Проектирование надежности

редактировать
Подраздел системного проектирования, который подчеркивает надежность в управлении жизненным циклом продукта или системы

Инжиниринг надежности является суб-дисциплиной системной инженерии, которая подчеркивает способность оборудования работать без сбоев. Надежность описывает способность системы или компонента функционировать в указанных условиях в течение определенного периода времени. Надежность тесно связана с доступностью, которая обычно описывается как способность компонента или системы функционировать в определенный момент или интервал времени.

Функция надежности теоретически определяется как вероятность успеха в момент времени t, которая обозначается R (t). Эта вероятность оценивается на основе предыдущих наборов данных или путем тестирования надежности. Доступность, Тестируемость, ремонтопригодность и обслуживание часто определяются как часть «проектирования надежности» в программах обеспечения надежности. Надежность может играть ключевую роль в рентабельности систем; например, потребительский продукт во многих случаях будет иметь более высокую стоимость при перепродаже, если он будет реже выходить из строя.

Надежность и качество тесно связаны. Обычно качество фокусируется на предотвращении дефектов на этапе гарантии, тогда как надежность рассматривает предотвращение отказов в течение полезного срока службы продукта или системы от ввода в эксплуатацию, в процессе эксплуатации и до вывода из эксплуатации.

Проектирование надежности занимается прогнозированием, предотвращением и управлением высокими уровнями инженерной неопределенности и рисков отказа и управления ими. Хотя параметры стохастические определяют надежность и влияют на нее, надежность достигается не только с помощью математики и статистики. Инженерия надежности может быть достигнута путем тестирования процессов и надежности. «Практически все преподавания и литература по этому вопросу подчеркивают эти аспекты и игнорируют тот факт, что диапазоны неопределенности в значительной степени делают недействительными количественные методы прогнозирования и измерения». Например, легко представить «вероятность отказа» в виде символа или значения в уравнении, но практически невозможно предсказать ее истинную величину на практике, которая в значительной степени многомерна, поэтому имея уравнение Ведь надежность - это не то же самое, что иметь точное прогнозирующее измерение надежности.

Инжиниринг надежности тесно связан с инжинирингом качества, техникой безопасности и безопасностью системы, поскольку они используют общие методы для своего анализа и могут требовать взаимодействия друг с другом. Можно сказать, что система должна быть надежно безопасной.

При проектировании надежности основное внимание уделяется стоимости отказов, вызванных простоем системы, стоимости запасных частей, ремонтного оборудования, персонала и стоимости гарантийных претензий.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Обзор
    • 2.1 Цель
    • 2.2 Объем и методы
    • 2.3 Определения
    • 2.4 Основы оценки надежности
  • 3 План программы обеспечения надежности и доступности
  • 4 Требования к надежности
  • 5 Культура надежности / человеческие ошибки / человеческий фактор
  • 6 Прогнозирование и улучшение надежности
    • 6.1 Дизайн для обеспечения надежности
      • 6.1.1 Подход, основанный на статистике (например, MTBF)
      • 6.1.2 Подход, основанный на физике отказов
      • 6.1.3 Общие инструменты и методы
    • 6.2 Важность языка
  • 7 Моделирование надежности
    • 7.1 Теория надежности
    • 7.2 Количественные параметры надежности системы - теория
  • 8 Тестирование надежности
    • 8.1 Требования к тестированию надежности
    • 8.2 Ускоренное тестирование
  • 9 Надежность программного обеспечения
  • 10 Структурная надежность
  • 11 Сравнение с техникой безопасности
    • 11.1 Отказоустойчивость
    • 11.2 Базовая надежность и надежность миссии
    • 11.3 Обнаруживаемость и отказы по общей причине
  • 12 Надежность против качества (Six Sigma)
  • 13 Операционная оценка надежности
  • 14 Организации по обеспечению надежности
  • 15 Образование
  • 16 См. Также
  • 17 Ссылки
  • 18 Дополнительная литература
    • 18.1 Стандарты, спецификации и справочники США
    • 18.2 Британские стандарты
    • 18.3 Французские стандарты
    • 18.4 Международные стандарты
  • 19 Внешние ссылки
История

Слово «надежность» восходит к 1816 году, и впервые оно было засвидетельствовано поэтом Сэмюэл Тейлор Кольридж. До Второй мировой войны термин был связан в основном с повторяемостью ; тест (в любом виде науки) считался «надежным», если одни и те же результаты будут получены повторно. В 1920-х годах д-р Уолтер А. Шухарт в Bell Labs продвигал усовершенствование продукта за счет использования статистического управления процессом, примерно в то время, когда Валодди Вейбулл работал над статистическими моделями усталости. Развитие техники надежности шло параллельно с качеством. Современное использование слова надежность было определено военными США в 1940-х годах, характеризуя продукт, который будет работать, когда ожидается, и в течение определенного периода времени.

Во время Второй мировой войны многие проблемы с надежностью были связаны с ненадежностью электронного оборудования, имевшегося в то время, и с проблемами усталости. В 1945 году М.А.Майнер опубликовал в журнале ASME основополагающую статью под названием «Кумулятивный ущерб от усталости». Основное применение для обеспечения надежности в вооруженных силах было для вакуумных трубок, используемых в радиолокационных системах и другой электронике, для которых надежность оказалась очень проблематичной и дорогостоящей. IEEE сформировал Общество надежности в 1948 году. В 1950 году Министерство обороны США сформировало группу под названием «Консультативная группа по надежности электронного оборудования» (AGREE) для расследования методы обеспечения надежности военной техники. Эта группа рекомендовала три основных метода работы:

  • Повышение надежности компонентов.
  • Установление требований к качеству и надежности для поставщиков.
  • Сбор полевых данных и поиск основных причин сбоев.

В В 1960-е годы больше внимания уделялось тестированию надежности на уровне компонентов и систем. Тогда же был создан знаменитый военный стандарт MIL-STD-781. Примерно в этот же период RCA опубликовал также широко используемый предшественник военного руководства 217, который использовался для прогнозирования интенсивности отказов электронных компонентов. Акцент только на надежности компонентов и эмпирических исследованиях (например, Mil Std 217) постепенно уменьшался. Применялись более прагматические подходы, используемые в потребительских отраслях. В 1980-х годах телевизоры все чаще изготавливались из твердотельных полупроводников. В автомобилях быстро увеличилось использование полупроводников с появлением множества микрокомпьютеров под капотом и в приборной панели. В крупных системах кондиционирования воздуха были разработаны электронные контроллеры, а также в микроволновых печах и множестве других приборов. Системы связи начали использовать электронику, чтобы заменить старые механические системы переключения. Bellcore выпустила первую методологию прогнозирования потребителей для телекоммуникаций, а SAE разработала аналогичный документ SAE870050 для автомобильных приложений. Природа прогнозов менялась в течение десятилетия, и стало очевидно, что сложность кристалла - не единственный фактор, определяющий интенсивность отказов интегральных схем (ИС). Кам Вонг опубликовал статью, в которой подвергает сомнению кривую ванны - см. Также техническое обслуживание, ориентированное на надежность. В течение этого десятилетия количество отказов многих компонентов снизилось в 10 раз. Программное обеспечение стало важным фактором надежности систем. К 1990-м годам темпы развития ИС ускорились. Широкое использование автономных микрокомпьютеров было обычным явлением, и рынок ПК помог сохранить плотность ИС в соответствии с законом Мура и удваиваться примерно каждые 18 месяцев. Техника обеспечения надежности теперь менялась по мере продвижения к пониманию физики отказа. Количество отказов компонентов продолжало снижаться, но проблемы системного уровня стали более заметными. Системное мышление становилось все более важным. Для программного обеспечения была разработана модель CMM (Модель зрелости возможностей ), которая дала более качественный подход к надежности. В ISO 9000 добавлены меры надежности в рамках сертификации, связанной с проектированием и разработкой. Расширение всемирной паутины создало новые проблемы безопасности и доверия. Прежняя проблема недостаточного количества доступной информации о надежности теперь была заменена слишком большим объемом информации сомнительной ценности. Проблемы надежности потребителей теперь можно обсуждать в режиме онлайн в реальном времени с использованием данных. Новые технологии, такие как микроэлектромеханические системы (MEMS ), портативные GPS и портативные устройства, объединяющие сотовые телефоны и компьютеры, - все это создает проблемы для поддержания надежности. В течение этого десятилетия время разработки продукта продолжало сокращаться, а то, что было сделано за три года, было сделано за 18 месяцев. Это означало, что инструменты и задачи обеспечения надежности должны быть более тесно связаны с самим процессом разработки. Во многих отношениях надежность стала частью повседневной жизни и ожиданий потребителей.

Обзор

Цель

Цели проектирования надежности в порядке убывания приоритета:

  1. Применениеинженерных и специальных методов для предотвращения или уменьшения вероятности или частоты сбоев.
  2. Для устранения причин сбоев, которые действительно проходят, несмотря на усилия по их предотвращению.
  3. Для определения способов преодоления сбоев, которые действительно остались, если их причины не исправлены.
  4. Применять методы для оценки вероятной надежности новых разработок и анализа данных о надежности.

Причина приоритетного акцента в том, что это безусловно, самый эффективный способ работы, с точки зрения минимизации затрат и создания надежных продуктов. Поэтому требуются необходимые навыки - это способность понимать и предвидеть возможные причины сбоев, а также знать, как их предотвращать. Также необходимо знать методы, можно использовать для анализа проектов и данных.

Объем и методы

Проектирование для надежности «сложных систем » требует другого, более сложного системного подхода, чем для несложных систем. В этом случае установка надежности может быть:

  • анализ доступности системы и готовности к работе, а также соответствующие требования к надежности и техническому обслуживанию
  • Функциональный анализ отказов системы и производные технические требования
  • Надежность, присущая конструкция (системы) анализ и производная спецификация требований для проектирования аппаратного и программного обеспечения
  • Разработка системной диагностики
  • Отказоустойчивые системы (например, за счет резервирования)
  • Прогнозируемое и профилактическое обслуживание (например, техническое обслуживание, ориентированное на надежность)
  • Человеческий фактор / человеческое взаимодействие / человеческие ошибки
  • Отказы, вызванные производством и сборкой (влияние на обнаруженное «нулевое качество» »И надежность)
  • Отказы, вызванные техническим обслуживанием
  • Отказы, вызванные транспортировкой
  • Отказы, вызванные хранением
  • Исследования использования (нагрузки), анализ напряжений компонентов и производные технические требования
  • Программные (систематические) сбои
  • Сбой / r проверка пригодности (и производные требования)
  • Контроль отказов на месте и корректирующие действия
  • Запасные части складирование (контроль наличия)
  • Техническая документация, анализ предостережений и предупреждений
  • Сбор / организация данных и информации ( создание журнала угроз общей надежности и FRACAS системы)
  • Хаос-инжиниринг

Эффективное проектирование надежности требует понимания основ отказа механизмов для чего требуются опыт, обширные инженерные навыки и хорошие знания из многих специальных инженерных систем, например:

Определения

Надежность может быть определена способами:

  • Идея о том, что предмет подходит для определенных целей во времени времени
  • Способность спроектированного, производимого или обслуживаемого объекта работать так, как требуется, с течением времени
  • Способность совокупности спроектированных, произведенных или обслуживаемых объектов работать так, как требуется, с течением времени
  • Сопротивление отказа до элемента с течением времени
  • Вероятность того, что элемент будет выполнять правильную функцию в течение определенного периода времени
  • Долговечность объекта

Основы надежности оценки

Для надежности оценки риска используются многие инженерные методы, такие как блок-схемы надежности, анализ опасностей, анализ видов отказов и последствий (FMEA), анализ дерева отказов (FTA), техобслуживание, ориентированное на надежность, (вероятностные) расчеты нагрузок и напряжений материалов и износа (вероятностные характеристики) анализ усталости и ползучести, анализ ошибок человека, анализ производственных дефектов, тестирование надежности и т. д. Для того, чтобы эти анализы были эффективными, крайне важно, чтобы эти анализы выполнялись правильно и с большим вниманием к деталям. Из-за большого количества методов надежности, их стоимости и разной степени надежности, необходимых для выполнения различных операций, в большинстве случаев план обеспечения надежности для определения задач надежности (техническое задание (требования SoW)) это будет выполнено для этой конкретной системы.

В соответствии с созданием обоснования безопасности, например, для ARP4761, цель оценки состоит в том, чтобы обеспечить надежный набор качественных и количественных доказательств того, что MIL- HDBK-217F (Уведомление 2) Прогнозирование надежности электронного оборудования, Министерство обороны США (28 февраля 1995 г.).

  • MIL-STD-690D Планы и процедуры выборочного контроля частоты отказов, Министерство обороны США (10 Июнь 2005 г.).
  • MIL-HDBK-338B Справочник по проектированию надежности электронных устройств, Министерство обороны США (1 октября 1998 г.).
  • MIL-HDBK-2173 Требования к техническому обслуживанию с учетом надежности (RCM) для Военно-морские самолеты, системы вооружения и вспомогательное оборудование, Министерство обороны США (30 января 1998 г.); (заменено на NAVAIR 00-25-403 ).
  • MIL-STD-1543B Требования программы обеспечения надежности для космических аппаратов и ракет-носителей, Министерство обороны США (25 октября 1988 г.).
  • MIL-STD-1629A Процедуры проведения анализа последствий и критичности режима отказа, Министерство обороны США (24 ноября 1980 г.).
  • MIL-HDBK-781A Методы, планы и среды испытаний надежности для инженерных разработок, аттестации и Производство, Министерство обороны США (1 апреля 1996 г.).
  • NSWC-06 (Часть A и B) Справочник по процедурам прогнозирования надежности для механического оборудования, Центр наземной войны ВМФ (10 января 2006 г.
  • SR-332 Процедура прогнозирования надежности электронного оборудования, Telcordia Technologies (январь 2011 г.).
  • FD-ARPP-01 Автоматизированная процедура прогнозирования надежности, Telcordia Technologies (январь 2011 г.).
  • GR-357 Общие требования для обеспечения надежности компонентов, используемых в телекоммуникационном оборудовании, Telc ordia Technologies (март 2001 г.).
  • http://standards.sae.org/ja1000/1_199903/ SAE JA1000 / 1 Руководство по внедрению стандарта программы обеспечения надежности

    Стандарты Великобритании

    В Великобритании существуют более современные стандарты, поддерживаемые Министерством обороны Великобритании в качестве оборонных стандартов. Соответствующие стандарты включают:

    DEF STAN 00-40 Надежность и ремонтопригодность (RM)

    • ЧАСТЬ 1: Вопрос 5: Обязанности руководства и требования к программам и планам
    • ЧАСТЬ 4: (ARMP -4) Проблема 2: Руководство по написанию документов НАТО с требованиями RM
    • ЧАСТЬ 6: Выпуск 1: RM в процессе эксплуатации
    • ЧАСТЬ 7 (ARMP-7) Проблема 1: Терминология RM НАТО Применимо к ARMP

    DEF STAN 00-42 РУКОВОДСТВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАДЕЖНОСТИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ

    • ЧАСТЬ 1: Проблема 1: УСТРОЙСТВА / СИСТЕМЫ ONE-SHOT
    • ЧАСТЬ 2: Проблема 1: ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
    • ЧАСТЬ 3: Проблема 2: RM CASE
    • ЧАСТЬ 4: Проблема 1: Возможность тестирования
    • ЧАСТЬ 5: Проблема 1: ДЕМОНСТРАЦИИ НАДЕЖНОСТИ ПРИ РАБОТЕ

    DEF STAN 00-43 ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕЙСТВИЕ

    • ЧАСТЬ 2: Проблема 1: ДЕМОНСТРАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

    DEF STAN 00-44 СБОР И КЛАССИФИКАЦИЯ ДАННЫХ О НАДЕЖНОСТИ И ОБСЛУЖИВАНИИ

    • ЧАСТЬ 1: Проблема 2: ДАННЫЕ ОБ ТЕХОБСЛУЖИВАНИИ И ОТЧЕТЫ О ДЕФЕКТАХ В КОРОБЕ АРМИЯ И КОРОЛЕВСКИЙ ВВС
    • ЧАСТЬ 2: Проблема 1: КЛАССИФИКАЦИЯ ДАННЫХ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНЦИДЕНТОВ - ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • ЧАСТЬ 3: Проблема 1: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ ИНЦИДЕНТАХ - SEA
    • ЧАСТЬ 4: Проблема 1: АВАРИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - ЗЕМЛЯ

    DEF STAN 00-45 Выпуск 1: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ С НАДЕЖНОСТЬЮ

    DEF STAN 00-49 Выпуск 1: РУКОВОДСТВО ПО МОДУЛЯМ НАДЕЖНОСТИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЯМ ТЕРМИНОЛОГИИ

    Их можно получить из DSTAN. Также существует множество коммерческих стандартов, разработанных многими организациями, включая SAE, MSG, ARP и IEE.

    Французские стандарты

    • FIDES [1]. Методология FIDES (UTE-C 80-811) основана на физике отказов и поддерживается анализом данных испытаний, полевыми данными и существующим моделированием.
    • UTE-C 80–810 или RDF2000 [2]. Методология RDF2000 основана на опыте французских телекоммуникационных компаний.

    Международные стандарты

    Внешние ссылки
    • СМИ, связанные с проектированием надежности на Wikimedia Commons
    Последняя правка сделана 2021-06-03 12:20:41
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте