Трамвай в Сиднее

редактировать

Сеть легкорельсового транспорта в Сиднее
Логотип Light Rail Hop
Трамвай CBD 001.jpg Alstom Citadis 305s в центральном деловом районе Сиднея
TfNSW L.svg Значок системы
Обзор
ВладелецТранспорт для Нового Южного Уэльса
РегионСидней, Новый Южный Уэльс
Тип транспортаЛегкорельсовый транспорт
Количество линий3
Количество станций42
Ежегодное количество пассажиров12,3 миллиона (2019–20)
Веб-сайтTfNSW Light Rail
Эксплуатация
Начало работы31 августа 1997 г.
Оператор (ы)Transdev Sydney
Количество автомобилей60 Alstom Citadis 305. 12 CAF Urbos 3
Технический
Длина системы24,7 км (15 миль)
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная ширина колеи
Электрификация 750 V (DC ) воздушная линия. Источник питания с уровня земли между Ратушей и Круговой набережной
Максимальная скорость70 км / ч (43 миль / ч)

Сиднейский легкорельсовый транспорт (или Сиднейский легкорельсовый транспорт ) - это система скоростного трамвая g австралийский город Сидней, Новый Южный Уэльс. В настоящее время сеть состоит из трех пассажирских маршрутов: L1 Далвич Хилл, L2 Randwick и L3 Kingsford. Отдельная сеть легкорельсового транспорта, обслуживающая Западный Сидней, под названием Parramatta Light Rail, также находится в стадии строительства с 2020 года и планируется завершить в 2023 году.

Сеть контролируется Transport for Новый Южный Уэльс, повседневная работа по контракту с Transdev. В финансовом году, закончившемся в июне 2020 года, по сети было совершено 12,3 миллиона пассажирских поездок.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Собственность и эксплуатация
      • 1.1.1 Государственно-частное партнерство
      • 1.1.2 Государственная собственность
  • 2 Операции
    • 2.1 Сеть
      • 2.1.1 L1 Dulwich Hill Line
      • 2.1.2 L2 Randwick L3 Kingsford Lines
      • 2.1.3 В стадии строительства
        • 2.1.3.1 Линии Parramatta
  • 3 Подвижной состав
    • 3.1 Urbos 3
      • 3.1.1 Трамвай Inner West
      • 3.1.2 Трамвай Parramatta
    • 3.2 Citadis 305
    • 3.3 Отказ от продажи
      • 3.3.1 Variotram
      • 3.3.2 Urbos 2
    • 3.4 Патронаж
    • 3.5 Продажа билетов и тарифы
  • 4 Возможные расширения
    • 4.1 Anzac Parade
    • 4.2 Район Bays
    • 4.3 Расширение трамвая Parramatta
    • 4.4 Green Square
    • 4.5 Bondi
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

В 19-м и начале 20-го веков Сидней развил обширную трамвайную сеть, которая стала второй по величине в Южное полушарие и второе по величине в Содружестве после Лондона. Рост числа частных автомобилей, представление о том, что трамваи способствуют заторам на дорогах, и общее изношенное состояние сети из-за отсутствия финансирования после Второй мировой войны привело к постепенной замене трамваев автобусами, последний участок трамвайной сети закрылся 25 февраля 1961 года.

Сиднейский легкорельсовый транспорт в 1997 году на станции Fish Market

В 1980-х и 1990-х годах внутренние районы города Дарлинг-Харбор и Пирмонт были объектами программы обновления города. В 1988 году открылась Сиднейская монорельсовая дорога, соединившая Дарлинг-Харбор с центральным деловым районом. В связи с плохой интеграцией монорельсовой дороги и другими видами транспорта, а также с растущей реконструкцией полуострова Пирмонт, в том числе с открытием первого легального казино в Сиднее, было решено преобразовать заброшенный участок Столичных товаров железнодорожная ветка в линию скоростного трамвая. Участок пути между Пирмонт и Хеймаркет был модернизирован, и был построен новый уличный участок, соединяющий линию с Центральным железнодорожным вокзалом. Линия была создана как государственно-частное партнерство. Он открылся в августе 1997 года и курсирует между Центральным вокзалом и Вентворт-парком, Пирмонт.

Частный владелец вскоре внес предложение о продлении на запад вдоль заброшенной товарной линии, а также о новой линии через центральный деловой район от Центрального до Круговой набережной. Западная ветка открылась в 2000 году и закончилась в Лилифилд, но компания не добилась успеха в своих попытках разработать линию CBD, из-за чего развитие легкорельсового транспорта застопорилось на оставшуюся часть десятилетия.

Напротив, в 2010-х годах произошло значительное расширение и реформа легкорельсового транспорта в Сиднее, включая объявление и реализацию множества новых инфраструктурных проектов, интеграцию системы продажи билетов с другими видами транспорта города, введение новых трамваев и передача сети в полную государственную собственность. Расширения, объявленные в течение десятилетия, составляют почти 40 км (25 миль). Если все проекты будут завершены, размер сети увеличится с 7,2 км (4,5 миль) в начале десятилетия до примерно 50 км (30 миль).

Собственность и эксплуатация

Государственно-частное партнерство

Открывающая табличка для расширения Lilyfield внутреннего западного легкорельсового транспорта, на которой отмечается, что проект был «совместной разработкой правительства штата Новый Южный Уэльс и Сиднейская компания легкорельсового транспорта ».

В марте 1994 года была образована компания Сиднейского легкорельсового транспорта (SLRC). SLRC получила 30-летнюю концессию на эксплуатацию системы легкорельсового транспорта до февраля 2028 г., когда право собственности перейдет к правительству Нового Южного Уэльса. Контракт предоставил компании значительный контроль над коммерческими соглашениями, касающимися будущих расширений или соединительных линий. Контракт на эксплуатацию линии был заключен с TNT Transit Systems, которая также владела Sydney Monorail.

SLRC приобрела TNT Transit Systems в августе 1998 года в рамках совместного предприятия с помощью CGEA Transport. Это привело к тому, что CGEA Transport взяла на себя контракт на эксплуатацию легкорельсового транспорта. CGEA Transport и ее преемники с тех пор эксплуатируют внутригородскую легкорельсовую сеть.

В начале 2001 года Connex (переименованная в CGEA Transport в 1999 году) продала свою долю монорельса SLRC, в результате чего монорельс и свет железная дорога под единым владением и привела к созданию Metro Transport Sydney.

Правительство Нового Южного Уэльса приобрело Metro Transport Sydney в марте 2012 года, и компания была передана под контроль Transport for NSW. Покупка устранила договорные ограничения на расширение сети легкорельсового транспорта и позволила правительству демонтировать монорельсовую дорогу, что способствовало его планам по реконструкции Сиднейского выставочного центра.

Государственная собственность

указатели Metro Light Rail Транспорт для вывесок Нового Южного Уэльса Вход на остановку Lilyfield до и после поглощения правительства Нового Южного Уэльса.

С 1 июля 2013 года бренд Metro Light Rail был прекращен в рамках более широкого ребрендинга и реорганизации услуг общественного транспорта в Новом Южном Уэльсе. Процесс закрытия Metro Transport Sydney и передачи активов Transport for NSW был завершен в сентябре 2014 года.

После объявления CBD и South East Light Rail правительство решило сгруппировать контракт, охватывающий строительство новая линия с эксплуатацией и обслуживанием обеих линий городской сети. В декабре 2014 года компания Transport for NSW заключила контракт с консорциумом ALTRAC Light Rail. Таким образом, Transdev Sydney, оператор по предыдущему контракту, продолжит эксплуатацию и обслуживание сети в рамках консорциума. Контракт на эксплуатацию вступил в силу 1 июля 2015 года и действует до 2034 года.

После взятия под контроль Inner West Light Rail и объявления CBD и South East Light Rail, правительство также приняло решение создать отдельную сеть, сосредоточенную вокруг Пригород Западного Сиднея Парраматта. Transdev также будет управлять сетью Parramatta как часть консорциума Great River City Light Rail. Срок действия этого контракта составляет восемь лет с момента завершения строительства с возможным продлением еще на десять лет.

Операции

Сеть

Сеть легкорельсового транспорта Сиднея состоит из:

Линии легкорельсового транспорта Сиднея: Inner West Light Rail, CBD и South East Light Rail, а также этап 1 предлагаемого скоростного трамвая Parramatta

L1 Dulwich Hill Line

Dulwich Hill на линии Inner West Light Rail, повторно используются старые грузовые пути CAF Urbos 3 на линии Dulwich Hill

Линия L1 Dulwich Hill - это первоначальный пассажирский маршрут сети, впервые запущенный в августе 1997 года. Он курсирует вдоль 12,8-километрового (8 миль) трамвая Inner West Light Rail между центральной станцией и Dulwich Hill, останавливаясь на 23 станциях вдоль р. выход. Он соединяет Внутренний Запад Сиднея с полуостровом Пирмонт, гаванью Дарлинг и на южной оконечности центрального делового района.

. Большая часть линии легкорельсового транспорта Внутренний Запад проходит вдоль линии бывшего грузовая железнодорожная линия с коротким уличным участком в конце города. Линия открылась между Центральным железнодорожным вокзалом города и Вентворт-парком, Пирмонт в августе 1997 года, затем простиралась на запад до Лилифилда в августе 2000 года, а затем на юго-запад до Далвич-Хилл в марте 2014 года.

L2 Randwick и L3 Kingsford Lines

Линии легкорельсового транспорта, проходящие вдоль Джордж-стрит Легкорельсовый транспорт на Anzac Parade

Линии L2 Randwick и L3 Kingsford Line - новейшие пассажирские маршруты Сиднейской сети легкорельсового транспорта. Услуги L2 Randwick Line начались 14 декабря 2019 года, а услуги L3 Kingsford Line начали работу 3 апреля 2020 года. Они работают на CBD и South East Light Rail, между Circular Quay на северный конец центрального делового района до центральной станции на южном конце, затем продолжающийся до юго-восточного пригорода.

центрального делового района и юго-восточного легкорельсового транспорта, построенного для уменьшения загруженности автобусов в центральном деловом районе и обеспечения более высокой пропускной способности общественного транспорта на футбольный стадион Сиднея (2022), Sydney Cricket Ground, Randwick Racecourse и Университет Нового Южного Уэльса, которые ранее были обслуживается только автобусами. В отличие от скоростного трамвая Inner West Light Rail, эта линия в основном проходит по улице и следует по тому же пути, что и маршруты бывшей трамвайной сети. Основное строительство началось в октябре 2015 года.

Строится

Линии Парраматты

Парраматта Light Rail - это название, данное двум запланированным линиям, которые сходятся в центре Западного Сиднея of Parramatta.

Первая линия проходит от Carlingford до Westmead через центральный деловой район Парраматты. Он включает преобразование большей части бывшей линии тяжелого рельсового транспорта линии Карлингфорд на стандарты легкорельсового транспорта. Строительство началось в 2018 году и, как ожидается, будет завершено к 2023 году.

Предпочтительный маршрут для второй линии был объявлен в октябре 2017 года. Эта линия ответвляется от первой линии на Rydalmere и проходит через Эрмингтон, Мелроуз-Парк, Вентворт-Пойнт и далее до места проведения мероприятий Сиднейский Олимпийский парк.

Линии будут не имеют связи с линиями Inner West, CBD и South East.

Трамвай Парраматта. Маршрут и остановки 1-го этапа и ориентировочный маршрут 2-го этапа.

Подвижной состав

Все услуги ранее обслуживались одним классом трамвая. Второй класс был добавлен к флоту для обслуживания рейсов в центральном деловом районе и юго-восточном легкорельсовом транспорте. Все автомобили, задействованные в системе, были сочлененными, низкопольными и двусторонними. В системе используются направляющие стандартной колеи и электрификация 750 вольт постоянного тока.

Urbos 3

Inner West Light Rail

Urbos 3 at Market City Urbos 3 внутри

После удлинения линии Inner West Light Rail на 5,6 км до Dulwich Hill, требовалось больше подвижного состава для поддержки услуг и работы рядом с Variotrams, которые предоставляли услуги на линии с момента открытия первой секции в 1997 году. Тендер на шесть Urbos 3 был присужден Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) в августе 2012 года. Первый блок прибыл в Сидней 19 декабря 2013 года и был введен в эксплуатацию 24 июля 2014 года. Все они были введены в эксплуатацию к августу, что позволило вернуть арендованные Urbos 2 в Испанию..

11 октября 2013 года правительство объявило заказ на шесть дополнительных Urbos 3 для замены Variotrams. Все Urbos 3 из дополнительного заказа были введены в эксплуатацию к концу июня 2015 года.

Urbos 3 имеют длину примерно 33 метра и имеют две двойные и две одинарные двери с каждой стороны. Сиденья первой партии обычно имеют поперечную конфигурацию - под углом 90 градусов к бортам автомобиля. Вторая партия заменяет некоторые из поперечных сидений продольными сиденьями, обеспечивая больше места для сидения. Цифровые голосовые объявления и внутренние матричные дисплеи предоставляют информацию о следующей остановке. Они имеют стандартную вместимость 206 пассажиров и 272 пассажировместимость. Автомобили имеют номера 2112, 2114–2124.

Парраматский легкорельсовый транспорт

Первый этап скоростного трамвая Парраматта будет обслуживаться парком из тринадцати автомобилей Urbos 3. Каждый трамвай будет иметь длину 45 метров и будет состоять из 7 модулей. Эти автомобили будут поддерживать беспроводную работу с использованием батарей, которые будут использоваться на уличных участках линии вокруг Парраматты и Вестмида.

Citadis 305

Citadis 305 в Circular Quay Citadis 305 interior

В рамках консорциума-победителя по строительству и эксплуатации центрального делового района и юго-восточного легкорельсового транспорта Alstom поставила шестьдесят трамваев Citadis X05. Каждая машина будет состоять из пяти секций. Трамваи соединены вместе и работают парами по два человека. Первоначально планировалось, что трамвайная линия будет иметь длину около 45 метров и работать как единое целое. Беспроволочная работа на участке Джордж-стрит между Батерст-стрит и Circular Quay должна была обеспечиваться за счет аккумуляторов. В декабре 2014 года было объявлено, что вместо батарей будет использоваться запатентованная Alstom технология Aesthetic Power Solution наземного источника питания. Длина трамваев также будет уменьшена, но теперь они будут работать парами, в результате чего общая длина каждой пары составит примерно 67 метров.

Первый блок был завершен в мае 2017 года. Первые шесть были изготовлены в Ла-Рошель, Франция, остальные 54 в Барселоне, Испания. Они пронумерованы 001–060.

Снято

Variotram

Variotram в ливрее Sydney / Metro Light Rail Интерьер Variotram.

Первоначальным подвижным составом сети был Variotram, который был введен с открытием первого участка легкорельсового трамвая Inner West Light Rail в 1997 году. Семь транспортных средств, разработанных в Германии, были произведены Adtranz в Dandenong. Конструкция Variotram является модульной и была расширена для системы Sydney. Вместимость вагонов составила 217 пассажиров, из них 74 сидячих места. Первый был поврежден в результате несчастного случая во время доставки, и его пришлось вернуть в Мельбурн для ремонта. Во время испытаний было соединено до трех трамваев, что при необходимости позволило разместить до 600 пассажиров. Они были пронумерованы 2101–2107, продолжая последовательность сиднейских трамваев, которая закончилась в 2087 году последним сиднейским трамваем класса R1.

. Транспортные средства имели высоту от пола до рельсов 30 сантиметров и тележки. не имели осей между колесами и приводились в движение ступичными двигателями. Вес конструкции был уменьшен, чтобы компенсировать добавление оборудования для кондиционирования воздуха. Каждая была оснащена тремя двойными дверями с каждой стороны, которые имели усиленные системы безопасности с обнаружением препятствий, сблокированным с системой тяги. Сиденья были в основном в поперечной конфигурации - под углом 90 градусов к бортам автомобиля. В 2014 году исходные внешние ролики назначения были заменены на точечно-матричные дисплеи, и были установлены цифровые голосовые объявления. Внутренних дисплеев не было. Последний Variotram был выведен из эксплуатации после ночной работы между Central и The Star 27/28 мая 2015 года.

После получения повреждений в результате крушения в Glebe 7 октября 2013 года, Variotram номер 2106 был списан. Остальные шесть вариотрамбов были помещены на склад Пенрит в течение первой половины 2015 года. Будучи оставлены на хранении у Transport Heritage NSW, в октябре 2018 года 2107 был передан на хранение Сиднейский трамвайный музей, Лофтус. Оставшиеся пять (2101–2105) были списаны в начале 2018 года.

Urbos 2

CAF Urbos 2

Четыре арендованных трамвая CAF Urbos 2 были введены на Inner West Light. Железная дорога в 2014 году. Они были введены в эксплуатацию одновременно с продлением линии до Далвич-Хилл, дополнив Variotrams и обеспечив поддержание частоты обслуживания на линии. Четыре трамвая ранее работали в Испании. Три поезда (2108–2110) были из Велес-Малага, где они работали с 2006 по 2012 год. Другой трамвай (2111) был из Севильи. Первый Urbos 2 прибыл в Сидней 4 сентября 2013 года. Доставка была завершена в ноябре. Трамваи были введены в эксплуатацию 22 марта 2014 года, за пять дней до открытия пристройки к Далвич-Хилл. После появления трамваев Urbos 3 в июле 2014 года Urbos 2 были сняты с производства и возвращены в Испанию. Urbos 2 не пользовались популярностью у пассажиров и вызывали жалобы.

Трамваи имели четыре двойные и две одинарные двери с каждой стороны. Сиденья не были мягкими и, как правило, имели продольную конфигурацию сидений, идущих параллельно сторонам кузова. Цифровые голосовые объявления и внутренние матричные дисплеи предоставили информацию о следующей остановке.

Остановка легкорельсового транспорта в Кингсфорде

Патронаж

В следующей таблице приведены данные о патронаже сети в течение соответствующего финансового года. Финансовые годы Австралии начинаются 1 июля и заканчиваются 30 июня. Основные события, повлиявшие на количество совершенных поездок или способ измерения покровительства, включены в примечания.

Шефство над Сиднейским легкорельсовым транспортом по финансовым годам
Год2010–112011–122012–132013–142014–152015–162016–172017–182018–192019-20
Патронаж. (в миллионах)2,7.4,04,23,9.6,1.9,710,0.10,310,6.12,4.
Источники
2019-20 гг. Патронаж Сиднейского легкорельсового транспорта по линии
L1 7 767 000
L2 4 184 000
L3 424 000
2019–20 Транспорт для патроната Нового Южного Уэльса в Сиднее режимом
TfNSW M.svg . Метро 18 892 000
TfNSW T.svg . Поезд 282 022 000
TfNSW B.svg . Автобус 229 532 000
TfNSW F.svg . Паром 11 083 000
TfNSW L.svg . Легкорельсовый транспорт 12 374 000

Продажа билетов и тарифы

Автомат для пополнения счета и считыватель Opal Card в Пирмонт-Бэй

Смарт-карта Opal Card билетная система, введенная в сеть 1 декабря 2014 года, действует на автобусах, скоростных поездах, поездах и паромах. Для этих режимов применяются разные тарифы, за исключением того, что те же тарифы применяются к легкорельсовому транспорту и автобусам. Однако они рассматриваются как отдельные режимы для расчета стоимости проезда. На остановках легкорельсового транспорта установлены автоматы для пополнения счета Opal, которые также продают билеты на поездку Opal в один конец. Билеты на разовую поездку дороже, чем стандартный тариф Opal. Они действительны только для проезда на скоростном трамвае и должны использоваться в день покупки. В следующей таблице перечислены тарифы Opal для многоразовых смарт-карт и билетов на одну поездку

Автобус и трамвай
  • v
По состоянию на 5 октября 2020 года
0–3 км3–8 км8 км +
Карты для взрослых и бесконтактные (пиковые нагрузки)3,20 доллара США3,73 доллара США4,80 доллара США
Карты взрослых и бесконтактные (непиковые нагрузки)2,24 доллара2,61 доллара3,36 доллара
Другие карты (пиковые)1,60 доллара1,86 доллара2,40 доллара
Другие карты (в непиковые часы)1,12 доллара1,30 доллара1,68 доллара
Разовая поездка для взрослых4,00 доллара4,60 доллара6,00 долларов США
Разовая поездка для детей / подростков1,40 доллара США2,30 доллара США3,00 доллара США

Стоимость проезда рассчитывается с использованием расстояния по прямой между исходной точкой и пункт назначения останавливается. Никакие две остановки на существующей линии при использовании этого метода не располагаются на расстоянии более восьми километров друг от друга, поэтому полоса 8 км + не распространяется на легкорельсовый транспорт.

Когда он впервые открылся, Inner West Light Rail использовал свою собственную бумажную систему продажи билетов. Бумажные билеты первоначально продавались в билетных автоматах на остановочных платформах, но позже их выписали кондукторы на борту. В течение 2010-х годов эта система постепенно слилась с более широкой системой продажи билетов в Сиднее, что привело к введению Opal и отмене всех остальных билетов. Этот процесс был завершен 1 августа 2016 года.

Возможные расширения

Некоторые транспортные коридоры обладают значительным потенциалом для расширения сети за пределы ее текущей структуры маршрутов.

Строительство легкорельсового транспорта на Anzac Parade в 2016 году

Anzac Parade

В политическом документе правительства Нового Южного Уэльса от 2012 года, озаглавленном «Sydney Light Rail Future», предлагается изучить вопрос о расширении CBD и South East Light Rail вдоль южной Anzac Parade коридор.

К 2014 году началось предварительное расследование. Были изучены три возможных варианта; Расширение на 1,9 км до Maroubra Junction, расширение на 5,1 км до Malabar и расширение на 8,2 км до La Perouse.

Включен правительственный план обслуживания и инфраструктуры Большого Сиднея на 2018 год предложение о продлении до перекрестка Марубра. Расширение не будет разрабатываться как минимум 10 лет.

Район Бэйс

Район Бэйс - это большая прибрежная зона к западу от центрального делового района Сиднея. предложено для обновления города правительством Нового Южного Уэльса. Южную часть участка обслуживает существующий легкорельсовый транспорт Inner West Light Rail. В плановом документе, опубликованном правительством в октябре 2015 года, предполагалось, что скоростной трамвай может быть продлен до северной части участка, возможно, с использованием моста на острове Глеб.

. В правительственный план обслуживания и инфраструктуры Большого Сиднея на 2018 год включено предложение по новая линия от Leichhardt North до Пирмонт через район Бэйс и мост на острове Глеб. Он будет соединяться с существующим трамваем Inner West Light Rail на обоих концах. Линия не будет разрабатываться по крайней мере 10 лет.

Расширение скоростного трамвая в Парраматте

В политическом документе правительства Нового Южного Уэльса от 2012 года, озаглавленном «Будущее легкорельсового транспорта в Сиднее», предлагается изучить сеть легкорельсового транспорта в Западном Сиднее.. Это привело к исследованию ряда коридоров на ранних этапах планирования проекта легкорельсового транспорта в Парраматте. Окончательные коридоры, выбранные для развития, были объявлены в 2015 году.

В начале 2017 года компания Transport for NSW начала расследование по поводу расширения скоростной железной дороги Парраматта от Карлингфорда до Эппинга.

Правительство Большого 2018 года В Sydney Services and Infrastructure Plan предлагается исследовать неуказанные расширения сети. Расширения не будут разрабатываться как минимум 10 лет.

Green Square

В 2012 году Городской совет Сиднея рекомендовал строить трамвайное сообщение из город Зеленая площадь для обслуживания коммерческих и жилых комплексов, строящихся в этом районе, который, как ожидается, станет самым густонаселенным районом Австралии. Совет потратил более 30 миллионов долларов на покупку земли для коридора скоростного трамвая. В июле 2015 года министр транспорта Нового Южного Уэльса Эндрю Констанс заявил, что в будущем этот район, скорее всего, будет обслуживаться легкорельсовым транспортом. Это привело к тому, что в октябре город Сидней принял решение выделить 445 000 долларов на разработку планов линии скоростного трамвая от города до Зеленой площади. По оценке совета, строительство линии связи обойдется в 350–500 миллионов долларов.

Бонди

В 2011 году Совет Уэверли выступал за расширение сети легкорельсового транспорта, чтобы связать существующая инфраструктура до Bondi Junction и Bondi Beach. Совет поручил AECOM провести технико-экономическую оценку возобновления использования легкорельсового транспорта на коридоре между пляжем Бонди и перекрестком Бонди (этап 1) и на центральный деловой район (этап 2) для обеспечения массового транзита пассажиров и потребовал Транспорт для Нового Южного Уэльса рассматривает коридор от центрального делового района до Бонди-Бич в качестве приоритетного маршрута в плане Сиднейского легкорельсового транспорта.

См. Также

  • значок Транспортный портал
  • флаг Портал Нового Южного Уэльса

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Легкорельсовый транспорт в Сиднее.
Последняя правка сделана 2021-05-27 09:20:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте