Франтишек Кржижик | |
---|---|
Франтишек Кржижик (скорее всего в 1902 г.) | |
Родился | (1847-07-08) 8 июля 1847 г.. Планице, Богемия, Австрийская империя |
Умер | 22 января 1941 (1941-01-22) (93 года). Stádlec, Протекторат Богемии и Моравии |
Место упокоения | Вышеградское кладбище |
Национальность | Чех |
Род занятий | Инженер, предприниматель |
Известен по | Дуговой лампе |
Франтишек Кржижик (Чешский: ; 8 июля 1847 г. - 22 января 1941 г.) был чешским изобретателем, инженером-электриком и предпринимателем.
Кржижик родился в бедной семье. семья в Планице, находившаяся в то время в Австрийской империи. Несмотря на свое прошлое, Кржижик сумел в 1866 году изучать инженерное дело в Техническом университете Праги ČVUT.
Кржижик считается пионером практической электротехники и электрификации Богемии (и Австро-Венгерской империи), а также время часто сравнивали с Томасом Эдисоном. В 1878 году Кржижик изобрел дистанционно управляемое сигнальное устройство для защиты от столкновений между поездами. Сердечники Кржижика представляют собой сердечники магнитных соленоидов, форма которых обеспечивает приблизительно одинаковую тягу в различных положениях соленоида.
Его первые эксперименты в Плзене (Пльзень) привели к изобретению в 1880 году автоматической электрической дуговой лампы, так называемой «Пльзеньской лампы», которая была выставлена на обозрение на Международной выставке электричества в Париже в 1881 году. Эта лампа с саморегулирующимися щетками получила золотую медаль среди 50 аналогичных устройств. Позже он успешно защитил свой патент против претензии Вернера Сименса, который создал его первым. Его лампы успешно использовались во многих городах для уличного освещения. Восстановленную и полностью функциональную запатентованную дуговую лампу с автоматической регулировкой электродов можно увидеть в Пльзеньском музее.
В 1895 году Кржижик построил один из первых электромобилей в Австрийской империи.
В 1884 году Кржижик основал собственное предприятие по производству городского освещения, трамвайных путей, трамваев, электростанций и различного электрооборудования.
Пражская улица, а затем и станция метро были названы в честь Франтишка Кржижика - Кржижикова.
Построен Франтишек Кржижик первая электрическая железная дорога в Австро-Венгерской империи в 1903 году. Ширина колеи составляла 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея. Максимальная скорость составляла 50 км / ч (31 миль / ч).
Железнодорожные станции: Табор - Горки-у-Табора - Слапы - Либейице - Мальшице - Ченков-у-Малшич - Тршебелице - Вшехлапы - Бехиньска-Смолеч - Судомержице-у-Бехине - Бежеровице - Бежеровице - 129>Наследие
главный пояс астероид 5719 Кржижик был назван в его честь.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Франтишек Кржижик. |
.