Прага Škoda 15 T трамвай в Дейвице | |||
Прага Трамвай Tatra T3R.P напротив Танцующего дома | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Регион | Прага, Чехия | ||
Тип транспорта | Трамвай | ||
Количество линий | 34 (25 дневных маршрутов, 9 ночных маршрутов) (по состоянию на 25.3.2017) | ||
Количество станций | 600 | ||
Ежегодная посещаемость | 373,5 млн. (2018) | ||
Веб-сайт | Dopravní podnik hlavního města Prahy | ||
Операция | |||
Начало эксплуатации | 1875 (лошадь). 1891 (электрический) | ||
Оператор (и) | Dopravní podnik hlavního města Prahy. (английский:) | ||
Технический | |||
Длина системы | 142,4 км (88,5 миль) - общая длина маршрута. 518 км (322 миль) - длина пути | ||
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея | ||
Электрификация | да | ||
|
Пражская трамвайная сеть является крупнейшей такой сетью в Чешской Республике. c, состоящий из 142,4 км (88,5 миль) путей, 931 трамвая, 25 дневных и 9 ночных маршрутов с общей длиной маршрута 518 км (322 мили). Управляется компанией Dopravní podnik hlavního města Prahy a.s., принадлежащей городу Прага. Пражская трамвайная система (включая фуникулер Петршин ) обслужила 324,2 миллиона пассажиров в 2012 году по сравнению с 312,9 миллиона пассажиров в 2011 году. Открыта первая в Праге линия конного вагона трамвай в 1875 году, а первый электрический трамвай ехал в 1891 году.
По состоянию на 2019 год трамвайная сеть Праги насчитывает 882 трамвайных вагона, что является одним из крупнейших парков в мире. В 2018 году система перевезла 373 434 000 пассажиров, что является самым высоким трамвайным патронажем в мире после Будапешта.
По состоянию на 25 марта 2017 года трамвайная сеть Праги включает:
Дневные линии работают с 4:30 до 1:00 следующего дня. Большинство линий курсируют ежедневно с раннего утра до поздней ночи. Некоторые линии также работают только в определенное время (обычно в рабочие дни) и / или в часы пик.
Tatra T3 на ночном маршруте 55Ночные трамваи ходят с полуночи до 5:00 или 6:00. Их маршруты отличаются от дневных, так как в ночное время трамвай должен заменять метро. Все линии сходятся на Lazarská в центре города, хотя существуют и другие развязки. В Lazarská пассажиры могут переключаться между всеми маршрутами в течение 5 минут, хотя отдельные рейсы отправляются только раз в 30 минут. Трамваи, работающие на ночных линиях, начинают свою смену около 20:00 на обычных дневных линиях, меняют свои маршруты в полночь и возвращаются в депо в начале нормальной работы.
Конки начали курсировать 23 сентября 1875 года по маршруту Карлин - Национальный театр. Владельцем и предпринимателем этой дороги был Эдуард Отлет из Бельгии. Это ведет к театру по улице Народни Тржида. Пути шли примерно в направлении сегодняшней линии метро B. В 1876 году путь был продлен к западу от Национального театра, через узел Уезд до железнодорожного вокзала Смихов. В 1882 году сеть была расширена до Винограды и Жижков. В то время это были самостоятельные пригороды Праги, а теперь они включены в состав города. В 1883 году размер всей сети составлял 19,43 км.
В 1891 году первая линия электрического трамвая была открыта в Летна, популярном месте отдых в Праге. Эта линия (cs) вела от верхнего терминала фуникулера Letná (cs) к павильону Юбилейной выставки по улице Овенецка. Еще через два года эта линия была продлена до Губернаторской виллы (cs), на 1,4 км. 19 марта 1896 года Франтишек Кржижик открыл вторую, более важную трамвайную линию, которая ведет от Флоренц к Либень и соединяет промышленные пригороды Праги. со своим жилым кварталом в центре.
В связи с быстрым ростом пражских трамваев в 1897 году была открыта еще одна новая линия. На этот раз это был пригородный маршрут от Смихов до Коширже. Ее назвали «Главачковой электрической железной дорогой». Позже была открыта новая пассажирская железная дорога на Краловских Виноградах. Участок Прага - Винограды протяженностью 5,8 км, насчитывал 17 станций и проходил через Новое место (Новый город).
На другой стороне города, благодаря вышеупомянутой железной дороге между Анделом и Смиховом, это позволило пражскому трамваю обеспечить одноместный проезд между Коширже и Виноградами. В конце концов, было образовано муниципальное предприятие «Пражская транспортная компания».
В 1898 году конная железная дорога была куплена компанией. В связи с этим началось строительство новой трассы и электрификация существующих.
В начале 20 века была сформирована монополия на обеспечение транспортных перевозок в городе. Начали электрифицировать конку, и вскоре трамваи Otlet Prague перешли под контроль конкурентов электрических предприятий. По мере того, как монополия росла, она захватила следы остальных частных конкурентов. Последний частный путь, работа Франтишека Кржижика, был передан городу к 1907 году. В 1905 году работы по электрификации были закончены. Был электрифицирован даже последний маршрут конного трамвая через Карлов мост (тоже проект Франтишека Кржижика). Трамвайный маршрут через Карлов мост действовал до 1908 года.
Война добавила новую нагрузку трамваю сеть. Отсутствие достаточного количества гужевого транспорта означало, что трамваи использовались для перевозки военных материалов, топлива, сырья и продуктов питания. Кроме того, потребность в боеприпасах привела к тому, что трамваи переплавляли на металл и использовали для производства гранат и бомб, что привело к дальнейшему падению мощностей. Это давление прекратилось, когда недавно образованная Первая Чехословацкая Республика подписала мирный договор.
Опять же, трамвайная сеть подверглась расширению, в основном за счет недавно построенных кварталов расширенной столичной Праги, таких как Дейвице, Нусле и Жижков. В 1927 году протяженность сети превысила 100 км. Тогда были введены новые типы однонаправленных трамваев, а тупиковые терминалы были перестроены в петли.
В 1951 году началась замена двухосных трамвайных вагонов новой современной серией ČKD производство, сначала Tatra T1, а с 1962 г. Tatra T3.
В 1960-х годах началось строительство первых подземных участков трамвайной сети Праги. В то время как работы уже велись, проект был изменен, чтобы стать полноценной системой метро, и, как и в большинстве западных городов, ожидалось, что трамвай будет постепенно выведен из эксплуатации. В это время были убраны несколько важных участков пути, в том числе линия на Вацлавской площади.
. Однако в 1980-х годах коммунистическое правительство осознало преимущества современной трамвайной системы и начало заказывать новые трамвайные вагоны, такие как Tatra KT8D5, а также еще больше Tatra T3, и начали строительство новых участков пути, большинство из которых было завершено вскоре после Бархатной революции. В течение первых 20 лет после революции открывалось не так много новых путей, поскольку гораздо больше внимания уделялось модернизации существующих путей и транспортных средств, что приводило к серьезным сбоям в обслуживании каждое лето. Среди построенных новых путей - продолжение Сидлиште Ржепы (1988), Охрада- Пальмовка (1990), до Модржаны (1995), Глубочепы –Сидлиште Баррандов (2003 г.) и Лаурова – Радлицка (2008 г.).
Многие расширения путей в настоящее время включены в планы развития, три из них могут начать строительство к 2020 году: Divoká Šárka –Dědiná, Sídliště Баррандов -Голине-Сливенец и Модржаны - Либуш.
В сети семь действующих депо:
Еще одно депо, которое больше не обслуживает, но в нем находится.
Пражская компания общественного транспорта в настоящее время располагает значительным парком из 968 трамваев различных типов, от классических Tatra T3 до вагонов современные Škoda 15 T низкопольные трамваи. Эти трамваи распределены по семи станциям по всему городу. Помимо этого, компания владеет парком из старинных трамваев, хранящихся в музее транспорта, и несколькими трамваями, специально оборудованными для обучения водителей или уборки снега, в результате чего общее количество транспортных средств превышает 1000.
Основную часть составляют трамвайные вагоны Tatra T3 различных модификаций, распространенные на всей территории бывшего Восточного блока. флота, поскольку они были произведены в Праге в больших количествах как для внутреннего использования, так и для экспорта. Более половины классических трамваев претерпели модернизацию в течение первых десяти лет 21 века, в результате чего они были оснащены новыми двигателями и электрооборудованием, новой аудиовизуальной информационной системой для пассажиров и обновленными интерьерами. Отремонтированные трамваи получили название Tatra T3R.P, где R означает отремонтированный, а P - использованное электрооборудование. И первоначальный дизайн, и модернизация оказались настолько успешными, что транспортная компания решила изготавливать новые трамваи по первоначальному проекту, но с низкопольной секцией посередине.
В восьмидесятые годы было решено производить трамвай повышенной вместимости. Результатом стал сочлененный трамвай Tatra KT8D5, из которых 49 были поставлены. Все они были модернизированы и оборудованы низкопольным отсеком. После бархатной революции компания решила не продолжать поставки и вместо этого заказала поставку 150 стандартных автомобилей Tatra T6A5. Вскоре после того, как эти поставки закончились, традиционный производитель трамваев для Праги, ČKD Tatra, обанкротился, прекратив поставки новых трамваев на несколько лет.
После сильных требований как со стороны людей с ограниченными возможностями, так и со стороны общественности, пражская транспортная компания решила заказать новые трамваи с низким полом у Škoda Transportation. 60 трамваев Škoda 14 T, разработанных Porsche, были поставлены в период с 2005 по 2009 год. За ними последовали 250 более современных 100% низкопольных Škoda 15 T с 2010 года.
Изображение | Тип вагона трамвая | Модификации и подтипы | Номера парка | Распределение депо | В эксплуатации |
---|---|---|---|---|---|
Tatra T3 | .... | T3 67xx – 69xx (отозван). T3SU 7001–7020. T3SUCS 7021–7292. T3M 8005–8106. T3RP 8211–8245, 8300–8554,. T3R.PV 8151–8181. T3R.PLF 8251–8258 | Глоубетин, Панкрац, Страшнице, Кобылисы, Воковице, Жижков | ||
Tatra KT8D5 | Tatra KT8D5. | 9001–9048 немодернизированный (без 9006 - поврежденный). 9051–9097 модернизированный. При модернизации трамвая к его бортовому номеру добавляется 50 | Hloubětín | 55 | |
Tatra T6A5 | Tatra T6A5 | 8600–8750 | Motol, Страшнице, Жижков | 94 | |
Škoda 14 T | Škoda 14 T | 9111–9170 | Motol | 57 | |
Škoda 15 T | Škoda 15 T. (15T Alfa) | 9201–9325. 9326–9450 | Панкрац, Воковице, Мотол, Жижков | 250 |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Трамвайным транспортом в Праге. |