Трамвайные и легкорельсовые системы транспорта

редактировать

Оранжевый трамвай Peter Witt-Serie 28 трамвай в Милане

Хотя трамвай системы относятся к концу 19-го и началу 20-го веков, многие старые системы были закрыты в середине 20-го века из-за появления автомобилей (включая автобусы). Это было особенно характерно для Северной Америки, но послевоенные сокращения и остановки также произошли на британских, французских и других западноевропейских городских железнодорожных сетях. Тем не менее, традиционные трамвайные системы выжили и в конечном итоге даже начали процветать с конца 20-го века, некоторые из них в конечном итоге работали так же, как когда они были впервые построены более века назад. Их количество было увеличено за счет современных трамвайных путей или легкорельсового транспорта в городах, которые отказались от этого вида транспорта.

Содержание
  • 1 Европа
  • 2 Северная Америка
    • 2,1 Канада
    • 2,2 Соединенные Штаты
  • 3 Центральная Америка
    • 3,1 Панама
    • 3,2 Гватемала
    • 3,3 Никарагуа
  • 4 Южная Америка
    • 4,1 Аргентина
    • 4,2 Боливия
    • 4,3 Бразилия
    • 4,4 Эквадор
  • 5 Азия
  • 6 Австралазия
  • 7 Африка
    • 7,1 Египет
    • 7,2 Эфиопия
    • 7,3 Маврикий
    • 7,4 Нигерия
    • 7,5 Тунис
    • 7,6 Южная Африка
  • 8 Крупнейшие в мире трамвайные системы
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Европа

Большая часть трамвайной инфраструктуры была потеряна в середине 20-го века во многих европейских городах, хотя и не в таких масштабах, как в других частях мира (например, в Северной Америке). В большинстве стран Восточной Европы трамвайные системы сохранялись до недавнего времени, но некоторые города пересматривают свои транспортные приоритеты. Некоторые западноевропейские города восстанавливают, модернизируют, расширяют и реконструируют старые трамвайные линии, а многие западноевропейские города строят новые трамвайные линии.

Северная Америка

В Северной Америке (особенно в США) трамваи обычно называются трамваями или троллейбусами; «трамвай» - это туристический троллейбус, канатная дорога или пассажирский вагон. Очереди трамваев были в значительной степени разорваны в середине 20-го века по разным финансовым, технологическим и социальным причинам, и их сравнительно немного. Sistema de Tren Eléctrico Urbano в Гвадалахаре, Мексика имеет самый высокий годовой пассажиропоток среди систем легкорельсового транспорта в Северной Америке.

Канада

Большая часть трамвайных систем страны исчезла после Второй мировой войны, уступив место автобусам:

Система Торонто выросла с прекращением эксплуатации трамваев в Соединенных Штатах и ​​остальной части Канады, поскольку Транзитная комиссия Торонто закупала автомобили у многих бывших операторов. Система Торонто выросла и стала крупнейшей системой трамвая в Америке.

В конце 20 века в нескольких городах были установлены системы легкорельсового транспорта (частично по тем же коридорам, что и трамваи). Некоторые восстановили свои старые трамваи и используют их как историческую поездку для туристов; Например, Историческая железная дорога в центре Ванкувера.

США

Хорсекары использовались на улицах Нью-Йорка еще в 1832 году, а линия трамвая на Сент-Чарльз-авеню в Новом Орлеане - старейшая непрерывно действующая уличная железнодорожная система в мире, начавшая работу в качестве конной системы в 1835 году. Движущая сила была в конечном итоге в значительной степени переведена на паровые локомотивы, а затем в 1873 году первая практическая канатная дорога была испытана в Сан-Франциско. По мере того как электрическая тяга стала популярной, трамвай и междугородные системы получили распространение в Соединенных Штатах. К концу 20-х годов прошлого века количество пассажирских междугородных железных дорог значительно снизилось. Великая депрессия привела к закрытию многих линий трамвая, но Вторая мировая война остановила закрытие многих систем, поскольку они обеспечивали транспортировку в то время, когда бензин и резиновые шины были нормированы. Питтсбург сохранил большую часть своей трамвайной системы (обслуживающей город и многие пригороды) до 27 января 1967 года, что сделало ее самой долговечной крупносетевой трамвайной системой США.

Исключения из запретов на закрытие трамвая 1960-х гг. включали города Новый Орлеан, Ньюарк, Сиэтл, Филадельфию, Бостон и Сан-Франциско. В этих системах обычно было больше линий и большие зоны обслуживания, которые были заменены автобусами или значительно сокращены. Эти уцелевшие «унаследованные» системы обычно использовали уже существующие туннели, обладали исключительным правом проезда или были модернизированы до спецификаций скоростного трамвая примерно в 1980-х годах.

Троллейбус San Diego Trolley был открыт в 1981 году как первая недавно построенная система легкорельсового транспорта в США с 1950-х годов. Американская ассоциация общественного транспорта насчитывает 33 системы легкорельсового транспорта, действовавшие в стране на 2019 год.

Центральная Америка

Панама

Трамваи в Панаме появились раньше основание страны; движение электрического трамвая началось в 1893 году в Панама-Сити, на территории тогдашней Колумбии. В 1913 году в Колоне начали работать канатные дороги. Панамский метрополитен начал эксплуатацию первого метро на материке Центральной Америки, система с 12 станциями, 5 апреля 2014 года.

Гватемала

Метро Риэль - это название, данное системе легкорельсового транспорта, предложенной для Гватемала-Сити.

Никарагуа

- это название данной системы легкорельсового транспорта, предложенной для Манагуа.

Южная Америка

Аргентина

Красный трамвай на станции Бывший Сан-Диего легкорельсовый транспорт, эксплуатируемый на Metrotranvía Mendoza в 2015 году

Буэнос-Айрес (когда-то известный как Город трамваев) имел одну из самых разветвленных сетей в мире с более чем 857 км (535 миль) путей. Большая часть его была демонтирована в 1960-х годах в пользу автобусных перевозок.

Англо-аргентинская трамвайная компания открыла первую в Латинской Америке подземную трамвайную систему, Subte Line A, в 1913 году. Первоначальный маршрут был подземным и проходил на уровне улицы до 1926 года., и автомобили с пантографом, построенные Ла Брюжуаз в Бельгии, имели низкие двери на концах (для посадки с улицы) и высокие двери посередине (для посадки с туннельной платформы). Subte Line A, возможно, является одним из первых легких метро на континенте. Старинные вагоны (без боковых дверей) оставались в эксплуатации до 2013 года.

Используя поверхность линии A некоммерческих путей в районе Кабаллито, Asociación Amigos del Tranvía (Друзья трамвайной ассоциации) управляет историческим трамваем с восстановленными вагонами трамвая и метро по выходным и праздникам из мастерской Polvorín. Tren de la Costa (Прибрежный поезд), легкорельсовый транспорт, курсирующий на полосе отчуждения, ранее использовавшейся с 1891 по 1961 год, начал свою работу в 1995 году. Обслуживая туристов и пассажиров, он курсирует с северной части. от пригородов Буэнос-Айреса до Тигре вдоль реки Парана на протяжении примерно 15 километров (9,3 мили). PreMetro E2 работает как фидер в конце линии метро E метро в западных пригородах. В центре Буэнос-Айреса Tranvía del Este (или Puerto Madero Tramway) был экспериментальным трамваем, который курсировал на 2-километровом (1,2 мили) маршруте в районе Пуэрто-Мадеро с 2007 по 2012 год с одним- автомобиль Alstom Citadis трамвай - два вагона в течение первого года - взят в аренду в Мадриде. Запланированное расширение не было реализовано, и низкая посещаемость привела к решению прекратить обслуживание. 12,6-километровая (7,8 мили) Metrotranvía Mendoza (легкорельсовый транспорт Mendoza) открылась для регулярного движения в городе Mendoza в октябре 2012 года и работает на рельсовых путях на бывшей Ferrocarril General San Martín основная полоса отвода с легкорельсовыми транспортными средствами, приобретенными у Сан-Диего, Калифорния.

Боливия

В 2020 году Боливия Первая сеть легкорельсового транспорта, известная как Mi Tren, начнет работу.

Бразилия

Бразилия имеет самую большую сеть легкорельсового транспорта в Латинской Америке, и новые системы находятся в стадии строительства. Рио-де-Жанейро имеет самую большую систему с тремя линиями, 42 станциями и 30 километрами (19 миль) железнодорожных линий. Сантос, Масейо, Форталеза, Ресифи, Карири, Собрал и Куяба также имеют легкорельсовый транспорт. Город Сантос имеет 12-километровую (7,5 миль) линию с 15 станциями. Форталеза имеет 20-километровую (12 миль) линию с 10 станциями . Ресифи имеет две линии с девятью станциями на каждой и 32 километра (20 миль) путей. Собрал имеет 12 станций, 14 километров (8,7 мили) линии. Девять станций, 14 километров (8,7 миль) [pt ] соединяют города-побратимы Крату и Жуазейру-ду-Норти. Масейо имеет 15 станций, 35-километровая (22 мили) линия. Куяба, с двумя линиями, 23 км (14 миль) путей и 33 станциями, находится на завершающей стадии внедрения своей системы легкорельсового транспорта.

Эквадор

Эквадорский город Куэнка, первая линия трамвая откроется в мае 2020 года.

Азия
Трамваи в Калькутте - старейшая действующая трамвайная система Азии. Двухэтажные трамваи продолжают курсировать в Гонконге.

Хотя трамвайные системы были хорошо развиты в Азии в начале 20 века., с середины до конца 1930-х годов они начали неуклонное снижение. 1960-е ознаменовали конец господства на континенте в области общественного транспорта, когда большинство основных систем было закрыто, а их оборудование и рельсы были проданы на металлолом; однако ряд систем продолжает работать на Дальнем Востоке России и в Японии. В Калькутте находится старейшая в Азии действующая система электрического трамвая, которая в настоящее время обслуживает 6 маршрутов, действующих с 1902 года. Возрождается интерес к трамвайному транспорту: уцелевшие системы модернизируются и строятся новые. В Китае за последние несколько лет было открыто несколько новых систем, еще несколько строятся.

Первая японская трамвайная линия началась в 1895 году как Киотская электрическая железная дорога. Трамвай достиг своего апогея в 1932 году, когда 82 железнодорожные компании эксплуатировали 1479 километров (919 миль) путей в 65 городах. Его популярность снизилась в течение оставшейся части десятилетия, тенденция, усиленная войной на Тихом океане, оккупацией Японии и годами восстановления. Хотя многие из оставшихся трамвайных путей были закрыты и демонтированы в пользу автомобилей, автобусов и тяжелого рельса в течение 1960-х годов, несколько трамвайных систем остались в небольших городах Японии.

Австралазия
Alstom Citadis в Мельбурн Bombardier Flexity 2 на Голд-Кост

В Австралазии трамваи ходят широко используется в Мельбурне ; все другие крупные города в значительной степени демонтировали свои унаследованные сети к 1970-м годам. Аделаида сохранила одну линию между городом и Гленелгом (которая была расширена), и работа над новой линией продолжается.

Сидней возобновил движение трамвая на линии Dulwich Hill Line в 1997 году, а в 2019 году открылась вторая линия CBD и South East Light Rail. Новая Parramatta Линия легкорельсового транспорта в настоящее время находится в стадии строительства и будет добавлена ​​к скоростному трамваю в Сиднее, однако будет отделена от других линий сиднейского легкорельсового транспорта.

В 2010-е годы увеличились инвестиции в строительство нового скоростного трамвая: Голд-Кост открыла G: link в 2014 году, Канберра открыла свою первую линия скоростного трамвая в 2019 году и Ньюкасл, открывающая новую линию также в 2019 году.

Балларат, Бендиго, Крайстчерч и Окленд вновь представили трамваи как операции с наследием.

Отличительной чертой многих классических австралийских трамваев было то, что вначале они использовали пониженную центральную часть между тележками (колесными парами), чтобы облегчить доступ пассажиров за счет уменьшения количества шагов, необходимых для добраться до салона автомобиля. Автомобили с этой функцией были известны как «дроп-центры».

Африка

Египет

Бывший копенгагенский сочлененный вагон на городском трамвае Александрии Трамвай из Гелиополя останавливается на станции Рамсес в Каире.

Хотя Каир и Александрия имеют исторические системы, которые существуют до сих пор, некогда обширная городская система Каира почти не существует. Линия скоростного трамвая до и в пределах Маср-эль-Джедиды (Гелиополис ) все еще работает. Это пример сохранившейся междугородной электрической железной дороги, предшественницы легкорельсового транспорта. Небольшая система 1970-х годов в городе Хелуан, в 25 километрах (16 миль) к югу, все еще работает. Некоторые из автомобилей Каира являются бывшими Транзитной комиссией Торонто трамваи PCC.

Городская система Александрии и скоростные маршруты в ее восточные пригороды все еще действуют. В городской системе используются желтые автомобили (в том числе некоторые, приобретенные в Копенгагене ), в основном на уличных трассах. Экспресс-система (маршруты Рамле) управляет синими поездами с тремя вагонами, в том числе некоторыми двухэтажными вагонами, по большей части зарезервированным путём. Есть также несколько маршрутов с двойной системой.

Эфиопия

В Эфиопии в 2013 году China Railway Group Limited продолжалось строительство Аддис-Абебского трамвая. Эфиопская железнодорожная корпорация начала строительство двухпутного электрифицированного легкорельсового транспорта протяженностью 34,25 км (21,3 мили) в декабре 2011 года, финансируемого Экспортно-импортным банком Китая. Первоначально в системе было две линии. Предполагалось, что проект займет три года, и в начале 2015 года начались пробные операции.

Маврикий

На Маврикии Metro Express Система легкорельсового транспорта была открыта в 2019 году и открыта для общего пользования в январе 2020 года. Это была первая железнодорожная система, которая работала на острове после закрытия системы тяжелого железнодорожного транспорта в 1960-х годах.

Нигерия

Сеть легкорельсового транспорта Абуджи начала работу в 2018 году и стала первой в Западной Африке.

Тунис

Тунис имел традиционные трамваи примерно до 1960 года. Новая линия легкорельсового транспорта была введена в эксплуатацию в 1985 году, за ней последовали другие системы.

Южная Африка

Общественный транспорт в Южной Африке начался в Кейптауне в мае 1801 года, когда еженедельное автобусное сообщение в Саймонс-Таун было объявлено. На основе российской модели был представлен первый конный омнибус компании Cape. Компания была образована в сентябре 1862 года и начала свою деятельность 1 апреля 1863 года.

Использовались одно- и двухэтажные конные трамваи. В системе электрического трамвая Кейптауна изначально было десять вагонов, построенных в Филадельфии. Леди Сиверайт, жена Джеймса Сивуэрайта, открыла новую систему 6 августа 1896 года. Во время Бриллиантового юбилея королевы Виктории в 1897 году в Кейптауне и его окрестностях было 32 электровоза. трамваи курсируют примерно по 37 км пути. Новая электростанция не соответствовала требованиям, и ее пришлось расширять. Трамвайное сообщение также существовало в Претории, Дурбане и Йоханнесбурге (где Rand Tram, пригородная железная дорога в Боксбург, открылась в 1890 году), но к началу 1960-х годов были заменены бензиновыми, дизельными и троллейбусными системами.

Крупнейшие трамвайные системы в мире
ГородДлина (км)ОстановкиМаршрутыПутешествие (млн / год)ФлотИнформационный год
1Мельбурн 2501763242065002018
2Москва 208442208252015
3Санкт-Петербург 205,5413127812011
4Кельн 198233122113822016 (2013 г.)
5Берлин 193,6803221972017
6Милан 180,2 км (112,0 миль)194932019
7Вена 1771071303055252013
8Лос-Анджелес 158,543522017
9Будапешт 156.85671403965202011
10София 154165151762006
11Лейпциг 146522151342452016
12Прага 1 42,4596313738572017
13Брюссель 139191233492011
14Бухарест 139598243224832013
15Дрезден 134,3259121452018
16Штутгарт 131201171702042016
17Варшава 130,5263287632016
18Ганновер 127197121762016
19Цюрих 122,7142122582018
20Гаага 11723910682792016
21Загреб 11625615 (день) + 4 (ночь)2142042008
22Манчестер 10093843,71202019
23Гётеборг 9513213 (Одна из линий - линия исторического трамвая)1402632018
24Торонто 8270811642472012
25Амстердам 80,550015130200
26Мюнхен 80,4172131051132013
См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:28:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте