Tatra T3

редактировать
Чешский трамвай типа
Tatra T3
Průvod tramvají 2015, 22a - tramvaj 7292.jpg Tatra T3SUCS в Праге
Брно, vozovna Medlánky, Tatra T3 (01).jpg Интерьер старой версии
В эксплуатации1960 - настоящее время
ПроизводительČKD Tatra
СборкаПрага, Чехия
ФамилияТатра
Год постройки1960 - 1997
Введен в эксплуатацию1960
Количество построенных13945 + 131 кузов
ПредшественникTatra T2
ПреемникTatra T6A5
Вместимость110/95 (T3SU)
Технические характеристики
Длина кабины14000 мм (45 футов 11 дюймов)
Ширина2500 мм ( 8 футов 2 ⁄ 8 дюймов)
Высота3050 мм (10 футов 0 дюймов)
Двери3/2 (T3SU)
Максимальная скорость65 км / ч (40 миль / ч)
Масса16000 кг (35000 фунтов)
Тип двигателяTM 22
Тяговые двигатели 4
Выходная мощность4 × 40 кВт
Электрическая система (и) 600 В постоянного тока
Метод сбора тока пантограф
Колесный привод 4
Система сцепления Albert
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма),. 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюймов),. 1524 мм (5 футов)
Модернизированные трамваи Tatra T3D в Хемнице, Германия Пара Tatra T3SU в Риге, Латвия Трамваи модернизированы из T3SU - MTTD на исторической трамвайной линии Бульварное кольцо в Москве T3 Coupé в Праге Tatra T3R в Брно, Чешская Республика Трехзвенный трамвай в Пльзене, Чехия Tatra T3D (1397) в Днепре, Украина

T3 - это тип чешского трамвая производства ČKD Tatra. Исследование, проведенное в конце 2000-х годов на пражской трамвайной системе, показало 98,9% надежности, лучшее из парка трамвайной системы Праги. За период производства, с 1960 по 1999 год, по всему миру было продано 13 991 агрегат с двигателем и 122 прицепа без двигателя. Он стал самой доминирующей моделью трамвая в странах Восточного блока, за исключением Польши, где трамваи местного производства с завода Konstal до сих пор остаются основой трамвайных систем.

Содержание
  • 1 Типы
    • 1.1 T3
    • 1.2 T3SU
      • 1.2.1 T3SUCS
      • 1.2.2 T3SU Evolution
    • 1.3 T3D
    • 1.4 T3YU
    • 1.5 T3R
    • 1.6 T3RF
    • 1.7 Модернизированные трамваи Tatra-T3
  • 2 Производство
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Типы

T3

Конструкция T3 должен был соответствовать сложным спецификациям. Автомобили должны были иметь ту же вместимость, что и его предшественник (Tatra T2 ), но быть проще в сборке. Некоторые из вещей, которые были сделаны для достижения этой цели, заключались в том, чтобы сделать стены тоньше и оснастить автомобили сиденьями из ламината вместо сидений из мягкой кожзаменителя, как в T2. T3 поставлялся всем трамвайным компаниям бывшей Чехословакии. Больше всего он был в Праге, куда было доставлено более 1000 автомобилей. Т3 по-прежнему составляет (в основном в различных модернизированных версиях) основу чешского трамвайного парка.

T3SU

(SUдля Советский Союз ) Как и в случае с T2SU, первый T3SU был поставлен с модификацией: удалена средняя дверь и заменены сиденьями. Позже автомобили поставлялись с установленной третьей дверью. Опять же, машины имели закрытое рабочее место оператора и были адаптированы для суровых климатических условий. Всего было поставлено 11 368 T3SU, что сделало его крупнейшим производителем трамваев одного типа в мире. Но из-за того, что было выпущено так много автомобилей одного типа, их замена более современными автомобилями шла медленно.

T3SU поставлялся с 1963 года сначала в Москву, а затем в 33 города СССР.

T3SUCS

(SUCS для доработанного Советским Союзом Чехословакии )

Первоначально производство T3 было остановлено в 1976 году и основное внимание было перенесено на более новые автомобили. Однако словацкий город Кошице в порядке исключения заказал два автобуса. Производство сменного типа планировалось начать в 1985 году, но к тому времени эта модель устарела. Дальнейшее производство T3 было бы слишком дорогим, поэтому автомобили типа T3SU были повторно импортированы и адаптированы. Кабина машиниста была закрытой, все три двери машины были на своих местах и ​​отличались от оригинального Т3 лишь некоторыми деталями.

T3SU Evolution

Со временем T3SU претерпел незначительные изменения как во внешнем виде, так и в дизайне интерьера.

Внешний вид:

  • <1966: Narrow passenger windows disappeared
  • ~ 1969: Обозначения маршрута в узком окне
  • 1980-е: Световой индикатор маршрута вверху
  • ~ 1985: Овальный указатель поворота спереди стал двумя прямоугольными огни. Такие же фонари стали устанавливать в задней части
  • с 1983 г.: Маленькая сетка в передней части трамвая с левой стороны
  • ~ 1985 г.: Два маленьких красных фонаря возле трамвайного вагона. -трамвай «порт цепи управления», передний и задний
  • Дополнительные красные горизонтальные фонари сзади

Интерьер:

  • С начала 1960-х до начала 1970-х: сиденья в стиле дивана
  • Начало 1970-х до середины 1980-х: сиденья типа «унитаз»
  • 1977-1978: Салон кремового цвета (перекрашенный в желтый / темно-синий)

T3D

(Dдля Deutschland )

In Восточная Германия первые три вагона T3D начали работать в 1964 году, а город Дрезден получил свою первую поставку в 1965 году. Вагоны частично использовались из-за их ширины 2,50 м (8 футов). 2 дюйма). Они работали как отдельные вагоны или как несколько единиц (мотор + мотор, мотор + мотор + прицеп) и / или как мини-трамваи (мотор + прицеп). Использование вагонов-прицепов было связано с использованием оригинального чешского электрооборудования Т3, мощность которого была достаточной для поддержки вагонов-прицепов. Однако из-за уменьшенной доступной мощности максимальная скорость трамвая достигла всего 55 км / ч вместо обычных 65 км / ч (40 миль / ч).

Только немецкие и югославские сети имели прицепы. Автомобиль получил обозначение B3D и имел такой же кузов, как и T3D. Сегодня только Chemnitz использует T3 в полном объеме в качестве T3D-M (модифицированного).

T3YU

(YUдля Югославии )

Начиная с 1967 года, автомобили, поставляемые в Югославию, отличались от стандартного типа T3 иными пантографами и грузовиками. Кроме того, использовались прицепные вагоны, как в Восточной Германии. В редких случаях сеть использовала узкопрофильные машины, две из которых находились в Чехословакии, а одна - в Советском Союзе.

T3R

(Rдля Румынии )

В конце 1960-х годов Румыния заказала автомобили RA в рамках соглашения Comecon. Первые автомобили прибыли в 1970 г. в город Галац и имели электрическое оборудование, отличное от чехословацких автомобилей, для использования сетевого напряжения 750 В. Поскольку кузова были слишком широкими для использования в других местах, они остались в Галац. Всего было поставлено 50 единиц. Затем Румыния выбрала более узкую Tatra T4, которая имела больший успех и с 2019 года все еще использовалась в Бухаресте.

В 1997 году было произведено еще несколько экземпляров того же типа.

T3RF

(RFдля Российской Федерации )

Четыре Tatra T3RF были последними построенными трамваями T3. Их делали для Самары и Ижевска, но покупала их только Самара. В 2002 году два других были проданы в Брно и модернизированы.

Модернизированные трамваи Tatra-T3

В большинстве чешских городов и в некоторых других, таких как Братислава, Москва, Рига, и Одесса, трамваи Татра-Т3 получили широкое распространение. В результате специалисты по обслуживанию и ремонту приобрели большой опыт в их обслуживании. Это была одна из причин для модификации существующих трамваев, вместо того, чтобы заменять их более новыми (вторая - стоимость).

Модернизация обычно включает:

  • Восстановление кузова автомобиля
  • Установка цифровых / электронных указателей назначения
  • Аудиосистема
  • Установка новых тяговые двигатели
  • Тиристорная тяговая система
  • Ремонт салона в зависимости от города и транспортной администрации
  • Замена пантографа (в зависимости от транспортной службы)

Более радикальная модернизация предполагает введение секции низкопольного (например).

Производство

14 113 трамваев было произведено и доставлено в:

СтранаГородТипГоды поставкиНомерНомера флотаПримечания
Чехословакия T31964-1966 гг.42267 –308
T3SU198220717–736
T3SUCS1985–19891107737–7846
тело197616см. Примечания
Брно T31963 - 1972109495–580, 1581–1603
T3SUCS1985 - 1989 годы491604–1652
тело197111497
T31963 - 196793243–335
T3SU198220336–355
T3SUCS1983–1989 годы69356–424
body1970-197911см. примечания
T31965-19732029– 48
T3SU1982-19831049–58
T3SUCS1986-19872359–81
T31967 - 19729290–298
T3SU198226см. Примечания
T3SUCS1983 - 198743см. Примечания
body1968–197628см. Примечания
T31966–197030116–145
T3SUCS1983–1987 гг.39146–184
T31965 - 197597701–797
T3SU19825901–905
T3SUCS1983 - 1987122906–1027
тело1976–199723732, 777, 798, 1028–1047
T31964-197648160–207
T3SU198225208–232
T3SUCS1983–198755233–287
Прага T31960-19768926101–6992No. 6101 - прототип
T3SU1982207001–7020
T3SUCS1983 - 19892727021–7292
T3M199218071Изначально испытательный трамвай ČKD № 8003.
кузов1966 - 199643см. Примечания
Югославия Осиек T3YU1968–1982266839–6848, 7211–7222, 8223–8226
Сараево T3YU1967-196920120–139
Восточная Германия Хемниц T3D1968–1988132401–532
Шверин T3D1973–1988115201–297, 401–418
Румыния T3R1971–1974 гг.501–50
Советский Союз T3SU1967-1985444
T3SU1972-1986183
Днепропетровск T3SU1968–1987370
T3SU1967–1987251
T3SU1981– 198670
Иркутск Т3СУ1967-196830
Ижевск Т3СУ1966 - 1986270
Т3СУ1964-1986530
Киев Т3СУ1964-19879235052–5688, 5701–5858, 5901–5994, 6000–6032
тело19812
T3SU1967222, 23
T3SU1980 - 1986115
T3SU1986 - 198750001–050
T3SU1966–1987278
T3SU1967–1975321001–1005, 1008–1034
Москва Т3СУ1963 - 1987 гг.2069
корпус1970–19716
Нижний Новгород Т3СУ1978-1986220
T3SU1967-1986215
Одесса T3SU1966 - 19874842945–3339, 4001–4089
T3SU1979–198585001– 085
T3SU1967-1987117
T3SU1967-1985405
Рига T3SU1974-1987243
T3SU1964-1986619
Ташкент T3SU1983 - 1985182501–2 518
T3SU1965-1986401
body19711
T3SU1967-1986306
T3SU1966-1987360
T3SU1966-1986401
T3SU1972-1987114
T3SU1967-1987425
T3SU1967-19807552–126
T3SU1977 - 1986209
T3SU1966 - 1987304
Номера флота
  • Мост - Литвинов (T3SU) : 204, 205, 210, 211, 214, 222–225, 227–234, 236, 238, 246, 247, 249, 250, 259, 261, 266
  • Мост - Литвинов (T3SUCS) : 235, 237, 240–245, 248, 251–254, 257, 260, 264, 269, 271, 274–284, 300–313
  • Мост - Литвинов (кузова) : 201–203, 206–209, 212, 213, 215–221, 226, 239, 255, 256, 258, 262, 263, 265, 267, 268, 270, 280
  • Прага (кузова) : 6009, 6012–6025, 6092, 6138, 6163, 6164, 6289, 6457, 6736, 6779, 6795, 6798, 8009, 8015, 8051, 8053, 8063, 8067, 8068, 8072, 8074, 8076, 8077, 8079, 8080, 8082, 8083, 8087–8089
  • Братислава (кузова) : 202–204, 207, 209–211, 213, 215, 218, 221–224, 228, 229
  • Кошице (кузова) : 229, 229, 238, 239, 261, 266–268, 298, 301, 302

Примечание: Это список первых владельцев. Акции могли быть позже перепроданы в другие города, не включенные в этот список.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Tatra T3.
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:49:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте