Tatra T3 | |
---|---|
Tatra T3SUCS в Праге | |
Интерьер старой версии | |
В эксплуатации | 1960 - настоящее время |
Производитель | ČKD Tatra |
Сборка | Прага, Чехия |
Фамилия | Татра |
Год постройки | 1960 - 1997 |
Введен в эксплуатацию | 1960 |
Количество построенных | 13945 + 131 кузов |
Предшественник | Tatra T2 |
Преемник | Tatra T6A5 |
Вместимость | 110/95 (T3SU) |
Технические характеристики | |
Длина кабины | 14000 мм (45 футов 11 дюймов) |
Ширина | 2500 мм ( 8 футов 2 ⁄ 8 дюймов) |
Высота | 3050 мм (10 футов 0 дюймов) |
Двери | 3/2 (T3SU) |
Максимальная скорость | 65 км / ч (40 миль / ч) |
Масса | 16000 кг (35000 фунтов) |
Тип двигателя | TM 22 |
Тяговые двигатели | 4 |
Выходная мощность | 4 × 40 кВт |
Электрическая система (и) | 600 В постоянного тока |
Метод сбора тока | пантограф |
Колесный привод | 4 |
Система сцепления | Albert |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма),. 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюймов),. 1524 мм (5 футов) |
T3 - это тип чешского трамвая производства ČKD Tatra. Исследование, проведенное в конце 2000-х годов на пражской трамвайной системе, показало 98,9% надежности, лучшее из парка трамвайной системы Праги. За период производства, с 1960 по 1999 год, по всему миру было продано 13 991 агрегат с двигателем и 122 прицепа без двигателя. Он стал самой доминирующей моделью трамвая в странах Восточного блока, за исключением Польши, где трамваи местного производства с завода Konstal до сих пор остаются основой трамвайных систем.
Конструкция T3 должен был соответствовать сложным спецификациям. Автомобили должны были иметь ту же вместимость, что и его предшественник (Tatra T2 ), но быть проще в сборке. Некоторые из вещей, которые были сделаны для достижения этой цели, заключались в том, чтобы сделать стены тоньше и оснастить автомобили сиденьями из ламината вместо сидений из мягкой кожзаменителя, как в T2. T3 поставлялся всем трамвайным компаниям бывшей Чехословакии. Больше всего он был в Праге, куда было доставлено более 1000 автомобилей. Т3 по-прежнему составляет (в основном в различных модернизированных версиях) основу чешского трамвайного парка.
(SUдля Советский Союз ) Как и в случае с T2SU, первый T3SU был поставлен с модификацией: удалена средняя дверь и заменены сиденьями. Позже автомобили поставлялись с установленной третьей дверью. Опять же, машины имели закрытое рабочее место оператора и были адаптированы для суровых климатических условий. Всего было поставлено 11 368 T3SU, что сделало его крупнейшим производителем трамваев одного типа в мире. Но из-за того, что было выпущено так много автомобилей одного типа, их замена более современными автомобилями шла медленно.
T3SU поставлялся с 1963 года сначала в Москву, а затем в 33 города СССР.
(SUCS для доработанного Советским Союзом Чехословакии )
Первоначально производство T3 было остановлено в 1976 году и основное внимание было перенесено на более новые автомобили. Однако словацкий город Кошице в порядке исключения заказал два автобуса. Производство сменного типа планировалось начать в 1985 году, но к тому времени эта модель устарела. Дальнейшее производство T3 было бы слишком дорогим, поэтому автомобили типа T3SU были повторно импортированы и адаптированы. Кабина машиниста была закрытой, все три двери машины были на своих местах и отличались от оригинального Т3 лишь некоторыми деталями.
Со временем T3SU претерпел незначительные изменения как во внешнем виде, так и в дизайне интерьера.
Внешний вид:
Интерьер:
(Dдля Deutschland )
In Восточная Германия первые три вагона T3D начали работать в 1964 году, а город Дрезден получил свою первую поставку в 1965 году. Вагоны частично использовались из-за их ширины 2,50 м (8 футов). 2 дюйма). Они работали как отдельные вагоны или как несколько единиц (мотор + мотор, мотор + мотор + прицеп) и / или как мини-трамваи (мотор + прицеп). Использование вагонов-прицепов было связано с использованием оригинального чешского электрооборудования Т3, мощность которого была достаточной для поддержки вагонов-прицепов. Однако из-за уменьшенной доступной мощности максимальная скорость трамвая достигла всего 55 км / ч вместо обычных 65 км / ч (40 миль / ч).
Только немецкие и югославские сети имели прицепы. Автомобиль получил обозначение B3D и имел такой же кузов, как и T3D. Сегодня только Chemnitz использует T3 в полном объеме в качестве T3D-M (модифицированного).
(YUдля Югославии )
Начиная с 1967 года, автомобили, поставляемые в Югославию, отличались от стандартного типа T3 иными пантографами и грузовиками. Кроме того, использовались прицепные вагоны, как в Восточной Германии. В редких случаях сеть использовала узкопрофильные машины, две из которых находились в Чехословакии, а одна - в Советском Союзе.
(Rдля Румынии )
В конце 1960-х годов Румыния заказала автомобили RA в рамках соглашения Comecon. Первые автомобили прибыли в 1970 г. в город Галац и имели электрическое оборудование, отличное от чехословацких автомобилей, для использования сетевого напряжения 750 В. Поскольку кузова были слишком широкими для использования в других местах, они остались в Галац. Всего было поставлено 50 единиц. Затем Румыния выбрала более узкую Tatra T4, которая имела больший успех и с 2019 года все еще использовалась в Бухаресте.
В 1997 году было произведено еще несколько экземпляров того же типа.
(RFдля Российской Федерации )
Четыре Tatra T3RF были последними построенными трамваями T3. Их делали для Самары и Ижевска, но покупала их только Самара. В 2002 году два других были проданы в Брно и модернизированы.
В большинстве чешских городов и в некоторых других, таких как Братислава, Москва, Рига, и Одесса, трамваи Татра-Т3 получили широкое распространение. В результате специалисты по обслуживанию и ремонту приобрели большой опыт в их обслуживании. Это была одна из причин для модификации существующих трамваев, вместо того, чтобы заменять их более новыми (вторая - стоимость).
Модернизация обычно включает:
Более радикальная модернизация предполагает введение секции низкопольного (например).
14 113 трамваев было произведено и доставлено в:
Страна | Город | Тип | Годы поставки | Номер | Номера флота | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Чехословакия | T3 | 1964-1966 гг. | 42 | 267 –308 | |||
T3SU | 1982 | 20 | 717–736 | ||||
T3SUCS | 1985–1989 | 110 | 7737–7846 | ||||
тело | 1976 | 16 | см. Примечания | ||||
Брно | T3 | 1963 - 1972 | 109 | 495–580, 1581–1603 | |||
T3SUCS | 1985 - 1989 годы | 49 | 1604–1652 | ||||
тело | 1971 | 1 | 1497 | ||||
T3 | 1963 - 1967 | 93 | 243–335 | ||||
T3SU | 1982 | 20 | 336–355 | ||||
T3SUCS | 1983–1989 годы | 69 | 356–424 | ||||
body | 1970-1979 | 11 | см. примечания | ||||
T3 | 1965-1973 | 20 | 29– 48 | ||||
T3SU | 1982-1983 | 10 | 49–58 | ||||
T3SUCS | 1986-1987 | 23 | 59–81 | ||||
T3 | 1967 - 1972 | 9 | 290–298 | ||||
T3SU | 1982 | 26 | см. Примечания | ||||
T3SUCS | 1983 - 1987 | 43 | см. Примечания | ||||
body | 1968–1976 | 28 | см. Примечания | ||||
T3 | 1966–1970 | 30 | 116–145 | ||||
T3SUCS | 1983–1987 гг. | 39 | 146–184 | ||||
T3 | 1965 - 1975 | 97 | 701–797 | ||||
T3SU | 1982 | 5 | 901–905 | ||||
T3SUCS | 1983 - 1987 | 122 | 906–1027 | ||||
тело | 1976–1997 | 23 | 732, 777, 798, 1028–1047 | ||||
T3 | 1964-1976 | 48 | 160–207 | ||||
T3SU | 1982 | 25 | 208–232 | ||||
T3SUCS | 1983–1987 | 55 | 233–287 | ||||
Прага | T3 | 1960-1976 | 892 | 6101–6992 | No. 6101 - прототип | ||
T3SU | 1982 | 20 | 7001–7020 | ||||
T3SUCS | 1983 - 1989 | 272 | 7021–7292 | ||||
T3M | 1992 | 1 | 8071 | Изначально испытательный трамвай ČKD № 8003. | |||
кузов | 1966 - 1996 | 43 | см. Примечания | ||||
Югославия | Осиек | T3YU | 1968–1982 | 26 | 6839–6848, 7211–7222, 8223–8226 | ||
Сараево | T3YU | 1967-1969 | 20 | 120–139 | |||
Восточная Германия | Хемниц | T3D | 1968–1988 | 132 | 401–532 | ||
Шверин | T3D | 1973–1988 | 115 | 201–297, 401–418 | |||
Румыния | T3R | 1971–1974 гг. | 50 | 1–50 | |||
Советский Союз | T3SU | 1967-1985 | 444 | ||||
T3SU | 1972-1986 | 183 | |||||
Днепропетровск | T3SU | 1968–1987 | 370 | ||||
T3SU | 1967–1987 | 251 | |||||
T3SU | 1981– 1986 | 70 | |||||
Иркутск | Т3СУ | 1967-1968 | 30 | ||||
Ижевск | Т3СУ | 1966 - 1986 | 270 | ||||
Т3СУ | 1964-1986 | 530 | |||||
Киев | Т3СУ | 1964-1987 | 923 | 5052–5688, 5701–5858, 5901–5994, 6000–6032 | |||
тело | 1981 | 2 | |||||
T3SU | 1967 | 2 | 22, 23 | ||||
T3SU | 1980 - 1986 | 115 | |||||
T3SU | 1986 - 1987 | 50 | 001–050 | ||||
T3SU | 1966–1987 | 278 | |||||
T3SU | 1967–1975 | 32 | 1001–1005, 1008–1034 | ||||
Москва | Т3СУ | 1963 - 1987 гг. | 2069 | ||||
корпус | 1970–1971 | 6 | |||||
Нижний Новгород | Т3СУ | 1978-1986 | 220 | ||||
T3SU | 1967-1986 | 215 | |||||
Одесса | T3SU | 1966 - 1987 | 484 | 2945–3339, 4001–4089 | |||
T3SU | 1979–1985 | 85 | 001– 085 | ||||
T3SU | 1967-1987 | 117 | |||||
T3SU | 1967-1985 | 405 | |||||
Рига | T3SU | 1974-1987 | 243 | ||||
T3SU | 1964-1986 | 619 | |||||
Ташкент | T3SU | 1983 - 1985 | 18 | 2501–2 518 | |||
T3SU | 1965-1986 | 401 | |||||
body | 1971 | 1 | |||||
T3SU | 1967-1986 | 306 | |||||
T3SU | 1966-1987 | 360 | |||||
T3SU | 1966-1986 | 401 | |||||
T3SU | 1972-1987 | 114 | |||||
T3SU | 1967-1987 | 425 | |||||
T3SU | 1967-1980 | 75 | 52–126 | ||||
T3SU | 1977 - 1986 | 209 | |||||
T3SU | 1966 - 1987 | 304 |
Примечание: Это список первых владельцев. Акции могли быть позже перепроданы в другие города, не включенные в этот список.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Tatra T3. |