Дарджилингская гималайская железная дорога | |||||
---|---|---|---|---|---|
Минуть фруктовый магазин в Дарджилинге | |||||
Конечная остановка | Дарджилинг | ||||
Коммерческие операции | |||||
Построены | |||||
Первоначальная ширина колеи | 2 фута (610 мм) | ||||
Сохраненные операции | |||||
Эксплуатируются | Северо-восточной пограничной железной дорогой | ||||
Станции | 14 | ||||
Длина | 88 км | ||||
Коммерческая история | |||||
Открытие | 1879 | ||||
История сохранения | |||||
Штаб-квартира | Elysia Place, Курсеонг | ||||
объект всемирного наследия ЮНЕСКО | |||||
Часть | горных железных дорог Индии | ||||
Критерии | Культурный: (ii) (iv) | ||||
Ссылка | 944ter-001 | ||||
Надпись | 1999 (23-я сессия ) | ||||
Расширения | 2005, 2008 | ||||
Площадь | 5,34 га (13,2 акра) | ||||
Буферная зона | 70 га (170 акров) | ||||
Координаты | 26 ° 40′48 ″ N 88 ° 27′36 ″ E / 26,68000 ° N 88,46000 ° E / 26,68000; 88,46000 Координаты : 26 ° 40′48 ″ с.ш., 88 ° 27′36 ″ в.д. / 26,68000 ° с.ш., 88,46000 ° в.д. / 26,68000; 88.46000 | ||||
Расположение Дарджилингской гималайской железной дороги в Индии | |||||
|
Дарджилингская гималайская железная дорога, также известная как DHR или игрушечный поезд, представляет собой железную дорогу 2 фута (610 мм) колеи, которая проходит между Нью-Джалпайгури и Дарджилинг в Индийском штат Западная Бенгалия. Построенный между 1879 и 1881 годами, он составляет около 88 км (55 миль) в длину. Он поднимается с высоты примерно 100 м (328 футов) над уровнем моря в Нью-Джалпайгури до примерно 2200 м (7218 футов) в Дарджилинге, используя шесть зигзагов и пять петель для набора высоты. Шесть тепловозов обслуживают большую часть регулярных рейсов, с ежедневными туристическими поездами из Дарджилинга в Гум - самой высокой железнодорожной станцией Индии - и паровыми поездами Red Panda из Дарджилинга в Курсон. Любителей пара тащат на старинных британских паровозах B- класса . Штаб-квартира железной дороги находится в Курсеонге.
2 декабря 1999 г. ЮНЕСКО объявило DHR объектом Всемирного наследия. Позже были добавлены еще две железнодорожные линии, и этот участок стал известен как одна из горных железных дорог Индии.
Силигури, у подножия Гималаев, была связана с Калькуттой (ныне Калькутта) по железной дороге с шириной колеи метров в 1878 году. Между Силигури и Дарджилингом Тонга курсировала по автомобильной дороге - в настоящее время., Агент Железная дорога Восточной Бенгалии обратилась к правительству с предложением проложить паровой трамвай от Силигури до Дарджилинга. Эшли Иден, вице-губернатор Бенгалии, сформировал комитет для оценить реализуемость проекта. Предложение было принято в 1879 году после положительного отчета комитета, и в том же году началось строительство.
Гилландерс, Арбетнот и компания были наняты для строительства линии, и к марту 1880 года был проложен путь до Тиндхарии и лорда Литтона, первого Наместник, чтобы посетить Дарджилинг, поехал в Тиндхарию на поезде. Участок от Силигури до Курсеонг открылся 23 августа 1880 года, а от Силигури до Дарджилинга 4 июля 1881 года. Название компании было изменено на Darjeeling Himalayan Railway Company.
Хотя изначально железная дорога следовала за Хилл Карт Роуд, крутизна дороги была больше, чем локомотивы могли выдержать в некоторых местах. В 1882 году между Сукна и Гаябари были построены четыре петли и четыре зигзага, чтобы облегчить градиент. В 1886 году линия была продлена на четверть мили до Дарджилинг-Базара. Станция Дарджилинг была отремонтирована в 1891 году, а на Курсеонге в 1896 году было построено новое здание станции и складское помещение, но железная дорога пострадала от землетрясения 1897 года и сильного циклона в 1899 году.
В 1910 году DHR перевезло 174 000 пассажиров и 47 000 тонн грузов. Введены в эксплуатацию первые тележки тележки , заменившие базовые четырехколесные тележки. Линии расширения DHR были построены в Кишангандж в 1914 и в 1915 годах. В Тиндхарии железнодорожные работы были перенесены из-за локомотивного депо на более крупную площадку.
Петля Батасия был построен в 1919 году для создания более легких уклонов на подъеме из Дарджилинга. DHR столкнулся с конкуренцией со стороны автобусов, курсирующих по Хилл Карт Роуд, которым требовалось меньше времени, чем железной дороге, чтобы добраться до Дарджилинга. В 1934 году сильное землетрясение в Бихаре потрясло всю Северо-Восточную Индию. Многие здания в Дарджилинге были сильно повреждены, и железная дорога также пострадала, хотя вскоре она восстановилась и сыграла жизненно важную роль в транспортировке материалов для ремонта. Во время Второй мировой войны DHR перевозило военный персонал и припасы в лагеря вокруг Гума и Дарджилинга.
В 1951 году железная дорога была куплена правительством Индии и включена в состав государственной железной дороги. организация, прежде чем она управлялась. Железная дорога Ассама (включая DHR) стала частью Северо-восточной железнодорожной зоны в 1952 году и частью Индийской железной дороги 'Северо-восточной пограничной железнодорожной зоны шесть лет спустя. В 1962 году железная дорога была реконструирована в Силигури и продлена почти на 4 мили (6 км) до Нью-Джалпайгури (NJP), чтобы встретить там новую ширококолейную линию. В том же году в пристройке начались грузовые перевозки, а в 1964 году - пассажирские перевозки. Хранилище локомотивов и вагонное депо на перекрестке Силигури были перенесены в NJP.
Железная дорога была закрыта на 18 месяцев во время боевых действий в Горхаланде в 1988 и 1989 годах. Она была объявлена объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1999.
Линия 1880 г. через Терай
Железная дорога в 1895 г.
Петля Чунбатти в 1895 г.
реверсивная станция Дарджилинг около 1905 г.
Петля Агони-Пойнт в 1921
Поезд 1930-х годов
Локомовоз в сарае, 1979
DHR и его активы, включая станции, линии и транспортных средств, принадлежит правительству Индии и передано Министерству путей сообщения. Северо-восточная пограничная железная дорога зарегистрировала железную дорогу во всеобъемлющем реестре и осуществляет ее повседневное обслуживание и управление. Несколько программ, отделов и департаментов Индийских железных дорог несут ответственность за эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт DHR. Он защищен Законом о железных дорогах 1989 года и положениями, регулирующими государственную собственность.
Все паровозы, используемые в настоящее время на железной дороге находятся 0-4-0 ST B-Class, построенные Sharp, Stewart and Company, а затем North British Locomotive Company в период с 1889 г. и 1925. Всего было построено 34, но к 2005 году только 12 все еще использовались или ремонтировались железной дорогой.
В 2002 году № 787 был переоборудован для сжигания мазута по тому же принципу, что и на Горной железной дороге Нилгири №. 37395. Дизельный генератор был оборудован для приведения в действие масляной горелки и питающего насоса с электрическим приводом, а дизельный компрессор был оборудован для питания тормозной системы. На локомотиве также был установлен подогреватель питательной воды . Реконструкция кардинально изменила его внешний вид. Испытания переоборудованного локомотива оказались разочаровывающими, в штатную службу он так и не поступил; в начале 2011 года он находился на заводе в Тиндхарии, ожидая перевода на уголь. В начале 2019 года B787 был косметически отреставрирован и теперь выставлен на постаменте возле железнодорожной станции Силигури.
В марте 2001 года № 794 был переведен на Мэтеран-Хилл-Рэйлэйшн для «поезда развлечения» (парового туристического поезда) на этой железной дороге. Он был введен в эксплуатацию в мае 2002 года.
Первый строительный локомотив «Малыш Сивок»
Локомотив класса В
Загрузка угля в локомотив
Ежедневное обслуживание
В эксплуатации находятся шесть тепловозов: №№ 600–605 класса NDM6.
DHR закупил третий Локомотив Garratt построен в 1910 году, D класса 0-4-0 + 0-4-0 T. Только один паровоз DHR был вывезен из Индии: Нет 778 (первоначально № 19). После многих лет простоя в Hesston Steam Museum он был продан энтузиасту в Великобритании и восстановлен в рабочем состоянии. Теперь на частной железной дороге (Beeches Light Railway в Оксфордшире ), она работает на Ffestiniog Railway, Launceston Steam Railway и Лейтон Баззард Легкая железная дорога.
[
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Линия проходит по Хилл Карт Роуд, которая является частью Национального шоссе 110. Трасса находится на обочине дороги на больших участках, и и колея, и дорога могут быть заблокированы каменным оползнем. Поскольку участок дороги окружен зданиями, железнодорожная ветка часто напоминает пути городского трамвая. Чтобы предупредить пешеходов и машинистов о приближающемся поезде, двигатели оснащены очень громкими звуковыми сигналами, которые машинисты издают почти постоянно.
Главной трудностью, с которой столкнулся DHR, была крутизна местности. Петли и зигзаги были включены вдоль маршрута для достижения комфортного градиента. Когда поезд движется вперед, разворачивается, а затем снова движется вперед (при этом поднимаясь по склону), он набирает высоту вдоль склона холма.
Нью-Джалпайгури
Силигури-Джанкшн
Рангтонг
Сукна
Тиндхария
Маханади
Сонада
Тунг
Гум
Дарджилинг
Граф Рональдшай описал путешествие по железной дороге в начале 1920-х:
Силигури - это очевидное место встречи... Открытие того, что здесь заканчивается система метровой колеи и начинается двухфутовая колея железной дороги Дарджилинг-Гималаи, подтверждает то, на что все эти вещи намекают... Один шаг в сторону железной дороги повозку, которую легко можно принять за игрушку, и эта причудливая идея захватывает ту, с которой случайно наткнулся на лилипутов. С шумом, несоразмерным его размеру, двигатель рвет - и заводится... Никакого специального механического устройства, такого как стойка, не используется - если, конечно, так нельзя описать сидящего приземистого и невозмутимого горца. сидит над передними буферами двигателя и разбрасывает песок по рельсам, когда колеса двигателя теряют сцепление с металлами и бегут по нему, с шумом гигантской пружины, спускающейся вниз, когда управление было снято. Иногда мы пересекаем нашу собственную колею после завершения круга конуса, иногда мы делаем зигзагообразные движения вперед и назад; но мы всегда поднимаемся с постоянным уклоном - настолько устойчивым, что если кто-то садится в тележку в Гум, наивысшей точке на линии, первоначальный толчок дает всю энергию, необходимую для того, чтобы донести человека до дна.
Поездка в Дарджилинг по железной дороге мало что изменилась с тех пор и продолжает радовать путешественников и любителей железной дороги. Общество Гималайской железной дороги Дарджилинга - это группа по сохранению и поддержке. Подобно чаю и культуре гурка, DHR стал неотъемлемой частью ландшафта и непреходящей частью идентичности Дарджилинга.
В нескольких фильмах изображена железная дорога. Главный герой Раджеш Кханна поет «Мере Сапно Ки Рани » героине Шармиле Тагор, которая находится в поезде, в фильме 1969 года Арадхана. Другие фильмы, в которых упоминается железная дорога: Барфи!, Паринита и Раджу Бан Гая Джентльмен.
BBC серия из трех документальных фильмов о горных железных дорогах Индии, которые впервые были показаны в феврале 2010 года. Первый эпизод посвящен Дарджилингской гималайской железной дороге, второй - Горной железной дороге Нилгири, а третий - Калка –Шимлинская железная дорога. Документальные фильмы, снятые Таруном Бхартия, Хьюго Смитом и Ником Маттингли, были продюсированы Джерри Тройна. Режиссером документального фильма о Дарджилингской Гималайской железной дороге стал Тарун Бхартия. Сериал получил премию Королевского телевизионного общества Великобритании в июне 2010 года.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Гималайской железной дорогой Дарджилинга. |