Метро Джайпура

редактировать

Метро Джайпура
Логотип метро Джайпура.png
Метро Джайпура на Double Storey.jpg Метро Джайпура работает на двухэтажной эстакаде
Обзор
Родное имяजयपुर मेट्रो
ВладелецJaipur Metro Rail Corporation Ltd.
РегионДжайпур, Раджастхан, Индия
Тип транзитаRapid Транзит
Количество линий1
Количество станций11
Ежедневное количество пассажиров17 649 (ноябрь 2017 г.)
Главный исполнительный директорНихал Чанд Гоэль, председатель и управляющий директор
Штаб-квартираХанидж Бхаван, C-Scheme, Джайпур
Веб-сайтМетро Джайпура
Операция
Начало работы3 июня 2015 г.; 5 лет назад (03.06.2015)
Оператор (ы)Jaipur Metro Rail Corporation (JMRC)
Длина поезда4 вагона
Интервал 10 минут (пиковая нагрузка). 15 минут (внепиковая нагрузка)
Технические характеристики
Длина системы11,98 км (7,44 мили)
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйм) стандартная колея
Электрификация 25 кВ переменного тока, OHE
Средняя скорость32 км / ч (20 миль / ч)
Максимальная скорость80 км / ч (50 миль / ч)
Карта системы

Карта метро Джайпура, созданная с использованием Inkscape.png

Метро Джайпура - это система скоростного транспорта в городе Джайпур, Раджастхан, Индия. Строительство наиболее возвышенной части первой линии, называемой Фазой 1A, включающей 9,63 км (5,98 миль) маршрута от Мансаровара до Чандпольского базара, началось 13 ноября 2010 года и было завершено в 2014 году. Метро Джайпура начал коммерческое обслуживание между Чандполом и Мансароваром 3 июня 2015 года. Система метро Джайпура является шестой системой метро Индии после тех, что находятся в Калькутте, NCR Дели, Бангалор, Гургаон и Мумбаи. Метро Джайпура - первое метро в Индии, которое работает по трехэтажной эстакаде и метрополитену. Фаза 1-B, от Чандпола до Бади Чаупара, началась 23 сентября 2020 года.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 История вопроса
    • 1.2 JMRC Ltd.
    • 1.3 Строительство
  • 2 Сеть
    • 2.1 Текущий маршрут
      • 2.1.1 Розовая линия
    • 2.2 Планируемые расширения
      • 2.2.1 Фаза 1B
      • 2.2.2 Фаза II
  • 3 Финансы
  • 4 Операции
    • 4.1 Безопасность
    • 4.2 Продажа билетов и пополнение счета
  • 5 Подвижной состав
  • 6 Сигнализация и связь
  • 7 Окружающая среда и эстетика
  • 8 Споры
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

История

Предыстория

В связи с быстрой индустриализацией и коммерческим развитием Джайпура в сочетании с растущим населением транспортная инфраструктура города оказался перегруженным. В результате правительство обдумало создание метро Джайпура на линиях Метро Дели, что оказалось большим успехом

JMRC Ltd.

Метро Джайпура Rail Corporation Ltd., сокращенно JMRC, является государственной компанией, которая управляет метро Джайпура. Jaipur Metro Rail Corporation Ltd. была создана 1 января 2010 года, а управляющим директором был Нихал Чанд Гоэль. Среди индийских систем Rapid Transit она была отмечена самой быстрой для проведения пробных пусков после начала строительства, когда 18 сентября 2013 года она начала пробные пуски в Джайпуре, отмеченные тогда главным министром Раджастана Шри Ашок Гехлот.

Строительство

Физические строительные работы в метро Джайпура начались 24 февраля 2011 года. JMRC проконсультировалась с DMRC по вопросам эксплуатации скоростного транспорта и методов строительства.

Первая линия метро Джайпура была открыта для публики Васундхара Радже, главным министром Раджастхана 3 июня 2015 года, и, таким образом, она стала шестая система скоростного транспорта в Индии. Фаза 1-B проекта началась 23 сентября 2020 года.

Сеть

Метро Джайпура строится в 2 фазы. Фаза I состоит из розовой линии, а фаза II состоит из оранжевой линии. В настоящее время Розовая ветка находится в стадии строительства. Реализацией Фазы 1A проекта (от Мансаровера до Чандпола протяженностью около 9,63 км), включая строительные работы, постоянный путь, депо, тягу и электроснабжение, и т. Д., Руководило DMRC. AFC, телекоммуникации и Чаупар до Чандпола). На этапе I-A завершено 9 станций и протяженность маршрута 9,63 км (5,98 миль), из которых 0,95 км (0,59 миль) проходит под землей, а 9,13 км (5,67 миль) - над уровнем моря.

Остаток первой линии, Фаза IB (2,349 км (1,460 миль), 2 станции), планируется завершить к 2020 г. Фаза II (23,099 км (14,353 миль), 20 станций) планируется должен быть завершен к 2021 году. После завершения фаз 1 и II сеть будет охватывать 35,078 км (21,796 миль) и 31 станцию.

Текущий маршрут

По состоянию на июнь 2015 г. После завершения и начала эксплуатации Фазы 1A сеть метро Джайпура состоит из одной линии, обслуживающей 9 станций метро и работающих на общей протяженности маршрута 9,63 км (5,98 миль).

ЛинияПервая эксплуатационнаяПоследнее расширениеСтанцииДлина. (км)ТерминиПодвижной составШирина колеи. (мм)Power
Pink Line 3 июня 2015 г.23 сентября 2020 г.1111,98Мансаровар Бади Чаупар 10 поездов1435 МЛ 25 кВ
ИТОГО99,63

Розовая ветка

Внешний вид вокзала остановка на Розовой линии

Первый маршрут метро Джайпура (коридор Восток-Запад) соединит Мансаровар с Бади Чаупар через Гражданские линии и Чандпол. На Фазе I-A метро работает между Мансароваром и Чандполом. Строительство фазы I B между Чандполом и Бади Чаупаром находится в процессе и ожидает завершения. Это линия метро, ​​которая была отключена 5 июня 2015 года и была названа Розовой линией, поскольку она доставляет пассажиров в Розовый город. Депо этой линии находится по адресу Мансаровар.

Планируемые расширения

Метро Джайпура планировалось строить поэтапно. Фаза I A (9,63 км) была завершена в 2014 году, а завершение фазы I B и фазы II запланировано на 2020 год. Работа по фазе I B была начата, а планирование фазы II уже началось.

Этап 1B

Розовая линия будет реализована после завершения этапа 1B (2,349 км (1,460 миль), 2 станции), который планируется завершить в марте 2020 года. работы между Чандполом и Бади Чайпаром завершены в августе 2017 года, строительные работы должны быть завершены к октябрю 2019 года. Пробный запуск завершен в январе 2020 года. 23 сентября 2020 года он был открыт для публики. Теперь он завершает розовую линию. Подробная информация о линии:

ЛинияСтанцииДлина. (км)ТерминалыNo. развязок. планируется
Розовая линия расширение22,349Чандпол Бади Чаупар 0

Фаза II

Фаза II (коридор Север-Юг), которая запланирована для завершения в 2021 году. Оранжевая линия будет иметь протяженность 23,099 км (14,353 миль) и будет обслуживать 20 станций, когда будет завершена. Он соединит промышленную зону Ситапура на юге с Амбабари на севере через ворота Аджмери и дорогу MI. Дороги будут подняты между Ситапурой и воротами Аджмери, а затем уйдут под землю. До начала строительства на этих линиях в план могут быть внесены некоторые изменения.

Финансы

Ориентировочная стоимость коридора Восток-Запад Джайпурского метрополитена составляет 3 149 крор вон (440 миллионов долларов США). Правительство штата будет напрямую финансировать 600 крор вон (84 миллиона долларов США), в то время как остальная часть будет нести другие отделы городского развития и жилищного строительства штата. Ожидается, что Фаза-II будет стоить 6 583 крор (920 миллионов долларов США) крор, для чего правительство рассматривает режим PPP.

Операции

Концессия на эксплуатацию и обслуживание Этапа 1 и Этапа 2 должно осуществляться на основе PPP.

Поезда ходят с периодичностью от 10 до 15 минут с 6:45 до 21:00 в зависимости от пикового и внепикового времени. Поезда, работающие в сети, обычно движутся со скоростью до 40 км / ч (25 миль / ч) и останавливаются примерно на 20–40 секунд на каждой станции. Автоматические объявления станций записываются на хинди и английском языках. На многих станциях есть такие услуги, как парковка, банкоматы и пополнение баланса мобильного телефона. Еда, питье, курение и жевание резинки запрещено во всей системе. В метро также имеется сложная система пожарной сигнализации для заблаговременного предупреждения в чрезвычайных ситуациях, а огнезащитный материал используется в поездах, а также на станциях. Информация о навигации скоро будет доступна на Google Transit. Первый вагон каждого поезда зарезервирован для женщин.

Безопасность

Ответственность за безопасность метро Джайпура была возложена на полицию Раджастана. Для обеспечения безопасности и охраны метрополитена Джайпура было санкционировано 789 полицейских. На всех станциях метро установлено новейшее оборудование для обеспечения безопасности. Камеры замкнутого контура от используются для наблюдения за поездами и станциями, и сигнал с них контролируется полицией Раджастана и властями Джайпура в их соответствующих диспетчерских. Кроме того, используются металлодетекторы, рентгеновские системы досмотра багажа и собачьи отряды, которые используются для защиты системы. На каждой из станций метро установлено от 45 до 50 камер, а на надземных станциях - от 16 до 20 камер. Наблюдение за этими камерами осуществляется полицией Раджастана, отвечающей за безопасность метро, ​​а также Корпорацией метро Джайпура. Интеркомы предусмотрены в каждом вагоне поезда для экстренной связи между пассажирами и машинистом поезда. Периодические учения по охране проводятся на станциях и в поездах для обеспечения готовности силовых структур к чрезвычайным ситуациям.

Продажа билетов и пополнение счета

Для удобства клиентов у пассажиров метро Джайпура есть три варианта покупки билетов. Жетоны RFID действительны только для одной поездки в день покупки, и их стоимость зависит от пройденного расстояния, при этом стоимость одной поездки варьируется от 5.0 (7,0 США) до 15 (21 ¢ США). Стоимость проезда рассчитывается на основе станций отправления и назначения с использованием таблицы тарифов, а также зависит от пиковой нагрузки в метро. Проездные карты доступны на более длительный срок и наиболее удобны для тех, кто часто ездит на работу. Они действительны в течение трех лет с даты покупки или даты последней подзарядки и доступны номиналом от 100 фунтов стерлингов (1,40 доллара США) до 1000 фунтов стерлингов (14 долларов США). На поездки по нему предоставляется скидка 10-15% в зависимости от действующей стоимости проезда. Для покупки новой карты необходимо внести залог в размере 50 фунтов стерлингов (70 долларов США), который подлежит возмещению при возврате карты в любое время до истечения срока ее действия, если карта не имеет физических повреждений. Туристические карты можно использовать для неограниченного количества поездок по сети метро Джайпура в течение коротких периодов времени. Есть два вида туристических карт, действительных на один и три дня соответственно. Стоимость однодневной карты составляет 50 (70 США), а трехдневной карты - 150 (2,10 долл. США), помимо возвращаемого депозита в размере 50 (70 США), который необходимо внести в время покупки карты. Метро Джайпура также представило комбинированную карту. JMRC уже подписала меморандум о взаимопонимании с HDFC Bank, и, соответственно, HDFC Bank будет выпускать кобрендовые комбинированные карты, которые будут использоваться в системе метро Джайпура, как и смарт-карты Daily Commuter, выпущенные метро Джайпура.

Подвижной состав

Парки метро Джайпура

В метро используется подвижной состав стандартной колеи размером 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартной колеи. Поезда обслуживаются в депорте Мансаровар на Pink Line. В декабре 2011 года BEML заключила контракт на сумму 318 крор (45 миллионов долларов США) на поставку 10 четырехвагонных поездов для Фазы 1. Метро Джайпура планирует увеличить длину поездов до 6 вагонов позже по мере увеличения трафика. BEML ожидает следующего заказа на сумму 60 крор (8,4 миллиона долларов США)

Таким образом, этот подвижной состав считается местным и производится BEML на ее заводе в Бангалоре. Поезда четырехвагонные, вместимостью 1506 пассажиров на поезд, вмещая 50 сидячих и 292 стоящих пассажира в каждом вагоне. Эти поезда будут иметь камеры видеонаблюдения внутри и снаружи вагонов, подключения к электросети внутри вагонов для зарядки мобильных и портативных компьютеров, контроль влажности, дисковые тормоза с микропроцессорным управлением и будут способны поддерживать среднюю скорость 32 км / ч (20 миль в час). на расстояние 1,1 км (0,68 мили).

Поезда в метро работают с максимальной скоростью 80 км / ч (50 миль / ч) и средней скоростью 32 км / ч (20 миль / ч). Максимальная скорость ограничена 42 км / ч (26 миль / ч) на поворотах.

Сигнализация и связь

Метро Джайпура использует сигнализацию из кабины вместе с централизованной система автоматического управления поездом, состоящая из автоматической защиты поезда и модулей автоматической сигнализации поезда. Метро Джайпура предложило, чтобы автоматическое движение поездов было и в будущем. Цифровая транкинговая система радиосвязи TETRA на 380 МГц от Cassidian используется на всех линиях для передачи голосовой информации и данных. Интегрированная система, включающая оптоволоконный кабель, радио в поезде, систему видеонаблюдения, централизованные часы и систему громкой связи, также используется для связи во время движения поездов. как чрезвычайные ситуации.

Окружающая среда и эстетика

Основным преимуществом метро является то, что оно снижает выбросы углерода на человека в очень значительной степени.

Метро Джайпура было украшено произведениями искусства стены наследия Джайпура внутри и снаружи метро. Станции метро также украшены такими же произведениями искусства.

Споры

10 марта 2011 года Высокий суд Раджастхана направил властям штата, JMRC и сотруднику по выкупу земли JDA по ходатайству владельцев магазинов от Station Road, прося их оправдать проект метро Джайпура, поскольку петиционеры утверждали, что до начала строительства Розовой линии не было проведено надлежащего обследования.

На площадке проекта метро произошло несколько аварий, в результате которых рабочие и прохожие получили травмы. по, вызывая критику из-за отсутствия мер безопасности. В одном случае обрушилась 18-футовая стена, погибли двое мужчин. Было зарегистрировано дело против фирмы DSC Limited, которая занималась строительством. Поступали сообщения о повышенных опасениях людей, что сдача работ в субаренду крупными подрядчиками может поставить под угрозу стандарты безопасности.

Фаза IB Джайпурского метрополитена недавно вызвала огромный резонанс, потому что его строительство может привести к в опасности для некоторых объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, в том числе Хава-Махал, Джантар Мантар и. По данным JMRC, протяженность участка от Чандпола до Бади Чаупара, который находится в окруженном стеной городе Джайпур, составляет всего 2,349 км (1,460 миль). Строительство на этом участке Розовой Линии обошлось бы в 1126 крор вон (160 миллионов долларов США).

Фаза IB также не соответствует археологическим законам Джайпура, которые гласят, что любые виды земляных / туннельных работ в близость к объектам культурного наследия не допускается. Бади Чаупар и Чоти Чаупар уже удалены для работы в метро. Согласно законам археологии, кто разрушает, травмирует, калечат, портит, видоизменяет, удаляет, рассеивает, неправильно использует, подвергает опасности или позволяет разрушить охраняемый памятник, или удаляет с охраняемого памятника любую скульптуру, резное изображение, барельеф, надпись или другой подобный объект, наказывается лишением свободы на срок, который может быть продлен до шести месяцев, со штрафом, который может достигать пяти тысяч рупий или и того, и другого.

Проект также вызвал огромные убытки в коммерческой деятельности владельцы магазинов, так как городской рынок останется либо закрытым, либо будет работать только за баррикадами.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Метро Джайпура.
У Викигэг есть путешествие Путеводитель по Джайпуру.
У Wikivoyage есть путеводитель по Раджастхану.
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:17:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте