Метро Нагпура

редактировать
Система скоростного транспорта в Нагпуре, Индия

Метро Нагпур
Nagpur Metro.png Оранжевая ветка рядом со станцией метро Khapri
Обзор
РегионНагпур, Махараштра, Индия
Тип транзитаБыстрый транзит
Количество линий2 (рабочий).
Номер станций16 (в эксплуатации). 23 (в стадии строительства)
Ежедневная посещаемость3,63,000 (прогноз)
Исполнительный директорБриеш Диксит (MD )
Штабнапротив колледжа Амбедкар, Дикша Бхуми, Нагпур
Веб-сайтМетро Нагпура
Операция
Начало операции8 марта 2019
Оператор (и)MAHA-METRO
Длина поезда3 вагона
Технический
Длина системы24,5 км (эксплуатационная). 43 км (общая планируемая длина)
Ширина колеи 1435 мм (стандартная колея )
Электрификация 25 кВ переменного тока Подвесная контактная сеть
Средняя скорость33 км / ч
Максимальная скорость90 км / ч
Карта системы
Легенда
Праджап ати Нагар
Площадь Вайшнао Деви
Площадь АмбедкараПлощадь Автомативив
Телефонная станцияДорога Нари
Площадь Читар ОлиПлощадь Индора
Площадь АграсенПлощадь Кадви
Площадь Досар ВайшьяПлощадь Гадди Годама
Железнодорожный вокзал НагпураПарк Кастурчанд
Хлопковый рынокЗеро Миля
Ситабулди (развязка)
Конгресс НагарПлощадь Джханси Рани
Колония РахатеИнженерный институт
Площадь АджниПлощадь Шанкар Нагар
Площадь ЧхатрапатиПлощадь ЛАД
Джайпракаш НагарПлощадь Дхарампет
Удджвал НагарОзеро Амбазари
АэропортСубхаш Нагар
Южный аэропорт Развязка кольцевой дороги Рачана
Новый аэропорт Васудев Нагар
Хапри Банси Нагар
Эко-паркЛокманья Нагар
Метро-СитиВид на гору Хингна
Легенда:
Коридор Север-Юг (Оранжевая линия)
Коридор Восток-Запад (Линия Аква)

Метро Нагпура - это система скоростного транспорта для города Нагп. ур, Махараштра, Индия. По оценкам, его стоимость составит 8260 крор (что эквивалентно 110 млрд billion или 1,5 млрд долларов США в 2019 году). В феврале 2014 г. Правительство штата Махараштра утвердило проект метро, ​​а Министерство городского развития правительства Индии дало «Принципиально» согласование Проекта. 20 августа 2014 г. Союзный Кабинет одобрил разработку проекта, а Премьер-министр Нарендра Моди заложил камень в фундамент 21 августа во время своего визита в город.. Строительство проекта началось 31 мая 2015 года, а пробный запуск начался 30 сентября 2017 года.

Премьер-министр Нарендра Моди открыл работу метрополитена Нагпура 8 марта 2019 года посредством видеоконференцсвязи вместе с Главный министр Махараштры, Девендра Фаднавис и министр кабинета Союза Нитин Гадкари.

Метро Нагпура становится 13-й системой метро в Индии, которая будет введена в эксплуатацию. Он также рекламируется как самая зеленая линия метро в Индии.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Транспортное средство специального назначения
  • 2 Фаза 1
    • 2.1 Подробный отчет о проекте
    • 2.2 Метро. Расходы
    • 2.3 Предлагаемое выравнивание DMRC
    • 2.4 Изменение маршрута
    • 2.5 Конфликт с MSRDC
  • 3 Фаза 2
    • 3.1 Подробный отчет по проекту
  • 4 Сеть
    • 4.1 Существующая сеть
    • 4.2 Линии метро Нагпура
      • 4.2.1 Линия 1: оранжевая ветка (коридор Север-Юг)
      • 4.2.2 Линия 2: Линия Aqua (коридор Восток-Запад)
  • 5 Обновления статуса
    • 5.1 Оранжевая ветка : Коридор Север-Юг
    • 5.2 Aqua Line: Коридор Восток-Запад
  • 6 Наград
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Проект была задумана в 2012 году, когда города с населением более 20 лакх получили право на строительство метро. Это решение правительства сделало 12 городов Индии подходящими для строительства метро, ​​в том числе Нагпур. Камал Натх, затем министр Союза по городскому развитию, затем предложил железная дорога метро в Нагпуре и потребовала от правительства штата подробный отчет по проекту. 22 февраля 2012 года Nagpur Improvement Trust (NIT) подписал соглашение с Delhi Metro Rail Corporation (DMRC) на подготовку подробного отчета по проекту (DPR) для железной дороги метро в Нагпур. Центральное министерство выделило 2,4 крор вон (что эквивалентно 3,6 крор или 510 000 долларов США в 2019 году) правительству штата для проведения работ в ДНР.

Автомобиль специального назначения

Строящийся виадук на Wardha Road Виадук метро Nagpur рядом с эстакадой Chattrapati

Для реализации проекта Кабинет министров одобрил создание Nagpur Metro Rail Corporation Limited (NMRCL), теперь известная как Махараштра Метро Рейл Корпорейшн Лимитед (MAHA-METRO). Maha Metro - это автомобиль специального назначения (SPV), созданный для бесперебойной реализации и эксплуатации проекта железной дороги Нагпурского метрополитена, и является совместным предприятием правительства Индии и правительства штата Махараштра, с эквити 50:50. Maha Metro несет полную ответственность за успешное и своевременное завершение проекта и его последующие операции.

Фаза 1

Подробный отчет по проекту

DMRC представила отчет в центральное агентство Nagpur Improvement Trust 12 февраля 2013 года. Общая стоимость проект оценивался примерно в 9000 крор. Проект состоял из двух маршрутов: Автомобильная площадь, Кампти до станции метро MIHAN и Праджапати Нагар, Восточный Вардхаман Нагар до Локманья Нагар, Хингна. На Маршруте №2 будет 17 станций. 1 с терминалом и депо в МИХАНе и 19 станциями на Маршруте № 2 с конечным складом в Локманья-Нагар. На площади Мунье было предложено создать перекрестную главную станцию, где пересекаются два маршрута, и пассажир сможет поменяться маршрутами.

Ожидалось, что 12,21 процента предполагаемого населения Нагпура, составляющего 29 лакхов в 2021 году, т. Е. Около 3,63 000 пассажиров пригородных поездов, будут пользоваться метро к 2021 году.

Для обеспечения связи на первой и последней миле, В проект были включены транспортные услуги, такие как маршрутные автобусы, транспортные средства с батарейным питанием, пешеходные объекты и схемы совместного использования велосипедов. Будет 19 фидерных маршрутов, охватывающих все станции, общей протяженностью около 160 км. Фидерные услуги улучшат доступность метро для всех классов пассажиров, в дома и офисы и обратно.

Расходы на железную дорогу метро

Общие расходы по проекту оцениваются в 8 680 крор вон с Центральное правительство и Правительство штата вносят по 20% акций в форме собственного капитала и субординированного долга. Nagpur Municipal Corporation и Nagpur Improvement Trust, каждая из которых дает 5% доли расходов, а остальные 50% финансируются за счет кредита.

Недавно KfW, немецкий государственный банк развития, одобрил ссуду в размере 3,700 крор для NMRCL как часть фонда, необходимого для проекта. Дополнительный заем в размере 444 крор будет также предоставлен для финансирования предлагаемого фидерного сервиса и установки солнечной энергии для Nagpur Metro Rail на простых условиях концессии KfW Germany. Оставшаяся потребность в размере около 130 миллионов евро для всего проекта была профинансирована AFD Франция. 20-летний кредит используется для финансирования сигнализации, телекоммуникаций, систем автоматического сбора платы за проезд, лифтов и эскалаторов.

Предлагаемое выравнивание, предложенное DMRC

В начале 2012 года Nagpur Improvement Trust (NIT) обратилось в DMRC с просьбой предоставить консультационные услуги для подготовки подробного отчета по проекту для системы метро в Нагпуре, штат Махараштра, первоначально на 30 км который был изменен на 42 км в июле 2012 года. После этого DMRC провела исследования дорожного движения, топографические исследования, геотехнические исследования и оценку воздействия на окружающую среду. Область исследования включала территорию муниципальной корпорации Нагпур. Общая площадь исследования составила около 217 км2. На основе различных типов обследований, проведенных DMRC, трассы метро были окончательно согласованы после повторной проверки дорожной сети, перекрестков, потока пассажиров, транспортных заторов, связи с важными землепользователями.

Трасса (предложена DMRC)Детальный маршрут
Трасса-1: Оранжевая линия (коридор Север-Юг) (22,293 км, 20 станций)Автомобильная площадь, вдоль Кампти-роуд, Уордха-роуд, разнообразие Площадь до Абхьянкар-роуд, вдоль линии реки Наг будет попадать на Хампьярд-роуд, Рахат-Колони-роуд, Вардха-роуд, Кхамла-роуд, аэропорт, район МИХАН
Трасса-2: Aqua Line (коридор Восток - Запад) (19,407 км, 20 станций)Из Праджапати Нагара, по Центральной Авеню-Роуд, Железнодорожной Фидер-Роуд, Площади Мунже, Площади Джханси Рани, Норт-Амбаджари-Роуд, Хингна Роуд, Локманья Нагар

Изменение маршрута

3 августа 2013 г. в Нагпуре было проведено совещание представителей Министерства городского развития для обсуждения ДНР метро Нагпура. На этой встрече совместный секретарь Минздрава заявил, что Внутренняя финансовая норма прибыли (FIRR) проекта должна составлять не менее 8%, поскольку Министерство уже выпустило рекомендацию о том, что FIRR проекта метро должен не быть ниже 8%. 1 октября 2013 года NIT представила главному министру правительства Махараштры презентацию DPR. Главный министр придерживался мнения, чтобы избежать строительства подземных коммуникаций в МИХАНе, а также построить ремонтное депо на земле, принадлежащей государству.

Впоследствии, 21 октября 2013 года, MADC, NIT и DMRC провели совместную инспекцию коридора Север-Юг. Первоначально предложенная трасса Коридора-I проходила через дорогу Кхамла, район аэропорта после Саакар Нагара, и, наконец, заканчивалась в МИХАНе. Трасса до старой станции аэропорта была поднята, затем на протяжении 3,30 км она находилась под землей с одной станцией метро, ​​названной Новая станция аэропорта, и снова поднялась в районе МИХАН. Поскольку стоимость подземного участка трассы намного больше, чем надземного участка или участка с уклоном, была предложена альтернативная трасса для снижения затрат, улучшения PHPDT и увеличения FIRR, чтобы проект стал финансово и экономически жизнеспособным. Новая предложенная трасса, предложенная в ходе вышеупомянутой проверки, должна была проходить через дорогу шириной 24 метра, прилегающую к Лондонской улице после Sahakar Nagar Junction, и ее предлагалось провести на восток по дороге шириной 24 метра и Лондон-стрит до Wardha Road.. От перекрестка на Wardha Road эстакада была предложена на центральном разделителе на Wardha Road. После пересечения существующей точки пересечения Wardha Road и Airport Road, трасса должна была быть перенесена в район MIHAN.

Трасса на этом участке должна была быть ровной и проходить параллельно Wardha Road до ROB и затем примыкать к железнодорожной линии до предлагаемого депо. Но, работая над этой модификацией трассы, было замечено, что очень большое количество объектов падали вдоль трассы из-за резкого поворота на стыке Саакар Нагар и дороги шириной 24 метра, а также на пересечении 24-метровой дороги. широкая дорога и Wardha Road. Поскольку приобретение этих объектов недвижимости будет очень сложным и может задержать весь проект, поэтому, чтобы избежать такой ситуации, было решено ехать по трассе только на Wardha Road, не переходя на Khamla Road. Это решение изменило выравнивание, и было решено, что коридор Север-Юг будет проходить через Wardha Road после станции метро Congress Nagar. После пересечения существующей точки пересечения Wardha Road и Airport Road было решено, что трасса будет перемещена в район MIHAN, и трасса на этом участке будет на уровне и будет проходить параллельно Wardha Road до ROB и параллельно железнодорожной линии после этого. до предлагаемого вагонного депо. 14-метровый участок земли между пограничной линией железной дороги и дорогой возле предлагаемого контейнерного депо компании Container Corporation of India Ltd. будет затронут этой предлагаемой трассой железной дороги метро, ​​поскольку предлагаемая трасса проходит через этот участок земли. Участок MADC площадью 73 га был доступен на западной стороне железнодорожной линии и к югу от существующей эстакады возле станции Хапри. Средняя ширина этой земли составляла около 80 м, а длина - около 1800 м. Эта земля MADC будет использоваться для депо. Точно так же депо коридора Восток-Запад также было перемещено на территорию SRPF рядом с предложенной станцией метро Lokmanya Nagar.

Это привело к удалению нескольких ранее предложенных станций метро в коридоре Север-Юг и добавлению новых станций на участке те же самые.

Конфликт с MSRDC

Согласно плану восточно-западного коридора метро Нагпура, маршрут с восточной стороны от железнодорожной станции Нагпур проходит по той же дороге, что и маршрут места, где Фаза II Рам Джула находилась в стадии строительства. Это привело к конфликту между MSRDC и NMRCL относительно позиции столпов для их соответствующих проектов. Даже после нескольких встреч решение не пришло. Этот вопрос обсуждался в Высоком суде Нагпур-Бенч во время слушаний по делу о досрочном завершении строительства Рам-Джула, шестиполосного вантового железнодорожного моста возле рынка Сантра, заполненного Торговой палатой Нагпура (NCCL). на рассмотрении с девяти лет. Затем Высокий суд предписал обеим сторонам представить свои планы суперинтенданту Департамента общественных работ (PWD) в Мумбаи. Высокий суд также призвал главного министра разрешить тупиковую ситуацию вокруг Рам Джула. В ответ Девендра Фаднавис, главный министр Махараштры, заверил, что будет скорейшее разрешение продолжающегося конфликта между NMRCL и MSRDC. После нескольких встреч между должностными лицами NMRCL и MSRDC, в которых участвовал главный министр, обе стороны нашли решение конфликта. Согласно новому плану, NMRCL совместно с Государственной корпорацией развития дорог штата Махараштра (MSRDC) решили проложить железнодорожную ветку метро между двумя пролетами Рамджхулы. Такое выравнивание, хотя и является технически сложным, делает ненужным снос части Государственного медицинского колледжа и больницы имени Индиры Ганди (IGGMCH) и не нарушит работу храма Поддарешвар Рам.

Фаза 2

Подробно Отчет о проекте

Maharashtra Metro Rail Corporation в начале 2018 года приступила к планированию второй фазы метро Нагпура, назначив RITES для подготовки подробного отчета по проекту для будущих маршрутов. DPR должен был подать до апреля 2018 года, но его задержали. RITES в ДНР предусмотрела пять маршрутов метро. Два маршрута проходили в коридоре север-юг от Автомобильной площади до реки Канхан длиной 13 км с 12 станциями и от MIHAN до MIDC ESR протяженностью 18,50 км с 10 станциями. Два маршрута в коридоре восток-запад от Локманья Нагар до Хингны протяженностью 6,70 км и 7 станций и от Праджапати Нагара до Транспортного Нагара протяженностью 5,60 км с 3 станциями. Также предлагается новый маршрут от Васудео Нагара до Даттавади протяженностью 4,50 км с 3 станциями.

DPR был представлен в Департамент городского развития (UDD) правительства Махараштры в июле 2018 года. Автор Maharashtra Metro Rail Corporation. Этап 2 был одобрен в январе 2019 года правительством штата .

Network

Present Network

Nagpur Metro
Present Network
Line No.Line ИмяПервый рабочийПоследний добавочныйСтанцииДлина

(км)

Терминалы
1Оранжевая линия 8 Март 2019-813,5Ситабулди Хапри
2Aqua Line 28 января 2020-811,0Ситабулди Локманья Нагар

Линии метро Нагпура

Железная дорога Нагпурского метро map

Линия 1: Оранжевая линия (коридор Север-Юг)

(Длина железной дороги: 22,293 км; количество станций: 20)

Этот коридор берет начало из Автомобильная площадь на Кампти-роуд; движется по Кампти-роуд и достигает точки пересечения улиц Амравати и Вардха-роуд, затем после пересечения пролетает в сторону площади Мунже, движется в сторону Дхантоли и по нале движется в сторону Империи / доктора Мунье Марг, ведет к Т-точке Конгресса Нагар, затем по Рахат Колони Роуд, затем падает на Вардха Роуд, ведет к НЕЭРИ, затем движется по Вардха Роуд и затем к западу от Железнодорожного пути в районе МИХАН. И проходит по 14-метровому участку земли между границей железной дороги и дорогой возле предполагаемого контейнерного депо.

Вся длина (22,293 км) этого коридора предлагается как надземная, за исключением 4,6 км на уровне после станции аэропорта и в районе МИХАН возле железнодорожного вокзала Хапри. В этом коридоре 20 станций, из которых 15 являются надземными, а 5 - на уровне Града. Станция Ситабурди - пересадочная станция. Среднее расстояние между станциями составляет 1,20 км, приблизительно от 0,54 км до 2,4 км в зависимости от площадки, эксплуатационных требований и требований движения.

Эта линия частично начала работу между Ситабулди и Хапри с 8 марта 2019 года.

Линия 2: Aqua Line (Коридор Восток-Запад)

(Длина железной дороги: 19,407 км; Количество станций: 20)

Этот коридор берет начало от Праджапати Нагара и проходит на запад, через площадь Вайшнодеви, площадь Амбедкара, телефонную станцию, Площадь Читтар Оли, площадь Агарсен, площадь Досер Вайшьа, железнодорожный вокзал Нагпура, Ситабурди, площадь Джханси Рани, Институт инженеров, площадь Шанкар Нагар, площадь Лад, колледж Дхармпет, Субхаш Нагар, Рахна (перекресток кольцевой дороги), Васудев Нагар, Банси Нагар - Локманье Нагар. Весь коридор приподнят.

Общая длина коридора 19,407 километра. В этом коридоре 20 станций. Все станции являются надземными, а станция Ситабурди - это пересадочная станция. Среднее расстояние между станциями составляет 1,00 км, приблизительно от 0,65 км до 1,29 км в зависимости от площадки, эксплуатационных требований и требований движения.

DMRC в своем подробном отчете по проекту (DPR), представленном Nagpur Improvement Trust, предложило начать строительные работы на обоих маршрутах одновременно, что противоречит предыдущему предложению поэтапное развитие.

Эта линия частично начала работу между Ситабулди и Локманья Нагар с 28 января 2020 года.

Обновления статуса

  • ноябрь 2013: Представлена ​​окончательная версия подробного отчета по проекту.
  • Август 2014: Союзный кабинет одобрил проект.

Оранжевая линия : коридор Север-Юг

  • Ноябрь 2015: Начались работы по строительству депо.
  • Январь 2016 г.: Начались работы на дороге Вардха.
  • Август 2016 г.: Начались работы на дороге Аджни. (около железнодорожной станции Айни ).
  • сентябрь 2016 г.: Начались работы на тыльной стороне ж / д станции Нагпур.
  • Октябрь 2016 г.: Начались работы у озера Амбазари.
  • Октябрь 2016 г.: Начались работы Транспортная развязка Ситабулди (площадь Мундже).
  • Декабрь 2016 г.: Начались работы по строительству депо в МИХАНе в коридоре NS.
  • Январь 2017 г.: Работы начались на нулевой миле Станция.
  • Август 2017 г.: Пробный пуск начался до станции Аэропорт.
  • 30 сентября 2017 г.: Первый пробный пуск был проведен на участке длиной 5,6 км между районом Михан и станцией Хапри.
  • 16 апреля 2018 г.: вторая и заключительная проверка CMRS на предмет таможенной очистки.
  • декабрь 2018 г.: работа на всех участках продолжается, но метрополитен может пропустить крайний срок март 2019 г.
  • январь 2019 г. Первый поезд метро из Китая достиг депо метро в Нагпуре.
  • Февраль 2019 г.: начинается пробный запуск.
  • 21 февраля 2019 г.: ожидается, что премьер-министр откроет участок Фазы-1 протяженностью 12,5 км (7,8 мили) от Ситабулди до Ха pri в первую неделю марта 2019 года.
  • 3 марта 2019 года: проведена инспекция CMRS.
  • 5 марта 2019 года: премьер-министр откроет 13 км (8,1 мили) на участке от Ситабулди до Хапри 8 Март 2019 г.
  • 8 марта 2019 г.: Премьер-министр Нарендра Моди открыл метро между Ситабулди и Хапри посредством видеоконференцсвязи.

Aqua Line : Коридор Восток-Запад

  • Декабрь 2016: Начались работы по Коридору Восток-Запад.
  • Август 2019: Пробный рейс из Субхаш Нагара в Ситабулди был проведен 15 августа 2019 года. Инспекция CMRS будет 30 августа 2019 года, а метро на Aqua Line откроется в сентябре 2019 года.
  • 7 сентября 2019: 7 сентября 2019 года инаугурация Aqua Line премьер-министром Нарендра Моди отложена из-за проливных дождей. Инаугурация состоится после выборов в Законодательное собрание Махараштры в 2019 году в октябре 2019 года.
  • 28 января 2020 года: CM Уддхав Тхакерай и несколько профсоюзных министров открывают коммерческие услуги в метро между Ситабулди - Локманья Нагар по видеоконференцсвязи.

Награды

  • 27 ноября 2015 года компания Nagpur Metro Rail получила 2-е место в категории «Лучший экспонент» на «8-й конференции и выставке Urban Mobility India 2015»
  • Maha Metro получила первый приз за лучший проект городской мобильности на международной выставке UMI. и конф. состоялось в Хайдарабаде с 4 по 6 ноября 2017 года.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 08:23:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте