когда им было нужно, поскольку эти два департамента обеспечивали доход в золоте и частный доход императоров соответственно, что представляло собой чрезвычайно важное значение. Высшим генералам и пограничным генералам были выданы пропуска, особенно тем, кто находился в опасных точках, таких как Месопотамия, ср. A.H.M. Jones, The Later Roman Empire, pp. 130, 402. Несмотря на огромные затраты, в Восточной Римской империи служба все еще полностью функционировала в первой половине шестого века, когда историк Прокопий поручает Императору Юстиниану демонтировать большинство его участков, за исключением маршрута, ведущего к персидской границе (Тайная история 30.1– 11). Дромос продолжал существовать на протяжении всего византийского периода, в основном под наблюдением logothetēs tou dromou, хотя этот пост не засвидетельствован до середины восьмого века, и возрождение службы могло произойти после существенный пробел. К тому времени это было значительно упрощенное обслуживание, ограниченное по существу остатками старого оксис-дромоса. На западе он сохранился при остготах в Италии, как Кассиодор сообщает переписку Теодориха Великого.

Скорость почты

Прокопий предоставляет одно из немногих прямых описаний римской почты, которое позволяет оценить среднюю скорость передвижения по суше. В VI веке он описал более ранние времена:

Ранние императоры, чтобы как можно быстрее получить информацию о передвижениях врага в любом районе, мятежах, непредвиденных происшествиях в отдельных городах и действиях губернаторов. или другие лица во всех частях Империи, а также для того, чтобы ежегодные дани могли быть отправлены без опасности или задержки, установили быструю службу общественных курьеров по всей своей территории в соответствии со следующей системой. В качестве дневного пути для активного человека они устанавливали восемь «этапов», а иногда и меньше, но, как правило, не менее пяти. На каждом этапе было соответственно сорок лошадей и некоторое количество конюхов. Курьеры, назначенные для работы, с помощью эстафетных отличных лошадей, выполняя упомянутые мною обязанности, часто преодолевали за один день, таким образом, такое большое расстояние, какое они в противном случае могли бы преодолеть за десять. 121>Если расстояние между станциями пересадки известно, и пять-восемь - это средняя числовая скорость cursus publicus, может быть вычислена. А.М. Рэмси пишет: «Из Маршрута по Иерусалиму явствует, что особняки, или ночлежки на дорогах, находились на расстоянии около двадцати пяти [римских] миль [23 миль или 37 км] друг от друга, и, как указывает Фридлендер, расстояние между ними Вифлеем и Александрия (около 400 римских миль [368 миль или 592 км]) считались шестнадцатью особняками, а между Эдессой и Иерусалимом (по Антиохии - около 625 [римских] миль [574 миль или 924 км]) двадцать пять особняков. Хотя ни один Маршрут не дает полного списка мутаций и особняков для любой дороги, общее правило, кажется, было две мутации между каждыми двумя особняками или 23 милями. Это сделало бы "этап" примерно на восемь и одну треть римских миль [7,7 мили или 12,4 км] ". Типичная поездка составляла от 38 до 62 миль (61–100 км) в день или от 5 до 8 этапов. Но это в нормальных, а не аварийных условиях, когда один гонщик может преодолеть 100 миль и более за день.

Есть несколько случаев, когда срочные новости или нетерпеливые чиновники перемещались быстрее. Это путешествие Тиберия, упомянутое Валерием Максимом, известие о мятеже Гальбы, записанное Тацитом, и весть о смерти Нерона в качестве описан Плутархом. В последних двух случаях стоит иметь в виду, что плохие новости распространяются быстрее, чем хорошие, и довольно четко: лавр был прикреплен к корреспонденции с вестью о победе, а перо, как указание на поспешность, было прикреплено к копью. посыльного, несущего плохие новости. Во всех трех случаях, как указывает А. М. Рэмси, путешествие особенно срочно, и время путешествия может быть записано из-за его исключительной скорости. По таким ящикам нельзя было определить среднюю скорость римской почты для перевозки подавляющего большинства предметов.

Рамси вслед за Вилькеном иллюстрирует скорость передвижения римской почты над сушей на примерах того, сколько времени потребуется, чтобы добраться из Рима в Египет о вступлении нового императора (в другое время года) чем летом, когда сообщение будет отправлено морем из Рима в Александрию). В случае с Пертинаксом весть о присоединении, которое произошло 1 января 193 г., заняла более 63 дней, чтобы добраться до Египта, о чем было объявлено 6 марта в Александрии. Поскольку маршрут, который должен был пройти по суше, составлял около 3177 километров (1974 миль) - 1400 километров (870 миль) от Рима до Византии, включая морской переход и почти 1800 километров (1100 миль) от Византии до Александрии) - и с тех пор сообщение прибыло в Александрию примерно через шестьдесят три дня или чуть больше, это подтверждает среднюю скорость около 32 миль (51 км) в день для этого путешествия.

Другой пример, основанный на латинской надписи, цитирует Рэмси. Гай Цезарь, внук Августа, умер 21 февраля 4 года нашей эры в Лимире, что на побережье Ликии. Известие о смерти находится на надписи, датированной 2 апреля в Пизе. Время, необходимое для доставки сообщения в Пизу, составляет не менее тридцати шести дней. Поскольку путешествие по морю в это время года было бы слишком опасным, сообщение было отправлено по суше на расстояние около 1345 миль (2165 км). Это подтверждает расчет средней скорости около пятидесяти км в сутки.

В своей статье «Новое свидетельство скорости римской имперской почты» Эллиот соглашается с А.М. Рэмси в том, что типичная скорость составляла около 50 миль (80 км) в день, и иллюстрирует это другим примером, временем что потребовалось известие о провозглашении императора Септимия Севера, чтобы добраться до Рима из Карнунтума.

Эти оценки относятся к путешествиям, которые имели место по суше с использованием cursus publicus (или cursus Vehicularis). Лайонел Кассонс в своей книге о древних морских путешествиях приводит статистические данные о продолжительности шестнадцати путешествий между различными портами Римской империи. Эти путешествия, которые были совершены римлянами и записаны ими, были зарегистрированы как происходящие при благоприятных ветровых условиях. В таких условиях, когда вычисляется среднее значение, судно может плыть под парусом со скоростью около 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) или 120 миль (190 км) в день. Кассонс приводит еще одну таблицу с десятью рейсами, совершенными при неблагоприятных условиях. В этих рейсах средняя скорость составляет около 2 узлов (3,7 км / ч; 2,3 мили в час) или 50 миль (80 км) в день.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:48:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте