A-class | |
---|---|
A2 273 in Ярра Трамваи в ливрее Декабрь 2009 | |
Производитель | Comeng |
Сборка | Dandenong |
Построен | 1983–1987 |
Построено | 70 |
Номер в эксплуатации | 69 |
Номера парка | A1 231-A1 258 A2 259-A2 300 |
Вместимость | 40 (сидячие места) 65 (стоячие) |
Депо | Кэмбервелл Ист-Престон Гленхантли Кью Саутбэнк |
Технические характеристики | |
Длина поезда | 15,01 м (49 футов 3 дюйма) |
Ширина | 2,67 м (8 футов 9 дюймов) |
Высота | 3,34 м (10 футов 11 дюймов) |
Двери | 6 |
Колесная база | 1,8 м ( 5 футов 11 дюймов) |
Масса | 22,2 т (21,8 длинных тонн; 24,5 коротких тонн) |
Тяговое соединение ors | 2 x AEG ABS 3322 195 кВт (261 л.с.) |
Электрическая система (и) | 600 V DC контактная сеть |
Метод сбора тока | Пантограф |
Тележки | Duewag |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея |
Мельбурнский трамвай класса А- это класс тележек, которые работают в трамвайной сети Мельбурна. Семьдесят были построены Comeng, Dandenong в период с 1984 по 1987 год двумя партиями, 28 A1 и 42 A2, с незначительными различиями. Это самые маленькие по вместимости трамваи, которые сейчас работают в сети.
Comeng ожидал расширения порядка Z-класса, и в начале В 1980-х были разработаны планы по созданию Z4-класса, из-за смены правительства штата в 1982 эти планы были приостановлены. Однако заказ был оформлен в конце 1982 года на 28 трамваев класса А1. (Одновременно был размещен заказ на два сочлененных легковых автомобиля B1 класса, всего заказано 30 трамваев). Дизайн, созданный при участии пассажиров и трамвайных служащих, претерпел ряд изменений по сравнению с дизайном Z-класса. Они не включали в себя пульт проводников, который можно было увидеть в Z-классе, и имели другое расположение дверей, что представляло проблему дизайна, так как было меньше места для размещения оборудования.
Этот заказ был расширен в 1985 году на 42, они были обозначены как класс А2 из-за ряда конструктивных изменений (включая другой механизм открывания дверей по сравнению с классом А1). Все 70 трамваев класса A1 и A2 были построены на заводе Comeng Dandenong, 69 из них остались в эксплуатации. Когда в августе 1999 года трамвайная сеть Мельбурна была приватизирована, все они перешли к Yarra Trams.
У некоторых были заменены рулонные шторы на оборудование точечной матрицы в 2005/06 году, прежде чем все были оснащены LED оборудования в 2007 году. Все кабины были оснащены кондиционерами в 2007 году.
По состоянию на 2017 год внедрялась автоматизированная бортовая система информации для пассажиров.
В конце 1982 года правительство штата одобрило расширение порядка Z class, в результате чего получилось 28 A1- класса, которые были построены между 1983 и 1985 годами. Они были в значительной степени основаны на дизайне Z-класса, с улучшенной вентиляцией и различным расположением дверей. У них было такое же оборудование, как у трамваев класса Z3, управления AEG и тележек Duewag. Однако размещение всего оборудования класса Z3 под рамой представляло проблему из-за разного расположения дверей, поскольку раньше было два ступенчатых колодца, что уменьшало доступное пространство. Из-за желания быть менее острыми и иметь более плоский фронт, они были сделаны короче с меньшим вылетом, что придало им вид, отличный от трамваев Z-класса. Первый класс A1 был доставлен 12 декабря 1983 года и введен в эксплуатацию 13 июня 1984 года.
Все они были построены с опорами тележки, большинство из которых было заменено на пантографы в 1987/88; шесть вагонов с опорами (с 231 по 236) оставались для обслуживания Чапел-стрит и не были оснащены пантографами до конца 1990-х.
В связи с празднованием 75-летия Kew Depot (которое в то время был выделен всем 70 трамваям класса A1 и A2) номер 231 был окрашен в «шоколадно-кремовую» окраску в 1995 году и украшен монограммами некоторых бывших операторов трамвая в Мельбурне. В этой ливрее он оставался еще несколько лет.
По состоянию на август 2020 года 27 остаются в эксплуатации, один (A1 231) был выведен из эксплуатации после повреждения в результате пожара в июне 2013 года.
После расширение к заказу класса A1, 42 класса A2 были построены в период с 1985 по 1987 год. Многие из них изначально несли рекламную рекламу, которая указывала, что правительство Содружества внесло свой вклад в их строительство через программу BiCentennial. Они были очень похожи на класс A1, но отличались более совершенными тормозами Hanning & Kahl и более надежным дверным механизмом. Это были первые введенные в эксплуатацию трамваи Мельбурна с пантографами и без опор для троллейбусов. Для использования на линиях скоростного трамвая A2 296 был оснащен фарами дальнего света (аналогично классу B2), но сохранил фартук из стекловолокна A1 / B1 / A2. Это был единственный трамвай без шарнирно-сочлененной рампы, обработанный таким образом, хотя небольшое количество трамваев класса A1 и / или A2 получили после ремонта фартуки класса B2 (без дополнительных фар дальнего света).
Первоначально эти трамваи были введены в эксплуатацию в депо Кью, однако, когда в конце 1987 года открылись линии легкорельсового транспорта до Сент-Кильды и порта Мельбурн, было выделено несколько трамваев класса А2. в Южный Мельбурн и Норт Фицрой Депо за эти услуги. Когда с конца 1988 года стал доступен трамвай класса B2, трамваи класса A2 возвращались один за другим в депо Кью, где они оставались на протяжении 1990-х годов. Оба подкласса использовались на маршрутах 42 [Mont Albert - City], 48 [North Balwyn - Spencer St] и на их соответствующих рейсах в час пик до LaTrobe Street (маршруты 23 и 24), а также на других регулярных коротких маршрутах (например, Шаттлы на Collins St или LaTrobe St и т. Д.).
Для служб Chapel Street на маршрутах 78 и 79 (Северный Ричмонд - Праран и Северный Ричмонд - Сент-Килда-Бич, оба используются совместно с Glenhuntly Depot) и школами Glenferrie Road, только оборудованные мачтой класса A1 можно было использовать до конца 1990-х годов. Вслед за расширением службы Mont Albert до порта Мельбурн в качестве маршрута 109, классы A1 были оснащены пантографами на конце с номером 2 (сохраняя полюс тележки на другом конце): необычно, эти преобразования были выполнены в ( обратная) последовательность от 300 до 237. A1-класс 231–236 и несколько трамваев класса SW6 оставались в депо Кью для использования на линиях Chapel Street (хотя и не исключительно, и их можно было увидеть на других маршрутах); в конце 1990-х к ним добавился трамвай класса Z3.
Когда служебные данные маршрута 78/79 были преобразованы для работы с пантографом, эти последние шесть вагонов класса A1 также были преобразованы. Когда автомобили класса C1 поступили в эксплуатацию в депо Кью в 2001 и 2002 годах, вытесненные трамваи класса A1 и A2 были переведены в депо Кэмбервелл, Гленхантли, Престон и Саутбэнк. Хотя опоры для троллейбусов на переделанном классе A1 оказались полезными, когда пантографы были повреждены во время эксплуатации, они были позже удалены трамваями Ярры.
Трамваи класса А курсируют по следующим маршрутам:
Трамваи класса А до отмены своей эксплуатации курсировали по следующим маршрутам:
СМИ, относящиеся к трамваям класса A в Wikime dia Commons