Династия Шан

редактировать
Первая прямо засвидетельствованная династия в истории Китая

Шан (Инь). 中 (殷)
c.1600 г. до н.э. - ок. 1046 г. до н.э.
This map depicts various advanced, stratified societies that existed during the period of the Shang state. На этой карте изображены различные развитые стратифицированные общества, существовавшие в период правления Шан.
Столица
Общие языкиДревнекитайский
ПравительствоМонархия
Король
Историческая эпохаБронзовый век
• Основаниеc.1600 г. до н.э.
• Завоевание Чжоуc.1046 г. до н.э.
Площадь
1122 г. до н.э., оценка1 250 000 км (480 000 кв. Миль)
ПредшествовалоПреемников
Династия Ся
Династия Чжоу
Сегодня частьКитая
Шан
Shang (Chinese characters).svg «Шан» в письме из кости оракула (вверху слева), бронзовом письме (вверху справа), шрифт печати (внизу слева) и современные обычные (внизу справа) китайские иероглифы
китайские
Ханью Пиньинь Шанг
Альтернативное китайское имя
Китайский 殷代
Ханью Пиньинь Индай
Буквальное значениеИнь эпохи

династия Шан (китайский : 商朝 ; пи ньинь : Шанчао), также исторически известная как династия Инь (殷代 ; Yīndài), была китайской династией, правившей в средней и нижней долине реки Хуанхэ во втором тысячелетии до нашей эры, после -мифическая династия Ся, за которой последовала династия Чжоу. Классическое повествование о Шан происходит из таких текстов, как Книга документов, Бамбуковые летописи и Записи великого историка. Согласно традиционной хронологии, основанной на расчетах, сделанных примерно 2000 лет назад Лю Синем, Шан правил с 1766 по 1122 год до нашей эры, но согласно хронологии, основанной на «текущем тексте» Бамбуковых летописей, они правили с 1556 по 1046 год до нашей эры. Хронологический проект Ся-Шан-Чжоу датирует их ок. 1600–1046 гг. До н.э., на основании датировок углеродом 14 участка Эрлиган.

Династия Шан - самая ранняя династия традиционной китайской истории, прочно подтвержденная археологическими данными. Раскопки в Руинах Инь (около современного Аньяна ), которые были идентифицированы как последняя столица Шан, обнаружили одиннадцать главных королевских гробниц и основания дворцов и ритуальных мест, содержащие орудия войны и останки животных и людей. Были обнаружены десятки тысяч бронзовых, нефритовых, каменных, костяных и керамических артефактов.

На территории Аньяна была обнаружена самая ранняя из известных частей китайской письменности, в основном гаданий, начертанных на костях оракула - панцирях черепахи, быка лопатки или другие кости. Более 20 000 были обнаружены в ходе первоначальных научных раскопок в течение 1920-х и 1930-х годов, и с тех пор их было обнаружено в четыре раза больше. Надписи дают критическое представление о многих темах, от политики, экономики и религиозных практик до искусства и медицины этой ранней стадии китайской цивилизации.

Содержание

  • 1 Традиционные счета
    • 1.1 Основополагающий миф
    • 1.2 Династический курс
    • 1.3 Потомки королевской семьи Шан
  • 2 Археология раннего бронзового века
    • 2.1 Долина Желтой реки
    • 2.2 Другие памятники
    • 2.3 Генетические исследования
  • 3 Абсолютная хронология
  • 4 Поздний Шан в Аньяне
    • 4.1 Придворная жизнь
    • 4.2 Религия
    • 4.3 Обработка бронзы
    • 4.4 Военные
  • 5 Короли
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Процитированные работы
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Традиционные источники

Многие события, касающиеся династии Шан, упоминаются в различных китайских классических произведениях, включая Книга документов, Мэнций и Цзо Чжуань. Опираясь на все доступные документы, историк династии Хань историк Сыма Цянь собрал последовательный отчет о династии Шан как часть своих Записок великого историка. Его история подробно описывает некоторые события, в то время как в других случаях дается только имя короля. Близкий, но немного иной отчет дается в Bamboo Annals. Анналы были похоронены в 296 г. до н.э., но у текста сложная история, а подлинность сохранившихся версий вызывает споры.

Имя Инь (殷) используется Сыма Цянем для обозначения династии, а в " «текущая текстовая» версия Бамбуковых Анналов как для династии, так и для ее последней столицы. Это было популярное название Шан на протяжении всей истории. Начиная с «Записок об императорах и королях» Хуанфу Ми (3 век н.э.), он часто использовался специально для описания второй половины династии Шан. В Японии и Корее Шан до сих пор почти всегда называют династией Инь (Инь). Однако, похоже, это было имя Чжоу для более ранней династии. Это слово не встречается в костях оракула, которые относятся к государству как к Шанг (nds), а к столице как к Дайи Шанг (大邑 的 «Великое поселение Шан»). Он также не появляется в надежно датированных бронзовых надписях Западной Чжоу.

Основополагающий миф

Основополагающий миф династии Шан описан Сыма Цянем в «Анналах Инь». В тексте женщина по имени Цзянди (簡 狄), которая была второй женой императора Ку, проглотила яйцо, брошенное черной птицей (玄鳥), и впоследствии родила чудесным образом Се (偰) - также появляется как Ци (契). Говорят, что Се помог Ю Великому контролировать Великий потоп и за его службу получил место под названием Шан в качестве феодального владения.

Династический курс

В «Анналах Инь» Сыма Цянь пишет, что династия была основана через 13 поколений после Се, когда потомок Се Тан сверг нечестивый и жестокий финал Ся правитель в битве при Минтяо. Записи повествуют о событиях времен правления Тан, Тай Цзя, Тай У, Пань Гэн, У Дин, У И и развратный последний король Ди Синь, но остальные правители Шан упоминаются просто по имени. Согласно Хроникам, Шан перемещал свою столицу пять раз, последний переезд в Инь во время правления Пань Гэна ознаменовал начало золотого века династии

Ди Синь, последний король Шан, как говорят, был покончили жизнь самоубийством после того, как его армия была разбита Ву из Чжоу. Легенды говорят, что его армия и его вооруженные рабы предали его, присоединившись к повстанцам Чжоу в решающей битве при Муе. Согласно И Чжоу Шу и Мэнсиус битва была очень кровопролитной. Классический роман Мин -эра Фэншэнь Яньи пересказывает историю войны между Шанем и Чжоу как конфликт с соперничающими группировками богов, поддерживающими разные стороны в войне.

После того, как Шан были побеждены, король Ву позволил сыну Ди Синь У Гэн править Шан как вассальным королевством. Однако Чжоу Ву послал трех своих братьев и армию, чтобы гарантировать, что У Гэн не восстанет. После смерти Чжоу Ву Шан присоединился к Восстанию Трех Стражей против Герцога Чжоу, но восстание рухнуло через три года, оставив Чжоу контроль над территорией Шан.

Потомки королевской семьи Шан

После падения Шан, правители Чжоу насильно переселили «стойких иньцев» (殷 頑) и рассеяли их по территории Чжоу. Некоторые оставшиеся в живых члены королевской семьи Шан коллективно изменили свою фамилию с родового имени Цзы (子) на имя своей павшей династии Инь. Семья сохранила аристократическое положение и часто оказывала необходимые административные услуги последующей династии Чжоу. Записи Великого Историка утверждают, что король Чэн из Чжоу, при поддержке своего регента и дяди, герцога Чжоу, анфеффед Вэйцци (微 子 啟), брат Ди Синя, как герцога Сун, со столицей Шанцю. Эта практика была известна как 二 王三恪 («наказание трех поколений за двух королей»). Герцоги Сун сохраняли обряды в честь царей Шан, пока Ци не победил Сун в 286 г. до н.э. Конфуций, возможно, был потомком королей Шан через герцогов Сун.

Династия Восточная Хань даровала титул герцога Сун и «герцога, который продолжает и чтит Инь» (殷紹嘉 公 ) на Конг Ан (孔 安 (東漢) ), потому что он был частью наследия династии Шан. Эта ветвь семьи Конфуция является отдельной ветвью от линии, носившей титул маркиза деревни Фэншэн, а затем герцога Яншена.

Другой остаток Шан основал вассальное государство из Гучжу (расположенное в современном Таншане ), которое герцог Хуань Ци уничтожен. Многие кланы Шан, которые мигрировали на северо-восток после краха династии, были интегрированы в культуру Янь в период Западного Чжоу. Эти кланы сохраняли элитарный статус и продолжали практиковать традиции жертвоприношений и погребений Шан.

В корейских и китайских легендах, включая сообщения в Книге документов и Бамбуковых анналах, говорится, что рассерженный шанский принц по имени Цзицзы, отказавшийся уступить власть Чжоу, покинул Китай с небольшой армией. Согласно этим легендам, он основал государство, известное как Гиджа Чосон на северо-западе Кореи в период Годжосон древней корейской истории. Однако ученые спорят об исторической достоверности этих легенд.

Археология раннего бронзового века

Shang dynasty is located in North China Plain ErlitouЭрлитоу ZhengzhouЧжэнчжоу PanlongchengПанлунчэн AnyangАньян SanxingduiСаньсиндуи WuchengУчэн Основные археологические памятники второго тысячелетия до нашей эры в северном и центральном Китае

До 20 века династия Чжоу (1046–256 до н.э.) была самой ранней китайской династией, о которой можно судить по ее собственным записям. Однако во время династии Сун (960–1279 гг. Н.э.) антиквары собрали бронзовые ритуальные сосуды, относящиеся к эпохе Шан, на некоторых из которых были надписи.

Долина Желтой реки

В 1899 году несколько ученых заметили, что китайские фармацевты продавали «кости дракона », отмеченные любопытными и архаичными буквами. Наконец, в 1928 году они были прослежены до места (теперь называемого Иньсю ) около Аньяна, к северу от Хуанхэ в современном Хэнане провинции, где Academia Sinica проводила археологические раскопки до японского вторжения в 1937 году.

Археологи сосредоточили свое внимание на долине Хуанхэ в провинции Хэнань как наиболее вероятном месте расположения государства описаны в традиционных историях. После 1950 г. около Чжэнчжоу были обнаружены остатки более раннего обнесенного стеной поселения города Шан. Было определено, что земляные стены в Чжэнчжоу, возведенные в 15 веке до нашей эры, имели бы ширину в основании 20 м (66 футов), поднимались бы до высоты 8 м (26 футов) и образовывали примерно прямоугольную стену. 7 км (4 мили) вокруг древнего города. Строительство этих стен из утрамбованной земли было унаследованной традицией, поскольку более древние укрепления этого типа были обнаружены на китайских неолитических стоянках культуры Луншань (ок. 3000–2000 до н. Э.).

В 1959 году место обитания культуры эрлитоу было обнаружено в Янши, к югу от Желтой реки, недалеко от Лоян. Радиоуглеродное датирование предполагает что культура Эрлитоу процветала ок. 2100 г. до н.э. - 1800 г. до н.э. Они построили большие дворцы, что свидетельствует о существовании организованного государства. В 1983 году город Янши Шан был обнаружен в 6 километрах (3,7 миль) к северо-востоку от участка Эрлитоу в городке Шисянггоу Янши. Это был большой город-крепость, построенный в 1600 году до нашей эры. Он имел площадь почти 200 гектаров (490 акров) и был украшен керамикой, характерной для культуры Эрлиган.

. В 1999 году в Хуане были обнаружены остатки обнесенного стеной города площадью около 470 гектаров (1200 акров). Река из хорошо изученного городища Иньсюй. Город, ныне известный как Хуанбэй, по всей видимости, был оккупирован менее века и был разрушен незадолго до строительства комплекса Иньсю.

Китайские историки привыкли к представлению об одной династии, наследовавшей другой, и легко идентифицировал стоянки Эрлиган и Эрлитоу с ранним Шан и династией Ся традиционных историй. Фактическая политическая ситуация в раннем Китае могла быть более сложной, поскольку Ся и Шан были политическими образованиями, существовавшими одновременно, так же как ранний Чжоу, основавший государство-преемник Шан, как известно, имел существовали в то же время, что и Шан. Также было высказано предположение, что легенда Ся возникла как миф о шане о более ранних людях, которые были их противоположностями.

Другие места

Культура Эрлиган с центром в городе Чжэнчжоу находится на обширной территории Китая, даже на северо-востоке, до территории современного Пекина, где по крайней мере одно захоронение в этом регионе в этот период содержало обе бронзовые утвари в стиле Эрлиган и золотые украшения местного образца. Обнаружение чэнгу гэ кинжала-топора в Сяохэнани демонстрирует, что даже на этом раннем этапе китайской истории существовали некоторые связи между отдаленными районами северного Китая. Памятник Панлунчэн в центре долины Янцзы был важным региональным центром культуры Эрлиган.

Случайные находки в других местах Китая выявили развитые цивилизации, современники, но не похожие в культурном отношении поселение в Аньяне, такое как обнесенный стеной город Саньсиндуи в провинции Сычуань. Западные ученые не решаются относить такие поселения к династии Шан. Также, в отличие от Шан, нет никаких известных доказательств того, что культура Саньсиндуй имела систему письма. Государство позднего Шан в Аньяне, таким образом, обычно считается первой цивилизацией в истории Китая, которую можно проверить.

Напротив, самые ранние слои памятника Учэн, предшествующие Аньяну, содержат фрагменты керамики. содержащие короткие последовательности символов, предполагающие, что они могут быть формой письма, совершенно отличной по форме от символов костей оракула, но выборка слишком мала для дешифровки.

Генетические исследования

Исследование митохондриальной ДНК (унаследованной по материнской линии) из могил Иньсюй показало сходство с современным северным ханьским китайцем, но значительные отличия от южного ханьского китайца.

Абсолютная хронология

Самое раннее надежно датированное событие в истории Китая - это начало Регентства Гонхэ в 841 г. до н.э., в начале династии Чжоу, дата первой установлен династией Хань историком Сыма Цянем. Попытки установить более ранние даты были омрачены сомнениями относительно происхождения и передачи традиционных текстов и трудностями в их интерпретации. Более поздние попытки сравнивать традиционные истории с археологическими и астрономическими данными. Было предложено не менее 44 дат конца династии, от 1130 г. до н.э. до 1018 г. до н.э.

  • Традиционные даты династии, с 1766 г. до н.э. по 1122 г. до н.э., были рассчитаны Лю Синем во времена династии Хань.
  • Расчет, основанный на «старом тексте» Бамбуковых летописей, дает даты от 1523 г. до н.э. до 1027 г. до н.э.
  • Давид Панкенир, попытавшись для выявления астрономических событий, упомянутых в текстах Чжоу, датируемых началом династии 1554 г. до н.э. и ее свержением 1046 г. до н.э.
  • Проект хронологии Ся-Шан-Чжоу определил создание династия с основанием культуры Эрлиган обнесенный стеной город в Янши, датируемый ок. 1600 г. до н.э. Конечная дата проекта - 1046 г. до н.э., основанная на сочетании астрономических свидетельств, рассмотренных Панкеньером, и датировки археологических слоев.

Поздний Шан в Аньяне

Яма для костей Оракула в Инь

Самый старый из сохранившихся Прямые записи датируются примерно 1250 годом до нашей эры в Аньяне и охватывают период правления последних девяти шанских царей. У Шан была полностью развитая система письма, сохранившаяся на бронзовых надписях и небольшом количестве других надписей на керамике, нефрите и других камнях, рогах и т. Д., Но наиболее часто на костях оракула. Сложность и изощренность этой системы письма указывают на более ранний период развития, но прямых свидетельств этого развития пока нет. Среди других достижений - изобретение многих музыкальных инструментов и небесные наблюдения Марса и различных комет шанскими астрономами.

Их цивилизация была основана на сельском хозяйстве и дополнены охотой и животноводством. Помимо войны, Шан практиковал человеческое жертвоприношение. Было обнаружено, что черепа жертвенных жертв похожи на современные китайские (на основании сравнения с останками из Хайнаня и Тайваня ). Раковины Каури также были обнаружены в Аньян, предполагающий торговлю с жителями побережья, но морская торговля была очень ограниченной, так как Китай был изолирован от других крупных цивилизаций в период Шан. Торговые отношения и дипломатические отношения с другими грозными державами через Шелковый путь и китайские путешествия в Индийский океан не существовали до правления императора Ву во время династии Хань (206 г. до н.э. – 221 г. н.э.).

Придворная жизнь

Ракушка оракула с надписями. Бронзовые изделия из раскопанной гробницы Фу Хао

В раскопанном королевском дворце <287 г.>Иньсюй, были обнаружены основания больших каменных столбов вместе с утрамбованными землей основаниями и платформами, которые, по словам Фэрбанка, были «твердыми, как цемент». Эти фундаменты, в свою очередь, первоначально поддерживали 53 здания деревянной столбово-балочной конструкции. В непосредственной близости от главного дворцового комплекса были подземные ямы, используемые для хранения, помещения для слуг и жилые кварталы.

Многие гробницы королей Шан были прорыты туннелями и разграблены грабителями могил в древние времена, но весной 1976 года, открытие гробницы 5 в Иньсюй обнаружило гробницу, которая была не только нетронутой, но и была одной из самых богато обставленных гробниц Шан, когда-либо встреченных археологами. Имея более 200 бронзовых ритуальных сосудов и 109 надписей с именем госпожи Фу Хао, Чжэн Чжэньсян и другие археологи поняли, что наткнулись на гробницу короля У Дина Самый известный супруг, Фу Хао, который упоминается в надписях на костях оракула в 170–180 годах, и который также был известен как военный генерал. Наряду с бронзовыми сосудами были обнаружены керамические изделия и керамические сосуды, бронзовое оружие, нефритовые фигурки и гребни для волос, костяные шпильки. Команда археологов утверждает, что большой ассортимент оружия и ритуальных сосудов в ее гробнице коррелирует с записями оракульной кости о ее военной и ритуальной деятельности.

Столица была центром придворной жизни. Со временем появились придворные ритуалы умиротворения духов, и в дополнение к своим светским обязанностям король был главой культа поклонения предкам. Часто король сам совершал гадания на кости оракула, особенно в конце династии. Свидетельства раскопок королевских гробниц показывают, что члены королевской семьи были захоронены с ценными предметами, предположительно для использования в загробной жизни. Возможно, по той же причине сотни простолюдинов, которые, возможно, были рабами, были заживо похоронены с царским трупом.

Линия потомственных царей Шан управляла большей частью северного Китая, и войска Шан часто вели войны с соседними поселениями и кочевыми пастухами из внутренних азиатских степей. Царь Шан в своих пророческих предсказаниях неоднократно проявлял беспокойство по поводу групп клыков, варваров, живущих за пределами цивилизованных регионов Ту, которые составляли центр территории Шан. В частности, группа туфанг региона Яншань регулярно упоминалась как враждебная Шану.

Помимо своей роли главных военачальников, короли Шан также утверждали свое социальное превосходство, действуя как первосвященники общества и ведущие обрядов гадания. Как показывают тексты оракульной кости, короли Шан считались наиболее квалифицированными членами общества, чтобы приносить жертвы своим царственным предкам и верховному богу Ди, который, по их верованиям, был ответственен за дождь, ветер., и гром.

Король назначил чиновников для управления определенными действиями, обычно в определенной области. Сюда входили полевые (сельскохозяйственные) чиновники 田, пасторы, кинологи 犬 (охота) и охранники 衛. Эти офицеры руководили своими свитами при исполнении своих обязанностей, и некоторые из них стали более независимыми и стали собственными правителями. Существовала базовая бюрократическая система со ссылками на такие должности, как «Множество собачьих офицеров», «Множество конных офицеров», «Множество ремесленников», «Множество лучников» или придворные титулы, такие как «Младший служитель для совершенствования». или «Младший служащий для разнорабочих». Более далекие правители были известны как маркиз 侯 или граф, которые иногда предоставляли дань и поддержку королю Шан в обмен на военную помощь и услуги гадания. Однако эти союзы были нестабильными, о чем свидетельствуют частые королевские предсказания относительно устойчивости таких отношений.

Религия

Бронзовые маски для лица китайской династии Шан, 16–14 вв. До н.э.

Религиозные ритуалы Шан включали гадания и жертвоприношения. Степень, в которой шаманизм был центральным аспектом религии Шан, является предметом споров.

Было шесть основных получателей жертвоприношений: (1) Ди (Верховный Бог), (2) силы природы, такие как силы солнца и гор, (3) бывшие лорды, умершие люди, которые были добавлены к династическому пантеону, (4) додинастические предки, (5) династические предки и (6) королевские жены, которые были предками нынешнего короля.

Шан верили, что их предки обладали властью над ними, и проводили ритуалы гадания, чтобы получить одобрение на запланированные действия. Гадание включало раскол панциря черепахи или лопатки быка, чтобы ответить на вопрос, а затем записать ответ на этот вопрос на самой кости. Неизвестно, какие критерии использовали прорицатели для определения реакции, но считается, что это звук или рисунок трещин на кости.

Шан также, похоже, верил в загробную жизнь, о чем свидетельствует тщательно продуманные гробницы, построенные для умерших правителей. Часто в гробницу помещали «повозки, утварь, жертвенные сосуды, [и] оружие». Похороны короля включали захоронение до нескольких сотен людей и лошадей, которые сопровождали короля в загробную жизнь, а в некоторых случаях даже насчитывали четыреста. Наконец, в гробницах были украшения, такие как нефрит, который, возможно, считали Шан, защищающим от разложения или дарящим бессмертие.

Религия Шан была очень бюрократической и тщательно организованной. Кости оракула содержали описания даты, ритуала, человека, предка и вопросы, связанные с гаданием. Гробницы демонстрировали упорядоченное расположение костей с группами скелетов, расположенными в одном направлении.

Обработка бронзы

Дин из бронзы династии Шан (жертвенный сосуд)

Китайское бронзовое литье и гончарные изделия были развиты во времена династии Шан, причем бронза обычно использовалась для ритуально значимых, а не в основном утилитарных предметов. Еще с. 1500 г. до н.э. ранняя династия Шан занималась массовым производством бронзовой посуды и оружия. Для этого производства требовалась большая рабочая сила, которая могла бы заниматься добычей, переработкой и транспортировкой необходимых медных, оловянных и свинцовых руд. Это, в свою очередь, вызвало потребность в официальных менеджерах, которые могли бы контролировать как рабочих, так и квалифицированных мастеров и мастеров. Королевскому двору Шан и аристократам требовалось огромное количество различных бронзовых сосудов для различных церемониальных целей и событий религиозного гадания. Церемониальные правила даже предписывали, сколько бронзовых контейнеров каждого типа может иметь дворянин или дворянка определенного ранга. С увеличением количества доступной бронзы армия также могла лучше оснащаться разнообразным бронзовым оружием. Бронза также использовалась для украшения спиц -колесных колесниц, которые появились в Китае около 1200 г. до н.э.

Военный

Бронзовый топор династии Шан

Бронзовое оружие было неотъемлемой частью общества Шан. Пехота Шан была вооружена разнообразным каменным и бронзовым оружием, в том числе копьями мао (矛), топорами юэ (鉞), ге (戈) шестами топорами-кинжалами, составными луками и бронзовыми или кожаные шлемы.

колесница впервые появилась в Китае около 1200 г. до н.э., во время правления У Дина. Нет сомнений в том, что колесница вошла в Китай через Среднюю Азию и Северную степь, что, возможно, указывает на некую форму контакта с индоевропейцами. Недавние археологические находки показали, что поздний Шан использовал лошадей, колесницы, луки и практиковал захоронения лошадей, которые похожи на степные народы на западе. Эти влияния привели Кристофера И. Беквита к предположению, что индоевропейцы «могли даже быть ответственны за основание династии Шан», хотя он признает, что прямых доказательств этому нет. Надписи на костях оракула предполагают, что Шан использовали колесницы в королевской охоте и в битвах только в качестве мобильных командирских машин. Напротив, западные враги Шан, такие как Чжоу, начали использовать ограниченное количество колесниц в битвах к концу периода Шан.

Хотя Шан зависел от военных навыков своей знати, Правители Шан могли мобилизовать массы городских и сельских простолюдинов в качестве призывных рабочих и солдат как для оборонительных, так и для завоевательных кампаний. Аристократы и другие правители государства были обязаны снабжать свои местные гарнизоны всем необходимым оборудованием, доспехами и вооружением. Царь Шан держал в своей столице войско численностью около тысячи человек и лично возглавил его в битву. Элементарная военная бюрократия была также необходима для того, чтобы собрать силы от трех до пяти тысяч солдат для приграничных кампаний и до тринадцати тысяч солдат для подавления восстаний.

Короли

Самые ранние записи - это кости оракула, сделанные во время правления королей Шан из У Дина. Кости оракула не содержат списков царей, но они записывают жертвы предыдущим царям и предкам нынешнего царя, которые следуют стандартному расписанию, восстановленному учеными. Из этих свидетельств ученые составили предполагаемый список царей и генеалогию, обнаружив, что они в значительной степени согласуются с более поздними версиями, особенно для более поздних царей. Согласно этому предполагаемому списку царей, У Дин был двадцать первым королем Шан.

Цари Шан упоминались в костях оракула посмертными именами. Последний символ каждого имени - это один из 10 небесных основ, который также обозначал день 10-дневной недели Шан, в который в рамках ритуального расписания этому предку приносились жертвы. Царей было больше, чем основ, поэтому имена имеют отличительные префиксы, такие как 大 Dà (большой), 中 Zhōng (средний), 小 Xiǎo (меньший), 卜 Bǔ (внешний), 祖 Zǔ (предок) и еще несколько неясных имен.

Цари в порядке преемственности, производном от костей оракула, здесь сгруппированы по поколениям. Более поздние правления были назначены группам предсказателей костей оракула Дун Цзобинь :

ПоколениеСтаршие братьяОсновная линия происхожденияМладшие братьяГруппа прорицателей
1大 乙 Dà Yǐ
2大 丁 Dà Dīng
3大甲 Dà Jiǎ 卜 丙 Bǔ Bǐng
4大 庚 Dà Gēng 小 甲 Xiǎo Jiǎ
5大 戊 Dà Wù 呂 己 Lǚ Jǐ
6中 丁 Zhōng Dīng 卜 壬 Bǔ Rén
7戔 甲 Jiān Jiǎ 祖乙 Zǔ Yǐ
8祖辛 Zǔ Xīn 羌 甲 Qiāng Jiǎ
9祖丁 Zǔ Dīng 南 庚 Nán Gēng
10象 甲 Xiàng Jiǎ 盤庚 Pán Gēng 小辛 Xiǎo Xīn 小 乙 Xiǎo Yǐ
11武丁 Wǔ Dīng I
12祖 庚 Zǔ Gēng 祖 甲 Zǔ Jiǎ II
13廩 辛 Ln Xīn 康丁 Gēng Dīng III
14武 乙 Wǔ Yǐ IV
15文武 丁 Wén Wǔ Dīng
16帝乙 Dì Yǐ V
17帝辛Ди Син
Примечания

См. Также

Ссылки

Цитаты

Цитированные работы

F Дальнейшее чтение

External links

Wikimedia Commons has media related to Shang Dynasty.
Preceded by. Xia dynasty Dynasties in Chinese history. c. 1600–c. 1047 BCSucceeded by. Zhou dynasty
Последняя правка сделана 2021-06-08 03:24:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте