Карлов мост

редактировать

Карлов мост
Карлов мост - Прага, Чехия - Panoramio.jpg
Координаты 50 ° 05′11 ″ N 14 ° 24′43 ″ E / 50.08639 ° N 14.41194 ° E / 50.08639; 14,41194 Координаты : 50 ° 05'11 ″ N 14 ° 24'43 ″ E / 50,08639 ° N 14,41194 ° E / 50,08639; 14.41194
Перевозиттолько пешеходов
КрестыРека Влтава
РегионПрага
Официальное названиеКарлов мост
Другое имя (а)Каменный мост (Каменный мост), Пражский мост (Пражский мост)
Характеристики
ДизайнКамень
МатериалЧешский песчаник
Общая длина515,8 метра (1692 фута)
Ширина9,5 метра (31 фут)
Самый длинный пролет13,4 метра (44 фута)
Клиренс ниже 13 метров (43 фута)
История
ДизайнерПитер Парлер
Начало строительства1357
Окончание строительства1402 (45 лет)
Карлов мост находится в Чехии Карлов мост Карлов мост Местоположение в Чехии

Карлов мост (чешский : Карлов мост (Об этом звуке слушайте )) - исторический мост, который пересекает реку Влтава (Молдау) в Праге, Чехия. Его строительство началось в 1357 году под эгидой короля Карла IV и завершилось в начале 15 века. Мост заменил старый мост Юдифи, построенный в 1158–1172 годах, который сильно пострадал от наводнения в 1342 году. Этот новый мост первоначально назывался Каменным мостом (Каменный мост) или Пражским мостом (Пражский мост), но с 1870 года был Карловым мостом. Карлов мост был единственным средством пересечения реки Влтавы до 1841 года. Он был важнейшим связующим звеном между Пражским Градом и Старым городом и прилегающими территориями. Эта «сухопутная» связь сделала Прагу важным торговым путем между Восточной и Западной Европой.

Длина моста составляет 516 метров (1693 фута), а ширина - почти 10 метров (33 фута). По примеру Каменного моста в Регенсбурге, он был построен в виде носового моста с 16 арками, защищенными ледяной стражей. Он защищен тремя мостовыми башнями, двумя со стороны Малого квартала (включая Башню моста Мала Страна ) и одной со стороны Старого города сторона, Староместская мостовая башня. Мост украшен непрерывной аллеей из 30 статуй, большинство из которых в стиле барокко, первоначально возведенных около 1700 года, но теперь все заменены точными копиями.

Ремонт планируется начать в конце 2019 года и должен занять около 20 лет.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 На протяжении 19 века
    • 1,2 От 20 века до наших дней
  • 2 Статуи на мосту
  • 3 Дань
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

На протяжении 19 века

Староместская башня моста в течение 1848 г. революция Карлов мост во время наводнения 1872 года Карлов мост, вид со стороны Петршинская розледна - смотровая башня

За свою историю Карлов мост пережил несколько бедствий и стал свидетелем многих исторических событий. Чешская легенда гласит, что строительство Карлова моста началось в 5:31 утра 9 июля 1357 г., и первый камень заложил сам Карл IV. Это точное время было очень важно для императора Священной Римской империи, потому что он твердо верил в нумерологию и считал, что это конкретное время, образовавшее палиндром (1357 9, 7 5:31), было числовым мостом., и наделит Карлов мост дополнительной силой. Строительство моста было завершено 45 лет спустя, в 1402 году. наводнение в 1432 году повредило три опоры. В 1496 году третья арка (считая со стороны Старого города) вышла из строя после того, как одна из колонн была опущена водой (ремонт был завершен в 1503 году). Через год после битвы у Белой горы, когда 21 июня 1621 года были казнены 27 лидеров восстания против Габсбургов, Староместская мостовая башня служила в качестве сдерживающего средства демонстрации отрубленных голов жертв, чтобы остановить чехов от дальнейшего сопротивления. В конце Тридцатилетней войны в 1648 году шведы заняли западный берег Влтавы, и, когда они пытались продвинуться в Старый город, самые ожесточенные бои развернулись прямо сейчас. на мосту. Во время боев они сильно повредили одну сторону башни моста в Старом городе (сторона, обращенная к реке), и после этого с нее пришлось удалить остатки почти всех готических украшений. В конце 17 - начале 18 века мост приобрел типичный вид, когда на колоннах установили аллею статуй в стиле барокко. Во время сильного наводнения в 1784 году пять столбов были сильно повреждены, и, хотя арки не сломались, движение по мосту на какое-то время пришлось сильно ограничить.

Первоначальная лестница на остров Кампа была заменена новой в 1844 году. В следующем году мосту угрожало еще одно сильное наводнение, но мост избежал серьезных повреждений. В 1848 г., в революционные дни, мост уцелел от канонады, но некоторые статуи были повреждены. В 1866 г. на балюстраде установили псевдоготические газовые фонари; Позже они были заменены электрическим освещением. В 1870-х годах первая линия регулярного общественного транспорта (omnibus ) проходила через мост (официально названный «Карлов мост» после 1870 года), позже замененный конным трамваем. Башни моста подверглись капитальной реконструкции между 1874 и 1883 годами.

2–5 сентября 1890 года в Праге произошло еще одно разрушительное наводнение, серьезно повредившее Карлов мост. Тысячи плотов, бревен и других плавучих материалов, сбежавших из мест выше по течению, постепенно образовали огромную преграду, прислонившуюся к мосту. Три арки были сорваны сильным напором, две колонны обрушились из-за подрыва водой, а другие были частично повреждены. С пятым столпом две статуи - св. Игнатий Лойола и св. Ксавье, оба автора Фердинанд Брокоф - тоже упал в реку. Прежняя статуя была заменена скульптурой Святых Кирилла и Мефодия ; последний был заменен точной копией оригинала. Ремонтные работы длились два года (мост был открыт 19 ноября 1892 г.) и стоили 665 000 крон.

20 век до настоящего времени

Karlv most.jpg Karlv most z věže.JPG Karlv most 2051.jpg

В начале 20 века на Карловом мосту резко выросло интенсивное движение.. Последний день конной линии на мосту был 15 мая 1905 года, когда его заменили на электрический трамвай, а затем, в 1908 году, на автобусы. В конце Великой Отечественной войны в воротах башни моста Старого города была сооружена баррикада. Капитальный ремонт моста проводился в период с 1965 по 1978 год на основе сотрудничества различных научных и культурных институтов. Устойчивость столбов была подтверждена, все сломанные каменные блоки были заменены, а верхний слой асфальта был удален. С тех пор на Карловом мосту исключено автомобильное движение, поэтому к нему могут попасть только пешеходы. Ремонт стоил 50 миллионов крон.

В 1990-е годы некоторые люди начали критиковать предыдущую реконструкцию моста и предлагать дальнейшие работы. В начале нового тысячелетия большинство экспертов, похоже, согласились с тем, что предыдущая реконструкция не была безупречной, но оспаривали необходимость дальнейшего вмешательства в мост. Однако после катастрофических наводнений 2002 (которые сами по себе причинили лишь незначительный ущерб мосту) поддержка общей реконструкции моста возросла. Было решено, что ремонт и стабилизация двух опор (номера 8 и 9) на стороне Мала Страна моста будут выполнены. Это единственные речные столбы, которые не ремонтировались после наводнения 1890 года. Реконструкция была постепенным процессом, в ходе которого были перекрыты части моста без полного закрытия пролета.

Работы, проводившиеся с 2008 по 2010 годы, включали укрепление опор и строительство новой системы гидроизоляции, защищающей мост. Он также включал в себя реконструкцию мостовой и замену многих камней в стенах моста, что вызвало споры из-за жесткого подхода, принятого командой реставраторов, у которых не было предыдущего опыта восстановления памятники культурного наследия. Результат подвергся критике со стороны специалистов по консервации по всей Европе (см. Фотографии по внешним ссылкам), поскольку десятки новых заменяющих камней не соответствуют историческим, рядом с которыми они находятся, количество замененных камней считается чрезмерным, некоторые камни были неправильно обработаны. При размещении оригинальных камней были выбиты сколы, а используемые соединительные материалы считаются не подходящими для конструкции. В 2010 Комитет всемирного наследия ЮНЕСКО принял решение, в котором говорилось, что «восстановление Карлова моста проводилось без надлежащих рекомендаций по сохранению материалов и методов»

Карлов мост ( Карлов мост), Река Влтава, Прага, 2015
Статуи на мосту
Карлов мост и Святое Распятие, гр. 1935

Аллея из 30 статуй и статуй в основном в стиле барокко, расположенная на балюстраде, представляет собой уникальное соединение художественных стилей с лежащим под ним готическим мостом. Большинство скульптур было воздвигнуто между 1683 и 1714 годами. На них изображены различные святые и покровители, почитавшиеся в то время. В украшении моста принимали участие самые выдающиеся чешские скульпторы того времени, такие как Матиас Браун, Ян Брокофф и его сыновья Майкл Джозеф и Фердинанд Максмилиан.

Среди самых известных скульптур можно найти статуи Св. Латгард, Святое Распятие и Голгофа, и Иоанн Непомуцкий. Хорошо известна также статуя рыцаря Брунцвика, хотя она была возведена примерно 200 лет спустя и не принадлежит к главной улице.

Начиная с 1965 года, все статуи систематически заменялись точными копиями, а оригиналы выставлялись в Лапидарии Национального музея.

Дани

9 июля 2017 г. Google отпраздновал 660-летие Карлова моста Google Doodle.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:37:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте